Чем регламентируется музыкальное обучение в доу

Обновлено: 07.07.2024

Юридическая помощь музыкальным руководителям 31.05.2011 - 13.04.2015

Доброе утро всем! Как хорошо,что появилась такая рубрика, а то правды от начальства не узнать. В нашем ДОУ тоже такая ситуация: в ДОУ 2 здания. В новом здании 13 групп, в старом 5, всего 18. 4 группы выпустились, осталось 14 групп. Так получилось, что на 2 здания - 2 музыканта. Я ушла в отпуск, а моя напарница должна работать с 8 до 16.00 на 1,5 ставки (так посчитала заведующая) и при этом "обслуживать" 14 групп. Кстати, уже 2 года наша заведующая ссылается на то, что муз. руководители на одну ставку в неделю должны работать 36 часов, при этом не называя статью. После того, как я показала ответы юриста из журнала "Муз.рук", она сказала, что 24 часа в неделю непосредственно работы с детьми (занятия, индив. работа и т. д). Написание планов и сценариев в это время не входят."Пишите дома!". Похоже, что все руководители РФ хотят, чтобы муз.руки работали в ДОУ при минимальной оплате. Хочется уволиться. Хотя,кажется везде так или я ошибаюсь? Спасибо за внимание.

У меня тоже вопрос по новой оплате труда. Все ли заполняют оценочные листы и все ли перешли на баллы? Сколько (максимальное количество) баллов может заработать воспитатель? и сколько музыкальный? И кто это решает? Поделитесь, пожалуйста, информацией, как эта система работает в ваших городах. Модераторы, если есть отдельная тема по новой оплате труда, направьте, пожалуйста.

Здравствуйте, я живу на Дальнем Востоке Приморский край, оплата нашим музыкантам идёт по норме: 4 группы - ставка, 6 групп - 1,5 ставки. Про новую оплату труда говорят уже больше двух лет, всё обещают перейти - но пока получаем по старому. Мне то же интересно - кто будет просчитывать какие заработанные баллы, участие в мероприятиях или ещё что-нибудь придумают. У нас и так без этого столько документации, что работаешь с детьми буквально в перерывах между отчётами!

И снова,здравствуйте! В нашем ДОУ два года стимулировали по баллам. В прошлом году 1 балл стоил от 800 до 1200 руб в зависимости от нагрузки в месяц. Заработать могли воспитатели, в начале месяца ст.вос-ль говорила план работы на месяц (например: выставка букетов, фотовыставка "наша группа" и т.д.) Мы-муз.руки в этот план не вписывались. Просили примировать нас за праздники - ответ "ЭТО ВАША РАБОТА! ЗА ЭТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЗАРПЛАТУ ОТ ГОСУДАРСТВА!" Если разобраться- то участие воспитателей в конкурсах,выставках и др. работы в ДОУ это тоже входит в обязанности воспитателей. Но воспитателям оплачивают, а музрукам НЕТ! Нам даже не разрешили брать роли на праздник,хотя я могла сыграть у напарницы, а она у меня. Нам так же сказали "ЭТО ВАША РАБОТА!" А воспитателям платили за 1 роль 1 балл, отыграл Снегурочку в 3 утренниках - получи 3 балла. А с этого учебного года (2010-2011) "повезло" и воспитаелям, их роль на празднике стоит 300 руб. А если человек играл роль в свою смену, то он играл БЕСПЛАТНО!

Руководство детских садов города хочет музыкальных руководителей перевести в музыкальных воспитателей, тем самым установив рабочую неделю не 24 часа в неделю, а 36 (основываются на Трудовой кодекс ст. 333), и таким образом нагрузку расперделить не 4 группы на ставку зароботной платы, а до 9 групп. Говорят, что есть такой закон или постановление Правительства, но не говорят какое. Может кто- нибудь знает эти нормативные документы. ПОМОГИТЕ. ОТВЕТЬТЕ.

Раньше мы и были музыкальными воспитателями,но на ставку у нас было и есть 24 часа,т. е 4 группы.Потом нас приравняли в аккомпаниаторам.
Просто при оформлении пенсии у вас может возникнуть проблема,нет такой должности муз. воспитатель в законодательстве.

я уже много раз отвечал на эту тему
В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли*сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.
Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей в соответствии с п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" установлены за 24 ч педагогической работы в неделю.

Очень нужная тема.
Вот ссылки на юрсайты, юр документы, консультации. Очень много нужной информации по работе и по жизни.

Дублирую информация по летней нагрузке музруков в соответствующей папке.
В пункте 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 19.03.2001 года определено, что объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше или больше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Раздел IV. Особенности режима рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее – каникулярный период), являются для них рабочим временем. (т.е. на лето ставки НЕ сокращаются)
4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую методическую, организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего положения, с сохранением установленной им до начала каникул заработной платы. (т.е. ваша ставка должна сохраняться!)

(В. А. Сухомлинский)

Новые требования, предъявляемые ФГОС к дошкольному образованию, влекут за собой и изменение требований к компетентности не только воспитателей, но и музыкальных руководителей.

Исходя из вышесказанного, музыкальный руководитель в соответствии с требованиями ФГОС обязан :

- обеспечить равные условия и возможности для каждого ребенка в области музыкального развития, не зависимо от его пола, национальности, уровня образованности и развития;

- обладать высоким уровнем компетенций и применением их в практической деятельности;

- руководствоваться в своей деятельности Федеральными государственными требованиями к структуре программы и ее объему, к условиям ее реализации и к результатам освоения программы.

Музыкальное образование в ДОУ не ограничивается только музыкальными занятиями. К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся:

• Непосредственная образовательная деятельность (музыкальные занятия);

• Использование музыки в повседневной жизни детей в ДОУ;

• Праздники и развлечения;

• Музыкальное образование детей в семье.

Но, все же, основной формой организации музыкальной деятельности в ДОУ, с помощью которой мы достигаем наиболее эффективного и целенаправленного музыкального воспитания, обучения и развития детей, являются музыкальные занятия.

В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

В дошкольном учреждении музыкальное воспитании детей курирует музыкальный руководитель, но, как показывает многолетняя педагогическая практика, успех зависит не только от него, но и от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как за пределами музыкальных занятий также происходит обогащения детей музыкальными впечатлениями, как в повседневной жизни детского сада, так и в семье.

И в заключении хотелось бы отметить, что ФГОС предполагает использование инновационных технологий в музыкальном воспитание детей таких как ИКТ, квесты, импровизации, анимационные танцы и флешмобы, музыкотерапию, работу с родителями, которая предполагает проведение мастер-классов, литературных гостиных, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2020 года N 373

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

в Министерстве юстиции

31 августа 2020 года,

регистрационный N 59599

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.

4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

12. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Должностные обязанности музыкального руководителя в детском саду — это совокупность действий работника, направленных на реализацию целей эстетического воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта, они включают в себя перечень конкретных трудовых функций, необходимые знания, умения, навыки и описываются в служебной инструкции.

Нормативная база

ФГОС и профстандарт в работе ДОУ

По ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются граждане, имеющие определенное образование и отвечающие квалификационным требованиям профессиональных стандартов (ст. 46 ФЗ-273 от 29.12.2012). В 2020 году государственные требования к квалификации, знаниям, умениям и навыкам педагогов регулируют три основных документа:

ЕКСДР, по статье 143 ТК, — основа для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации (знаний, умений и навыков), необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ст. 195.1 ТК РФ). ФГОС ДОУ регламентируют работу учреждений сферы образования на основе использования профстандартов и способствуют формированию компетентного штата специалистов. Профстандарты конкретизируют кадровую работу и касаются определенной категории сотрудников. Нормы профстандарта используются во всех управленческих и кадровых решениях детского сада (ДОУ):

  • при заключении трудового договора с сотрудником;
  • составлении должностной инструкции;
  • организации и проведении аттестации;
  • повышении квалификации и пр.
  • утверждена и входит в номенклатуру должностей педагогических сотрудников;
  • тарифицируется в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с учетом профессиональных стандартов;
  • регламентируется профстандартом 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
  • квалификационные требования, должностные обязанности и порядок работы музыкального руководителя регулируются ФГОС ДО.

ФГОС в последней редакции в числе кадровых условий реализации программ ДО перечисляют:

  • соответствие профессиональных компетенций педагогических и иных сотрудников ДОУ профессиональным стандартам;
  • достаточный показатель обеспеченности организации воспитателями и специалистами;
  • привлечение к профдеятельности сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с детьми с ОВЗ, если в учреждении реализуется инклюзия.

Дополнительно: как изменить должностную инструкцию


Квалификационные требования к музыкальному руководителю

Квалификационные требования

Для исполнения должностных обязанностей, в соответствии с ЕКСДР и ФГОС ДОУ, музыкальный руководитель должен иметь следующий уровень образования (ограничения к стажу не предъявляются).

Ограничения к опыту практической работы при исполнении должностных обязанностей музыкального руководителя не предъявляются.

Необходимая для исполнения должностных обязанностей квалификация:

Ограничения к опыту практической работы при исполнении должностных обязанностей музыкального руководителя не предъявляются.

Необходимая для исполнения должностных обязанностей квалификация:

Особые условия — к исполнению должностных обязанностей музрука не допускаются:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Нормативы и порядок работы музыкального руководителя

Штатная позиция музыкального руководителя, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н, отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников. Численность этой категории педагогов для реализации ФГОС ДОУ регулируется следующим образом.

Количество музыкальных руководителей определяется:

  • с учетом предельной наполняемости групп;
  • наполняемость определяется категорией детей и их возрастом.

Вид учебной нагрузки на группу Продолжительность 1 занятия Норматив на ставку на одну группу
Два музыкальных занятия в неделю (утро) 15-25 50 минут
Предварительная подготовительная работа в группе, два занятия в неделю 80 160
Проведение музыкальных мероприятий (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.) — вторая половина дня 80 80
Непосредственная работа музыкального руководителя с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр, оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников 120 120

Общее время всех мероприятий в каждой группе — минимум 6 ч в неделю. Еще о некоторых особенностях регулирования труда:

  • отпуск продолжительностью 42 или 56 календарных дней — большая продолжительность для работающих с воспитанниками с отклонениями в развитии и нуждающимися в длительном лечении (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466);
  • право на досрочное назначение пенсии — устанавливается ФЗ 400 от 28.12.2013 и Постановлением Минтруда РФ от 23.06.2003 N 39.

Типовая должностная инструкция и должностные обязанности

Должностная инструкция музыкального руководителя содержит несколько разделов и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016, дата введения — 01.07.2018. Документ составлен на основе ФГОС ДОУ и профстандарта. Он стал сложнее и отражает специфику этих НПА.

Общие положения

Раздел содержит описание нормативной основы издания инструкции, порядок приема и увольнения, требования к образованию, место в структуре ДОУ, перечень документов, которыми должен руководствоваться в работе. Этот же раздел отражает требования ФГОС и профстандарта к квалификации. Это отражено в разделах 1.9-1.10 — в них перечисляется, что необходимо знать, уметь и чем владеть. Например, умения описываются следующим образом.

Пример должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ

Трудовые функции

На основе профстандарта описаны трудовые функции.

Трудовые функции музыкального руководителя

Должностные обязанности

Развивающая деятельность

Взаимоотношения и связи при исполнении должностных обязанностей

Этот раздел ранее не выделялся в обособленный. В нем описывается объем учебной нагрузки, круг служебных контактов в рамках исполнения должностных обязанностей, необходимость соблюдения правил безопасности и санитарных, информирования о чрезвычайных ситуациях.

Должностная инструкция музработника ДОУ

Разделы, описывающие права и ответственность работника, составлены в соответствии с действующим законодательством.

Как внести изменения в инструкцию

Для внесения изменений в должностную инструкцию, после ее реформирования на основании ФГОС и требований профстандарта, следует соблюдать обычную процедуру:

Читайте также: