Что хорошего и что дурного вынес гринев из детских и отроческих лет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Положительное.Петруша рос в семье отставного военного. Его любили, не докучали моралью строгой. Мама пекла пироги да блины и кормила своего единственного ребенка. Учили его быть добрым, сердечным, отзывчивым, отец не берег от трудностей, ибо отправил служить в Оренбург, а не в Петербург. Русскую грамоту ему " преподавал "крепостной Савельич, относился к нему как к родному сыну, баловал.

Отрицательное. Петр почти ни с кем не общался, не знал цену деньгам, не умел принимать самостоятельные решения, порой разговаривал с Савельичем грубо ( но все-таки при этом испытывал угрызения совести).

Жизнь внесла коррективы в судьбу Гринева, и многие его личные недостатки исправила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образ Петра Гринева. Развитие личности героя в процессе развития действия.

ОБРАЗ Петра ГринЁва

ОБРАЗ Петра ГринЁва

На какие эпизоды можно разделить повесть?

6-12 главы – картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика.

12 – 14 главы играют роль развернутого эпилога.

Самые разные влияния пришлось испытать Петруше в это время. В отце уживались высокие представления о долге и чести дворянина , презрение к карьеристам и светским молодым повесам, искреннее радушие к людям. Мягкая, но безвольная мать ; честный, преданный, но недалекий Савельич ; добрый, но беспутный мосье Бопре ; дворовые мальчишки – вот окружение Петруши в детские годы.

Какова была его

Реакция, узнав, что

ему прочат службу?

Верхом благополучия человеческого он почитал службу в гвардии, а величайшим счастьем – веселую жизнь в Петербурге

Когда начинается второй этап формирования характера Петра Гринева?

раскрываются при встрече

с Зуриным и бродягой вожатым.

Умение отблагодарить за доброе дело, справедливость.

( в результате встречи с вожатым

Цель урока: создать условия для определения жанровых особенностей произведения; проследить по тексту этапы формирование характера Петра Гринева; содействовать развитию у школьников навыков анализа текста

Методические приемы: аналитическая беседа, сжатый пересказ содержания глав.

Теория: мемуары, жанр, сюжет.

Словарная работа: долг, честь, достоинство, ирония.

Оборудование: демонстрационный материал по литературе для VII класса; художественный текст любого издания.

ВложениеРазмер
8_kl._kap._dochka_2.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Формирование характера Петра Гринева.

Разбор 1 и II глав

Цель урока: создать условия для определения жанровых особенностей произведения; проследить по тексту этапы формирование характера Петра Гринева; содействовать развитию у школьников навыков анализа текста

Методические приемы: аналитическая беседа, сжатый пересказ содержания глав.

Теория: мемуары, жанр, сюжет.

Словарная работа: долг, честь, достоинство, ирония.

Оборудование: демонстрационный материал по литературе для VII класса; художественный текст любого издания.

I. Проверка домашнего задания.

II. Слово учителя.

В критической литературе неоднократно взыскивались разные мнения о произведении Пушкина: одни видели в нем повествование о двух влюбленных, другие — лишь изображение Пугачева и пугачевского восстания, третьи — этапы духовного становления молодого человека, на жизненном пути которого постоянно возникает проблема выбора чести: кто прав? Мы постараемся ответить на все эти проблемы — вопросы в ходе изучения произведения. Также до сих пор нет единства в определении жанра произведения. Что это — повесть? роман? исторический роман? семейные записки? хроника? мемуары? (учащиеся зачитывают из словариков определения данных литературоведческих терминов).

Но все же это повесть. В ней тесно переплетены темы личных взаимоотношений героев с изображением исторических событий. Все изображенные картины жизни и события ставят перед нами, читателями, проблему чести, долга.

III. Беседа с учащимися.

— На какие циклы можно разделить повесть?

(Три цикла глав: I-V рисуют формирование личности рассказчика до неожиданных происшествий, имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьезным изменениям и потрясениям; VI-VII — картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика;

ХII — ХIV — роль развернутого эпилога.)

Кратко расскажите о жизни Гринева в родительском доме. А в каких условиях воспитывался Петруша?

— Что хорошего и что дурного вынес Гринев из детских и отроческих лет?

— Что пришлось испытать Петруше в это время?

— А можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?

- Как вы считаете, когда начинается второй этап формирования Гринева?

- Найдите слова, выражающие чувства верного слуги по отношению к вожатому.

Итак, Савельич боится незнакомца, видит в нем вора, разбойника, пьяницу.

— Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?

(Тут не в тулупе дело. Тут впервые промелькнуло между Гриневым и беглым казаком нечто иное. Автор показывает два отношения к человеку:

— Что такое милосердие? Милосердны ли вы?

(Желание прийти на помощь из чувства человеколюбия, сострадания, помощь, вызванная этими же чувствами. На милосердие всегда отвечают милосердием.)

- А почему сегодня многие стыдятся своих истинных чувств?

Читайте также: