Что делать если не хочешь в школу а мама заставляет 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Отмазки на такие случаи, попробуй и может тебе повезёт!)
1.Мам, а можна сегодня никуда не идти? ну совсем-совсем не хочется! " Мама понимающе посмотрит и разрешит никуда не ходить. Один день. Если сработает, то вам иключительно повезло, т. к. не каждому ребёнку повезло иметь таких родителей.

2. Попробуйте перед школой пожаловаться родителям, якобы у вас болит голова (как правило прокатывает, но конечно не часто).

3.Можно просто не идти в школу, а поспать или же заняться своими делами, но лучше всё-таки подстраховаться перед преподами и родителями (просто на следующий день сказать что плохо себя чувствовал).

4.Можно родокам или же учителям стандартно про живот гнать, но бывает всякое: одни поверят, другие же нет.

5.Если что-то невыучил или забыл сделать, то вот отмаза хорошая: Берешь портфель, прячешь его в какое нибудь самое скрытное место в школе. Идёшь на урок, говоришь типа кто то портфель, сумку, пакет или ещё что то спрятал, типа щас поищу и приходишь на урок через 15-20 мин после его начала (портфель чуть чуть грязный должен быть, типа где то валялся, но можно и бе этого), заходишь в класс злой а домашку уже у всех проверили и ты спокоёно садишься и выполняешь то что делают в классе. 100% срабатывает только ты должен играть как актер.

6.А вообще хороший вариант (у нас в школе работает) - отвечаешь по какому-либо предмету (добровольно), получаешь например 4 (надо постораться) и потом на 2-3 урока дз по нему можно смело не делать. Единственный минус подобного - надо суметь заставить себя хоть 1 раз что-то сделать + если на следующих уроках будет мало народу могут спросить еще.

7.Еще можно смело приходить ко 2-3уроку, отмаза: проблемы, проходил диспансеризацию в поликлинике, надо будет еще завтра сходить и тд.

8.Про будильник (проспал) - действенная вещь.

9.Тупо можно впаривать учителям, что "Я сдавал вам работу" - это реально, один раз так загрузил училку что та мне 5 поставила.

10.Чтоб отпустили домой - вот тема: есть много мазей против травм (Финалгель, Финалгон и т. п.), берёшь тюбик, выдавливаешь на палец, только мази немного, размером с горошину, и мажешь лоб, потом моешь лоб (а то сильно жечь будет), и идёшь на урок косить.

11.Можно просто брать градусник и использовать силу трения, натирая градусник об штанину (ток не долго трите и постоянно проверяйте температуру по шкале).

12.Ещё заматываем в простыню или пододеяльник кончик градусника и дуем в простыню, в градуснике резко начинает расти температура, дуем до нужной температуры, и клодём градусник подмышку, дабы сохранить желаемую температуру.

13.Хороший способ - задержка дыхания, чтобы поднять температуру - на самом деле работает. За 5 минут до 37 поднимается. Просто надо задерживать дыхание на сколько можешь, продолжать процедуру в течении 5-10 мин.

14.Очень класный способ: значит берёшь справку врача (любую) и сканируешь её на ПК, дальше в разнообразных программах ( я использую ADOBE PHOTOSHOP) редактируешь как угодно, можно написать: по причине болезни или там температура поднялась. Ну возможности неограничены.

15.Так всё стандартно: "Забыл тетрадь":)Действует у нас класса до шестого максимум. А потом два без разговоров!

16.Недавно прокатила такая фишка: значит вам типо очень хреного, бошка болит или ещё чего. Идёте к врачу, рассказываете всё чё напридумывали. Мерка температуры и давления вам обеспечено. Рассказываю как поднять давление в рекордные сроки: сильно сжимаете и разжимаете кулаки, обязательно быстро, на сколько можете. Продолжать процедуру в течении 1-2 минут. (У меня поднялось давление под 140 на 90) И со спокойным лицом бежите домой, заниматься своими делами. Удачи.


Последний 16 способ часто всего использует наш Отличник он 2 раза за день отпросился к медику что типо у него голова болит или что у него кровь из носа и т. п.
Вот как сработал его план на уроке Истории:
У нас учитель по истории Мужчина и вдруг Отличник (Саша) начал что-то дёргаться, крутиться по сторонам и т. д. И вдруг историк спросил: -С Тобой всё Нормально?
Он говорит: -Кровь из носа. И голова болит!
Историк: -Так сходи к медику или давай я тебя домой отпущу.
*Саша оставил портфель и типо ушёл к медику. А ко звонку только пришёл в класс чтобы забрать портфель*-А на самом деле он сидел просто в телефоне на лавочке в коридоре! *
И 2-ой раз на этот же день сработало:
Мы сидели на уроке Информатики, и он воспользовался тем же случаем как на Истории. Только на этот раз домой.
И так он всегда делал!

Неизвестный Знаток (390) Сергей, у нас тож отличник так делал (но типа голова болит) Но как он доказал если у него не повышенное или пониженное давление, + ему дали справку Кстати, как Саша ушёл, у нас должны показать справку, потом могут идти домой?


План-капкан
Нужны: кот (желательно живой) и градусник

1)Берешь градусник и измеряешь температуру кота (у катов всегда температура тела выше у чем у человека)
2) показываешь родокам, что у вас температура и тогда точно заботливая мама в таком состоянии ни куда не отправит)))))

Ну вот план для тех у кого мама уходит на работу рано утром.
1.Звоним матери, и говорим что у тебя крутит живот или болит, и в туалет тянет мать говорит где лежат таблетки.
2. Ты прячешь эти таблетки и говоришь что там их нет.
3.Не важно какой-ты актёр просто притворись что болит живот и всё мама говорить: "Ну что тогда не иди в школу"
4. Отдыхай.

иди надо в школу у меня брат не ходит не хрена не знает только играет думает все так просто в жизни не будеш ходить станеш бомжом

Отмазки на такие случаи, попробуй и может тебе повезёт!)
1.Мам, а можна сегодня никуда не идти? ну совсем-совсем не хочется! " Мама понимающе посмотрит и разрешит никуда не ходить. Один день. Если сработает, то вам иключительно повезло, т. к. не каждому ребёнку повезло иметь таких родителей.

2. Попробуйте перед школой пожаловаться родителям, якобы у вас болит голова (как правило прокатывает, но конечно не часто).

3.Можно просто не идти в школу, а поспать или же заняться своими делами, но лучше всё-таки подстраховаться перед преподами и родителями (просто на следующий день сказать что плохо себя чувствовал).

4.Можно родокам или же учителям стандартно про живот гнать, но бывает всякое: одни поверят, другие же нет.

5.Если что-то невыучил или забыл сделать, то вот отмаза хорошая: Берешь портфель, прячешь его в какое нибудь самое скрытное место в школе. Идёшь на урок, говоришь типа кто то портфель, сумку, пакет или ещё что то спрятал, типа щас поищу и приходишь на урок через 15-20 мин после его начала (портфель чуть чуть грязный должен быть, типа где то валялся, но можно и бе этого), заходишь в класс злой а домашку уже у всех проверили и ты спокоёно садишься и выполняешь то что делают в классе. 100% срабатывает только ты должен играть как актер.

6.А вообще хороший вариант (у нас в школе работает) - отвечаешь по какому-либо предмету (добровольно), получаешь например 4 (надо постораться) и потом на 2-3 урока дз по нему можно смело не делать. Единственный минус подобного - надо суметь заставить себя хоть 1 раз что-то сделать + если на следующих уроках будет мало народу могут спросить еще.

7.Еще можно смело приходить ко 2-3уроку, отмаза: проблемы, проходил диспансеризацию в поликлинике, надо будет еще завтра сходить и тд.

8.Про будильник (проспал) - действенная вещь.

9.Тупо можно впаривать учителям, что "Я сдавал вам работу" - это реально, один раз так загрузил училку что та мне 5 поставила.

10.Чтоб отпустили домой - вот тема: есть много мазей против травм (Финалгель, Финалгон и т. п.), берёшь тюбик, выдавливаешь на палец, только мази немного, размером с горошину, и мажешь лоб, потом моешь лоб (а то сильно жечь будет), и идёшь на урок косить.

11.Можно просто брать градусник и использовать силу трения, натирая градусник об штанину (ток не долго трите и постоянно проверяйте температуру по шкале).

12.Ещё заматываем в простыню или пододеяльник кончик градусника и дуем в простыню, в градуснике резко начинает расти температура, дуем до нужной температуры, и клодём градусник подмышку, дабы сохранить желаемую температуру.

13.Хороший способ - задержка дыхания, чтобы поднять температуру - на самом деле работает. За 5 минут до 37 поднимается. Просто надо задерживать дыхание на сколько можешь, продолжать процедуру в течении 5-10 мин.

14.Очень класный способ: значит берёшь справку врача (любую) и сканируешь её на ПК, дальше в разнообразных программах ( я использую ADOBE PHOTOSHOP) редактируешь как угодно, можно написать: по причине болезни или там температура поднялась. Ну возможности неограничены.

15.Так всё стандартно: "Забыл тетрадь":)Действует у нас класса до шестого максимум. А потом два без разговоров!

16.Недавно прокатила такая фишка: значит вам типо очень хреного, бошка болит или ещё чего. Идёте к врачу, рассказываете всё чё напридумывали. Мерка температуры и давления вам обеспечено. Рассказываю как поднять давление в рекордные сроки: сильно сжимаете и разжимаете кулаки, обязательно быстро, на сколько можете. Продолжать процедуру в течении 1-2 минут. (У меня поднялось давление под 140 на 90) И со спокойным лицом бежите домой, заниматься своими делами. Удачи.

28 лет - хочу в школу) Особенно классы с 7 по 9 были прекрасными. Дружный класс, весело, интересно, учителя почти все хорошие, очень не хватает школы и тех друзей, совместного веселья) Вообще детство это прекрасно. Самые лучшие моменты жизни, потому что родители молодые, бабушка молодая, есть время выбирать свой путь с чистого листа, ты как книга, которую нужно написать, но еще только выбирается тема рассказа. Солнце ярче, погода лучше, трава зеленее, деревья выше, игры интереснее, тревог меньше. Спасибо всем учителям, друзьям родителям, богу и вселенной, что сделали такой подарок. В то время мне конечно хотелось вырасти, работать, мечтал когда закончится учеба, думал тогда только начнется жизнь, но по факту жизнь она идет с первого дня, когда мы рождаемся, и время нашего обучения это самое светлое и важное время, потом все начинает так вертеться быстро идти, что ты не успеваешь считать года, хочешь крикнуть, попросить потише, но все идет вперед, уже не так много времени ошибаться и пробовать, а так хочется просто жить без страхов ошибок, не считая дни. Шоколадка, купленная раз в неделю мамой или бабушкой, в миллион раз вкуснее миллионов шоколадок, которые можно купить теперь когда работаешь. Оливье, всегда такой праздничный салат, теперь можно есть в кафе, и на новый год он уже не такой праздничный и необычный. Поменяю свои рабочие дни на один урок в школе, в своей старой, доброй школе, с теми учителями и друзьями, на встречу с молодыми родителями, бабушкой, мамой. Увидеть себя и дать пару советов. Есть желающие махнуться? Цените свое детство и юность, родителей, друзей, учителей. Каждый момент жизни прекрасен) Даже когда нам кажется, что он ужасен, другого такого не будет, цените то что есть) Всем добра и хорошего здоровья и настроения)

Ну у кого то есть и дебильный класс, и не хочется в этот класс идти. Но ваш класс я бы С РАДОСТЬЮ ПОШЁЛ.



Мой тебе совет – не злоупотребляй, иначе потеряешь доверие и учителей, и родителей, прослывёшь заядлым прогульщиком, скатишься до двоек, троек и замучаешься разгребать последствия своих прогулов. Но разочек или два в четверть прогулять не грех.

Содержание:

Плохое самочувствие

Самая уважительная причина, чтобы сегодня, завтра (или всю неделю) не идти в школу – это плохое самочувствие. Именно для разыгрывания следующих ситуаций тебе пригодятся актёрские способности:

  1. Болит живот. Лучше, если ты начнёшь имитировать боли в животе ещё с позднего вечера. Когда ляжешь спать и ранним утром показательно и громко гремя дверями бегай в туалет. У твоих родителей отличный слух. Они подсознательно поставят себе галочки, что у их дитятки не всё в порядке, ведь он стонет и слишком тесно общается с унитазом. Утром откажись от завтрака и пожалуйся на боли в животе. Притворись, что тебе очень плохо, расскажи, что вчера с друзьями объелся, например, чипсов. Добавь остроте истории, пожалуйся на тошноту и головокружение. Один или два дня дома из-за фиктивного отравления тебе обеспечены, а ещё пачка активированного угля вместо печенюшек к чаю. Долго так косить не получится, но…


  1. Болит голова. Если мучает головная боль, то какая уж тут учёба. Имитируй недомогание правдоподобно. Не скачи по дому, не сиди в телефоне или за компом. Лучше ляг на кровать, уткнувшись лицом в подушку. Попроси родителей приглушить свет, задвинуть шторы, выключить телевизор, музыку и самим соблюдать тишину. Морщись от каждого звука и зажимай уши. Скажи, что у тебя болит лоб, пульсируют виски и даже глаза. Так проявляют себя внутричерепное давление и мигрень. Попроси обезболивающее. Минут через 15 слёзно попроси у мамы ещё одну таблетку под предлогом, что первая совсем не помогла. Она, конечно, не даст, но поймёт, что тебе очень плохо и оставит дома.
  2. Болит ухо или зуб. Как известно, нет ничего мучительней ушной и зубной боли. Махинации с зубами сработают только на тех родителей, которым срочно нужно на работу и везти тебя тотчас же в зубной нет времени. С больным ухом шутить никто не будет, ведь отит – штука страшная. Поэтому, если ты пожалуешься, что стреляет ухо, скорее всего, тебя оставят дома.
  3. Ушиб копчика. Скажи, что споткнулся и приземлился попой прямо на асфальт. Теперь у тебя болит копчик, не сильно, но садиться на что-то твёрдое больно. Поскольку сидеть за партой ты не можешь (стулья то жёсткие), а заявляться в школу с подушкой неприлично, то придётся тебе два-три дня отлежаться дома. Только не забывай изредка постанывать и садиться, кряхтя, только на мягкое.
  4. Красные дни календаря – отмазка для родителей девочек старших классов. Только твоя мама поймёт и посочувствует, если в эти дни ты чувствуешь себя отвратительно. Так что дави на материнскую жалость, можешь пустить слезу. Учителю наплевать, в лучшем случае отправит тебя в медпункт за таблеткой и велит вернуться за парту.


  1. Поднялась температура. Запомни, слишком высокий температурный показатель – это сигнал для родителя отпроситься с работы, срочно потащить тебя к врачу или даже вызвать скорую. Профессионалы мигом вычислят симулятора. Поэтому поднимай температуру не выше, чем до 37,5. Этого вполне достаточно, чтобы стать непригодным для посещения школы. Нагреть градусник можно об батарею, кружку с чаем, потерев о синтетическую ткань. С ртутными термометрами проще. Их можно зажать в кулаке, перевернуть и легонько постучать по свободному концу (ртутный столбик должен поползти в нужную сторону). Имитируя повышенную температуру, не забудь нагреть руки, лоб и щёки.

Изображая плохое самочувствие важно быть убедительным, страдая, но не переигрывая. Если обман вскроется, то в дальнейшем, когда тебе на самом деле будет плохо, родители могут не поверить. Поэтому слишком часто не злоупотребляй их доверием.

Хитрости


Для великих махинаторов


Маленькие хитрости

Не пойти в школу всего на 1 день можно с помощью таких хитростей, как:


  1. Обрызгала машина. Ещё одна замечательная, но действующая всего единожды отмазка от похода в школу, а чаще лишь как повод для опоздания на первый урок для родителя и классного руководителя. Звонишь маме в нужное время и истерично рассказываешь, что по дороге в школу тебя с ног до головы окатила водой из лужи машина. Просишь предупредить учителя, что ты опоздаешь, так как надо переодеться. А если, допустим, переодеться не во что, то и вовсе останешься дома, только не забудь закинуть в стиралку форму и постирать её для убедительности. Учти, способ сработает в дождливую погоду.
  2. Порвались капроновые колготки. Способ аналогичен предыдущему, но подойдёт лишь девушкам. Колготки порвались прямо перед школой, так как ты задела за куст или зацепила об калитку школьного двора. Что делать? Идти домой переодеваться, а если запасных колготок нет и денег на их покупку тоже, то учебный день превращается во внеплановый выходной.
  3. Запись к зубному врачу. Если тебе заранее известна дата проведения контрольной работы, то попроси родителей записать тебя на этот день в зубной. Иногда прокатывает.
  4. Поругался с родителями. Мама с папой, конечно, должны быть в неведении. Эта отговорка только для учителя, чтобы не идти в школу. Ты можешь сказать, что обиделся на родителей, так как они не выполнили своё обещание (особенно если такое имеется). Твой прогул – эта маленькая месть им. Классуха, конечно, доложит предкам, но пусть они ломают голову над тем, что обещали и не сделали.


Мой список хитростей иссяк. Буду рада, если ты дополнишь его своими беспроигрышными вариантами в комментариях. Напоследок посоветую: не прогуливай школу несколько дней подряд (спалишься запросто), чересчур не наглей и помни, что родители могут обидеться, раскрыв твои махинации. На этом всё. Пока.

Сталкивались с проблемой каждый, но родители могут накричать, и поджопником выпнуть в школу. Что делать, если ты не хочешь в школу, но родители не разрешают оставаться дома?

Попробуйте заинтересовать ребёнка получение хороших оценок. За них можно ребёнка хвалить не словами, а действиями (подарки, конфеты, обещания)

Если же ребёнок не хочет ходить по различного рода причинам, связанным с обстановкой и компанией в школе, то можно обратиться к школьному психологу, который должен быть на базе каждой школы.

Современные дети все чаще не хотят учиться , плюют на распорядки и требования родителей и впадают в депрессии и неврозы , не понятные тем , кто вырос в советской школе. О том как и почему взрослые упускают главный момент в воспитании отпрысков и что из этого получается , мы говорим с детским нейропсихологом , когнитивно-поведенческим психотерапевтом Ларисой Головиной.

Родители уверены, объединение школ - беда для детей.

Что воля , что неволя

— Нежелание что-либо делать — это проблема воли , и касается она не только детей. Уже выросло целое поколение людей , ставших родителями , но они не могут себя принуждать. Они могут действовать , только когда им приятно и легко , и совершенно бессильны , когда нужно идти против каких-то своих желаний и преодолевать препятствия. Они импульсивны , им трудно нести какие-либо обязательства , так что у них часто есть проблемы с законом , например с выплатой кредитов.

Проблема воли — это тема , о которую ломали много зубов. Потому что она не поддается инструментальному исследованию. Это важный психический процесс , который , собственно , и делает человека человеком. Мы можем исследовать мышление и память с помощью тестов и измерений физиологических параметров — электрической активности мозга или обмена веществ , например.

Инструментальной базы для исследований воли нет. Главный доступный метод ее изучения — в ситуациях , когда она порушена , то есть изъян видно сразу.

Клинический психолог Лариса Головина.

Выпасть из люльки

— Почему , на ваш взгляд , это происходит?

— Мы это поймем , если посмотрим на жизнь современного человека , на сами условия воспитания. Если младенец лежит в мокрой пеленке , он заорет , и тогда придет кто-то большой и сделает сухо и тепло. Появляется условная связь. Этот крик — первый акт воли.

Современного ребенка лишают возможности проявлять волю на самых ранних этапах. Начнем с того , что у нас есть памперсы , в которых не мокро и орать не надо. И дальше ребенок живет в условиях , где ему самому практически ничего не нужно делать.

Школа.

Человек , родившийся 40−50 лет назад , очень быстро , так скажем , вываливался из люльки и был вынужден совершать много телодвижений , чтобы удовлетворить элементарные жизненные потребности. Он оказывался вовлечен в обычную бытовую жизнь старших , потому что если он , например , не приготовит себе еду , то никто этого не сделает. И ребенок очень рано понимает: для того чтобы что-то получилось , надо прикладывать усилия.

У нас есть готовая еда , не нужно напрягаться , чтобы ее добыть. Чрезмерное увлечение современных родителей комфортом , чрезмерная и не всегда обоснованная забота о безопасности приводят к тому , что ребенок растет безвольным. Это тот случай , когда благими намерениями вымощена дорога в ад.

Потому что когда возникнет ситуация преодоления какой-то трудности , когда нужно проявить терпение , то человеку будет очень некомфортно , и он попытается убежать от этих обстоятельств. Хотя на самом деле в этом мире выигрывают те , кто в числе прочего умеет терпеть дискомфорт , понимая , зачем это нужно.

Охрана школы во время ЕГЭ.

Полумеры не помогут

— Только один — поставить ребенка в такие условия , где он вынужден будет проявлять волю , где всего можно добиться только трудом. Интуитивно родители знают этот путь , но не все готовы так поступить.

Отдайте сына в спортивный лагерь , где во главе стоит правильный физрук — такой простой мужик , который знает , как добыть в лесу еду , не сгореть при пожаре , не утонуть в реке , не замерзнуть и защититься от волков. И вот тут реально: не потопал — не полопал.

— Если так и не тренировать волю , что потом будет с ребенком?

— Психические процессы развиваются по спирали , проходя одни и те же точки , только на разном уровне. Есть начальная точка — крик мокрого ребенка. Затем , например , трех-четырехлетка волевым усилием не возьмет конфету , которую мама запретила брать. Затем подросток тем же усилием не пойдет играть за компьютер , а посидит за учебниками , потому что важно поступить в физматкласс.

И так всю жизнь. В предельном , крайнем варианте это , например , Александр Матросов , который лег на амбразуру вопреки своим желаниям и потребностям.

Школа.

Если где-то на каком-то этапе произошел сбой и эта спираль не построилась , то впоследствии нужно будет довольно жестко ставить ребенка в такие условия , когда ему нужно будет принять решение. Причем решение , от которого зависят его элементарные жизненные потребности.

То есть если нам не удается его мотивировать более высокими потребностями ( быть хорошим , честным , благородным и пр.), придется опуститься до того , что связано буквально с едой и водой.

— Что происходит с таким ребенком во взрослой жизни?

— Запустить волю наполовину нельзя , она либо есть , либо нет. Но тут есть еще одна проблема. Волевой процесс , даже если он запущен , не бесконечен. Его нельзя сохранить на всю жизнь , стать человеком навсегда невозможно. Надо постоянно поддерживать этот тонус.

Превратиться в безвольную амебу можно на любом этапе жизни. Нам знакомы эти моменты апатии , когда мы падаем на диван , жрем пиццу и смотрим сериалы круглыми сутками. Но потом какой-то мотив появляется , и мы берем себя в руки. Если ты был волевым и сильным 20 лет своей жизни , это не гарантия , что ты останешься человеком до конца.

То есть стать зверушкой можно легко , а вот двери обратно в человечество всегда закрыты , и открыть их можно только пинком — нашим волевым усилием.

В школе.

— Когда ребенок идет в первый класс , он понимает , что начинается какой-то новый этап , но ничего о нем не знает. Возможно , у него есть ожидания , и он может быстро разочароваться. Как ему помочь перейти на этот новый уровень?

— Система воспитания и обучения , которую прошли мы , основывалась на наших возможностях и удовлетворяла наши же потребности. В современном мире она дала сбой. Перекос происходит колоссальный , и год от года все больше.

Дети от года до трех лет , например , должны много двигаться. Это стадия формирования сенсомоторного интеллекта. Человек познает мир через движения и ощущения. В это время он накапливает багаж ощущений и формирует свою нервную систему так , чтобы в дальнейшем она была способна выполнять другие операции и обслуживать другие процессы , например мышление , на котором потом будет строиться как раз обучение.

Слишком увлеченные идеей развития ребенка родители , начитавшись интернета , начинают своих 2−3-летних детей усаживать за стол и учить буквы. Бежать впереди паровоза , в общем. Мать , что ты делаешь? Чего хочешь добиться? Чтобы ребенок к 10-му классу докторскую диссертацию защитил?

Это очень жестоко по отношению к маленькому человеку. Движения и ощущения — это буквально еда для нервной системы ребенка в этом возрасте. И родители его постоянно недокармливают.

Подростки. Кеды.

Так что к первому классу ребенок приходит , во-первых , физически чахлым , во-вторых , с уже накопленным колоссальным отвращением к самому процессу обучения. Ведь , если вместо еды всякий раз давать человеку какую-нибудь вонючую гадость , он очень быстро перестанет есть вообще.

У здорового ребенка огромный познавательный интерес , но с ним учат буквы и цифры , а не познают мир на ощупь. В школе все еще хуже. Ребенок и физически не может вытягивать эту нагрузку. А там еще и оценки. Потом приходит пубертатный период и вообще сносит крышу.

— Если в начальной школе уже видно проблему , то как ее решить?

— Решить можно , но не всегда есть кому это сделать. Грамотный педагог , конечно , сможет пробудить искру любознательности в своем ученике , но сейчас все больше ориентируются на показатели , а не на процесс. У процесса познания нет результата , он ценен сам по себе , так нарабатывается драгоценный опыт , который нельзя как-то измерить.

Подростки.

Оценки и депрессия

— Но тем не менее школьные оценки существуют. И не все родители и дети адекватно на них реагируют.

— Оценка нужна. Но чтобы школьник ее адекватно воспринимал , нужно много условий. Если родители ориентированы на показатели результата и не считаются с возможностями ребенка ( особенно когда у них самих проблемы с самооценкой), он очень быстро понимает: мама и папа остаются очень значимыми в моей жизни , но я не способен оправдать их ожидания.

Формируется так называемая выученная беспомощность. Если я , прилагая все возможные и невозможные усилия , не могу достичь нужного результата , то просто лягу на пол , буду скулить и пальцем не пошевелю , чтобы что-нибудь сделать. И это нормальная реакция , когда тебе не по силам какие-либо требования.

Подростки.

— Можно дать какие-то конкретные советы родителям , чьи дети идут в школу?

— Не перекладывайте всю ответственность на ребенка. И не берите всю ответственность на себя. Даже не знаю , что хуже. Чаще заглядывайте в себя и поступайте не как надо , а как вам лежит к душе. Вот вы увидели двойку в дневнике и считаете , что на ребенка надо наорать. А вам точно хочется орать или вы просто думаете , что так правильно? Может , вам на самом деле хочется обнять его? Важно увидеть , что на самом деле происходит с вами и с ребенком в этот момент.

Читайте также: