Что хорошего и что дурного вынес гринев из детских и отроческих лет кратко
Обновлено: 05.07.2024
Положительное.Петруша рос в семье отставного военного. Его любили, не докучали моралью строгой. Мама пекла пироги да блины и кормила своего единственного ребенка. Учили его быть добрым, сердечным, отзывчивым, отец не берег от трудностей, ибо отправил служить в Оренбург, а не в Петербург. Русскую грамоту ему " преподавал "крепостной Савельич, относился к нему как к родному сыну, баловал.
Отрицательное. Петр почти ни с кем не общался, не знал цену деньгам, не умел принимать самостоятельные решения, порой разговаривал с Савельичем грубо ( но все-таки при этом испытывал угрызения совести).
Жизнь внесла коррективы в судьбу Гринева, и многие его личные недостатки исправила.
Образ Петра Гринева. Развитие личности героя в процессе развития действия.
ОБРАЗ Петра ГринЁва
На какие эпизоды можно разделить повесть?
6-12 главы – картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика.
12 – 14 главы играют роль развернутого эпилога.
Самые разные влияния пришлось испытать Петруше в это время. В отце уживались высокие представления о долге и чести дворянина , презрение к карьеристам и светским молодым повесам, искреннее радушие к людям. Мягкая, но безвольная мать ; честный, преданный, но недалекий Савельич ; добрый, но беспутный мосье Бопре ; дворовые мальчишки – вот окружение Петруши в детские годы.
Какова была его
Реакция, узнав, что
ему прочат службу?
Верхом благополучия человеческого он почитал службу в гвардии, а величайшим счастьем – веселую жизнь в Петербурге
Когда начинается второй этап формирования характера Петра Гринева?
раскрываются при встрече
с Зуриным и бродягой вожатым.
Умение отблагодарить за доброе дело, справедливость.
( в результате встречи с вожатым
Цель урока: создать условия для определения жанровых особенностей произведения; проследить по тексту этапы формирование характера Петра Гринева; содействовать развитию у школьников навыков анализа текста
Методические приемы: аналитическая беседа, сжатый пересказ содержания глав.
Теория: мемуары, жанр, сюжет.
Словарная работа: долг, честь, достоинство, ирония.
Оборудование: демонстрационный материал по литературе для VII класса; художественный текст любого издания.
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._kap._dochka_2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Формирование характера Петра Гринева.
Разбор 1 и II глав
Цель урока: создать условия для определения жанровых особенностей произведения; проследить по тексту этапы формирование характера Петра Гринева; содействовать развитию у школьников навыков анализа текста
Методические приемы: аналитическая беседа, сжатый пересказ содержания глав.
Теория: мемуары, жанр, сюжет.
Словарная работа: долг, честь, достоинство, ирония.
Оборудование: демонстрационный материал по литературе для VII класса; художественный текст любого издания.
I. Проверка домашнего задания.
II. Слово учителя.
В критической литературе неоднократно взыскивались разные мнения о произведении Пушкина: одни видели в нем повествование о двух влюбленных, другие — лишь изображение Пугачева и пугачевского восстания, третьи — этапы духовного становления молодого человека, на жизненном пути которого постоянно возникает проблема выбора чести: кто прав? Мы постараемся ответить на все эти проблемы — вопросы в ходе изучения произведения. Также до сих пор нет единства в определении жанра произведения. Что это — повесть? роман? исторический роман? семейные записки? хроника? мемуары? (учащиеся зачитывают из словариков определения данных литературоведческих терминов).
Но все же это повесть. В ней тесно переплетены темы личных взаимоотношений героев с изображением исторических событий. Все изображенные картины жизни и события ставят перед нами, читателями, проблему чести, долга.
III. Беседа с учащимися.
— На какие циклы можно разделить повесть?
(Три цикла глав: I-V рисуют формирование личности рассказчика до неожиданных происшествий, имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьезным изменениям и потрясениям; VI-VII — картины, в которых появляется Пугачев и под влиянием которого изменяется внутренний мир рассказчика;
ХII — ХIV — роль развернутого эпилога.)
Кратко расскажите о жизни Гринева в родительском доме. А в каких условиях воспитывался Петруша?
— Что хорошего и что дурного вынес Гринев из детских и отроческих лет?
— Что пришлось испытать Петруше в это время?
— А можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?
- Как вы считаете, когда начинается второй этап формирования Гринева?
- Найдите слова, выражающие чувства верного слуги по отношению к вожатому.
Итак, Савельич боится незнакомца, видит в нем вора, разбойника, пьяницу.
— Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?
(Тут не в тулупе дело. Тут впервые промелькнуло между Гриневым и беглым казаком нечто иное. Автор показывает два отношения к человеку:
— Что такое милосердие? Милосердны ли вы?
(Желание прийти на помощь из чувства человеколюбия, сострадания, помощь, вызванная этими же чувствами. На милосердие всегда отвечают милосердием.)
- А почему сегодня многие стыдятся своих истинных чувств?
Читайте также: