Чем отличаются подлинные потребности от мнимых кратко

Обновлено: 04.07.2024

Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые имеют способность утолять потребности.

Содержание

Особенности потребностей у человека:

1. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.

3. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности – отрицательными, а затем – в случае ее удовлетворения – положительными.

4. Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения – примитивные животные – высокоразвитые животные – человек, а также в онтогенетическом ряду: новорожденный – грудной младенец – дошкольник – школьник – взрослый человек.

5. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям.

Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые имеют способность утолять потребности. На физиологическом уровне потребности выражаются как устойчивые очаги возбуждения соответствующих нервных центров, определённые академиком Ухтомским А. А. как доминанты. При соответствующих условиях, сильные доминанты могут подавлять функционирование других нервных центров. Например, само явление доминанты было открыто при исследовании двигательных рефлексов собаки на определённые раздражители. В какой-то момент времени животное перестало реагировать на раздражители и через несколько секунд у неё произошёл акт дефекации. После этого рефлексы восстановились. Доминанты бывают низшие, соответствующие низшим ступеням иерархии потребностей и высшие. Высшие доминанты характеризуются долговременностью процесса их формирования.

Количество потребностей возрастает в процессе филогенеза и онтогенеза. Так, число потребностей возрастает в эволюционном ряду: растения — примитивные животные — высокоразвитые животные — человек, а также в онтогенетическом ряду: новорождённый — грудной младенец — дошкольник — школьник — взрослый человек.

Различные учёные по разному объясняли сущность человеческих потребностей:

Классификация потребностей

Существует множество классификаций потребностей. Различают потребности:

  • по сферам деятельности:
    • потребности труда
    • познания
    • общения
    • отдыха
    • материальные
    • биологические
    • социальные
    • духовные
    • этические
    • эстетические и др.
    • доминирующие/второстепенные
    • центральные/периферические
    • устойчивые
    • ситуативные
    • естественные
    • обусловленные культурой
    • групповые
    • индивидуальные
    • коллективные
    • общественные

    По сферам

    Потребности подразделяются по характеру деятельности (оборонительной, пищевой, половой, познавательной, коммуникативной, игровой).

    Разделение в связи с теми целями, которые достигаются по мере удовлетворения потребности

    • биологические,
    • трудовые,
    • познания,
    • общения,
    • отдыха;

    Американский психолог У. Мак Дугалл полагал, что в основе тех или иных потребностей человека лежат определённые инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определённой деятельности.

    ИнстинктЕго проявление
    1 Пищевой инстинкт Голод
    2 Инстинкт самосохранения (страх) Бегство
    3 Стадный инстинкт Стремление к общению
    4 Инстинкт приобретательства Жадность
    5 Инстинкт продолжения рода Половое влечение
    6 Родительский инстинкт Нежность
    7 Инстинкт созидания Стремление к активности
    8 Отвращение Неприятие, отторжение
    9 Удивление Любознательность
    10 Гнев Агрессивность
    11 Смущение Самоуничижение
    12 Воодушевление Самоутверждение

    Психологическое понятие лень является проявлением потребности (инстинкта) экономии сил.

    Список мотивационных факторов Гилфорда:

    1. факторы, соответствующие органическим потребностям:
      1. голод,
      2. общая активность;
      1. потребность в комфорте, приятном окружении,
      2. педантичность (потребность в порядке, в чистоте),
      3. потребность в уважении к себе со стороны окружающих;
      1. честолюбие,
      2. упорство,
      3. выносливость;
      1. потребность в свободе,
      2. независимость,
      3. конформизм,
      4. честность.
      1. потребность находиться среди людей,
      2. потребность угождать,
      3. потребность в дисциплине,
      4. агрессивность;
      1. потребность в риске или, наоборот, в безопасности,
      2. потребность в развлечениях.

      Согласно подходу Б. И. Додонова по классификации эмоций можно говорить о следующих видах потребностей:

      1. акизитивные (потребность в накоплении, приобретении),
      2. альтруистические (потребность совершать бескорыстные действия),
      3. гедонистические (потребность в комфорте, безмятежности),
      4. глорические (потребность в признании собственной значимости),
      5. гностические (потребность в познании),
      6. коммуникативные (потребность в общении),
      7. праксические (потребность в результативности усилия),
      8. пугнические (потребность в соревновании),
      9. романтические (потребность в необычном, неизведанном),
      10. эстетические (потребность в прекрасном).

      Согласно Х. Мюррею, потребности делятся прежде всего на потребности первичные и потребности вторичные.

      Различаются также потребности явные и потребности латентные; эти формы существования потребности определяются способами их удовлетворения. По функциям и формам проявления различаются потребности интровертные и потребности экстравертные. Потребности могут проявляться на действенном или вербальном уровне; они могут быть эгоцентрическими или социоцентрическими, а общий список потребностей таков:

      По объекту

      Разделение в связи с тем, на какой объект направлена потребность.

      • биологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.),
      • материальные (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п),
      • социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.),
      • духовные (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.),
      • этические,
      • эстетические,
      • другие;

      По функциональной роли

      • доминирующие/второстепенные,
      • центральные/периферические,
      • устойчивые/ситуативные;

      По происхождению

      Существует деление на две большие группы — естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

      По аналогии с условными и безусловными рефлексами потребности так же делят на:

      • врождённые;
      • простые приобретённые;
      • сложные приобретённые.

      Под простыми приобретёнными потребностями понимаются потребности сформированные на основании собственного эмпирического опыта индивида (например, потребность трудоголика в любимой работе), под сложными же — на основании собственных умозаключений и представлений неэмпирического происхождения (например, потребность религиозного человека в исповеди, базирующаяся на привитом извне представлении о позитивных последствиях ритуала, но не на эмпирическом ощущении вины и унижения при его совершении).

      По субъекту потребностей

      • индивидуальные,
      • групповые,
      • коллективные,
      • общественные.

      2. Материальные и духовные потребности человека

      Американский психолог А. Маслоу разделил материальные потребности человека на первичные и вторичные.

      Первичные:

      • потребности, без которых жизнь обрывается;
      • потребности, обеспечивающие человеку уверенность в продолжении его жизни, страхующие от смерти.

      Вторичные:

      • социальные – контакт с людьми, взаимно-комфортные отношения, проявление взаимной заботы, любви, интересов;
      • престижные – реализация эго человека, утверждение его личности в обществе, возвышение, рост, уважение и признание окружающими;
      • духовные – реализация духовных порывов, никак не связанных с другими людьми и контактами с ними (поклонение, творчество).

      Материальные потребности — совокупность материальных благ, имеющая вещественную форму и выступающая в качестве главного побудительного мотива трудовой деятельности человека. Разновидностями материальных потребностей являются жилье, мебель и оборудование, одежда и обувь, транспорт и средства связи, продукты питания, предметы культуры, отдых и развлечения.

      Подразделяются на материально — биологические и материально-социальные.

      К материально-биологическим относятся потребности в пище, одежде, жилье.

      К материально-социальным потребностям относят труд, общение — взаимодействие в процессе трудовой деятельности и обмен продуктами труда

      Духовные потребности — совокупность духовных благ, имеющих информационную форму и необходимых для становления и развития личности человека. Разновидностями духовных потребностей являются получение профессионального образования, служебная карьера, научное и художественное творчество, культура и искусство, услуги массовой культуры (книги), кино, видео, театр.

      3. Потребности подлинные и мнимые

      Подлинные потребности — это физиологические потребности: в пище, воде, сне, половые потребности так же относятся сюда.

      Мнимые потребности — это потребности, навязанные цивилизацией, или искусственно выработанные.

      Подлинные духовные потребности – это те потребности, к которым человек приходит самостоятельно. Если у человека возникает желание заняться музыкой – это подлинная потребность. В случае если он начинает музицировать после того, как на него повлияли из вне – родственники, друзья, общество, такая потребность переходит в разряд мнимых.

      Мнимые потребности не всегда означает только плохо или только хорошо.

      Например,
      — часто читающий человек, формирует у себя определенную потребность в чтении литературы (и это не самая плохая мнимая потребность);
      — с другой стороны, тот кто привык не засыпать без бутылки алкоголя — так же находится под влиянием мнимой потребности (которая явно не самая лучшая).

      От потребностей следует отличать интересы людей. Интерес — это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющих для них важное общественное значение, притягательность. В основе интереса лежит понимание необходимости каких-либо действий для достижения осознаваемой цели, т. е. осознанная потребность.
      Интересы зависят от положения человека в обществе, от его принадлежности к той или иной социальной группе. Они в той или иной степени осознаются людьми и являются мощными побудительными стимулами к различным видам деятельности.

      А тут все, скорее всего, ожидали увидеть пирамиду Маслоу.
      Держите, не жалко.

      пирамида Маслоу

      Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.

      • К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать своё существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).
      • К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми, к принадлежности к определённой группе, в лидерстве и признании.
      • Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.
      • Биологические (физиологические) потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Для нормального обмена веществ человеку нужна пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна. Эти потребности называются витальными, так как их удовлетворение существенно необходимо для жизни.
      • Реализация физиолого-психологической потребности в безопасности и уверенности в будущем позволяет в длительном промежутке времени сохранять гомеостаз. Для продолжения рода необходим секс. (К физиолого-психологическим потребностям можно также причислить потребность в информации, так как в отсутствие нервных сигналов нервная ткань деградирует, а психика людей в условиях сенсорной депривации расстраивается.)
      • Потребность в общении, любви и поддержке со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах (см. аффилиация).
      • Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить своё место в обществе.
      • Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью, благодаря её реализации люди создают предметы искусства.

      Самые простые виды потребности это витальные нужды, которые запрограммированы в продолжительном процессе существования, развития, эволюции(пища, питьё, воздух, сон, половое влечение). Фрейдизм сводит потребности высоких уровней к низменным витальным.

      Потребность в безопасности связывают также с потребностью в стабильности существования нынешнего порядка вещей — уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что тебе ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной.

      Как известно, продажи направлены на выявление и удовлетворение потребностей клиента. Их принято разделять на подлинные и мнимые. Первый тип потребностей в большинстве случаев полностью удовлетворен в современном обществе. Если рассматривать его на примере пирамиды Маслоу, то подлинные потребности зачастую находятся на самом первом уровне. Кроме базовых потребностей к подлинным также относят некоторые потребности высших порядков, но в этом случае они являются более индивидуальными. Например, для некоторых людей подлинной потребностью является возможность духовного развития. В данной статье мы сравним подлинные и мнимые потребности, а также расскажем о роли каждого из этих двух типов в продажах.

      Отличия между подлинными и мнимыми потребностями

      Подлинные потребности обусловлены природой человека. Они не зависят от внешних факторов. Мнимые потребности определяются обществом и навязываются человеку из вне. В отличие от подлинных, они изменяются со временем.

      К подлинным потребностям человек приходит самостоятельно, следовательно, и покупки, основанные на них, являются обдуманными и взвешенными. Продажи, которые основываются на мнимых потребностях, зачастую являются импульсивными. Если отсрочить такую покупку на какое-то время, то потребность в ней, скорее всего, отпадет. В случае с подлинными потребностями, они практически не меняются со временем.

      Потребности и интересы

      Под действием потребностей у человека формируется круг интересов. Например, человек любит музыку: он посещает музыкальные концерты, покупает домашнюю hi-fi акустическую систему или даже сам пытается играть на музыкальных инструментах. Все это его интересы, которые, скорее всего, вызваны потребностью в духовном развитии творческой личности.

      У человека может быть огромное количество интересов, но продавец должен помнить, что все они опираются на ту или иную потребность. Задача консультанта очень часто сводится к тому, чтобы определить сферу интересов клиента и на ее основании выявить его потребности.

      Подлинные потребности и продажи

      Если клиент делает дорогостоящую импульсивную покупку, основанную на потребностях, которые ему навязала внешняя среда, то через некоторое время он, скорее всего, пожалеет о потраченных деньгах. После этого у него не будет желания сотрудничать с магазином и, тем более, с продавцом, который подтолкнул его к этой покупке.

      В долгосрочной перспективе продавцу гораздо более выгодно работать с подлинными потребностями. После таких сделок клиент остается доволен, и можно рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с ним.

      НЕОБХОДИМОСТЬЮ и ИЛЛЮЗИЕЙ, конечно!
      Но, думаю, объективного ответа - ЧТО естьЧТО, да так, чтобы ДЛЯ ВСЕХ, на него никто в отдельности дать не может.. . поскольку даже такие необходимые, казалось бы потребности, как:
      пища
      одежда
      крыша над головой
      безопасность - весьма и весьма ОТНОСИТЕЛЬНЫ ДЛЯ КАЖДОГО.. .

      Может быть, ЛИЧНЫЕ "истинные" от "мнимых" возможно различить с помощью принципа - "зачем".
      Нужно только задавать себе этот вопрос, когда появляется какая-либо потребность, на каждый аргумент в пользу этой потребности.. . и если дойдя до сути, не возникнет мысли, что это в принципе ни к чему, тогда, можно надеяться, что именно для себя - эта потребность подлинная. ;)

      Подлинные - это наши физиогические, без которыхз мы помрем или еначнем деградировать. основанные на наших интисктах. а мнимые, все что человек напридумывал, например потребность в колекчионирования, ил потребностьв инете)

      Если ты чего-то хочешь, но при этом никто! об этом не узнает, о твоих достижениях и заслугах - будешь продолжать хотеть этого? Если - да, то - истинно. А если надо, чтоб кто-то обязательно узнал, без этого кайфа не будет - это мнимое, ложное, наносное, принесённое со стороны. Чужое, короче, не твоё.

      Последствиями, результатом.
      Подлинные дарят удовлетворение.
      Мнимые будят воображение, но пусты в духовном плане,
      так как взращивают уныние, разочарование, обиды и комплексы.

      Подлинное - это то, что нужно данному человеку для достижения гармонии с самим собой. Все остальное - мнимое. :)

      Если принять за аксиому, что изначально человек - одно с совершенным Божеством,
      т. е. воплощенное Добро, Свет, Любовь, можно так ответить на Ваш вопрос:

      Человек - существо многосферичное и смешанное (в неопределенности добра и зла) ,
      и о своих подлинных потребностях внешняя физическо-душевная оболочка может
      до поры до времени и не догадываться.

      Если кратко - мнимые потребности (фантомы, химеры, иллюзии) принадлежат именно смешанной природе человека с ложными ценностями земного бытия. И формируются различными условностями внешнего существования и чужим влиянием ( далеко не всегда несущим благо ).

      Подлинные потребности осознаются именно глубинной, неповреждённой сущностью человека, а именно, в первую очередь это непреодолимое влечение к Свету, Добру и Любви.

      Прошу прощения, если кто-нибудь усмотрит в моём ответе пафос и патетику :)

      Мудрые говорят, что подлинное — это одиночество Души. Страх одиночества — один из самых сильных человеческих страхов.


      Малыш просит что-нибудь. сладкое или блестящее.. . :-)
      Для ребёнка, на тот момент, сладость - потребность подлинная, (он в этом уверен :))
      как и острый предмет, не просто интересен, он ему важен.. .
      Взрослому же известны возможные последствия . заблуждений неопытного . дитя :(

      В оценке подлинности - мнимости потребностей . играют роль: субъективность отношения, опыт, последствия. .


      СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




      Мнимые и реальные потребности современного человека


      Автор работы награжден дипломом победителя III степени

      Текст работы размещён без изображений и формул.
      Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

      Современный человек живет в стремительном водовороте событий, дел. Он постоянно находится в погоне за чем-то, он постоянно в чем-то нуждается. Но справедливости ради нужно отметить, что потребности у человека были всегда. Но вот какие настоящие, а какие надуманные, ложные? Попробую с этим разобраться.

      Размышление хочу начать с определения данного термина.

      Со временем потребности человека возрастали. Он хотел уже жить в уютном теплом доме, защищающем его от врагов, есть вкусную пищу, иметь средства передвижения, завоевывать новые земли для расширения своих владений. Стремясь к удовлетворению своих потребностей, человек научился строить большие и красивые дома, прокладывать железные дороги, мосты, изобрел автомобиль, самолет, поезд, теплоход, сделал много открытий в различных областях наук.

      Потребности современного человека существенно отличаются от тех, что были у древних людей. Теперь чтобы добыть еду не нужно копье, а нужен смартфон нового поколения с доступом в сеть Интернет.

      Мы – люди цифрового века. Без компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов, различных гаджетов, цифровой техники, электронных книг, скоростных машин уже не представляем своей жизни. Мы испытываем потребность в быстром получении информации, не обращая внимания на ее качество. Нельзя не согласиться со словами поэтессы Ирины Самариной:

      « Мир в цифровом формате.

      Нравственность? Нет, не знаю…

      Совесть теперь не катит…

      Но все ли то, к чему мы так стремимся нам необходимо?

      На мой взгляд, потребности современного человека можно разделить на мнимые и реальные. Без одних он не может прожить и дня: реальные потребности помогают жить человеку, например, еда и сон. К своим реальным потребностям я отношу прием пищи, сон, занятия спортом, потребность узнавать что-то новое. Я люблю заниматься плаванием и испытываю постоянную потребность в тренировках. Именно они укрепляют мое физическое состояние, делают выносливее. Интерес ко всему новому расширяет мой кругозор, повышает уровень образованности.

      Мнимые потребности приводят к негативным последствиям, физическому и духовному разрушению. Мы можем обойтись без них, но испытываем сильную зависимость. Стремление человека гламурно выглядеть, иметь дорогие дома, украшения, автомобили, яхты, на мой взгляд, можно отнести к ложным ценностям. К своим мнимым потребностям я отношу компьютерные игры и социальные сети ( VK ), которые отнимают много времени, но не приносят пользы. Информация, которую я получаю из них низкого качества и не способствует моему развитию, как личности.

      Размышляя на тему потребностей, я сделал вывод, что потребности современного человека в большей степени мнимые, они могут привести его к духовной, нравственной и физической гибели. Я считаю, что возможности цифрового века необходимо использовать для развития общества и реальных потребностей каждого человека.

      Также можно различать подлинные и мнимые потребности. Не останавливаясь на этом долго, скажу суть:

      Подлинные потребности – те, которые ведут к развитию личности.

      Мнимые или ложные – наоборот, ведут к деградации.

      Примеры по желанию найдете сами.

      69. Межличностные отношения – это явление, возникающее в любой группе людей как результат их психологического взаимодействия в процессе общения – взаимопознания и взаимопереживаний.

      70.Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

      Выделяются большие, средние и малые группы.

      В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д.

      К средним группам относятся производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр.).

      К многообразным малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.

      71. критерии истины.

      Цель познания- истина.

      Критерием истины является практика:

      1. накопленный опыт (зимой холодно)

      2. материальное производство(как лечить животных, вырастить урожай)

      3. эксперимент (знания, при замерзании тела расширяются)

      4. теоретическое доказательство (матем. геометрия)

      72. закон спроса и предложения.

      73. Общественно-экономическая формация (строй) — в марксизме — стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею.

      Основными общественно-экономическими формациями являются: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая,социалистическая и коммунистическая.

      Но ее сущность была раскрыта лишь К. Марксом и Ф. Энгельсом, создавшими теориюобщественно-экономических формаций.

      75.
      Лобби

      ЛОББИ, лоббизм, лоббирование (от англ. lobby — букв.: кулуары) — действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда — подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов. Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби.

      ЛО́ББИ, нескл., ср. Группа представителей экономически сильных структур, оказывающих влияние на государственную политику.

      Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.




      Партия - это всегда носитель идеологии;
      · Партия - это организация, т. е. достаточно длительно существующее устойчивое объединение людей на разных уровнях политики - от местного до международного.
      · Цель партии - завоевание и осуществление государственной власти.
      · Стремление обеспечить себе широкую поддержку населения (поддержка может быть различной: от участия в избирательной кампании до активного членства).
      · Специфическое положение партии в государстве (выражается в связи партии с государственным аппаратом, в том, что члены партий входят в состав парламента, правительства).

      Функции политической партии:
      · Обеспечение связи между обществом и государством;
      · Стимулируют активное участие граждан в политической жизни;
      · Оказывают влияние на формирование государственной политики;
      · Способствуют развитию политической культуры и политического сознания;
      · Осуществляют выдвижение кандидатов на выборах в органы государства всех уровней.

      79. Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов.

      Также можно различать подлинные и мнимые потребности. Не останавливаясь на этом долго, скажу суть:

      Подлинные потребности – те, которые ведут к развитию личности.

      Мнимые или ложные – наоборот, ведут к деградации.

      Примеры по желанию найдете сами.

      69. Межличностные отношения – это явление, возникающее в любой группе людей как результат их психологического взаимодействия в процессе общения – взаимопознания и взаимопереживаний.

      70.Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

      Выделяются большие, средние и малые группы.

      В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д.

      К средним группам относятся производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр.).

      К многообразным малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.

      71. критерии истины.

      Цель познания- истина.

      Критерием истины является практика:

      1. накопленный опыт (зимой холодно)

      2. материальное производство(как лечить животных, вырастить урожай)

      3. эксперимент (знания, при замерзании тела расширяются)

      4. теоретическое доказательство (матем. геометрия)

      72. закон спроса и предложения.

      73. Общественно-экономическая формация (строй) — в марксизме — стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею.

      Основными общественно-экономическими формациями являются: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая,социалистическая и коммунистическая.

      Но ее сущность была раскрыта лишь К. Марксом и Ф. Энгельсом, создавшими теориюобщественно-экономических формаций.

      75.
      Лобби

      ЛОББИ, лоббизм, лоббирование (от англ. lobby — букв.: кулуары) — действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда — подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов. Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби.

      ЛО́ББИ, нескл., ср. Группа представителей экономически сильных структур, оказывающих влияние на государственную политику.

      Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.

      Партия - это всегда носитель идеологии;
      · Партия - это организация, т. е. достаточно длительно существующее устойчивое объединение людей на разных уровнях политики - от местного до международного.
      · Цель партии - завоевание и осуществление государственной власти.
      · Стремление обеспечить себе широкую поддержку населения (поддержка может быть различной: от участия в избирательной кампании до активного членства).
      · Специфическое положение партии в государстве (выражается в связи партии с государственным аппаратом, в том, что члены партий входят в состав парламента, правительства).

      Функции политической партии:
      · Обеспечение связи между обществом и государством;
      · Стимулируют активное участие граждан в политической жизни;
      · Оказывают влияние на формирование государственной политики;
      · Способствуют развитию политической культуры и политического сознания;
      · Осуществляют выдвижение кандидатов на выборах в органы государства всех уровней.

      79. Налоги, обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов.

      Читайте также: