Что лепят дети из пластилина в 4 года в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Пластилинография для детей дошкольного возраста. Мастер-классы с пошаговыми фото для детей

Лепка открывает ребенку удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Ребёнок не только видит то, что слепил, но и трогает, поворачивает, переставляет, легко изменяет по своему желанию. Каждая фигурка в его руках как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми персонажами так хорошо играть и ставить настольные спектакли. А вспомните пластилиновые мультфильмы? Профессиональные и самодельные.

Важно знать, что в лепке способности к творчеству развиваются у детей даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом находится умелый и в то же время тактичный взрослый, - лепка становится любимым занятием на долгие-долгие годы.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые в процессе лепки приобретают задуманную форму и сохраняют её хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала) и даже жевательная резинка. Чем разнообразнее выбор материалов, тем лучше. При этом техника лепки доступна детям дошкольного и младшего школьного возраста во всём богатстве и разнообразии способов (конструктивный, скульптурный, модульный, рельефный и другие). Чем разнообразнее техника, тем более интересные творческие работы способен создавать ребёнок в лепке. И всё же самое главное - это творческое воображение, без которого бессильна самая отточенная техника!

Ёлочка. Мастер-класс с пошаговыми фото. Лепка из пластилина в детском саду

Мастер - класс по пластилинографии

Мастер - класс по пластилинографии для детей от 6 до 9 лет "Грибок" аппликация.Цель: ознакомление с приёмом примазывания и размазывания , скатывания в пластилиновой технике – пластилинография. Задачи: знакомство с техникой пластилинографии; развитие творческих способностей, эстетического вкуса. Что нам нужно для изготовления мастера - класса: 1. Пластилин; 2. Картон; 3. Стека; 4. Готовая картинка нарисованная или распечатанная на принтере; 5. Клей - карандаш.Итак, приступаем к работе.

Мастер-класс пластилиновой аппликации

Пластилиновая аппликация пошагово "Грибок" для дошкольников Автор: Петриченко Данил Ильич Руководитель: воспитатель МДБОУ "ДСОВ № 50" Савенчук Надежда Владимировна рекомендуется: для педагогов, родителей, воспитателей, детей 4-6 лет. Где пригодится: выставка, декор, подарок Материалы: набор пластилина, влажные салфетки, диск. Ход:Сегодня мы с Вами сделаем интересную простую и красивую аппликацию из пластилина "Грибок". Наш гриб-это мухомор, он хоть и ядовитый,но самый яркий и красивый в.

Летняя поделка

Поделка из пластилина

Поделка из пластилина для подготовительной группы. Мастер класс с пошаговым фото



Пластилинография

Роза из пластилина своими руками для детей. Пошаговая инструкция с фотоПластилиновая роза. Мастер-класс с пошаговым фотоАвтор: Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург. Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: изображение розы из пластлина. Задачи: показать детям возможность слепить розу из пластилина, упражнять в работе с пластилином, развиват.

Пластилинография открытка

Лепка для дошкольников

Мастер-класс по изготовлению подарка детям на день рождения своими руками. Работа с пластилином торт для друзей

Лепка из пластилина пошагово — лучшая развивающая методика для детей дошкольного возраста (от 2-3 до 7 лет)! Дети полюбили лепку из пластилина, потому что они могут сотворить все что угодно!

Больше всего дети любят лепить: животных, людей, машины, города. Сейчас очень популярно лепить смешариков, единорогов, котов, ежиков и драконов. Лепить очень полезно. Пошаговая лепка развивает в несколько раз быстрее творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, речь, логическое мышление.

Дети от 3 до 7 лет особенно увлечены лепкой. Поэтому мы подобрали интересные идеи поделок, которые очень популярны у детей. Запаситесь пластилином разных цветов, чтобы ребенку было еще интереснее!

Как слепить кошку, кота пошагово


Как слепить собаку


Лепим забавного льва с детьми


Как слепить слона пошагово


Как слепить единорога


Лепим фигурки животных и зверей

Милый беби-жираф


Как слепить гусеницу и пчелу пошагово




Как слепить божью коровку


Улитка пошагово для детей (спиральная лепка)


Как слепить медвежонка


Интересная идея для лепки: птица в гнезде


Лепим цветы и композиции пошагово



Как слепить машину из пластилина


Велосипед пошагово



Занятие лепкой должны быть интересными для ребенка. Поэтому подберите самые интересные идеи для лепки. Пусть малыш сам выберет, что он будет лепить. Когда малыш увлечен, уходит дискомфорт, возбуждение и беспокойство. Когда ребенок создает любимое животное из мультика, будь то зайчик или котенок, жираф или единорог, он чувствует себя хорошо и гордится достижениями. Поэтому, мамочки, не забывайте хвалить малыша за любое достижение!

Как лепить животных, видео

Как слепить зайчика


Как слепить медвежонка

Медвежонок - любимое животное маленьких деток. Они с удовольствием повторят урок лепки. Следуйте инструкции!


Как слепить жирафа


Умственное и личностное развитие во время лепки

Занимаясь лепкой пошагово, делайте это весело и в игровой форме. Придумайте историю для созданного зверя, а затем разыграйте ее. Используйте идеи из сказок и мультиков, разыграйте истории из повседневной жизни.

Что понадобиться для урока лепки?

Нужен качественный пластилин. Для малышей подберите очень мягкий пластилин. Если малышу будет трудно неудобно лепить, то интерес к такому занятию у него быстро пройдет.

Инструменты для лепки из пластилина:

  • дощечка для лепки;
  • стеки;
  • скалки, в том числе с узорами;
  • формочки для лепки.

Как научить детей лепить?

Многие родители думают, что дети сами начнут лепить и развиваться. Это не так. Вам нужно будет показать, как это делать, пройти базовые уроки. В дальнейшем, ребенок сам будет придумывать своих персонажей, но первоначально покажите ему как это делать.

Научите лепить базовые формы:

  • шар;
  • яйцо (эллипсоид);
  • полусфера;
  • лепешка;
  • колбаска;
  • цилиндр;
  • конус;
  • кирпич;
  • жгут;
  • спираль.

После этого слепите фигурки пошагово. Выберите интересное животное и слепите вместе. Помогайте ребенка, хвалите!

Лепке в этой возрастной группе обычно уделяют не более 20 минут.

Как правильно хранить поделки из пластилина?

Самые красивые фигурки зверей можно поставить на стеклянную. Фигурки можно сохранить на долгие годы, если соблюсти одно правило. Сложите подделки по отдельности в небольшие коробки и уберите в прохладное темное место.

Как правило, занятия лепкой нравятся малышам с самого раннего возраста. Но примерно до 3 лет дети ещё не способны самостоятельно вылепить фигурку из пластилина, они только знакомятся со свойствами пластичных материалов и учатся с ними работать (отщипывать кусочек, размазывать его по поверхности, сминать в ладонях и т.д.). А вот на четвёртом году жизни малышу уже можно предложить попробовать слепить что-то посерьёзнее улитки и плоской тарелочки.

Занятия лепкой с детьми: сначала — сюжет


Итак, скатать из пластилина шарик или колбаску для вашего ребенка уже не проблема. Приёмы "отщипывания" и "примазывания" тоже освоены. Лепить "пятнышки" на божью коровку или пирожки для куклы ему стало неинтересно. Чем же заняться теперь?

Дети в этом возрасте, как правило, уже довольно понятно говорят, знают много сказок. С ними можно обсудить будущую поделку: "Что ты хочешь слепить сегодня? Фрукты? Овощи? Зайку из „Заюшкиной избушки“ или саму избушку? Или машинку?" Стоит только начать! Как только малыш включится в процесс, он сам подскажет, что лепить дальше.

Прелесть домашних занятий в том, что тема не определена заранее (как это бывает в группах на "развивалках"), она зависит только от желания ребёнка, и это помогает дольше сохранить у него интерес к лепке. Провести же дома "занятие по всем правилам", наоборот, совершенно нереально. Малыш не будет слушать маму молча и повторять за ней, как за учителем на уроке.

Так что родителям лучше сначала изучить ВСЕ техники, которым они хотели бы обучить ребенка, и иметь под рукой (но не обязательно на виду) все возможные инструменты для их выполнения, а потом уже звать малыша лепить. Тогда по ходу занятия мама не забудет, как только настанет подходящий момент, предложить сыну или дочке попробовать самостоятельно соединить между собой детали поделки, поработать стекой, печаткой или воспользоваться природным материалом.


Например, когда я лепила с сыном, мы начинали почти всегда с того, что лепили (или вырезали формочкой из пластилина) машинку. Потом мы её всячески усовершенствовали (ставили "зимние шины", фары, лепили шофёра, торчащего из окна, делали к ней прицеп или багажник на крыше). Потом малыш решал, куда машинка поедет (на заправку, на рынок, на дачу), и мы лепили соответствующие дополнения (бензоколонку с длинным шлангом, рыночные прилавки с фруктами, сумки, которые нужно отвезти на дачу).

Дочка в том же возрасте больше любила лепить из детского пластилина сцены из сказок или просто из жизни. Например, полянку, по которой катится колобок. Мы замазывали кусочек картона зелёным пластилином — это была полянка, сбоку уголок замазывали синим — это ручеёк. На полянке — пенёк для выступлений Колобка, травка, цветочки, деревья. Около ручья камыши, кувшинки. В ручье рыбки, на деревьях птички. Дальше шли сами герои сказки: лиса, заяц, волк, медведь.

Но что бы мы ни лепили, я не забывала обучать детей различным приёмам работы с пластилином.

Какие же приёмы способен освоить ребёнок


Лепка простых фигур (столбики, колбаски, шары, овальные формы). Столбики — это ножки грибов, лапы животных, ножки стола или стула. Колбаски — стволы деревьев, сосиски в магазине, стебли и листья (если приплюснуть) цветов, ботва овощей, хвосты животных. Шары — головы животных и людей, яблоки и другие фрукты (чуть вытянуть с одной стороны — груша, с двух — лимон), снеговик, основа для чайника, чашки. Овальные формы — тела людей и животных, овощи (огурец, морковка), рыбы.

Составление фигуры из частей. Первым делом малыш должен научиться выделять эти части. Например, хочет ребёнок слепить зайчика. Спрашиваем: "Что есть у зайчика?" И пусть малыш перечислит: "Голова, туловище, передние лапки, задние лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы". Если что-то забудет, помогаем.

Дальше обсуждаем, из каких простых фигур будем лепить эти части (туловище — столбик, носик — маленький шарик, усики — тоненькие колбаски или искусственная щетина и т.п.). Можно усложнять поделку из пластилина(на лапах коготки, ушки двухцветные, на животе "манишка"). Можно фигурку одеть (шапочка, ботинки, сумочка, корзинка, бантики и т.п.).

Обращаем внимание малыша на пропорции фигур и объясняем, как их достигнуть. Например, ребенок хочет слепить поросёнка. Дошли до ножек. У поросёнка все ножки одинаковые, поэтому раскатываем одну длинную колбаску, делим её пополам, потом ещё раз пополам и так получаем четыре одинаковых столбика — ножки поросёнка. А вот у зайчика, например, передние лапки короче задних, поэтому сначала делим колбаску на две неравные части, а потом большую пополам — получаем задние лапы, меньшую пополам — получаем передние.

Одновременно учимся соединять части между собой "примазывая" их друг к другу пальцами или стекой.

Особое внимание следует уделить лепке фигурки человека. Сначала это может быть кукла в длинной шубке (шубка — большой конус, голова — шар, два шарика — кисти рук, две овальные формы — ступни ног, налеп — шапочка с шариком-помпоном). Куклу-мальчика можно слепить, взяв за основу большую овальную форму, на которой стекой нарисовать разделение на рубашку и брюки (штанины тоже прорисовать стекой). Остальные части у куклы-мальчика будут те же (голова, кисти рук, ступни ног, шапочка с помпоном).

Объясните малышу, как добиться устойчивости фигурки (ступни должны быть толстые, как будто в валенках), малыш должен научиться "ставить фигурку на ноги" самостоятельно. Лицо сначала можно прорисовывать стекой, потом лепить маленькие шарики — глаза и рот из тонкого жгутика.

Ещё учимся, вылепив основную форму руками, придавать ей чёткость и создавать мелкие части пальцами: прищипыванием (клюв у птицы, нос у человечка, пирожки, пельмени), вытягиванием (уши у мышки, ноги и уши у толстого поросёнка, голова матрёшки вытягивается из её туловища). Лепим различные полые формы (чашка, юбка, тарелка, колокольчик).


Дополняем различными деталями фигурки, вырезанные формочками для пластилина. При этом сначала обсуждаем с ребёнком, чего не хватает вырезанной фигурке (уточке — глазок, крыльев, ножек; домику — окошек, ёлочке — шишек, бабочке — усиков и головы) и как её можно украсить (бабочке — украсить крылья узорами или налепами; машине — сделать колёса другого цвета и диски на них; звёздочку — украсить, как будто это пирожное). Налепами можно сделать пятна на теле коровы, чешую на рыбе.

Очень важно также научить ребёнка смешивать пластилин, объяснить, в каких пропорциях брать цвета для смешивания, чтобы получались нужные оттенки. Не забудьте отдельно показать, как смешивать цвета, чтобы получились мраморные разводы (для этого пластилин нужно скручивать и растягивать, а не разминать).

Специальные средства

Очень нравится детям, как правило, работать со стеками и другими "инструментами" для лепки. Но этому тоже надо учиться. Соберите свой собственный арсенал, в который кроме покупных наборов стеков полезно включить:


    чеснокодавилку. С её помощью получаются замечательные волосы и бороды для фигурок из солёного теста и глины. Для этого надо просто пропустить кусочек выбранного материала для лепки через чеснокодавилку. Из полученных "макарон" можно делать травку, плести вылепленным куколкам косички или выкладывать причёски из завитков. Стволы деревьев из сплетений «макаронин" тоже получаются очень красивыми и правдоподобными.

А если протереть солёное тесто (или любую другую нелипучую массу для лепки) через сито, то получается совсем мелкая крошка, которая может изображать короткие мужские причёски, серединки ромашек и других цветов, пушистую шёрстку животных (овечек и т.п.), иголочки у ёжика или просто использоваться для декорирования (например, пирожных и тортов). Интересные детали можно получить из солёного теста и с помощью кондитерского шприца с набором насадок.

Идеи поделок из пластилина, соленого теста и глины

Детям очень нравится составлять из вылепленных фигурок композиции: большие объёмные (лужайка, аквариум) и маленькие (бабочка на цветке, тарелка с фруктами). Для этого объединяем разные работы, или повторяем одну и ту же с изменением размера (утка с утятами, кошка с котятами, снеговички водят хоровод), или дополняем (заяц с морковкой, котёнок с клубком, щенок с косточкой).


Подставка для такой композиции может быть плоской (полянка, пруд) или двухмерной (например, горизонтальная поверхность — лужайка с цветами и насекомыми, вертикальная — небо с бабочками).

Продолжайте осваивать технику изготовления плоских панно. Но теперь каждый элемент изображения (голова, крыло, дерево) — это отдельная деталь, а не мозаика из налепов, как в работах малышей

Научите малыша сочетать лепку из пластилина и другой материал: у пластилиновой птички может быть хвостик из настоящих пёрышек, у витязя — щит и меч из фольги. Домик на плоском пластилиновом панно может быть выложен из спичек, а чашечки цветов на полянке можно насадить на спичечные ножки.

Девочки обычно с удовольствием лепят украшения (бусы, кулоны, брошки). Мальчику предложите слепить украшения для мамы, сестры или подружки.

Бусины можно лепить разной величины и формы (круглые, квадратные, в виде капли и т.д.). Готовые бусины украсьте стекой и штампами, палочкой проделайте отверстие для ленточки. Если вылепить их из солёного теста или отвердевающей на воздухе массы для лепки и после просушки собрать на нитку, они будут как настоящие!

Объясните ребёнку, как правильно создавать кулон: из шара или овоида, сплющив исходную форму. Можно вырезать кулоны и брошки из пласта теста специальными формочками для пластилина или приготовления печенья. Поверхность кулона украсьте стеками (можно нарисовать солнышко, цветок, рыбку), штампами или налепами (ягодки, цветы) и не забудьте проделать дырочку для ленточки, на которой будет висеть кулон.

Развивайте фантазию малыша. Предложите ему слепить фантастический торт с кучей украшений или космический корабль инопланетян и фигурки самих пришельцев. Летающие тарелки можно украсить кусочками трубочек для коктейлей, скрепками, пуговицами, бисером и бусинами. Пофантазируйте, какие деревья могут расти на других планетах, какие животные — бродить по лесам из этих деревьев. Мальчики также обычно с огромным удовольствием лепят роботов и фантастические машины.

Немного о мотивации


Если ребёнок быстро теряет интерес к занятиям лепкой, возможно, оно слишком простое или, наоборот, сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, малыш лепит груши для фруктового дерева или чтобы угостить кукол. Если это для него слишком просто, предложите дополнить каждый плод черенком с листиком. Если вытягивать из шара грушу — сложновато, пусть лепит пока яблоки, но добавляет им румянца налепом из красного пластилина.

Не стоит забывать и о том, что дети лет часто неохотно лепят ради самого процесса, их обязательно нужно мотивировать. Предварите занятие рассказом, побуждающим к лепке. Например: "Жила была одна бабочка, она не смогла уснуть зимой. Все цветы покрыл снег, и ей нечего стало есть. Давай слепим цветочную полянку — вдруг она прилетит к нам?" Предложите малышу слепить подарок для любимой игрушки, а она в конце обязательно порадуется.

Еще один прием: взрослый может вылепить первого персонажа самостоятельно, а потом начать играть в него вместе с ребёнком. Для развития сюжета обязательно потребуются ещё предметы, и в процессе игры малыш с удовольствием поможет их слепить.

Всегда ищите способы мотивировать ребёнка доделать поделку до конца (например: "Без иголок ёжик может попасться на обед лисе!" или "У зайчика большая семья. Давай слепим ему корзиночку и наполним её морковками, чтобы всем хватило!").

Занятия лепкой очень полезны для развития мелкой моторики малышей. Они развивают у детей художественный вкус и пространственное воображение. Помогите своему ребёнку полюбить этот вид творчества!

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Поделки из пластилина для детей младшей – старшей группы ДОУ

С детьми начиная с 5 лет можно сделать настоящие картины из пластилина. Они выглядят настолько красиво, что ребенок захочет делать подобные поделки снова и снова.

Вам понадобится квадратный кусок прозрачного стекла, черная тушь, плакатное перо, пластилин. Предложите ребенку выбрать любой рисунок из книги, журнала (лучше, если выбранный мультгерой и пр. был большим, четким, без обилия мелких деталей). Рисунок должен быть не больше размеров стекла.

Получится замечательный рисунок в рамке: яркий и необычный. Его можно смело вешать на стену, дарить друзьям.

Ёлочка из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото

Пластилинография на тему "Новый год" для детей 4-6 лет. Пошаговый мастер-классАвтор: Смирнова Радмила, воспитанница БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида". Возраст: 5 лет Руководитель: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида" Мастер - класс рассчитан: для детей дошкольного возраста, родителей, педагогов и творческих людей. Назначение: ёлочка может быть украшением интерьера, подарком. Цель: научить детей изображать ёлоч.

Новогодний символ 2018 года Собака из пластилина своими руками для детей дошкольного возраста

Лепка с детьми средней группы

Мастер-класс

Мастер-класс "Дары осени". Осенняя поделка из пластилина для детей дошкольного возраста.Автор: Негреева Антонина Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО "Дворец детского творчества" г. Курск Цель: изготовление поделки из пластилина "Дары осени". Задачи: - познакомить с приметами осени. - развитие мелкой моторики рук. - развитие воображения, фантазии и творческих навыков. - воспитывать аккуратность, терпение и трудолюбие. Оборудование: - цветной картон. - ножницы. - трафарет. - п.

Пластилинография. Мастер - класс в детском саду

Пластилинография. Мастер - класс в детском саду "Корзинка с цветами" с пошаговым фото.Автор: Нардид Дарья, 3 года, младшая группа, МАДОУ "ЦРР — детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково, Тюменская область. Руководитель: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, МАДОУ "ЦРР — детский сад "Солнышко" Ярковского муниципального района", с.Ярково, Тюменская область. Назначение мастер – класса: поделка ко Дню воспитателя, украшение интерьера. Цель: закрепление навыков работы.

Пластилинография

Пластилинография для детей 5-7 лет "Расцвели ромашки". Мастер-класс с пошаговым фотоАвтор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида" Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей. Назначение: панно может быть - подарком для мамы на 8 Марта, подарком на День рождения, украшением интерьера. Цель: научить детей рисовать ромашки, используя технику "пласти.

Ягодка малинка из пластилина для детей 4-5 лет. Мастер - класс с пошаговыми фото

Ягодка малинка из пластилина для детей 4-5 лет. Пошаговая инструкция с фото.Автор: Литовченко Ксения, воспитанница средней группы детского сада. Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель средней группы. Данный материал пригодится воспитателям и родителям для развития детей. Работу можно использовать как подарок и для украшения интерьера. Программные задачи: 1. Формировать умение создавать объемную поделку из пластилина. 2. Развивать навык работы с пластилином: скатывание, сплющива.

Пластилинография

Пластилинография для детей 5-8 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото "Чудо-дерево"Пластилинография для детей от 5 лет "Чудо-дерево". Подробный мастер-классАвтор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург. Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: изображение дерева из пластилина. Задачи: показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражн.

Пластилинография

Пластилинография

Цветочная поляна из пластилина своими руками для детей 5-6 лет. Пошаговая инструкция с фотоЦветочная поляна. Мастер-класс с пошаговым фотоАвтор: Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург. Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: изображение цветов на поляне из пластлина. Задачи: показать детям возможность слепить цветы из пластилина, упражнять в ра.

Аппликация из пластилина

Читайте также: