Что должно быть в папке по безопасности в доу
Обновлено: 18.06.2024
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.
К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.
В связи с этим растёт обеспокоенность родителей. Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня первоочередные вопросы связаны с безопасностью, а именно:
вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости; уровень компетентности персонала, работающего с детьми; какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.
Основным приоритетом МБДОУ детский сад № 2 "Малышок" является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности, что подтверждается уставом ДОУ, отражено в программе развития детского сада, паспорте дорожной безопасности.
О сновным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации", который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям:
ПРЕДВИДЕТЬ, НАУЧИТЬ, УБЕРЕЧЬ
. На этой страничке сайта мы расскажем вам об обеспечении безопасности в нашем дошкольном учреждении.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в детском саду являются:
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации
В эту работу включены все участники воспитательно — образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися
во время пребывания в организации
Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ осуществляется на основании " Инструкции охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках", разработана "Инструкция действия персонала при несчастном случае с воспитанниками ДОУ".
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
- Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
- Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с социумом, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасности.
В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:
- проведение родительских собраний;
- оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.)
В ДОУ созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующим детским садом издается приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. В детском саду создан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения.
Для обеспечения безопасности в учреждении установлены:
- Автоматическая пожарная сигнализация
- Кнопка экстренного вызова
- В детском саду на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.
В ДОУ имеется "Журнал регистрации несчастных случаев ".
Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.
Предлагаем вашему вниманию ссылки сайтов на закрепление правил дорожного движения с детьми в интересной увлекательной форме:
При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:
В целях обеспечения безопасности в ДОУ приняты следующие меры:
установлена система видеонаблюдения ;
действует кнопка экстренного вызова группы быстрого реагирования;
в целях соблюдения противопожарного режима в ДОУ установлена система автоматического оповещения о пожаре;
установлена система автоматического оповещения пожарной части;
имеются первичные средства пожаротушения;
в здании размещены планы эвакуации, эвакуационные выходы.
С сотрудниками МБДОУ регулярно проводятся инструктажи о мерах противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, проводятся учебные эвакуации.
Родителям на заметку
Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательной деятельности.
В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Нами разработаны: план действий при возникновении чрезвычайных ситуаций; инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов
101 – вызов пожарной охраны и спасателей
102 – вызов полиции
103 – вызов скорой медицинской помощи
104 – вызов газовой аварийной службы
Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
— при отсутствии денежных средств на вашем счету
— при заблокированной SIM–карте
— при отсутствии SIМ-карты телефона
Памятка для родителей
Родителям на заметку
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
- Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир… Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.
В обязанность руководителя ДОУ входит обеспечение безопасных условий труда для сотрудников детского сада. Для подтверждения выполнения обязанностей по охране труда работодатель должен обеспечить наличие и ведение соответствующей документации.
Выделим основные типы документов по охране труда, которые в обязательном порядке должны быть в ДОУ:
- приказы;
- программы инструктажей; ;
- инструкции по охране труда;
- распоряжения о стажировке по охране труда;
- перечни;
- программы обучения;
- протоколы обучения;
- положения;
- личные карточки;
- комплект нормативно-правовых документов.
В указанных документах определяются основные требования по охране труда в образовательных учреждениях, регламентируются процессы по созданию безопасных условий и соблюдению трудового законодательства в данном направлении; а также регистрируется информация о проведенной работе.
Документы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (приказы, постановления, стандарты, межотраслевым и отраслевые правила, инструкции и рекомендации).
Рассмотрим каждую категорию документов по охране труда более подробно.
Приказы по охране труда
Приказ по охране труда – это распорядительный документ, который определяет ответственных лиц за исполнение определенного мероприятия по охране труда с целью соблюдения трудового законодательства.
В учреждении должны быть определены ответственные лица за следующие процессы:
- организация работ по охране труда;
- контроль состояния и условий охраны труда;
- проведение вводного инструктажа;
- проведение инструктажей на рабочем месте;
- обеспечение работников СИЗ и смывающими/обезвреживающими средствами;
- обеспечение наличия и ревизии аптечек;
- проведение обучения по охране труда;
- проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований;
- разработка, введение в действие и актуализация локальных нормативных актов;
- организация безопасных условий при проведении работ (погрузочно-разгрузочные работы; работы на высоте и т.д.);
- ответственность за состояние оборудования (ручной инструмент, электроинструмент, лестницы-стремянки и т.д.);
- организация определенных процессов по охране труда (проведение СОУТ; расследование НС).
Программы инструктажей по охране труда
В ДОУ сотрудники учреждения должны проходить обязательные инструктажи по охране труда (при приеме на работу и в процессе трудовой деятельности).
Инструктажи по охране труда должны проводиться в соответствии с утвержденной работодателем программой.
Программы инструктажей можно разделить на следующие виды:
1. Программа вводного инструктажа – разрабатывается и утверждается одна общая программа инструктажа для всех принимаемых в учреждение сотрудников. В программе должно быть отражено рассмотрение следующих вопросов в ходе инструктажа:
- общие сведения о ДОУ и специфика деятельности;
- основные требования законодательства в области охраны труда;
- трудовой распорядок;
- общие требования безопасности при нахождении на территории ДОУ;
- особенности оборудования;
- опасные и вредные производственные факторы;
- предупреждение электротравматизма;
- требования производственной санитарии и личной гигиены;
- средства индивидуальной защиты;
- методы предупреждения несчастных случаев и профзаболеваний;
- обстоятельства и причины несчастных случаев;
- расследование несчастных случаев;
- пожарная безопасность;
- первая помощь.
2. Программа первичного/повторного инструктажа – разрабатывается для каждой профессии и должности в отдельности.
В программе рассматриваются следующие вопросы:
- общие сведения об учреждении, сведения о рабочем процессе и оборудовании на данном рабочем месте;
- используемое оборудование, инструмент, материалы;
- наличие опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте;
- безопасная организация рабочего места, содержание рабочего места;
- средства индивидуальной и коллективной защиты, применяемые на данном рабочем месте, правила пользования ими;
- порядок проведения контроля за состоянием условий безопасности труда на рабочем месте, характерные причины аварий, пожаров, случаев производственных травм;
- меры пожарной безопасности, действия при аварии, взрыве, пожаре, способы применения имеющихся в учреждении средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.
Также к программе прикладывается перечень инструкций по охране труда, с которыми должен быть ознакомлен работник в ходе прохождения первичного/повторного инструктажа на рабочем месте.
3. Программа внепланового и целевого инструктажа не имеет четкой структуры и разрабатывается по факту возникновения необходимости в проведении данных видов инструктажей.
Такие программы составляются по определенной тематике, вызвавшей необходимость проведения инструктажа.
Сделаны по изменениям от 1.03.2022
Журналы по охране труда
Журналы необходимы для учета и регистрации соблюдения определенных требований законодательства в области охраны труда.
-
. . . . .
- Журнал осмотра и проверок технического состояния электроинструмента.
- Журнал учета и испытаний переносных лестниц и лестниц-стремянок.
- Журнал регистрации несчастных случаев.
Все журналы в обязательном порядке должны быть прошнурованы и пронумерованы. Нумерация журнала начинается с титульного листа.
Инструкции по охране труда
Инструкция по охране труда – это документ, в котором указаны основные требования безопасности при выполнении работ.
Инструкции по охране труда разрабатываются:
- для всех руководителей и специалистов учреждения (заместитель заведующего, главный бухгалтер, бухгалтер, специалист по кадрам и т.д.);
- для всех педагогических работников (воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед и т.д.);
- для всех рабочих профессий (помощник воспитателя, повар, дворник и т.д.);
- при выполнении определенных видов работ (погрузочно-разгрузочные работы, работы на высоте и т.д.);
- при эксплуатации определенного оборудования (электрическая плита, электрический чайник, утюг, стиральная машина и т.д.).
Внимание! Инструкции по охране труда должны быть разработаны для всех должностей и профессий учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
Инструкция разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования.
Инструкции по охране труда утверждаются руководителем ДОУ.
Стажировка
Стажировка – это процесс приобретения необходимых навыков безопасного выполнения работ по определенной профессии.
Стажировку должны проходить:
- все вновь принимаемые и переводимые на другую работу работники рабочих профессий;
- рабочие и специалисты, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;
- выпускники высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ.
Стажировка по охране труда проводится под руководством опытного наставника, назначенного соответствующим распоряжением.
Распоряжение о назначении стажировки оформляется перед началом прохождения работником стажировки.
Распоряжение о допуске к работе оформляется после прохождения работником стажировки.
Внимание! Информация о прохождении работником стажировки также заносится в Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте.
Перечни
Рассмотрим основные перечни, которые должны быть оформлены в ДОУ.
1. Перечень инструкций по охране труда – это документ, в котором указывается полный список инструкций по охране труда действующих в учреждении с указанием присвоенной нумерации и даты введения в действие.
2. Перечень должностей, освобожденных от проведения инструктажа на рабочем месте – это документ, в котором указывается список должностей/профессий, работники которых освобождаются от прохождения инструктажей на рабочем месте.
3. Список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам – это документ, в котором указываются сведения о профессиях учреждения, работники которых должны проходить медицинские осмотры.
В списке указывается следующая информация:
— наименование профессии или должности работника по штатному расписанию;
Список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам оформляется на основе п.9 Порядка №29н.
4. На основании п.23 Порядка №29н составляется поименный список работников, подлежащих периодическим осмотрам. В нем указывается:
- — фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
- — профессия (должность) работника, стаж работы в ней;
- — наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
- — наименование вредных производственных факторов или видов работ.
5. Перечень профессий и должностей работников, которым предусмотрена бесплатная выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты – это документ, в котором указывается информация о средствах индивидуальной защиты, выдаваемых работникам учреждения.
В перечне указывается следующая информация:
- наименование профессии;
- наименование средств индивидуальной защиты;
- ссылки на Типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ;
- нормы выдачи СИЗ на год;
- срок носки выдаваемых СИЗ.
6. Перечень профессий, предоставляющих работникам право на смывающие и (или) обезвреживающие средства – это документ, в котором указывается информация о профессиях, работникам которых должны выдаваться смывающие и (или) обезвреживающие средства.
В перечне указывается следующая информация:
- наименование профессии;
- пункт типовых норм;
- наименование работ и производственных факторов;
- виды смывающих и (или) обезвреживающих средств;
- норма выдачи на 1 работника в месяц.
7. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения I группы по электробезопасности – это список должностей и профессий ДОУ, которые относятся к категории неэлектротехнического персонала.
Неэлектротехнический персонал – это персонал, работа которого не связана с эксплуатацией и обслуживанием какого-либо оборудования, но при этом существует риск получения электротравмы (включение/выключение электроприборов).
Внимание! Все перечни в обязательном порядке утверждаются руководителем учреждения!
Сделаны по изменениям от 1.03.2022
Программы обучения по охране труда
Программа обучения по охране труда – это документ, на основании которого производится обучение работников и специалистов учреждения.
В учреждении должны быть разработаны и утверждены следующие программы обучения по охране труда:
Программа обучения составляется для каждой профессии (вида работ) отдельно.
Исключение: программа обучения для руководителей и специалистов и программа обучения для педагогического состава. В данных случаях оформляются общие программы обучения.
Программы обучения по охране труда для работников разрабатываются на основании типовых программ обучения и утверждаются руководителем учреждения.
Протоколы обучения по охране труда
Результаты проверки знаний по охране труда должны быть отражены в соответствующем протоколе.
Протоколы обучения по охране труда оформляются для каждой профессии/вида работ в отдельности в соответствии с программами обучения, по которым проводилась проверка знаний.
Исключение: протокол проверки знаний для руководителей и специалистов и протокол проверки знаний для педагогического состава. В данных случаях оформляются общие протоколы в соответствии с общей программой обучения.
Протокол является подтверждением факта прохождения работником проверки знаний требований охраны труда.
Положения по охране труда
Положение по охране труда – это документ, в котором представлена информация об определенных процессах по охране труда и обязанностях ответственных лиц и сотрудников учреждения.
В комплект документов по охране труда должны входить следующие Положения:
- Положение о системе управления охраной труда.
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
- Положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
- Положение об обеспечении работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами.
- Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда.
- Положение об уполномоченном лице по охране труда от трудового коллектива.
- Положение о комитете по охране труда.
Положения по охране труда должны быть утверждены руководителем учреждения. Все сотрудники ДОУ должны быть ознакомлены с содержанием Положений с указанием подписи и даты.
Личные карточки
В учреждении должны вестись следующие личные карточки работников:
Личная карточка учета выдачи СИЗ – это документ, в котором указываются сведения о выданных работнику средствах индивидуальной защиты.
Личная карточка учета СИЗ заводится на работника в момент его трудоустройства в учреждение, либо при переводе на новое рабочее место, если новые условия труда требуют применения СИЗ.
Личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств – это документ, в котором указываются сведения о выданных работнику смывающих и (или) обезвреживающих средствах.
Карточка заводится на работника в момент его трудоустройства в учреждение, либо при переводе на новое рабочее место, если новые условия труда требуют применения смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Комплект нормативно-правовых документов
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить наличие в учреждении комплекта нормативно-правовых актов по охране труда.
Примерный перечень нормативных правовых актов по охране труда для ДОУ.
Все работники учреждения должны иметь свободный доступ к комплекту нормативных актов по охране труда. Целесообразно размещать данные документы в кабинете по охране труда или в уголке по охране труда.
Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.
Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.
Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.
Что за безопасность такая
Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.
Кто отвечает за безопасность
За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.
В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.
Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.
Что должно быть в учебном заведении
Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.
Многие образовательные учреждения до сих пор ограждены заборами высотой 1,5—1,6 метра, как предписывали старые и уже не действующие нормативы. Родители, конечно, могут попросить сделать забор выше. Но не факт, что администрация согласится: высота ограждения нормативами не установлена.
Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.
Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.
Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.
Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.
Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.
Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.
Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.
То есть в любом образовательном учреждении независимо от категории должна быть охрана, а дети должны быть в безопасности. При этом собирать деньги на охрану с родителей нельзя.
Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:
Что делать, если требования безопасности не выполняются
Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.
Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.
Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации , но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?
Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.
Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.
Как вырастить ребенка-школьника и не остаться без нервов
- Разбираться в своих правах и уметь их отстаивать.
- Знать об обязанностях школы.
- Быть терпеливым.
О том, какие права есть у вашего ребенка и что вы можете требовать от школы, мы регулярно рассказываем в статьях Т—Ж. Еще мы любим делиться лайфхаками и обсуждать вопросы, которые касаются детей и денег.
Подпишитесь и получайте лучшие материалы к себе на почту . Без рекламы и спама. Кстати, за подписку подарим полезный бонус — подробный гид для родителей школьников: что вам должна школа, а что вы должны ей .
В нем мы расскажем, как разобраться с родительским комитетом, что делать, если вы хотите перевестись в другую школу или на домашнее обучение, как обеспечить безопасность ребенка и помочь ему поступить в вуз.
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.
Обучение безопасности в детском саду
Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.
Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада
Оформление уголка безопасности
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:
Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.
Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:
Паспорт уголка безопасности в детском саду
Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:
- Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
- Экипировка детей.
- Плакаты и методический материал.
- Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
- Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.
Оформление паспорта уголка
Примеры оформления уголка безопасности
Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:
- Школа безопасности.
- Дорожная азбука.
- Юные спасатели.
- Островок безопасности.
- Безопасный детский сад.
- Расту счастливым.
- Безопасность каждый день.
- Формула безопасности.
Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.
Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД
Стенд по ПДД для старших групп Уголок содержит много тескстового материала Уголок содержит макеты зданий и проезжей части Дидактическая игра по ПДД
При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.
Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности
Юный спасатель рассказывает о правилах безопасности Игрушечный пожарный щит со всеми атрибутами Яркое пособие для детей младшей и средней группы Макеты пожарной техники
Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.
Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению
Плакат для дошкольников по поведению на природе Правила поведения для малышей в быту Правила поведения во время игр, в быту, с незнакомыми людьми Безопасное поведение дома и на улице
Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.
Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности
Представлены все направления работы Компактный стенд оригинальной формы Небольшой стенд, содержащий элементы обучения ОБЖ Форма такого стенда будет привлекать внимание
Работа в уголке безопасности детского сада
Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:
Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.
Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.
И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.
Читайте также: