Что любит мишка краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то веселую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которая произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопенов. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слоненка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка, и сказал, что тоже любит всякие разности, и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся, и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух – он явно устал, перечисляя все, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

Мишка неожиданно покраснел, и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.10.2018

“Что любит Мишка”

Драгунский В., рассказ “Что любит Мишка”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Что любит Мишка” и их характеристика

  1. Дениска. Мальчик, который любит все вокруг, добрый, романтичный, любопытный, мечтатель
  2. Мишка. Мальчик, который любит продукты. Прагматик
  3. Борис Сергеевич, учитель музыки. Очень любит Шопена.

План пересказа рассказа “Что любит Мишка”

  1. В классе пения.
  2. Учитель играет Шопена
  3. Шопен – не песенки
  4. Что любит Дениска
  5. Богатый внутренний мир
  6. Обида Мишки
  7. Мишка любит продукты
  8. Продуктовый магазин
  9. Котята и бабушка.

Кратчайшее содержание рассказа “Что любит Мишка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска и Мишка зашли в класс и услышали, как учитель играет на рояле.
  2. Борис Сергеевич признался, что очень любит музыку и Шопена, и спросил, что любит Дениска.
  3. Дениска назвал то, что он любит и учитель похвалил его, за то, что он любит столько всего разного.
  4. Мишка обиделся и сказал, что тоже много чего любит.
  5. Мишка начал называть все подряд продукты питания, пока не устал.
  6. Учитель спросил, что он любит кроме еды, и Мишка сказал, что котят и бабушку.

Главная мысль рассказа “Что любит Мишка”

Человек должен мечтать о возвышенном, а не о еде.

Чему учит рассказ “Что любит Мишка”

Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.

Отзыв на рассказ “Что любит Мишка”

Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.

Пословицы к рассказу “Что любит Мишка”

Натощак и песня не поется. Голодному Федоту любые щи в охоту. У медведя девять песен и все про мед. Человек без мечты, что птица без крыльев. Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Что любит Мишка”

Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске. Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка. Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете. Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете. Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного. Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький. Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска. И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит. И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое. Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы. А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных? И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Что любит Мишка”

Отзыв

Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир – возвышенным мечтами или приземленными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.

Отзывы о книге

Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.

Мишка башка — Бианки Виталий


Из прибрежных кустов высунулась толстая звериная башка, в лохматой шерсти блеснули зелёные глазки.

— Медведь! Медведь идёт! — закричали перепуганные ласточки-береговушки, стремительно проносясь над рекой.

Но они ошиблись: это был всего только медвежонок. Ещё прошлым летом он вприскочку бегал за матерью-медведицей, а этой весной стал жить сам по себе, своим умом: решил, что он уже большой.

Мишка-башка - Бианки В.В.

Но стоило ему только выйти из кустов – и всем стало видно, что большая у него только голова – настоящая толстая лохматая башка, а сам-то он ещё маленький, – с новорождённого телёнка, да смешной такой: на коротких косолапых лапах, хвостишко куцый.

В этот знойный летний день в лесу было душно, парно. Он и вышел на бережок: так приятно тут обдувал свежий ветер.

Мишка-башка - Бианки В.В.

Мишка уселся на траве, сложил передние лапы на круглом брюшке. Человечком сидел и степенно поглядывал по сторонам.

Но ненадолго хватило у него степенности: он увидел под собой весёлую, быструю речку, перекувырнулся через голову и на собственных салазках ловко съехал с крутого бережка. Там стал на четвереньки – и давай лакать прохладную воду. Напился всласть, – и вразвалочку, не спеша закосолапил вдоль берега. А зелёные глазёнки так и сверкают из шерсти: где бы чего напроказить?

Мишка-башка - Бианки В.В.

Чем дальше он подвигался, тем выше и круче становился берег. Всё громче и тревожнее кричали над ним ласточки. Некоторые из них проносились мимо самого его носа с такой быстротой, что он не успевал разглядеть их, кто такие, и только слышал жужжание их крылышек.

И сразу вспомнил, как прошлым летом мать-медведица подвела его с сестрёнкой к пчелиному Дуплу.

Мишка-башка - Бианки В.В.

Дупло было не очень высоко, и медвежата почуяли чудесный запах мёда. Вперегонки полезли на дерево.

Мишка первый долез и запустил в дупло лапу. А пчёлы как загудят, как накинутся на них! Сестрёнка завизжала и кубарем вниз. А он отведал-таки душистого сладкого мёду. И опять засунул в дупло лапу и опять облизал её.

Но тут одна пчёлка больно ужалила его под глаз, а другая – в самый нос. Он, конечно, не заревел, но очень быстро скатился с дерева.

Мишка-башка - Бианки В.В.

Пчёлки хоть совсем махонькие, а сердитые; пришлось удирать подальше в лес. А сестрёнка ещё долго хныкала: ей так и не удалось попробовать мёду.

Сейчас Мишка с опаской поглядывал на стаю береговушек: он первый раз их видел и не совсем был уверен, птицы ли они. А вдруг они такие большие пчёлы?

Ну, так и есть: вон и дупла их – множество чёрных дырок под самым обрывом! То и дело вылетают из них всё новые береговушки и с криком присоединяются к стае. А что кричат – непонятно.

Мишка их языка не знал. Понимал только, что сердятся. А ну как возьмут в работу да начнут жалить?! Ой-Ой!

А дырок-то, дырок в берегу сколько! И в каждой, наверно, пуд мёда. Интересно, – такой же он сладкий, как у тех маленьких лесных пчёлок?

Мишка-башка - Бианки В.В.

Под самой кручей стоял почерневший от старости ольховый пень. Не долго думая, Мишка вскарабкался на него. Да нет, где там отсюда достать!

Мишка спустился с пня и полез вверх по круче. Ласточки всей стаей закружились над ним и чуть не оглушили его своим криком. Ну да пусть, лишь бы не жалили!

Ни одна не ужалила. И Мишка стал карабкаться в гору храбрее.

А гора песчаная. Мишка старается, лезет, а песок под ним осыпается. Мишка ворчит, сердится! Наддал со всей силой. Глядь, что такое? Вся круча поехала! И он с ней едет, едет… И приехал как раз на то место, откуда полез в гору…

Ну, ведь Мишка – башка: живо придумал, как горю пособить. Вскочил – да назад по речке, откуда пришёл. Там без труда забрался по траве на невысокий берег – и опять сюда, к обрыву.

Лёг на брюхо, заглянул вниз: тут они, ласточкины дупла, прямо под ним! Только лапу протянуть! Лапу протянул, – нет, не достать.

Мишка-башка - Бианки В.В.

А ласточки над ним вьются, пищат, жужжат! Надо скорее. Просунулся осторожно ещё вперёд, обе лапы тянет, вот уже было совсем достал, да кувырк!

Ах ты, глупая, толстая, тяжёлая медвежья башка! Ну, куда такую башку годовалому медвежонку? Ведь перевесила…

Летит Мишка под кручу, через голову кувыркается, – только пыль столбом!

Летит вниз, сам себя не помнит, да всё шибче, шибче…

Вдруг – раз! – его кто-то по лбу.

И стоп! Прикатил Мишка. Сидит.

Сидит – качается: очень здорово его по лбу треснули. Чихает сидит: в нос песку набилось.

Одной лапой шишку трёт: большущая шишка на лбу выскочила!

Другой лапой глазёнки протирает: полны глаза песку да пыли.

Ничего толком перед собой не видит. Только будто маячит перед ним кто-то высокий, чёрный…

– А-а-а, так это ты меня по лбу! – заревел Мишка. – Я тебя!

Вскинулся на дыбы, лапы над головой, – да рраз! – со всей силы чёрному в грудь.

Мишка-башка - Бианки В.В.

Тот – с ног. И Мишка не удержался: за ним следом. Да оба, обнявшись, – бултых в воду!

А под обрывом-то омут глубокий…

Ушёл Мишка в воду весь – и с головой.

Ну, ничего, всплыл всё-таки.

Мишка-башка - Бианки В.В.

Лапами заработал, чёрного от себя оттолкнул, – чёрный тоже всплыл. Мишка кое-как лягушкой, лягушкой до того берега.

Выскочил на берег и без оглядки, полным ходом махнул в лес!

Мишке и оглянуться некогда: вдруг там за ним ещё тот, чёрный, гонится?

А чёрный в омуте плавает: это пень. Высокий, почерневший от старости ольховый пень.

Никто Мишку по лбу не стукал: сам Мишка на пень налетел, лбом об него треснулся, как с кручи-то летел.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.

Сюжет — краткое содержание

  1. Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.
  2. Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.
  3. Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.
  4. Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.
  5. Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.
  6. И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось очень смешным.

План произведения для пересказа

  • В классе для пения.
  • Красивая музыка.
  • Учитель любит Шопена.
  • Что любит Дениска.
  • Богатый внутренний мир.
  • Что любит Мишка.
  • Недовольство учителя.
  • Бабушка и кошки.

Главная мысль

Каждый человек должен мечтать о чем-то возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о материальном, например, о еде.

Чему учит эта книга

Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни. Учит любить только то, что действительно достойно любви.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я даже позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит Денис.

Новые слова и выражения

Зельц — колбасное изделие.

Пословицы к произведению

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Человек без мечты, что птицы без крыльев.

У медведя девять песен и все про мед.

На свете все съешь, кроме отца с матерью.

Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Число страниц: 3

Главные герои: Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — добрый, весёлый и находчивый мальчик.

Восхищается природой и животными, окружающим миром. Обладает фантазией и воображением.

Мишка — надутый и гордый.

Хотел ответить лучше друга и получить похвалу.

Любит всё съедобное. Обжора.

Борис Сергеевич — творческий человек.

Поклонник музыки и восхищается ею.

Тактичный и рассудительный.

Денис и Миша пришли в класс пения, и заслушались своего учителя, Бориса Сергеевича, который вдохновенно что-то играл на рояле.

Мальчики спросили, что играл учитель.

Учитель сказал, что это чудесная музыка Шопена и спросил у ребят, что они любят.

Дениска ответил, что любит собаку, звёзды, историю и географию, животных и многое другое.

Учитель посмотрел на мальчика уважительно, так хорошо сказал Денис.

Мишка обиделся и сказал, что у него разные интересы.

А потом стал перечислять: колбасу всякую, хлебобулочные изделия в ассортименте, рыбу и морепродукты, вареники, яблоки, бутерброды…

Мишка продолжал говорить, а учитель строго на него смотрел.

Мальчик смутился и замолчал.

Тогда учитель поинтересовался у Мишки, не интересует ли его что-то живое, кроме продуктового магазина?

И Мишка, засмущавшись, ответил, что любит котят и бабушку.

План рассказа:

  1. На перемене.
  2. Дениска рассказывает, что его интересует.
  3. Учитель хвалит Дениску.
  4. Мишка завидует другу.
  5. Рассказ про еду.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль автора состоит в том, что человек должен любить прежде всего своих родных, потом природу.

Основная идея рассказа в том, что любовь к еде не может быть выше интереса к другим людям.

У каждого человека должна быть мечта.

И Мечта должна быть с большой буквы.

Каждому может нравиться вкусно поесть, поспать, поиграть, но есть вещи, которые стоят выше этого.

И именно этими вещами и чувствами человек должен гордиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не обращать внимания на мелочи, а выделять в своих чувствах главное.

Не так важно, какую еду мы обожаем. Гораздо важнее те, кем мы дорожим.

Прочитав рассказ, я задумалась о том, на кого из героев я больше похожа.

Это увлекательная и смешная история, которая обязательно заставит читателя улыбнуться.

Автор рассказал о том, как по-разному герои воспринимают мир.

Мне очень понравился мальчик Денис. Он обладает разносторонними интересами и много мечтает.

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, что действительно достойно нашей любви. Он заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Я всем предлагаю прочитать этот удивительный рассказ и подумать о том, как нужно относиться к жизни.

Пословицы к произведению:

  • Дурак мечтает о богатстве, мудрец о счастье.
  • Человек без мечты, что птица без крыльев.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.

Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей.

Так…

Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы?

А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.

Ах, да!

Я всей душой люблю мороженое.

За семь, за девять.

За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать.

За двадцать две и за двадцать восемь.

Дениска рассказывает учителю, что любит множество вещей: и строганье, и слоненка, и древних воинов, и звезды. Мишка тоже пытается рассказать о своих увлечениях, но все они связаны с едой.

За минуту

Дениска с другом Мишкой сидели и слушали, как играет учитель Борис Сергеевич. Педагог рассказал, что больше всего он любит музыку и попросил Дениску рассказать, что нравится ему.

Денис рассказал, что он любит. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов. А еще про маленькую лань, про древних воинов, про прохладные звезды, про лошадей.

Учитель был удивлен тому, что такой маленький мальчик любит так много.

В разговор вмешался Мишка и сказал, что он любит еще больше разных вещей. Он рассказал о том, как любит сладости, рыбу, колбасу, сыры, макароны с маслом, кабачки и жареную картошку.

Когда он закончил, Борис Сергеевич заметил, что он любит все только съестное. Непонятно, любит ли он людей или животных? Мишка покраснел и сказал, что чуть не забыл про бабушку и котят.

Читайте также: