Чем занимается миграционная служба россии кратко

Обновлено: 06.07.2024

Служба, которая называется ФМС – это государственная организация, которая занимается вопросами миграции, а также выдачей документов, касающихся проживания граждан и не граждан России, которые находятся на территории данного государства. Также в функции сотрудников и начальника ФМС входит исполнение приказа президента России, относительно того, имеют ли право на въезд, жительство и выезд мигранты, прибывшие на территорию государства. Кроме того, регулярная проверка соблюдения данными людьми законодательства России и исполнение всех миграционных требований. В противном случае, руководство федеральной миграционной службы может запретить въезд или выезд во время паспортно-визовой регистрации.

Основные функции ФМС

  • Выполняет регистрацию людей, осуществивших въезд на территорию России. Согласно законодательству России и приказу президента, каждый человек, осуществляющий въезд в страну, обязан пройти регистрацию в федеральной миграционной службе, встать на учет и получить соответствующий документ;
  • Оформление прописок и временных регистраций. Каждый человек, находящийся на территории России, обязан иметь временную регистрацию или прописку. Находиться без прописки и регистрации на новом месте можно не более одной недели;
  • Выдача и замена гражданских и загранпаспортов. Как правило, выдача или замена гражданских паспортов или загранпаспортов производится в том отделении миграционной службы, которая закреплена по месту жительства гражданина. В исполнение требований по оформлению документов, подтверждающих личность, входит заполненная анкета. Впервые гражданин получает гражданский паспорт в возрасте 14 лет. Затем его необходимо заменить по достижению 20 лет, и последний раз замена осуществляется в возрасте 45 лет. Что касается загранпаспортов, то они выдаются сроком на 5 или 10 лет. По истечении срока, загранпаспорт оформляют заново. Существуют также некоторые причины, по которым может понадобиться замена гражданского паспорта или загранпаспорта не в положенное время. Причинами этому могут послужить потеря документа, порча, смена фамилии или кража;
  • Выдача разрешений на работу для иностранных граждан. Существует специальная квота, которая включает в себя определенное количество разрешений на работу, которые могут быть выданы в течение года. Данный документ выдается только в том случае, если иностранец прибыл на территорию государства законным путем и получил соответствующую визу, которая предполагает собой возможность заработка;
  • Также в ФМС принимается окончательное решение относительно выдачи виз иностранным гражданам. Как правило, оформление визы занимает не более 3 недель с того момента, как была подана заявка и полный пакет документов;
  • Осуществляется также проверка тех, кто собирается на выезд из страны. Согласно приказу президента, ФМС в праве дать разрешение на въезд или выезд из страны, а также оформить запрет на жительство без объяснения причин.

Кроме всех вышеперечисленных функций, государственное учреждение ФМС имеет право на исполнение следующего:

  • Полный запрет на въезд нелегальных мигрантов на территорию России. Все те, кто не соблюдает проведение необходимых для въезда мер, могут получить запрет на жительство и дальнейший въезд в страну;
  • Предоставление убежища всем тем людям, которые подали прошение въезд и жительство, и заявили себя как беженцы. Также ФМС имеет право предоставлять им гуманитарную помощь в виде продуктов первой необходимости, временной регистрации и место для временного трудоустройства с полным разрешением на работу;
  • В исполнение приказа президента, сотрудники ФМС обязаны оформить разрешение на жительство вынужденным переселенцам;
  • ФМС обладает полномочиями осуществлять депортацию иностранных граждан, если те систематически нарушают законы России или не соблюдают правила миграции. Также оформлять запрет на въезд и выезд без последующей возможности возвращения в страну.

Что такое портал Госуслуги

С недавнего времени ФМС сделала большой шаг в сторону развития технической оснащенности документации и предоставляемых услуг. Теперь большинство операций, связанных с ФМС, можно выполнить, не выходя из дома. Портал Госуслуги включает в себя большую часть услуг, которые можно получить в ФМС, при этом существенно экономит время тех, кто хочет воспользоваться этими услугами.

Здание миграционного центра

Преимущества портала Госуслуги

  • Зарегистрировав себе аккаунт на портале Госуслуг, можно избавить себя от стояния в долгих очередях. После того, как пользователь выбрал себе соответствующую услугу, система определяет время, в которое он может прийти в ФМС и получить то, что ему было нужно;
  • На портале Госуслуг можно контролировать результат той или иной операции. Кроме того, можно настроить уведомления, благодаря которым не придется постоянно находиться на сайте, в ожидании результата;
  • С помощью системы Госуслуги, можно без труда оформлять фотографии и загружать их онлайн, вместо того чтобы распечатывать. Это сэкономит и время, и деньги, которые могли быть затрачены на распечатку фотографий;
  • На портале Госуслуги есть абсолютно все формы, анкеты и заявления, которые необходимы для оформления той или иной услуги. Достаточно просто зайти в соответствующий раздел, и в нем будут собраны абсолютно все документы, которые нужно будет оформить. Их можно оформить как онлайн, так и в печатной форме;
  • Также очень полезной опцией является консультирование на данном портале. Кроме того, что для каждой услуги дано подробное описание, можно воспользоваться помощью консультанта-специалиста. Все, что нужно – это задать свой вопрос в службу поддержки, и через небольшой промежуток времени будет дан подробный ответ с полезными рекомендациями к действиям;
  • Отдельным пунктом нужно выделить функции, в которые включены оформление и выдача загранпаспорта. На портале Госуслуг есть электронная анкета, которая включает в себя все необходимые вопросы, которые нужны для того, чтобы получить загранпаспорт. Также анкета на загранпаспорт включает в себя электронную фотографию. После заполнения, в течение некоторого времени будет осуществляться проверка фактов и документов, которые были заполнены. Далее, если все данные верны, анкета направляется паспортно-визовый центр, где можно получить уже непосредственно загранпаспорт.

Федеральная миграционная служба России может в полной мере считаться одной из ключевых государственных организаций. Обусловлено это тем, что большинство операций необходимых для успешного проживания как граждан России, так и приезжих иностранцев, проводится через эту организацию. Кроме того, ФМС принимает ключевые решения, касающиеся контроля миграции и постановки на учет.

Миграционная контроль

История возникновения миграционного ведомства

Согласно древнему русскому документу — Лаврентьевской летописи — первые попытки регистрировать и документировать население Руси относятся к X веку. Уже тысячу лет назад купцы обращались к княжеским управляющим за получением грамот на торговые суда. Примерно тогда же начался учет населения с целью взимать подати.

Все нарушения строго наказывались, что несколько снижало уровень преступности, нелегального перехода границ, неконтролируемого перемещения российских подданных по территории государства, и содействовало государственной безопасности.

Задачи и полномочия современной миграционной службы

Если государственное устройство страны предполагает наличие федераций, то необходим главный орган исполнительной власти, который контролирует процессы миграции и транзита населения. В России эта задача возложена на Федеральную миграционную службу (ФМС), созданную 14 июня 1992 года.

Эта организация имеет широкий круг обязанностей начиная с создания стратегии государства в сфере миграции (в том числе иммиграции и эмиграции) и заканчивая оказанием определенных услуг в этой области.

Чем занимается миграционная служба? Ее сотрудники разрабатывают федеральные законы, акты, указы и постановления, выдают информацию по оформлению и получению:

    и других удостоверений личности; ; ; ; (в том числе продление срока их действия и восстановление); ; ; ; ; .

Закон о миграционном учете и правовом положении иностранцев позволяет поддерживать порядок в государстве: сдержать поток нелегальных эмигрантов и легализовать пребывание мигрантов, в том числе трудовых.

Организации ФМС России

Кроме того, ФМС контролирует соблюдение правил миграционного учета как гражданами, так и должностными лицами, проверяет достоверность фактов и документов, приложенных к разного рода заявлениям.

Что делает миграционная служба в случае нарушения закона иностранными гражданами и лицами без гражданства? Она:

  • аннулирует визы;
  • принимает меры по депортации нарушителей и административному выдворению этих лиц за пределы РФ;
  • устанавливает запрет на въезд на территорию РФ.

ФМС организует и ведет адресно-справочную и архивную работу, предоставляет гражданам бесплатную юридическую консультацию (устную и письменную), проводит государственную дактилоскопическую экспертизу. А с середины апреля 2015 года вступила в действие программа добровольного переселения в отдельные регионы России этнических русских. Переселенцы получают жилье и обустраиваются за счет государственных ресурсов. Это постановление продолжает действовать и в 2020 году.

Некоторые подробности

Работу ФМС России возглавляет директор. С августа 2012 года этот пост занимает Константин Ромодановский, действительный государственный советник РФ 1 класса.

Общее число российских и заграничных сотрудников ГУМВ МВД по вопросам миграции превышает 37 000 человек (не считая обслуживающего персонала и службы безопасности). В сентябре 2014 года средняя зарплата сотрудника составляла 36 000 рублей, руководитель получал 786 000 рублей.

Администрация президента предложила передать часть функций миграционной службы в ведение МВД с целью сократить бюджет. Согласно этому проекту, примерно 19 500 сотрудников ФМС перейдет в Министерство внутренних дел . В этом случае МВД возобновит оказание паспортно-визовых услуг населению, а вопросами трудовой миграции займется Министерство труда.

Что такое Миграционная служба (ФМС) и чем она занимается?

Федеральная миграционная служба (ФМС) занимается вопросами связанными с миграцией населения в России. 1 января 2006 года созданы территориальные органы ФМС России, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения.

Федеральную миграционную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Федеральная миграционная служба РФ занимается вопросами, связанными с регистрацией, выдачей паспортов, а также вопросами иммиграции и эмиграции.

- по регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации ("прописка");

- проверка фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства России;

- направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства, а также заключений по данным заявлениям, документам и материалам;

- ведение учёта лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

- представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства, МВД по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защита в судах интересов ФМС России.

По состоянию на 2014 год, численность сотрудников Федеральной миграционной службы (включая территориальные органы и загранаппарат) - 37 342 человека.

С 1 сентября 2014 года средняя ежемесячная зарплата сотрудника ФМС составляет 36 тысяч рублей, руководителя ФМС — 786 тысяч рублей.

Главное управление Федеральной миграционной службы находится в г. Москва. Организации и подразделения, входящие в систему ФМС России:

- Центры временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии

Служба имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учрежденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В администрации президента обсуждается вопрос расформирования ФМС, в рамках оптимизации бюджетных расходов, а функции могут быть переданы МВД. Из состава ФМС предлагается перевести в МВД около 19,5 тыс. сотрудников. Для этого в МВД возможно восстановление паспортно-визовой службы — предшественника ФМС. Вопросы трудовой миграции в таком случае будут переданы Минтруду.

Наплечные знаки классных чинов к форменной одежде ФМС России (2014 г.)

Федеральная миграционная служба (ФМС России) — федеральный орган исполнительной власти, реализовывавший государственную политику в сфере миграции и осуществлявший правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, объединивший подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции ГУВД, УВД субъектов федерации в составе МВД России в период с 2004 по 2012 год. Являлась самостоятельной федеральной службой с подчинением Правительству Российской Федерации в 2012—2016 годах [3] [4] .

ФМС являлась юридическим лицом, имела печать с изображением Государственного герба страны и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.

Читайте также: