Что думает о народе генерал какими словами он говорит о народе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Что думает о народе генерал, какими словами он гово­рит о народе? Каково авторское отношение к изобра­жаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

Ответ

Генерал думает, что народ не способен создать ничего ценного и прекрасного. Он говорит:

Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал!

Генерал определяет народ такими словами:

Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц.

Авторское отношение к изображаемому противопо­ложное. Герой стихотворения хочет донести до мальчика Вани, что именно простой народ создаёт богатства, кото­рыми гордится страна.


Вопрос:

Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

Подробный ответ:

Генерал высказывается так, что люд не способен сделать ничего ценного, полезного и красивого. Он говорит так:
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал!
При этом генерал характеризует народ такими словами:
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц.
А вот отношение автора к изображаемому обратное. Герой в стихотворении хочет донести до мальчишки Вани, что именно простой люд создаёт богатства и блага, которыми гордится страна.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко

Лучший ответ:


Энджелл

Генерал задумывается, что люд не способен сделать ничего ценного и красивого. Он гласит:
Вот ваш народ — эти термы и бани,
Чудо искусства — он всё растаскал!
Генерал определяет народ такими словами:
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать — разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц.
Авторское отношение к изображаемому обратное. Герой стихотворения желает донести до мальчугана Вани, что еменно простой люд создаёт богатства, которыми гордится страна.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Anisim

Генерал не согласен с рассказчиком,какую роль сыграл народ в строительстве железной дороги.

"Вы извините мне смех этот дерзкий,

Логика ваша немножко дика!"

Генерал отвергает,что это народ главный строитель и смеётся, иронизируя над мужиками.

"Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! дикое скопище пьяниц!"

Генерал считает,что простой народ не умеет работать,что всё создают дворяне,а народ лишь гуляет и пьёт.

"Знаете, зрелищем смерти, печали

Детское сердце грешно возмущать."

Генерал отрицает и не хочет понимать,что строители ценой жизни воздвигли дорогу.Они умирали,работая,как на каторге,но генерал слишком низкого мнения о простом народе,он не хочет,чтобы внук слушал этот разговор.

Каково авторское отношение к изображаемому Какие слова и выражения позволяют нам его понять

Полная противоположность мнению генерала-это авторское отношение . Автор сделал основной мыслью стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче.Некрасов любит свой народ :

"Вынесет все и широкую, ясную,

Грудью дорогу проложит себе."

Говоря о дорогое,Некрасов символизировал будущее России.Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :

Современному читателю для ответа на этот вопрос необходимо знать, что форма генерала в царской России, начиная со второй половины 19 века, включала в себя пальто из красной подкладки. Таким образом, становится понятно уже из эпиграфа, что "папаша" (как его обозначил Некрасов) - это и есть генерал.

Автор, видимо, был задет словами папаши-генерала о том, что железную дорогу построил граф Клейнмихель и, чтобы восстановить справедливость, поведал Ване историю о том, кто на самом деле строил ее и какая страшная цена была заплачена - множество загубленных, растоптанных в грязь человеческих жизней.

Генерал, видимо, имел на этот счет свое мнение, которое не совпадало с авторским. Для него рассказанная страшная история - предмет для шуток. Простой народ в его представлении - это "дикое скопище пьяниц", он не в состоянии ничего создать, или дословно:

0PzjeSz3DaMI2IoeV1OjHyGO2SoJVFqy.jpg

В стихотворении "Железная дорога" автор пытается рассказать мальчику, какими страшными усилиями, какой страшной ценой строилась железная дорога и как много простых людей, мужиков, умерло во время ее строительства. Автор призывает мальчика научиться уважать не просто чужой труд, но уважать и человека, который своим трудом создает все те блага, которыми мы пользуемся. Уважать человека, который творит окружающий нас мир.

Но вот отец мальчика, некий генерал, оказывается иного мнения о мужиках. Он называет всех их, вне зависимости от национальности, толпой пьяниц, варваров, говоря, что мужики не могут что-то создавать, они могут только разрушать.

И как пример в доказательство своей точки зрения генерал указывает на разрушенные древние термы и Колизей.

Генерал не любит простой народ, он презирает его, он считает себя выше простого народа. Еще бы, ведь он генерал, человек благородного сословия, как и граф, который по его словам построил дорогу.

Переубедить генерала автору видимо не удается, хотя он и старается обратиться к его здравому смыслу. Но может быть его слова все-таки будут поняты мальчиком.

Историю молодой девушки Саши мы узнаем со слов рассказчика. Три года назад, когда Саше было 16, он уехал из деревни, оставив Сашу веселой деревенской простушкой, наслаждающейся свободой и жизнью. По возвращении рассказчик узнал, что за эти три года многое изменилось: сразу после его отъезда в соседнее имение приехал сосед - Лев Алексеич Агарин. Саша и Агарин стали часто видеться, они много разговаривали, читали книги. Потом Агарин уехал и Саша жила мыслями о нем.

Спустя два года Агарин вернулся и был настолько очарован Сашей, что предложил ей выйти за нее замуж, но получил отказ.

Молодая девушка каким-то внутренним чутьем угадала, что Агарин - это не тот человек, с которым стоит связывать свою жизнь. Он умен, образован, он даже, наверное, влюблен в Сашу, но его жажда приключений и привычка вести свободный образ жизни, в конце концов, совсем не соответствует теперешним убеждениям и привычкам Саши, начинающей понимать, что жизнь - это прежде всего помощь, помощь тем, кто в ней больше всего нуждается.

Н. Некрасова относят относят к "крестьянским поэтам". Эти авторы любили деревенскую Россию: писали о крестьянах, иж жизни, связи с природой и устным народным творчеством.И ,стихотворение"Крест­ ьянские дети",- наглядное тому подтверждение. Ведь здесь описана свободная, яркая, насыщенная событиями, жизнь крестьянских детей.

Но все таки главной темой стихотворения является труд

Дети крестьян к труду приручается с самого раннего детства. Их можно увидеть везде: в поле, огороде, хлеву.

И трудятся дети не по принуждению, им это-в радость.Вспомним героя из этого стихотворения:

и шествуя важно, в спокойствии чином,

лошадку ведёт под уздцы мужичок.."

Как же горд был маленький мальчик от осознания того, что в большой семье он главный, после отца.

Но у автора отношение к детскому труду неоднозначное.С одной стороны он восхищается крестьянскими детьми, их трудолюбием и не любит праздношатающихся.С другой стороны- детство есть детство:"Играйте же, дети,

растите на воле,на то вам и красное детство дано!"

Думаю, что эти слова достаточно красноречиво выражают отношение е детскому труду.

Это стихотворение Некрасов написал в 1956 по следам впечатлений от битвы за Севастополь во время Крымской войны.

Первая же фраза в стихотворении говорит о том, что война – это ужас. И этот ужас приносит всё новые и новые жертвы. И от этих потерь страдают больше всего матери. Мне очень близко и понятно это стихотворение именно как матери. И, может, именно как мать я не понимаю, почему человечество не может обойтись без войн.

stfW3VtktxPQ54qBwAyNu8psdv7UKYE.jpg

Это стихотворение, к моему великому сожалению, актуально и по сей день. Как погибали молодые люди из-за интриг политиканов, так и продолжают погибать, и их жизнями дорожат больше всего матери.

YLhLyYvHS8qD99j5kHeYTY0uFOKc2mg.jpg

– эти строки звучат очень лирично, трогательно и печально. Погибших детей не оживить, о них можно лишь помнить. Конечно, помнят не только матери. Но и в том, что государство чтит память погибших героев, мне видится определённая доля цинизма. Чтить – это, конечно же, хорошо. Но лучше – предотвращать.

Читайте также: