Что где когда в доу по пдд

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме, стимулирование детей к самостоятельному поиску необходимой информации и применение ее в нестандартных ситуациях.

Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, развивать мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье, воспитывать умение договариваться в игре.

Предварительная работа: беседы, прогулки, изготовление плаката, настольные, подвижные, дидактические игры, рассматривание альбомов, книг, газет, чтение художественной литературы.

Мы сегодня собрались все в тесный круг.

И о правилах расскажем всем вокруг.

Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

Пассажир, водитель или пешеход –

Н а дороге в безопасности лишь тот,

Кто своей прекрасной жизнью дорожит,

Правила дорожного движения не нарушает, не спешит.

Ведущий: В клуб приглашаются наши знатоки:

Самый сообразительный – Токарев Матвей,

Самая наблюдательная - Прохорова Марьяна,

Самая загадочная – Хафизова Камилла,

Самый нетерпеливый – Сайфуллин Айназ,

Самая непредсказуемая - Нигаматуллина Евгения,

Самый задумчивый – Шакиров Фидан,

Самая старательная – Зарипова Эльвина,

Самая, самая, самая – Чугаева Софья.

Мы навстречу к вам пришли,

И смекалку и умение

Мы с собою принесли.

Ведущий: Знатоков прошу занять свои места за столом.

Дети рассаживаются за игровой стол

Ведущий: Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в восьми конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается одно очко. В седьмом конверте целых пять вопросов – это блиц-вопросы, на которые нужно ответить лишь одному участнику команды, которого выберут сами знатоки. Если хоть на один вопрос из этих пяти вопросов он не ответит, очко присуждается команде родителей. Итак, мы начинаем игру. Удачи всем!

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой. Выходит родитель, вскрывает конверт.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос(1)

Родитель зачитывает вопрос: Как называется место пересечения улиц? (перекресток)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой. Выходит родитель, вскрывает конверт.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос! (2)

Родитель зачитывает вопрос: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 3.

Ведущий: А сейчас внимание – Черный ящик!

Выходит родитель, вносит черный ящик и зачитывает вопрос.

Родитель: Их должны знать все: и тот, кто ездит на машине, и тот, кто идет пешком. Они помогают сделать так, чтобы не было аварии. Вечером они светятся. (дорожные знаки)

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, открывается черный ящик.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой. Выходит родитель, вскрывает конверт.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос! (4)

Родитель зачитывает вопрос: На какой свет светофора нельзя переходить улицу? (красный)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий объявляет музыкальную паузу.

Правила игры: по кругу лежат знаки, участники под музыку бегают по кругу, музыка останавливается – каждый участник должен взять лежащий в кругу знак. Кто не успевает взять знак – выбывает из игры. После ведущий убирает один знак, просит знатоков назвать его.

Звучит музыка, начинается игра.

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой. Выходит родитель, вскрывает конверт.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос! (5)

Родитель зачитывает вопрос: Если ты едешь в транспорте, то ты кто? (пассажир)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой. Выходит родитель, вскрывает конверт.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос! (6)

Родитель зачитывает вопрос: Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

Ведущий: Знатоки прошу вас приступить к обсуждению вопроса. Время пошло.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий объявляет музыкальную паузу.

Правила игры: каждая команда должна сложить из пазлов дорожный знак и назвать его. Побеждает в этой игре та команда, которая быстрей соберет и назовет знак.

Дети и родители собирают знак.

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Ведущий: А сейчас внимание – Блиц-вопрос. В седьмом конверте целых пять вопросов – это блиц-вопросы, на которые нужно ответить лишь одному участнику команды, которого выберут сами знатоки. Если хоть на один вопрос из этих пяти вопросов он не ответит, очко присуждается команде родителей. Итак, выберите одного знатока, который будет отвечать на вопросы.

Ведущий: Внимание, 1 вопрос – Одежда полицейского? (форма)

Выходит родитель и зачитывает его.

Ведущий: Внимание, ответ знатока. (Ответ ребенка)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий: Внимание, 2 вопрос – Животное, названием которого, обозначают переход? (зебра)

Выходит родитель и зачитывает его.

Ведущий: Внимание, ответ знатока. (Ответ ребенка)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий: Внимание, 3 вопрос – Где нужно ожидать автобус? (на остановке)

Выходит родитель и зачитывает его.

Ведущий: Внимание, ответ знатока. (Ответ ребенка)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий: Внимание, 4 вопрос – Кто управляет автомобилем? (водитель)

Выходит родитель и зачитывает его.

Ведущий: Внимание, ответ знатока. (Ответ ребенка)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий: Внимание, 5 вопрос – Что в руках у регулировщика? (жезл)

Выходит родитель и зачитывает его.

Ведущий: Внимание, ответ знатока. (Ответ ребенка)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий вносит на табло очки.

Ведущий крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой. Выходит родитель, вскрывает конверт.

Ведущий: А сейчас внимание – Вопрос! (8)

Родитель: Знатоки, сейчас вы услышите звуки. Вам необходимо угадать что означает этот звук.

Ведущий: Внимание, ответ знатоков. Кто будет отвечать? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, внимание, правильный ответ.

Родитель читает правильный ответ.

Ведущий вносит на табло очки.

А теперь всем нам предстоит выбрать лучшего знатока. Как вы считаете, кто достоин этого звания?


2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт

4. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)

Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет. (полетели на свои места)

ИГРА "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ"(запрещающий и предупреждающий знаки).
Дети делятся на 2 команды. Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.



П О ПДД

С родителями воспитанников

Провели воспитатели:

Магомедова Э.Ш. и



Магомедова Э.Ш. и

г.Южно-Сухокумск 2019г.

г.Южно-Сухокумск 2019г.

( по правилам дорожного движения)

с участием детей, родителей и педагогов.

Цель: Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения. Создавать условия для развития соревновательных качеств

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Место проведения: актовый зал.

Дата проведения – 9:30

Время проведения – 30 сентября.

Форма проведения : круглый стол (интеллектуальная игра-практикум).

Участники: воспитатели, дети средней и подготовительной групп, родители и педагоги.

Приглашенные: методист ГУО по воспитательной работе Ибрагимова С.Х. Зав ДОУ, ст.воспитатель, педагоги, родители.

Оборудование: Оформление панно соответствующее тематике мероприятия, круглый стол, стулья, конверты с вопросами, дорожные знаки, игровой волчок, чёрный ящик, музыкальное и мультимедийное сопровождение,

ИКТ, средства ТСО, магнитная доска, русские народные костюмы, костюм Почтальона Печкина.

Предварительная работа:

Подготовка костюмов, атрибутов для оформления;

Работа с детьми по ПДД:

рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

игры на макете дороги с перекрестком;

Разучивание стихов, частушек с детьми по ПДД;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Выражаю надежду, что наше сегодняшнее общение пойдет на пользу всем участникам, и мы совместными усилиями сможем грамотно обучить детей правилам дорожного движения и предотвратить увеличение количества дорожного транспортных происшествий с участием детей. Мы с вами знаем, что ведущий вид деятельности детей это игра, поэтому мы сегодня предоставили детям такую возможность. Они будут играть против вас. Сегодня наши дети выступят в роли телезрителей в интеллектуальной игре по правилам дорожного движения, а вы выступаете в роли знатоков ПДД.

С нами играет команда знатоков.

Любознательная, активная и позитивная – Людмила Тажидиновна,

Самая скромная и воспитанная - Халисат Махмудовна,

Дружелюбная и приветливая - Замира Тагировна,

Разговорчивая, внимательная – Патимат Юсуповна ,

Общительная и обаятельная - Рамазанова Джамиля Османовна,

Добросовестная и исполнительная – Замира Кадировна .

Ведущая: Против Вас играют сегодня воспитанники нашего детского сада и их родители.

А теперь разрешите представить жюри:

Представление Жюри.

Наше справедливое жюри будет следить за тем, не нарушаются ли правила игры. В конце игры они подведут итог мероприятия.

У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первой наберёт нужное количество баллов, та и выиграла.
2. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло.

Итак, внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.

На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет волчок. Ну что ж начинаем игру, крутите волчок.

Желаем участникам удачи!

Ведущий: На игровом столе выпал сектор №1 (на экране видео вопрос)

Ведущая: Наши дети подготовили для вас каверзные вопросы.

Внимание на экран:

Место ожидания общественного транспорта?

Правильный ответ : Остановка

Какая часть дороги предназначена для машин? –

Правильный ответ: Проезжая

Как называется человек, который, регулирует движение на дороге?

Правильный ответ: Регулировщик

Как называют людей, идущих по улице?

Правильный ответ: Пешеходы.

Какой сигнал светофора разрешает движение?

Правильный ответ: Зеленый сигнал светофора.

Что такое перекресток?

Правильный ответ: Пересечение дорог.

Как и где лучше переходить улицу?

Правильный ответ: по пешеходному переходу.

8. С какой стороны следует обходить автобус?

Правильный ответ: Обходить автобус нельзя.

Ведущая: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Продолжаем игру, крутите волчок.

Ведущая: На игровом столе выпал сектор №2 (на экране видео вопрос)

ВЕСЕЛЫЕ ЗАГАДКИ ОТ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ.

Вдоль улиц и дорог

Мы с вами выполняем

Что нам они велят

Правильный ответ: Дорожные знаки.

Что за знак такой висит?

«Стоп! – машинам он велит.

Пешеход идите смело

По полоскам чёрно-белым.

Правильный ответ: Пешеходный переход.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Правильный ответ: Перекресток.

Ведущая: Молодцы! Все загадки отгадали. Продолжаем игру, крутите волчок.

Ведущая: На игровом столе выпал сектор №3



(Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Как твои делишки?

Ты зажги зелёный свет,

Чтоб прошли детишки!

Инспектор в сад к нам приходил

И всех нас правилам учил,

Заворожил рассказом он,

В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину

Знают всю до мелочей

Ну, а правила движенья

Забывают, хоть убей!

Наши девочки готовят

Просто супер, просто класс,

А переходить дорогу

Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Ох, у папы за рулём

Повторять я буду с ним

Ведущая: Спасибо ребята, хорошо частушки спели. А мы продолжаем игру, крутите волчок.


В едущая: На игровом столе выпал сектор №4

Внимание : 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике?

Правильный ответ: Брошюра с правилами дорожного движения.

Ведущая: В каком веке были доведены первые правила дорожного движения? И кто первым получил водительские права.

Ведущая: Продолжаем игру, крутите волчок.

Ведущая: На игровом столе выпал сектор № 5 (на экране видео вопрос от родителей воспитанников)

Ведущая: В этом конкурсе вам будут задавать по два вопроса родители воспитанников.

Внимание на экран.

Вопрос задаёт Омарова Аминат Магомедовна.

Назовите самое безопасное место в автомобиле для ребенка.

Правильный ответ: При исследовании было обнаружено, что задние боковые сидения являются более безопасными, чем передние на 80%. Что касается заднего сидения посредине, то оно безопаснее на 20% чем задние боковые сидения.

До какого возраста ребенок в автомобиле должен ездить только в детском кресле?

Правильный ответ: (Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения (ПДД) перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.)

Внимание на экран.

Назовите правила поведения в автомобиле для ребенка?

Правильный ответ: быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна.

Чтобы не нарушать правила, мы должны знать дорожные знаки.

Скажите, какие бывают знаки?

Правильный ответ: запрещающие, предупреждающие, информационные (указательные), знаки сервиса, приоритета, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации.

Внимание на экран.

Вопрос задаёт Магомаева Анжела

Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Внимание на экран - следующий вопрос.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..

Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Ведущая: Продолжаем игру, крутите волчок.

Ведущая: На игровом столе выпал сектор № 6 (на экране видео вопрос от родителей воспитанников)

от почтальона Печкина.

Вопрос задаёт почтальон Печкин.

Добрый день, уважаемы знатоки. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летал или плыл.

2. Баба-Яга - Ступа

3. Золушка – Карета

4.Кот Леопольд - Велосипед

6. Крокодил Гена - Паровоз

7. Почтальон Печкин – велосипед.

Ведущая: Вот и остались позади нелегкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Вы отвечали достойно и показали хорошие знания.

Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Вручаются памятные буклеты.

Ведущая: Надеемся, что все провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

-Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с нас – педагогов и родителей. Пусть наш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Познавательно-развлекательная игра

по правилам дорожного движения

для детей старшей группы


Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Юлия Витальевна Егорова

Актуальность:

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.


Задачи:
1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;
развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать у детей самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, физкультминутка, убеждения, поощрения.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно-ролевые игры, изучение знаков.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков.

Интеграция с другими видами деятельности: логическое мышление, развитие речи.

Материал и оборудование: презентация, дорожные знаки, флажки, медали, эмблемы на каждого участника.

Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения. Слайд № 1.
Отгадайте загадку:
Он идёт по тротуару,
Любит зебру-переход,
И шагает по обочине.
Кто же это? (пешеход).

Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей).
Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглавый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Как посмотрит красным глазом —
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт —
И машины и народ -
Отправляются вперёд (светофор).
Правильно, светофор.

Воспитатель: Хорошо. У нас есть 3 команды, значит можно начинать игру. Каждая команда займёт своё место (места для команд подготовлены заранее).

Условия игры: В игре будет несколько конкурсов. Команда, которая готова дать ответ на мой вопрос, поднимает свой флажок, соответствующий цвету названия команды (с места выкрикивать нельзя). За каждый правильный ответ команде будет даваться 1 балл.

Посмотрите на экран и скажите, чем отличаются эти светофоры, для чего и для кого они нужны?

1) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

2) Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта? (шофёр, машинист, лётчик, капитан).

3) Перечислите 4 вида специального транспорта? (пожарная служба, полиция, скорая помощь, газовая служба).


Физкультминутка для всех детей: и для участников, и для зрителей.
А теперь отдохнём. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
— красный — стоять на месте!
— жёлтый — хлопать в ладоши!
— зелёный — шагать на месте!

Куда бы вы не пошли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно.

В России дорожные знаки появились более 100 лет назад, когда в стране уже были автомобили. Знаков было всего 4. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот эти знаки. Слайд № 3

Вопрос: Как они называются? (1 балл за каждый правильный ответ):

Конкурс № 6 «Какие бывают знаки? (1 балл за каждый правильный ответ). Слайды № 4 - 9

(запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

На дорогах знаков много Их все дети должны знать!

И все правила движения Должны точно выполнять.

Задание: из множества предложенных знаков, выбрать (разделить по жребию): 1 – запрещающие, 2 – предупреждающие, 3 – знаки сервиса.

Игра со зрителями.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Слушайте внимательно и дружно отвечайте.

1) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +

2) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3) Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? +

4) А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? +

5) Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? +

6) Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7) Кто по левой стороне мчится словно на метле?

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашая вас к загадкам поскорее.

1) Стоит грозный великан, тянет руку к облакам.

Занимается трудом, помогает строить дом. (Подъёмный кран)

2) Там, где строят новый дом ходит воин со щитом.

Где пройдёт он – будет гладко, станет ровная площадка. (Бульдозер)

3) Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудес? (Поливочная машина)

4) Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом.

Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза

Дом на месте не стоит, по дорогам колесит. (Автобус)

5) Конь стальной по полю ходит, лихо борозду выводит,

Сена, силоса не просит, пашет, сеет, даже косит. (Трактор)

6) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)


Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихи, подготовленные нашими болельщиками.

1) Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

2) Правила дорожного движения –

Это часть таблицы уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

3) Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили – мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны, соблюдайте каждый знак!

Правила дорожного движения очень всем важны. Слайд № 10

Знать их должен каждый.

Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Читайте также: