Чем отличается живопись от графики кратко
Обновлено: 07.07.2024
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- БЕСЕДИН ОЛЕГ, ИРКУТСК, СИБИРЬ
- АРТ-ФОТО-ДИЗАЙН. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
- ■■■■■ ССЫЛКИ:
- ■■■■■ УСЛУГИ,ЗАКАЗЫ, ЦЕНЫ:
- ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
- АРТ-ФОТО-ДИЗАЙН ПЕРСОНАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ
БЕСЕДИН ОЛЕГ АРТ-ФОТО-ДИЗАЙН:
ПЕРСОНАЛЬНАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
СОЮЗА
ХУДОЖНИКОВ
РОССИИ
BESEDIN OLEG
ART-PHOTO-DESIGN
PERSONAL STUDIO:
■ art graphics
■ art painting
■ art photo
■ art design
■ portret studio
■ design studio
■ photo digital studio
■ interior decoration
■ calligraphy and font
■ branded style
■ design of the books
■ illustrations
■ lessons, consultations
telephone for orders:
89500620251
___________________
Главное при определении – НЕ краска-цвет, не линия-пятно, не бумага-холст, но КАК художник организуют плоскость или пространство на листе!
В основе искусства лежит не техника и материалы, а философия и гармония мироздания! Всё зависит не от раскраски, а от главной задачи изоискусства - от цели и способа переноса окружающей реальности в условность изобразительной плоскости.
Акварель может быть и графичной, и живописной!
Как и ЛЮБОЙ изобразительный материал (пастель, акрил, масло) может быть плоскостным, либо иллюзорно-объёмным!
И даже реально объёмно-скульптурным – например, некоторые "живописцы", не умея рисовать, не справляясь с переносом объёма на плоскость, используют в живописи нарочитую пастозность для имитации объёмов.
Суть графики и её отличие от живописи в начале прошлого века сформулировал академик В.А. Фаворский и другие теоретики искусствознания. Если очень упрощенно, то графика сохраняет плоскость. Включая фон (фоновый цвет) в игру с основным цветом на равных (см. илл. 1-2):
(илл.1):
А живопись уничтожает фон (бумагу, холст, стену) создавая собственное ("живое") пространство
(см. илл.3):
Например, если в акварели фон (бумага) сохранена и используются как цвет, если изображение стремится к условному самодостаточному знаку, то это графика (см.илл.4,5):
А если бумага закрашена и скрыта фактура фона и изобразительной плоскости, если создана новая изобразительная реальность и пространство, то работа (и акварель, и даже рисунок) становится живописной (см. илл.5,6):
По своей начальной физической сути акварель прозрачная – это более графичный материал. Поскольку всегда в композиции присутствует фон (плоскость бумаги) как равноправный цвет и как основа плоскостной композизии.
И неразумно специально красить акварелью укрывисто, теряя прозрачность.
А гуашь и масло (непрозрачность) – более живописные материалы, они "уничтожают бумагу и её плоскостную суть.
Этим же принципом (сохранения или искажения изобразительной плоскости) определяется разница оформления:
графика в паспарту (подчёркивая изобразительную плоскость),
а живопись – в объёмную раму (подчёркивая обособленность от плоскости).
Графика на стене принадлежит стене, а живопись – дыра в стене, окно в иное пространство.
По этой же причине есть "книжная графика", но нет "книжной живописи"! Так как книга не терпит в обложке и в листе пространственных иллюзорных "дыр";, образуемых живописными приёмами. Все графические иллюстрации, даже цветные - плоские и не разрушают страницу.
Есть крайние (идеальные) проявления. В графике это гравюра в высокой печати, линейный рисунок, знаки (см. илл.1,2), с их условным языком символов.
В живописи крайнее идеальное решение - сюжетно-реалистическая многоплановая картина с реалистичной перспективой (см.илл.3,7).
Или, наоборот, абстрактное разрушение плоскости и создание собственной гармонии вне шаблонов и ассоциаций с реальностью (см. илл.8).
Но часто есть путаница принципиально разных приёмов.
Сознательная или от незнания.
Чем грамотнее и принципиальнее художник, тем точнее он применяет эти противоположные(!) принципы переноса реальной трёхмерности в условность на плоскость (основная философская и техническая задача изоискусства).
Да, есть много переходных вариантов и интересных экспериментов. Но все они должны делаться осознанно, с пониманием первоосновы и задачи, цели - что ты ищешь на перепутье уже найденных до тебя дорог?
Необходимо уметь различать, что это: грамотный целенаправленный новаторский поиск мастера, познавшего все пути в искусстве или это блуждание слепого неуча в лабиринтах искуса в поисках популярности?
Из моих комментариев в соц.сетях:
Я утверждаю, что стиль и грамота художника - не размывать границы и критерии, а наоборот их соблюдать и выявлять!
Графика должна быть графична, а живопись живописна. "Живописная графика" - это недостаток, как женственный мужчина.
Неучам нужен туман и месиво материалов, мутная водичка, чтобы в ней прятать свои недостатки и невежество.
А таланту в подмогу конкретность и ясность, и минимум изобразительных средств, чёткие критерии. Которые он знает.
. Акварель в силу специфики (прозрачности) сохраняет фон-лист и поэтому по природе она графика.
Но и акварелью можно убить плоскость и сделать её иллюзорно пространственной - превратить в живопись. Ибо различие Ж. и Г. в базовом принципе ИЗО - в философии переноса объёма на плоскость; реальности в художественную условность.
Изобразительное искусство кистью художника отображает на полотне окружающий мир. Вид творчества включает в себя: живопись, графику и скульптуру . Всем им присущи характерные особенности. Неверно полагать, что в живописных картинах непременно присутствуют цветные краски, а графический рисунок выполнен исключительно в черно-белых тонах.
Нередко живописные холсты изобилуют черными и белыми цветами, а в графике вполне может быть множество оттенков. В большинстве случаев живописная работа создается красками, в графике же применяют специальные материалы.
Понятие живописи
Живописный вариант подразумевает воспроизведение визуальных образов на одну из поверхностей - холст, картон или дерево. Различают художественных краски :
Разновидности
Существует 5 основных типов живописи:
Декоративная – в виде орнаментов и наделенных сюжетом композиций, наносимых на элементы сооружений и предметы архитектуры.
Театрально-декоративная – оформление и эскизы костюмов для кинофильмов и постановок в театрах. Сюда же относятся наброски единичных мизансцен.
Графика
Классические графические образцы предполагают наличие линий, штрихов, пятен и точек при вспомогательном участии цветовой гаммы. Помимо контурных полос, искусство включает контрастирующие с поверхностью бумаги - главной составляющей графических рисунков - штрих и пятно. При сочетании компонентов создаются тональные нюансы.
В графике действует особое отношение изображения к пространству, функция которого в значительной степени отводится фону бумаги. В связи с этим наиболее часто применяется цветная тонированная.
Что живопись, что графика — это виды изобразительного искусства, в то же время этими словами называют и сами произведения.
Что живопись, что графика — это виды изобразительного искусства, в то же время этими словами называют и сами произведения.
Отличия живописи от графики:
Задача живописи — передать зрителю образ, используя краски.
То есть при помощи красок выразить цвет, свет, фактуру и таким образом изобразить необходимую действительность.
В живописи акцент делается на цвет.
Суть графики — это мастерство изобразить что-либо штрихами, точками, линиями, без красок.
Графика бывает черно-белая и цветная, но даже в цветной графике цвет имеет второстепенное значение.
Главное в графических работах — это линии и штрихи.
Художественная графика в какой-то степени схожа с лингвистической.
У лингвистов это слово означает начертание букв и знаков, проще говоря — все детали с помощью которых мы пишем. Те же линии и точки.
Материалы для живописи:
Самые распространенные краски для живописи — масло, темпера, акрил, гуашь, акварель. Их наносят разными инструментами (о них напишу отдельный пост) на любую твердую или гибкую поверхность.
Налетай, торопись. покупай живопИсь.
(с) Трус (Вицин)
Материалы для графики:
Для классической графики не нужны кисти, вода, растворители. В основном используют сухие материалы — карандаши, уголь, ручки, некоторые работают тушью или чернилами.
Для графики в цвете пользуются цветными карандашами, сангиной, соусом, пастелью, фломастерами, и др. Кто во что горазд. Основа для графики — это чаще всего бумага. Разнообразие сейчас очень большое — от обычного ватмана до наждачки.
Изобразительное искусство – это вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
Самое распространенное заблуждение, что живопись – это всегда цветные краски, а графика – черно-белый рисунок. Это не так. Живопись может быть черно-белой, а графика – цветной. По самой распространенной классификации считается, что живописная работа выполнена красками, а графика пишется графическими материалами.
Живопись — это один из видов изобразительного искусства, передающий зрительные образы посредством нанесения красок на поверхность (холст, картон, дерево и т.п.)
К основным видам художественных красок относятся:
- Масляные краски
- Акварельные краски
- Гуашевые краски
- Акриловые краски
- Темперные краски
Существует пять основных видов живописи:
Графика — это тоже вид изобразительного искусства. В классической графике в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки. Цвет чаще всего играет вспомогательную роль.
Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. Поэтому для графических работ очень часто применяют цветную тонированную бумагу.
Графические материалы - это:
- Карандаши (чернографитные, цветные, акварельные, пастельные)
- Пастель (сухая, масляная)
- Соусы
- Сепия
- Мелки
- Уголь
По способу создания изображения принято разделять печатную (тиражную) графику и уникальную. Уникальная графика – включает в себя произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.), а печатная – работы созданные с использованием авторских печатных форм, с которых печатают тираж (от 2 и более экземпляров).
В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:
- Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
- Книжная графика (иллюстрации, виньетки, буквицы, обложка)
- Журнальная и газетная графика
- Прикладная графика (плакат)
- Компьютерная графика
- Промышленная графика
Итак, наличие цветов в художественной работе не является основным признаком классификации работ на живописные и графические. Более важным является то, какие материалы использовались для передачи образов. Например, если работа написана темперными красками, то это живопись, если пастелью – графика.
Предугадывая ваши вопросы относительно акварели и акварельных карандашей: в общепринятой классификации акварельные краски – это живописный материал, а акварельные карандаши – графический. Но некоторые коллекционеры предметов искусства относят акварельные работы к графике.
Надеюсь, что данный материал будет полезен вам в работе.
Свои вопросы вы можете задавать в комментариях.
Читайте также: