Что дает профсоюз работнику детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Вы здесь: Главная Профсоюз Что такое профсоюз?

Что такое профсоюз?

Что такое профсоюз?

Слово "профсоюз" стало для нас привычным и у многих людей ассоциируются с оказанием материальной помощи нуждающимся, распределением путевок и организацией культурно-массовой работы. Этими вопросами профсоюзы занимаются, но они являются далеко не главными.

Другими словами, профсоюз - это объединение наемных работников, работающих в одной отрасли. Они объединяются с целью совместными усилиями добиваться наилучших условий труда и его оплаты, вместе защищать друг друга от произвола администрации, просто по-человечески помогать в трудную минуту. В России, как и в других странах, в профсоюзах также состоят и студенты учреждений профессионального образования.

Издавна наемные работники объединялись в профессиональные союзы, чтобы заявить и отстоять свои интересы, защитить себя от намерений работодателей и правительств решить за счет трудящегося человека свои проблемы. И сейчас профсоюз – единственная надежная опора для наемных работников.

Как вступить в профсоюз?

Нужно заполнить бланки заявлений о вступлении в профсоюз и о взимании членских профсоюзных взносов и передать их председателю своей первичной профсоюзной организации (или профоргу группы, если вы студент; профоргу факультета, если вы сотрудник или преподаватель вуза).

Профсоюзный комитет примет вас в профсоюз, а председатель профкома заполнит необходимые учетные документы и передаст ваше заявление о взымании членских взносов в бухгалтерию.

Дата приема в профсоюз исчисляется со дня подачи заявления в первичную профсоюзную организацию. Принятому в профсоюз выдается членский билет единого образца.

Что такое Профсоюз работников народного образования и науки РФ?

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации является добровольным общественным объединением граждан, работающих в образовательных учреждениях различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.

Цели нашего профсоюза:

Основными целями профсоюза являются представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

Основные направления деятельности нашего профсоюза:

Для достижения уставных целей профсоюз через выборные органы всех уровней своей структуры:

1.Ведет коллективные переговоры, заключает соглашения, коллективные договоры, содействует их реализации.

2.Принимает участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным правовым актам, затрагивающим социально-трудовые права работников, а также по вопросам социально-экономической политики, формирования социальных программ и другим вопросам в интересах членов профсоюза.

3.Осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательства в области занятости, за выполнением коллективных договоров и соглашений, за состоянием охраны труда и окружающей среды, за соблюдением законодательства в области социального страхования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жилищных условий и других видов социальной защиты работников, за использованием средств государственных фондов, формируемых за счет страховых взносов.

4.Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, используя в соответствии с законодательством Российской Федерации различные формы защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза, вплоть до организации забастовок, организует и проводит собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и другие коллективные действия.

5.По поручению членов профсоюза, других работников, а также по собственной инициативе обращается с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

6.Оказывает методическую, консультационную, юридическую и материальную помощь членам Профсоюза.

Кто имеет право быть членом нашего профсоюза?

Членом профсоюза может стать каждый работник учреждения или организации образования и науки, органа управления образованием, а также студенты и аспиранты признающие Устав профсоюза, уплачивающие членские взносы и пользующиеся доверием профсоюзной организации.

Членами профсоюза могут быть:

  • работники, осуществляющие трудовую деятельность по трудовому договору;
  • обучающиеся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • неработающие пенсионеры – бывшие работники, ушедшие на пенсию, ранее состоявшие в профсоюзе;
  • работники, временно прекратившие трудовую деятельность, на период сохранения трудовых отношений;
  • работники, лишившиеся работы в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией учреждения на период трудоустройства, но не более 6 месяцев;
  • заключившие срочный контракт о работе (учебе) на иностранном или совместном предприятии, в учреждении образования за рубежом при условии возвращения в учреждение образования и науки после истечения срока контракта.

Кому могут отказать в приеме в наш профсоюз?

Профсоюзный комитет вправе отказать в приеме в профсоюз всем ранее вышедшим из профсоюза по собственному желанию или исключенным из профсоюза; нарушителям трудовой дисциплины, общественного порядка и корпоративной этики; занимающим ранее сознательную антипрофсоюзную позицию или противопоставляющим себя коллективу; утратившим доверие членов профсоюза, а также тем, кто начинает искать защиту у профсоюза лишь перед угрозой увольнения по сокращению штатов и иных подобных случаях.

Профессиональный союз – это союз профессионалов, это общественная организация сознательных и активных людей, сообща отстаивающих свои профессиональные, трудовые и социально-экономические интересы. Отраслевой профсоюз является педагогическим, научным и студенческим сообществом закрытым для непрофессионалов, для всех тех, кто может дискредитировать идеи солидарности и единства.

За что могут исключить из нашего профсоюза?

За невыполнение уставных обязанностей, в том числе за неуплату в течение трех месяцев членских взносов без уважительной причины, или за действия, наносящие вред профсоюзу, к члену профсоюза могут быть применены следующие взыскания: выговор; предупреждение об исключении из профсоюза; исключение из профсоюза.

Вопрос о наложении взыскания на члена профсоюза решается первичной профсоюзной организацией или выборным коллегиальным профсоюзным органом вышестоящей организации профсоюза.

Исключенный или добровольно вышедший из профсоюза теряет право на защиту профсоюзом, на пользование его имуществом, льготами. Сумма уплаченных им взносов не возвращается.

Что теряет тот, кто вышел из профсоюза?

Прежде всего, он теряет возможность организованной защиты своих прав и остается один на один с администрацией. Он теряет защиту от увольнения или исключения из вуза и юридическую поддержку, которыми пользуется член профсоюза. Только профсоюз может по настоящему представлять трудовые коллективы при заключении соглашений и коллективных договоров. Тот, кто не является членом профсоюза, не может участвовать в регулировании условий труда и его оплаты, порядка предоставления отпусков, жилья, материальной помощи, путевок, вопросов трудового распорядка и дисциплины. Это право он предоставляет другим, а сам остается пассивным наблюдателем в тот момент, когда решается его собственная судьба. Кроме того, выходя из профсоюза, работник ослабляет его - а это выгодно только администрации и нерадивым чиновникам во властных структурах. Объединение работников даже в самый неактивный профсоюз - уже помеха подобному произволу. Профсоюз не позволяет работодателю и власти полновластно и единолично вершить судьбы учреждений образования и науки и их работников, решать за этот счет свои проблемы.

Основные полномочия профсоюзов закреплены в главе 2 Закона о профсоюзах. Данный закон предоставляет равные права всем профсоюзам. Среди полномочий, которыми наделяет профсоюзы законодательство, можно выделить следующие:

  • защита социально-трудовых прав работников, в том числе посредством обращения в органы, рассматривающие трудовые споры;
  • ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров или соглашений, контроль за их исполнением;
  • контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде;
  • получение информации от работодателя, органов государственной власти и местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.

Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться собственными способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Важной составляющей деятельности профсоюзов является участие в установлении и изменении условий труда, определении режимов рабочего времени и т. д. Для контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзам разрешено создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами. Профсоюзные инспекторы труда беспрепятственно посещают организации, в которых работают члены данного профсоюза, независимо от форм собственности и подчиненности. Это мероприятие необходимо для проведения проверок соблюдения работодателями условий коллективного договора или соглашения.

КОГДА МНЕНИЕ ПРОФСОЮЗА НЕОБХОДИМО

Формы материального поощрения, размеры окладов, а также нормы труда устанавливаются работодателями по согласованию с профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах или соглашениях. В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе как по просьбе членов профсоюза или других работников, так и по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры. А нарушения трудовых прав и законных интересов работников со стороны работодателей, как известно, могут быть самыми различными - это и незаконное увольнение, и несоблюдение установленного порядка увольнения, требование о выполнении работы, не предусмотренной трудовым договором, нарушение режима труда, невыплата заработной платы, и многое другое.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ПРАВ РАБОТНИКА

ОБРАЩЕНИЕ В ПРОФСОЮЗ

И все-таки как и в какой форме обратиться за поддержкой в профессиональный союз? В уставе, положении, внутренних документах профсоюзных организаций может быть предусмотрен особый порядок обращения членов профсоюза или других работников для защиты своих трудовых и иных, связанных с ними, прав и интересов. Если же конкретного порядка в данных документах не содержится, тогда работник должен использовать письменную форму обращения в профсоюз (он приводит фактические обстоятельства дела и прилагает подтверждающие документы).

ПРИВИЛЕГИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОФСОЮЗА

Работникам образования необходимо учитывать, что членство в профсоюзе может не только гарантировать представление и защиту их интересов, но и дает возможность получения различных выгод. Это, например, отдых в пансионате или санатории по льготной цене, отправка детей в оздоровительные лагеря с частичной оплатой стоимости путевки и т. д.

В целом профсоюзы наделены законодателем значительными правами, и работникам образования нужно в полной мере пользоваться этим. По мнению автора, педагогам имеет смысл становиться членами профсоюзов и прибегать к их помощи в случае неправомерных действий администрации образовательных учреждений.

Что нам дают профсоюзы в детском саду, и можно ли из них выйти? Многие сотрудники недовольны добровольно - принудительным членством в профсоюзе. Ежемесячные отчисления, ради кусочка торта на праздник? В том, что профсоюзная организация противостоит работодателю и способна защищать права своих участников, они не верят. Но являются членами профсоюза, потому что. так принято, руководство настаивает, таков порядок и т.д.

А оно вам надо?

Именно этот вопрос задал сотрудникам хозяин, когда муниципальный детский сад перешёл в частные руки. В этом саду работает моя подруга, и я наблюдаю за переменами в их обители. Детский сад старой планировки, с тёмными узкими коридорами, очень быстро стал обновляться, и радовать глаз. Но капитальный ремонт групповых комнат и новое оформление музыкального зала, не самые главные перемены. Родители выбирают не только помещение. Для них важно какое отношение будет к ребёнку.

"Чистка рядов" проходила болезненно! Не знаю, как это сказывалось на детях, но сотрудники долгое время находились в состоянии стресса. Жёсткий контроль и увольнения на выбор: по собственному желанию, или по статье. Всё в соответствии с буквой закона!

Первый вопрос, который новый владелец задал инструктору по физической культуре, заставил женщину плакать.

"Какой у Вас вес?"

Можно ли задавать такие вопросы женщине?

"Сейчас я разговариваю не с дамой, а с инструктором по физической культуре. И мне хотелось бы знать, как Вы, в такой неспортивной форме, занимаетесь с детьми, и чему Вы можете их научить?"

Преподаватель изобразительной деятельности, языковеды, хореограф. Все прошли пред ясными очами нового руководства.

Почему воспитатели работают на группе, с нагрузкой "от и до", и получают столько же, сколько преподаватели, которые сидят в кабинете и проводят только по 1-2 занятия в день?

Новое руководство готово платить деньги только за реальные результаты работы. Работа большей части воспитателей нареканий не вызывала, не было претензий и к музыкальному руководителю.

Детский сад будоражило весь год. Основной воспитатель уходит в отпуск, на его место ставят преподавателя английского языка. Кто-то ушёл на больничный, вместо него работает преподаватель изо. "Почему нет? Вы такой же педагог, с такой же зарплатой. Не нравится, увольняйтесь. Или покажите, чему вы научили детей на своих занятиях."

Через два года, когда все немного успокоились, хозяин поднял вопрос о выходе из профсоюза.

Всё было расписано и посчитано до последней запятой.

Сколько отчислений ежегодно уходит на выплату взносов? А за 10 лет? Сколько профсоюз выделяет на праздники? Куда уходят ваши деньги?

Всё было настолько чётко и лаконично, что весь коллектив написал заявления и дружно вышел из профсоюза!

Представители профсоюзной организации сделали попытку убедить народ в неразумности принятого решения, но у них ничего не вышло.

Итак, взносы платить не надо, и все довольны!

Во всяком случае пока руководство не вносит радикальных перемен. И хоть новый владелец говорит что действует строго в рамках закона, мало кто из сотрудников эти самые законы знает.

Если раньше любой работник мог обратиться в профсоюз с обычной жалобой, и организовать встряску заведующей, то теперь дорога только к юристу. Но это уже платно!

Пожалеют ли сотрудники детского сада о выходе из профсоюза, покажет время.

А как вы относитесь к этой организации? Нужны ли нам профсоюзы, и есть ли от них реальная помощь в решении спорных ситуаций? Хотелось бы узнать, насколько отличается работа наших казахстанских детских садов и профсоюзов от российских коллег.

- Нормативный срок обучения - 5 лет по основной образовательной программе дошкольного образования, 2 года по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ и с тяжелыми нарушениями речи.

- Язык обучения - русский

- Осваивают основную образовательную программу - 296

- Осваивают адаптированную основную образовательную программу - 24

- За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0, в том числе обучающихся являющихся иностранными гражданами - 0.

- За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов российской федерации - 320, в том числе обучающихся являющихся иностранными гражданами - 0.

- По договорам об образовании заключённых при приёме на обучение за счёт средств физического и ()или юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) - 0, в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.

Рабочие программы 7

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 6

Ани-коррупция 2

Педагог-психолог 22


Вьюшкова Ирина Викторовна

- В 1994 г. окончила Советское педагогическое училище по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях.

- В 2016 г. завершила базовый курс основ детской и подростковой психотерапии по программе австрийского института детской и подростковой психотерапии.

Задачи и функции психолога в детском саду

Деятельность современного педагога-психолога ДОУ направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастныепериоды.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности можно определить как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки идр.).

Развитие ребенка выступает как социокультурный процесс, осуществляющийся посредством включения ребенка в разнообразные сферы общественной практики, в широкий контекст социальных связей посредством доступных ему видов деятельности. Взрослый выступает как носитель мотивационно-смысловых образований, передавая их ребенку и обеспечивая его взросление путем организации детских видовдеятельности.

Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей.

В разные периоды дошкольного детства достижение цели охраны и укрепления психического здоровья детей предполагаетсяразвитие:

- побуждений, мотивов и интересов;

- сознательного отношения к деятельности на уровне постановки целей и их достижения;

- способов проявления самостоятельности, относительной независимости, автономии от взрослых, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- результативности форм и видов детской активности, их созидательного характера;

Основной целью работы педагога-психолога является охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей. Задачи деятельности состоят в определении индивидуальных образовательных потребностях детей, в предотвращении и преодолении трудностей развития дошкольников, создании соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольниками образовательных областей. Работа педагога-психолога детского сада ведется по нескольким направлениям:

4. Коррекционно-развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа

В нашем детском саду имеется богатая материально-техническая база, позволяющая осуществить психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности на высоком уровне.Кабинет педагога – психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно – развивающей и релаксационной.

Созданная пространственно – предметная среда позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.

Зона для проведения коррекционно - развивающих занятий оснащена необходимым оборудованием: детские столы, стулья, песочница с подсветкой, кинетичексий песок, дидактические игры и пособия.

Консультативная зона включает в себя документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога, набор диагностических методик, стимульный материал для проведения диагностики.

В кабинете педагога – психолога имеются также игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого – педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе.

Для проведения релаксационных упражнений с детьми имеется удобное мягкое кресло, фиброоптический дождь, пузырьковая колонна, лазерный проектор.

Кабинет психолога используется для индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультаций родителей и педагогов. Он оснащен психологической и педагогической литературой, методическими пособиями и играми.

На текущий год запланирована следующая деятельность:

Для детей 2- 4 лет.

- Диагностика нервно – психического развития. Проводится с целью получения информации об уровне психического развития детей, выявления индивидуальных особенностей участников воспитательно-образовательного процесса.

- Диагностика адаптированности детей к ДОУ. Цель: получение полных информативных данных о состоянии общего эмоционального фона ребенка, взаимоотношений со взрослыми.

- Психологическое сопровождение процесса адаптации (А.С.Роньжина).

Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи занятий:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста и младшего дошкольного в период адаптации к детскому саду;

- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Для детей 4 -5 лет.

- Психологическая диагностика. Цель: оценка развития детей, его динамики, измерение их личностных образовательных результатов.

- Коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева). В контексте ФГОС ДО деятельность педагога-психолога, направленная на изменения во внутренней, психологической, сфере воспитанников, рассматривается как развивающая.Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками. Предметом деятельности педагога-психолога по данному направлению становится не исправление недостатков воспитанников, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения основной образовательной программы, и как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностейразвития.

Для детей 5 – 6 лет.

- Коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л. Шарохина, Л.И. Катаева).

Для детей 6 -7 лет.

- Диагностика нервно – психического развития.

- Диагностика эмоциональной сферы детей.

Цель детско-родительского клуба: обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

- Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям, посещающим ДОУ в обеспечении успешной социализации;

- Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом потребностей и особенностей семей;

- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Задача педагога-психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент педагог-психолог делает на работу с родителями, так как именно семья оказывает решающее влияние на формирование и развитие характерологических особенностей дошкольников.

Психология в дошкольном образовательном учреждении имеет 3 направления – работа с детьми, с родителями, с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции, психопрофилактики.

Кабинет педагога-психолога оснащен оборудованием, оказывающим мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната – это маленький рай, где все светится, звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво успокаивает и в то же время мотивирует к активной деятельности. Эффективность использования сенсорной комнаты заключается в том, что, в отличие от традиционных методов педагогики и психологии, в самом ее оборудовании заложено разнообразие различного рода стимуляторов, применение которых создает дополнительный потенциал для развития ребенка.

С дошкольниками проводятся групповые и индивидуальные занятия с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей.

Для родителей организуются индивидуальные психологические консультации по волнующим их вопросам.






Какие занятия проводит педагог-психолог в текущем учебном году.

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольногообразования.

Своеобразие дошкольного детства состоит в том, что именно в данном возрасте в центре всей психической жизни ребенка находится взрослый как носитель общественных функций, смыслов, задач человеческой деятельности в системе общественных отношений. Вхождение ребенка в социальное бытие взрослых происходит в процессе освоения им образовательных областей.

Развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период превращаются в высшие психологические функции и становятся фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

Часто психологическое развитие ребенка заменяют информационным, изучая математику, языки и т. д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития ребенка.(Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).

Рефлексивно–деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственному определенному возрасту.

Принцип личностно–ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш. А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Основной целью занятий является создание условий для естественного психологического развития ребенка.

В процессе занятий ведется работа не только на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, но и развитие эмоциональной сферы ребенка. Введение ребенка в мир человеческих эмоций. Дети формируют навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный опыт):

Дети выражают чувства радости и грусти в рисунке.



Используют различные способы выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме. Осознание и понимание своего гнева, его принятие, но ни в коем случае не избегание.





Развивают умение справляться со своим страхом.



Во время занятий происходит осознание своих положительных качеств, совершенствуется умение выступать перед группой. Формируется отношение доверия, умения сотрудничать. Развиваются навыки самосознания.




Снятие телесного и эмоционального напряжения.


Методические материалы педагога-психолога

Инструктор по физической культуре 7





Физкультурный зал – это место взаимодействия инструктора по физической культуре с детьми разного дошкольного возраста. Главная цель этого взаимодействия – сохранение и укрепление здоровья ребенка, его правильное физическое развитие.

Основными задачами физкультурного зала являются:

-удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении;
-достижение хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей;
-овладение дошкольниками двигательных умений и навыков;
-создание условий для разностороннего развития детей и воспитание у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Задачи работы физкультурного зала определяют следующую оснащенность его оборудованием:

-спортивные снаряды
-гимнастические лестницы
-гимнастические скамейки-гимнастические маты
-тренажеры для развития двигательных качеств
-баскетбольные кольца

-мячи (малые, большие, средние)
-обручи
-скакалки
-кегли
-набивные мячи
-дуги разной высоты
-мягкий спортивный комплекс
-гимнастические палки
-велосипеды
-самокаты





Методические материалы инструктора по физической культуре

Читайте также: