Чем отличается косметика от космецевтики кратко

Обновлено: 05.07.2024

Я рада новой встрече с Вами, сегодня поговорим о разнице между косметикой и космецевтикой. Вы когда-нибудь задумывались о том, почему, например, одной Вашей подруге разрекламированные косметические средства помогают, а другой нет? Или почему кто-то после применения косметических масок выглядят просто прекрасно, а кто-то после таких же масок - так, как будто ничего и не делал. Давайте разбираться.

Первое, о чем мы часто забываем это генетика, от которой никуда не уйти. Есть женщины , которые в "элегантном " возрасте выглядят как модели и на вопрос: "как у Вас это получается? "отвечают "не знаю, оно само". Нужно учитывать также наличие хронических болезней, усталость, стрессы, болезни, климат (те, кто живет в холодных условиях, стареют медленнее, чем те, кто живет там, где много солнца). Но при всех исходных нужно помнить и о том, что существует не только уходовая косметика, но и космецевтика. Что же это такое?

Космецевтика, это не только и не столько уходовые средства, но, в основном, средства, которые гораздо глубже проникают в кожу, состоят из более эффективных, ингредиентов, причем, если в составе средств, купленных в магазине, и заявлены подобные же вещества, содержаться они будут в недостаточном количестве.

Если вы берете пробник в магазине, то он может быть активнее по действию, чем полная версия того же крема, потому как активных веществ содержится на объем пробника больше.

Как правило, составы космецевтических средств эффективнее, чем средств из сети масс маркета, протестированы в большинстве случаев в различных ситуациях и, как правило, не дают аллергических реакций.

К космецевтическим средствам бесспорно относятся лосьоны и кремы, в которых содержится например витамин С, ретинол, пептиды.и некоторые другие космецевтические вещества, которые оказывают активное воздействие на процессы, проходящие в коже, да и в целом в организме. Конечно, нужно учитывать, что правильное и своевременное применение космецевтических препаратов способствует профилактике старения кожи, потере тонуса, решению проблем с пигментацией. Однако, если применять космецевтические препараты неправильно или чрезмерно, то возможно появление участков раздражения, сыпи, формирования рубцов и так далее.

Фармацевтическими являются около 5% уходовых средств, и применяются они либо косметологом, либо дерматологом. Нужно это потому, что воздействие на кожу у них более глубокое, да, эффективнее действуют на кожу, при применении таких средств эффект будет выражен сильнее, но и побочные явления при неправильном применении возможны.

Все мы хотим выглядеть лучше, но если в какой-то момент Вы проходите процедуры пилинга, не важно какого, кислотного, лазерного, "желтого", пилингов "выходного дня", ежедневный уход лучше проводить более мягкой косметикой , в этом случае больше подойдут средства, которые продают в магазинах масс маркет, так как они менее агрессивные.

Если вы все-таки решили перейти на уход с помощью космецевтики, начинайте этот уход постепенно, предварительно проконсультировавшись с косметологом, который хорошо знает именно ту линейку косметики, которую вы выбрали. Скупать сразу все средства линейки не нужно, начните с тонизирующего средства, и пусть сначала это будет средство для чувствительной кожи. Расширять уходовую линейку необходимо постепенно, давая время коже для адаптации не менее 1,5-2 недель между средствами. Перерывы делаются через 3 месяца, после каждого курса. Перерыв составляет, как правило, 1 месяц.

На сегодня это все, но продолжение как обычно следует 😉 Надеюсь Вы нашли для себя что-то новое и полезное,

Современный уход за кожей подразумевает не только борьбу с внешними дефектами, но и оздоровление глубоких слоев эпидермиса, предупреждение старения кожи на клеточном уровне. Обычная косметология с этой задачей справляется частично, но такое направление, как космецевтика, способно устранить проблемы кожи максимально эффективно. В статье рассмотрим вопрос — что собой представляет процедура, чем занимается это направление косметологии, есть ли эффект от применения космецевтических процедур и препаратов.

Космецевтика для ухода за кожей

Космецевтика — что это?

Начнем с основного: космецевтика — это одно из направлений косметологии, объединяющее в себе разработки как косметической, так и фармацевтической промышленности. Таким образом космецевтические препараты оказывают не только чисто внешний, но еще и лечебный эффект.

  • оказание исцеляющего воздействия на кожу с дерматологическими заболеваниями;
  • борьба со старением эпидермиса, в том числе и с фотостарением;
  • защита кожи от негативного влияния внешней среды: погоды, влажности воздуха, экологии и пр.
    ;
  • Биодерма;
  • LA ROCHE-POSAY;
  • LIERAC и др.

VICHY, Биодерма, LA ROCHE-POSAY, LIERAC

Обобщая все сказанное, приходим к выводу, что космецевтические препараты — те, в состав которых кроме обычных ингредиентов входят еще и лекарственные вещества.

Важно: назначение космецевтического препарата рекомендуется доверить врачу-косметологу. Профессиональный подход позволит провести лечение более качественно, надежно и без негативных последствий.

Отличие космецевтики от косметики

Понятно, что обычные косметические препараты нельзя назвать лекарственными средствами: они ни от чего не лечат, а только маскируют или минимизируют внешние недостатки. В глубокие, внутренние слои эпидермиса вещества косметических продуктов проникнуть не в состоянии, поэтому и глубокого эффекта оказать тоже не могут.

Радикально повлиять положительным образом на состояние кожи, существенно ее омолодить, устранить причину тех или иных кожных проблем косметика не в силах. Основной критерий качества косметики — ее стерильность: то есть главное для этих продуктов — не навредить, не занести инфекцию. О какой-то существенной пользе речь в данном случае даже не идет.

Если эпидермис страдает от какого-то заболевания, то он, так же как и обычная кожа, нуждается во всех полезных воздействиях: смягчении, питании, увлажнении, восстановлении. Однако, обеспечить должный уход в этом случае обычные косметические препараты не в состоянии. В большинстве случаев обычные крема просто забивают поры, еще более усугубляя проблему. Вот тогда и приходит на помощь лечебная косметика, которая одновременно и ухаживает за кожей, и лечит.

Отметим, что купить препараты космецевтической категории нельзя в обычном магазине. Средства большей частью продаются в аптеках, есть также в крупных сетевых отделах по продаже профессиональной косметики для салонов. Кроме того, можно приобрести продукцию в интернете в специализированных магазинах.

Плюсы космецевтических препаратов

Узнаем, какие основные преимущества имеются у космецевтических средств по сравнению с обычными, косметическими.

Во-первых, космецевтика для лица и тела продается исключительно в аптеках, поскольку в составе препараты содержат лекарственные вещества, порой — сильнодействующие. Таким образом существенно снижается риск нарваться на поддельное средство, поскольку контроль за качеством и документами на продукцию в аптеках куда более строгий.

Придя в аптеку, можно рассчитывать на профессиональную консультацию фармацевта, который знаком с кожными проблемами, и осведомлен об их возможных причинах. Вряд ли консультант в обычном косметическом магазине сможет оказать такого же уровня услугу.

Выбрав подходящий препарат космецевтического ряда, можно решить сразу две проблемы: ежедневного ухода за кожей, и оздоровления эпидермиса.

Баланс цены и качества у космецевтических продуктов вполне на уровне. Некоторые косметические препараты (особенно широко рекламируемые) стоят куда дороже, при этом оказывают только внешний эффект, который исчезает, как только данным препаратом перестаешь пользоваться.

Космецевтика имеет в своей основе инновационные разработки, благодаря которым уход и лечение получаются по-настоящему современными. При этом все продукты перед тем, как поступить в продажу, проходят обязательные испытания в клинических условиях. Поэтому в надежности и безопасности препаратов космецевтики можно быть уверенным.

Разработка и исследование космецевтических препаратов

Препараты космецевтической категории практически нельзя подделать: для этого пришлось бы использовать слишком много ингредиентов, в том числе, редких и малодоступных. Таким образом подделка слишком нерациональна, чтобы кто-то всерьез решил этим заняться.

Отметим и ценовую доступность данных препаратов. Приобрести подходящее средство космецевтики может сегодня женщина с любым доходом.

Направления

В эстетическом направлении принято использовать средства с меньшей концентрацией лекарственных средств. Это и понятно — основная цель в данном случае — не лечение, а внешний уход, устранение эстетических дефектов. Воздействие таким образом получается максимально безопасным.

Лечебное направление создано для устранения серьезных кожных проблем, заболеваний. Препараты, относящиеся к данной категории, могут помочь избавиться от дерматитов, себореи, купероза, угревой сыпи и прочих проблем эпидермиса. Отметим, что в данном случае лучше приобретать средства после консультации у косметолога и по его рецепту.

Важно: использование препаратов лечебного направления должно идти в строгом соответствии с инструкцией.

Виды препаратов

Все космецевтические средства условно подразделяются на несколько категорий: далее подробно разберем эти категории.

Первая группа

Сюда относятся средства, обладающие значительной молекулярной массой, из-за которой они могут оказывать только поверхностное воздействие — на внешний слой эпидермиса. Глубоко проникнуть в кожу эти средства не могут.

Вторая группа

  • себорея;
  • акне;
  • розацеа;
  • купероз.

Начиная с этой группы препараты можно уже относить к профессиональной косметике.

Третья группа

Это новейшие разработки космецевтики: препараты третьей группы могут комплексно воздействовать на все слои кожи, в том числе и на глубокие внутренние. Средства данной категории не созданы для ежедневного ухода, они требуются для устранения заболеваний и кожных дефектов. Отметим, что подобные продукты имеют довольно высокую цену, однако, эффективно устраняют практически любые кожные проблемы.

Воздействие на кожу

Узнаем, каким образом препараты космецевтики оказывают свое эффективное воздействие на слои кожи. В космецевтических средствах высокая концентрация специальных активных веществ биологического происхождения. Именно благодаря этим веществам компоненты кремов и сывороток способны доставлять питание и лечение даже в глубокие слои эпидермиса. Обычным кремом такая задача не под силу. Таким образом регенерация клеток происходит куда более активно.

Препараты космецевтики питают кожу и увлажняют

Космецевтические средства наряду с оказанием выраженного лечебного и косметического эффекта не приводят к покраснению, раздражению кожи, другим аллергическим реакциям. Все благодаря тщательному подбору компонентов и их многоступенчатому тестированию.

Особенности космецевтики и в том, что в одно средство обычно входят сразу несколько активных компонентов, эффект от применения получается комплексным. И возможно устранение сразу нескольких кожных проблем. Кроме того, полезные вещества в препаратах еще и усиливают друг друга, дополняют. Компоненты не попадают кровь, не способны разноситься по организму, оказывают исключительно местное воздействие.

В составе средств космецевтики нет красителей и отдушек. Благодаря этому факту полностью исключена вероятность аллергии. Маловероятны и побочные эффекты: за несколько десятков лет применения космецевтических препаратов по всему миру, случаев появления побочных эффектов было зафиксировано всего несколько.

  • минимизируют и устраняют процессы воспалительного характера;
  • борются со свободными радикалами, благодаря чему медленнее идет процесс старения;
  • улучшают процессы кровообмена;
  • космецевтика положительно влияет и на обменные процессы эпидермиса.

Натуральные ингредиенты в космецевтических препаратах

Важно: если использовать при процедурах мезороллер, можно усилить эффект от применения космецевтических препаратов в несколько раз.

Что в составе

  • витамины; и ретиноиды;
  • аминокислоты;
  • аллантоин;
  • вытяжки из морских водорослей;
  • керамиды;
  • особые жирные кислоты;
  • аналог коллагена;
  • фильтры против фотостарения кожи.

Пептиды и ретиноиды

И это только основные компоненты, которые в том или ином сочетании, но присутствуют буквально в каждом препарате космецевтики. Кроме перечисленных, производители в зависимости от назначения кремов, сывороток и лосьонов добавляют в них прочие нужные компоненты. В одном космецевтическом средстве находится обычно порядка 10-50 разных компонентов, оказывающих полезное воздействие на кожу.

Важно: вы не найдете в составе космецевтических средств антибактериальных или гормональных компонентов: все-таки космецевтика не призвана напрямую лечить.

Нельзя утверждать, что космецевтика создает полностью натуральные продукты: в составе препаратов достаточно и синтетических ингредиентов: их примерно половина от общего объема. Но если вещество, пусть и синтетического происхождения, способно оказать реальную помощь коже, при этом не навредить, не вызвать никаких побочных эффектов и аллергии, то почему бы его не использовать. Новейшие разработки ученых тоже не стоит сбрасывать со счетов — благодаря новым технологиям движется прогресс, в том числе улучшаются и средства по уходу.

Подробный разбор ингредиентов

Керамиды

Бета-глюкан

Этот ингредиент часто присутствует в космецевтических препаратах. Получают его путем переработки растений, дрожжей и грибов, также он встречается в масле пшеничных зародышей. Компонент способен активизировать выработку кожей эластина и коллагена, которые, собственно, и отвечают за молодой, упругий и здоровый вид эпидермиса. Кроме того, бета-глюкан препятствует размножению свободных радикалов — главных врагов нашей молодости.

Сквален

Компонент получают из растительных ингредиентов: рисовых отрубей, пшеничных зародышей и пр. Сквален не дает образовываться мелким морщинкам, является главным соратником кожи в борьбе с фотостарением (ультрафиолетовыми лучами). Также компонент имеет и антисептическое воздействие: благодаря сквалену быстрее заживают мелкие ранки, порезы, ссадины.

Аминокислоты

Благодаря этим компонентам кожа становится способна к самостоятельному восстановлению.

Хитозан

Тоже частый компонент препаратов космецевтики. Хитозан является замечательно эффективным антиоксидантом, способным увеличить скорость регенерации клеток в несколько раз. Также обладает выраженным увлажняющим эффектом: даже сильно обезвоженная и сухая кожа способна стать гораздо более упругой и увлажненной под его воздействием. Модницы тоже оценят средства с хитозаном: дело в том, что этот компонент в определенной концентрации способен придать кожу мягкое красивое мерцание.

Водоросли

Космецевтика содержит экстракты водорослей. Благодаря их целебному воздействию запускаются восстановительные процессы в коже, а также активизируется кровообращение.

Витамины

Полезность этих компонентов никому не нужно доказывать. Витамины необходимы абсолютно любой части нашего тела, в том числе и коже. Эти полезные компоненты способны увеличить эластичность кожных покровов, ускорить заживление мелких ранок, предотвратить старение, усилить выработку естественного коллагена.

УФ-фильтры

Космецевтика защищают кожу от негативного воздействия ультрафиолета: летом в жару данная проблема актуальна особенно. Кроме того, фильтры предотвращают потерю кожей влаги.

Нутрикосметика

Отделившись от косметологии и фармацевтики в отдельное направление, космецевтика начинает уже и самостоятельное деление, дробясь на более узкие направления. Так, уже известна такая линия космецевтики, как нутрикосметика. Отличие в том, что если препараты космецевтики предназначены для внешнего использования, то нутрикосметики — для внутреннего.

Нутрикосметика

Иногда препараты нутрикосметической группы именуют также БАДами: и отчасти это тоже верно. Средства данной категории рассчитаны на оказание помощи волосам, ногтям, кожным покровам: нутрикосметика улучшает их состояние, делает крепче, здоровее. В составе нутрикосметических препаратов обычно разнообразные витамины, минералы, коэнзимы, микроэлементы. Если использовать средства космецевтики и нутрикосметики одновременно, воздействие и тех, и других препаратов можно усилить. Отметим, что внутри косметических препаратах всегда уменьшена лекарственная часть: таким образом риск получить аллергию или какой-либо побочный симптом снижается в разы.

Интересно: в нашей стране препараты нутрикосметики пока не слишком распространены. А лидеры по их употреблению — жители Японии, Франции и США.

Антивозрастное направление

Одним из популярнейших направлений космецевтики является антивозрастная терапия. Предотвращение старения включает в себя прием как внутренних препаратов, так и применение внешних средств. Как правило, в состав антивозрастных космецевтических средств включены такие вещества, как антиоксиданты, селен, витамины и пр. Все эти ингредиенты способны нейтрализовать вредные свободные радикалы, виновные в старении кожи.

Борьба с возрастными изменениями с помощью космецевтики

  • какие именно нюансы старения кожи вы хотите предотвратить или минимизировать;
  • насколько концентрированное средство требуется (по этому вопросу лучше проконсультироваться с косметологом);
  • насколько долговечным будет эффект от применения данного препарата;
  • насколько глубокое воздействие средство оказывает.

Ответив на все эти вопросы, можно уверенно идти в аптеку, и при помощи фармацевта подбирать необходимый продукт.

Мы узнали, что собой представляет такое явление, как космецевтика. Как видите, продукты данной категории способны не только внешне сделать кожу моложе и красивее, но и оздоровить ее буквально на клеточном уровне. Приобретайте космецевтические препараты только в аптеках, и обязательно проконсультируйтесь у косметолога перед покупкой: точная информация о нуждах кожи убережет от непродуманных покупок.

Об авторе: Лариса Владимировна Лукина

Покупатели косметических средств предпочитают доступные варианты, которые оказывают ощутимый эффект на здоровье и красоту. При этом важно, чтобы они были качественно упакованы и обладали эстетически приятными свойствами. Такие потребности способствуют росту популярности космецевтики.Попробуем разобраться, в чём её отличия от лечебных, премиальных и профессиональных средств. Рассмотрим ингредиенты, из которых состоит космецевтика, её преимущества и недостатки, а также поделимся списком производителей наиболее качественной продукции.

Однако в то время не было условий для развития этого направления и термин забыли на два десятилетия.

Альберт Монтгомери Клигман

О космецевтике вновь заговорили во время выступления на научной конференции Общества косметических химиков в 1984 году. Это был Альберт Монтгомери Клигман, дерматолог, профессор Пенсильванского университета.

С тех пор космецевтикой начали называть такую косметическую продукцию, которая оздоравливает кожу и улучшает её состояние, а не только делает её красивее.

Что такое космецевтика?

Космецевтика что это

Космецевтика — это лечебно-профилактическая косметика, направление современной косметологии, которое объединяет достижения фармацевтической и косметической промышленности. Космецевтические продукты способны оказывать лечебный эффект наряду с внешними улучшениями.

Действие препаратов для кожи направлено на решение таких задач:

  1. Омоложение эпидермиса, борьба с фотостарением;
  2. Лечебное воздействие на участки кожи, поражённые дерматологическими заболеваниями;
  3. Защита кожи от разрушительного влияния факторов внешней среды: повышенной влажности или сухости воздуха, низких и высоких температур, загрязнённой экологии и прочих.

Выделяют три уровня космецевтики:

Строение кожи

Состав косметических средств второго типа исключает наличие компонентов синтетического происхождения. Эффект от применения возникает как результат стимуляции естественных процессов в коже.

  • III — воздействует на эпидермис, дерму и гиподерму. Средства этого уровня обладают теми же преимуществами, что и предыдущего. Помимо этого, они способны проникать в более глубокие слои кожи. Клинические исследования космецевтических препаратов этого уровня продолжаются. Высокая цена таких средств не способствует их ежедневному применению.

Функции космецевтики

Внешний вид крайне важен для людей. Он влияет на коммуникации, а также на социальный успех в целом. Люди стремятся скорректировать свой образ: убрать признаки старения, осветлить пигментацию, избавится от акне, остановить облысение.

Решение подобных задач входит в компетенцию космецевтики. Функции, с которыми справляются эти средства:

  1. Омоложение кожных покровов;
  2. Осветление пигментации;
  3. Глубокое увлажнение кожи;
  4. Борьба с последствиями липосакции и целлюлитом;
  5. Послеродовая реабилитация кожи;
  6. Создание условий для быстрого заживления ран;
  7. Уход за молочными железами;
  8. Регенерация кожи после таких заболеваний: себорея, экзема, нейродермит, псориаз;
  9. Стимуляция роста волос.

Уже не косметика, но ещё и не лекарство

Профессиональная космецевтика

Признаки, свойственные косметике:

  • Упаковка;
  • Аромат;
  • Текстура;
  • Удобство в применении.

Признаки, свойственные лекарствам:

  • Интенсивное воздействие на кожу;
  • Терапевтические свойства;
  • Проверка и тщательный отбор ингредиентов;
  • Безопасность, которая гарантируется исследованиями.

Все космецевтические средства имеют одну характерную черту: отсутствие аллергических реакций и побочных эффектов на фоне их высокого качества и эффективности.

Отличия от премиальной косметики и аптечных препаратов

Космецевтику сравнивают с этими двумя категориями средств.

  • С премиальными средствами её объединяет отличная репутация, красивый сторителлинг, высокая эффективность и схожесть ценового сегмента. Но в премиум-марках мы оплачиваем имя бренда, чего не скажешь про космецевтические компании. Это не значит, что элитные средства не эффективны. В их составах могут быть запатентованные витаминные комплексы или редкие экстракты растений, выращенных на плантациях компании-производителя. Но всё же цена на космецевтические препараты продиктована дороговизной разработок и использованием инновационных методик в производстве.
  • Что же касается аптечных препаратов, их эффективность доказывается клиническими испытаниями. А космецевтика имеет доказательную базу в виде научных исследований. Аптечные средства работают: они сертифицируются, проходят контроль, решают различные задачи в уходе за кожей. Но их действие не решает серьёзные дерматологические проблемы. Влияние лечебно-профилактической косметики более комплексное. Оно может быть направлено на решение сразу нескольких задач.

Космецевтическая продукция для волос — отдельная категория. Как и в средствах для кожи, в этих препаратах объединяются свойства косметики и лекарств. Их цель — оздоровление и восстановление структуры волос с помощью активных компонентов. Космецевтические средства для волос богаты кератином, экстрактом шёлка, липидами, протеинами и церамидами и прочими ценными веществами.

Основные ингредиенты космецевтики

Согласно исследованиям, в составе космецевтических препаратов используются компоненты, выходящие за рамки классических средств и обладающие массой преимуществ.

Космоцевтика или космецевтика

Среди компонентов этих препаратов часто встречаются:

  • Витамины. Эти активные защитники кожи решают многие проблемы. Они угнетают действие свободных радикалов, стимулируют процессы регенерации в клетках, повышают эластичность и упругость кожи, осветляют пигментацию и прекрасно разглаживают морщины. Одни из самых действенных витаминов: Е, А, С и В3.
  • Протеины. Главное достоинство этого компонента — способность интенсивно увлажнять кожу. Если на коже есть заломы, вызванные обезвоживанием, протеины сделают их менее заметными. Под их влиянием кожа выглядит более свежо и молодо.
  • Пептиды. Эти вещества состоят из строительных блоков — аминокислот. Их присутствие обеспечивает способность клеток к активной регенерации. Пептиды важны для лечения воспалений, регуляции иммунной реакции кожи, её выравнивания, подтягивания и увлажнения.

Все обозначенные компоненты имеют растительное происхождение. Они оказывают на кожу такие эффекты: антиоксидантный и противовоспалительный, омолаживающий и освежающий. При этом их действие исключает любой вред для организма.

Преимущества

Одно средство способно устранять кожные проблемы различного происхождения
В этом основное преимущество космецевтики над лекарственными препаратами. Одновременное решение нескольких задач возможно благодаря наличию активных компонентов разнонаправленного действия. Активность этих ингредиентов сбалансирована, они дополняют и активизируют действие друг друга. К примеру, одно средство устраняет покраснения и шелушения одновременно.

Исключены гормоны и парабены

Для лекарственных средств — наличие гормонов и антибиотиков — норма. Создателям традиционной косметики и космецевтики запрещено использовать такие активные ингредиенты в составе своей продукции. Иначе их продукция будет претендовать на классификацию лекарственных средств и нужно будет подтверждать сертификацию и проходить все необходимые клинические испытания.

Нет отдушек

В производстве лечебно-профилактической косметики может использоваться минимальное количество натуральных отдушек, но часто они и вовсе исключаются в составе. Присутствие парабенов не допускается. Консерванты могут присутствовать в небольшом объёме. Но они обязательно должны иметь растительное происхождение.

Индивидуальный подбор

Препараты подбираются индивидуально, их действие показывает высокий результат
Для правильного подбора средства нужно чётко понимать потребности кожи, учитывать её индивидуальные особенности. Самостоятельно это сделать сложно. Лучше всего, если космецевтические препараты подбираются косметологом на консультации. Такой подход сводит к минимуму вероятность негативных последствий и гарантирует высокие результаты после применения средства.

Безопасность состава

В состав космецевтической продукции входят компоненты, которые прошли все необходимые тестирования. Возможность того, что они могут способствовать развитию заболеваний, полностью исключена.

Недостатки

Высокая цена

Разумется, качественная продукция с высокой степенью эффективности не может быть дешёвой. Космецевтика это подтверждает. Средняя цена на крем для молодой кожи — 3-4 тысячи рублей за 30 мл, для зрелой — 5-6 тысяч за такой же объём. Цены на некоторые позиции доходят до 10 тысяч рублей. При этом космецевтические продукты легко комбинируются с бюджетными уходовыми средствами и косметикой из аптеки. Эффект зависит от правильного подбора средств. Затраты можно регулировать по собственному усмотрению.

Аллергические реакции

Эта возможность распространяется не только на космецевтику, но и на лекарства, косметику, продукты питания и на всё, с чем контактирует человеческий организм. Аллергия может быть даже на воду. Поэтому возможность возникновения подобной реакции нельзя считать недостатком исключительно лечебно-профилактической косметики. Делайте аллергопробы, это исключит возможность нежелательного эффекта.

Назначение после консультации косметолога

Эта особенность может оказаться существенным недостатком для тех людей, которые привыкли самостоятельно подбирать уходовые средства. Ведь прежде, чем приобрести космецевтический препарат, нужно посетить платную консультацию косметолога и наверняка сдать анализы. Это существенно усложняет покупку баночки крема. Многие люди не готовы тратить так много времени на выбор средств и предпочитают пути покороче. Но именно такой поэтапный выбор более правильный. Этот способ поможет вашей коже избавиться от проблем.

Популярные бренды

Среди производителей космецевтических средств можно выделить тех, кто представляет максимально действенную продукцию. Мы собрали для вас лучшие бренды разных стран.

Космецевтика из Франции

Это классика в производстве продуктов красоты. Французские средства известны во всём мире. С 70-х годов прошлого века учёные этой страны разрабатывают инновационное направление косметологии — космецевтику. Первооткрыватели этих методов утверждают, что эта продукция — альтернатива инъекциям и операциям, которые направлены на улучшение внешности.

Опыт французских учёных позволяет им создавать космецевтику, которая популярна и признана почти в 60 странах. Они разрабатывают свою продукцию на основании результатов серьёзных научных исследований. Компоненты препаратов не несут опасности для организма, их действие прекрасно сочетается и даёт поразительный эффект.

Французская космецевтика

Интерес для покупателей представляют такие компании как Filorga, Bioderma, Gernetic, Roche-Posay.

Космецевтика от израильских производителей

Эта отрасль в Израиле очень развита, а продукция пользуется огромной популярностью. Потребители предпочитают космецевтические препараты, так как они обладают официальными разрешениями и сертификатами.

Израильские производители широко используют ценные экстракты лекарственных растений, консерванты натурального происхождения, эссенциальные масла, а также соль и грязи Мёртвого моря. Министерство здравоохранения Израиля контролирует производство космецевтики, качество продукции подтверждается лабораторно и тестируется специалистами Института кожи.

Израильская космецевтика

Наиболее популярными признаны такие бренды: Sea of Spa, Christina, Hava Zingboim, Dr.Nona.

Космецевтика из Германии

Как произведённая в других странах космецевтика, в Германии это синтез особенностей фармацевтики и косметики. Компании аналогично акцентируют внимание потребителей на своих научных разработках при создании препаратов.

Действие натуральных растительных компонентов усиливается новейшими технологическими достижениями. Влияние ценных компонентов деликатное и при этом высокоэффективное.

Космецевтика из Германии

Бренды немецкой космецевтики Biomaris, Biodroga, Janssen, Tebamol непрерывно расширяют ассортимент, обновляют состав своих средств и занимают лидерские позиции в своём сегменте.

Космецевтика из России

Российская косметология развивается быстрыми темпами. Ежегодно кампании осваивают новые места на мировом рынке и производят продукцию, которая достойно конкурирует с признанными лидерами этой области.

Лечебно-профилактическая косметика российского производства у многих вызывает недоверие, так как это достаточно новое явление. Есть мнение, что разработки в этом направлении уступают европейским. Но российская продукция представлена так широко, что игнорировать её уже нельзя.

Космецевтика из России

Заключение

Правильно подобранные средства от ведущих брендов космецевтики, вероятно, окажутся более действенными, чем традиционная косметика или лекарственные препараты. Помните, что перед применением продукции важно получить консультацию косметолога.

Что такое космецевтика и чем она отличается от уходовой косметики и лекарственных средств?

Что такое космецевтика и чем она отличается от уходовой косметики и лекарственных средств?

Подписаться на наш инстаграм

Что такое космецевтика и чем она отличается от уходовой косметики и лекарственных средств?

Главное отличие косметики от космецевтики:

Главное отличие состоит в том, что она только маскирует недостатки кожи и оказывает временный и поверхностный эффект. Косметика не проникает дальше эпидермиса, а значит не влияет на проблемы в дермальных структурах, например, потерю тургора или пигментацию. Космецевтические средства попадают в дерму и влияют на биохимические процессы внутри.

Это происходит за счёт сложных составов космецевтики. В отличие от косметики, они содержат AHA и BHA кислоты, витамины и витаминоподобные вещества (в т. ч. ретиноиды), пептиды, белковые соединения и т. д. В их состав никогда не включают антибиотики и гормоны. Космецевтические препараты практически не пахнут и не содержат отдушек, ароматизаторов, консервантов и красителей. Поэтому космецевтика не вызывает аллергию.

Зачастую составы или технологии производства космецевтических средств запатентованы. За их изготовлением стоит огромный многолетний труд — тесты, научные исследования, клинические испытания в лабораториях. Производство космецевтики куда более сложный и дорогой процесс, чем у косметики.


Несмотря на то что космецевтика оказывает влияние на клеточные структуры, её компоненты не всасываются в кровь. Поэтому она не может считаться фармакологическим продуктом.

В отличие от лекарств, космецевтические средства воздействуют мягко, практически без побочных эффектов и противопоказаний и не требуют длительного восстановления.

Но, как и фармпрепараты, космецевтические проходят сертификацию, жёсткую оценку и строгий контроль качества по всем правилам и методикам, разработанным для лекарств.

Читайте также: