Чем отличается детский сад от детского комбината

Обновлено: 07.07.2024

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Это означает, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе.
Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Всем здраствуйте госпада юристы. Честно говоря я думал, что такая проблема, как не зачет стажа осталась в прошлом, но я ошибся. У меня есть знакомая 25 лет проработала воспитателям детского сада, и как оно считала имеет право на досрочную пенсию, однако у пенсионного фонда мнение другое, и связано это с тем что с 80г. по 95г. детский садик назывался Комбинат ясли сад, и в постановление правительства от 29.10.02г №781 и этого наиминования нет, а с 95г. и по настоящее время он называется МДОУ, а то, что все 25 лет она апроработала на одном месте , по одному адресу, и педогагическим работником никого не волнует. Кто виноват, что правовая форма садика менялась -работники , и как подтвердить , что все таки работник имеет право на досрочную пенсию.(если есть примеры, судебная практика, буду Вам благодарен).
С уважением,

Только суд.
Признание факта

что все 25 лет она апроработала на одном месте , по одному адресу, и педогагическим работником

Постановление №781, содержит массу различных Списков, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия, в том числе и педагогических учреждений. Если формально наименование учреждения, в катором работал претендент на досрочную пенсию, не соответствует наименованиям, предусмотренным указанным Списком - в назначении пенсии скорей всего откажут.
Могу предложить два варианта действий (хотя боюсь, что их реализация очень сложнаи и практически невозможна):
1. Доказать в суде, что в связи с переменой наименования педагогического учреждений характер работы не менялся и, что важно, соответствовал характеру работы в том учреждении, котрое предусмотрено Списками. При этом необхимо разыскать соответствующие нормативы, описывающие характер работы в соответствующем педагогическом учреждении, ну типа ЕТКС, только ЕТКС определяет характер работы для рабочих профессий, а в данном случае речь идет о нормативах работников занятых на определенных должностях, (скорей всего это какие-нибудь подзаконные акты Мин. образования) и представить доказательства, что работник выполнял работу, согласно этим нормативам. Проблема это пути заключается в том, что во-первых - нет гарантии, что есть нормативы устаналивающие характер работы для конкретной ситуации, а во-вторых - при определении характера работы для установления права на досрочную пенсию свидетельские показания не принимаются.
2. Законом предусмотрена процедура установления тождествености наименований учреждений и должностей, с учетом которых назначается досрочная пенсия. Это внесудебная процедура и заключается в следующем: Руководитель педагогического учреждения обращается в местное (Области, Республиканское и т.д.) структурное подразделение Мин. образования с обосннованным заявлением о признании тождественности наименования учреждения, в котором работал претендент на досрочную пенсию, в тот период, когда наименование этого учреждения не соответствовало наименованиям предусмотренным в Списках Постановления № 781, наименованию учреждения, предусмотренного этими Спискоми. Далее это заявление ходит по министервам и ведомствам (Мин. образования, Мин. труд и т.д. ) и в конечном итоге принимается решение о признании тождественности наименований или об отказе. Как точно это работает я не знаю, потому, что конкретно такое не делал. Проблема в том, что это длительная процедура и может затянутся на год и больше.

При комбинате ссылаетесь на то, что никогда нигде в СССР (тогда еще) не было детских комбинатов. Все дело в том, что в 1959 году решением ЦК КПСС детские ясли и детские сады были объединены в одно учреждение - ясли-сад или сад-ясли.

с 80г. по 95г. детский садик назывался Комбинат ясли сад

А что дает ссылка, на то, что нигед в СССР не было детских комбинатов. Раз человек работал то были и в Сврдловской области были, раз есть такая практика, и в Иркутской области были, но в Иркутской области практика иная. И УПФР в Иркутской области отстаивает такие дела с пеной у рта, и даже обжаловать не приходится, суды отказывают в назначении пенсий только так, потому-что не предусмотрено Комбинатов Списками.

Наименование "детский комбинат" - ненормативное и Пенсионный фонд нигде в официальных документах не найдет ссылки на переименование учреждения. Скажем, постановления райсовета о присвоении учреждению наименования детский комбинат.
Предлагаю Вам использовать следующую форму и ссылки. Мной подобная форма неоднократно испытывалась уже в судах как первой, так и второй инстанций. И все в порядке. Если в Вашей облатси суд отказывает как "с добрым утором" - обращайтесь в Верховный.
Данная форма касается тлько интересных Вам периодов. остальное я включать не стал.

В Ленинский р/суд
г. Н. Тагила
Истец: Ворончихина Татьяна Григорьевна,
1957 г. р., прож. в г. Н. Тагиле
ул. Черноморская, 2-52
Ответчик: Управление
Пенсионного фонда по г. Н. Тагилу
и Пригородному району
Свердловской области
Третье лицо: Администрация
МДОУ № 133,
г. Н. Тагил, ул. Огнеупорная, 1

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении пенсии

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия протокола решения комиссии ОНиВП Ленинского района от 21.11.03 г.
2. Копия искового заявления для ответчика.
3. Квитанция об уплате государственной пошлины.
4. Ксерокопия трудовой книжки.
5. Копия лицензии за 2003 год.
6. Копия лицензии за 1998 г.
7. Копия постановления главы администрации Тагилстроевского района от 8.12.00 г. № 939.
8. Копия свидетельства о государственной регистрации.
9. Копия постановления главы администрации Тагилстроевского района № 226 от 20.03.97 г.
10. Копия выписки из постановления главы администрации г. Н. Тагил от 10.04.95 г. № 158.
11. Копия Постановления главы администрации г. Н. Тагил от 14.12.94 г. № 553
12. Копия приказа № 17 от 7.02.86 г.
13. Копия справки № 173-10-186 от 20.08.03 г.
14. Копия уточняющей справки
15. Копия справки № 163 от 15.08.03 г.
16. Копия уточняющей справки от 26.08.03 г. № 04-к
17. Копия справки № 224 от 25.08.03 г.
18. Копия справки от 9.09.03 г.
19. Копия свидетельства о государственной аккредитации.
20. Копия документа из Госкомстата.
21. Копия листов программы Васильевой.
22. Копия листов Устава за 1997 г.
23. Копия листов устава за 2000 год.

В том-то и дело, что не было. Это только в трудовой книжке так записывали. Потому что писали так, как хотели, а хотели так, как удобнее к языку. А посему ненормативное наименование это. Как музыкальный руководитель (правильно) и музыкальный работник (как писали в трудовых книжках). А ведь в свое время эти периоды тоже приходилось отстаивать через суд. И таких примеров очень много. Так что если у Вас в области суды отказывают - идите выше. Потому что Иркутская область - не Москва и не Верховнй суд. Там тоже люди живут. А судьи и ошибаться могут. Так вот чтобы отстоять права людей и надо обжаловать и ссылаться на конкретные документы. Потомучто если просто разводить руками и жаловаться на судебную практику - это одно, а использовать конкретные факты - совсем другое. Искренне желаю Вам удачи.

С 1959 года появляются ясли, которые часто называли детскими комбинатами. Так как декретный отпуск молодой мамы составлял ничтожно малое количество времени, и восстановить организм после родов она могла всего лишь в течение 56 дней, то приходилось отдавать двухмесячного кроху в ясли, на “общественное воспитание”. К 7 часам утра родители доставляли малыша на попечение нянечки, и бежали на смену, на завод. Ровно в 17:00 его нужно было забрать. Опоздал — можно получить выговор. Машины в дефиците. Вот и таскали малышей на руках, или организовывали “доставку” на санках.

а ваще в ТЕХ яслях были места для кормления.. мать могла приходить и кормить ляльку грудью. время на это в регламенте работы было выделено

в штате яслей (суперранний возраст) были 2 няньки и медик.. воспиталок не было. лялек выносили гулять на колясках. стерилизовали мерные бутылочки и соски. а группа была оборудована огромным манежем

Пятидневка и санаторное питание необязательно. Главное, это комплекс ясли-д/сад. Ребенок автоматически переходил из яслей в д/сад. Сын ходил в такой комбинат от ЗИЛа.

не буду спорить но сегодня Вика трактует так
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением, например, физического, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания.
Центр развития ребёнка — детский сад.
Детский сад с ясельными группами.
Детский сад комбинированного вида. Таких — большинство. В них наряду с обычными группами есть группы для детей с какими-то формами отклонений развития. Как правило, это логопедические группы (коррекция речи).
Детский сад компенсирующего вида — специализированные и санаторные. В таких садиках производится коррекция каких-то хронических заболеваний. В специализированных садиках, в отличие от санаторных, дети с хроническими заболеваниями могут ходить в те же группы, что и здоровые дети. Компенсирующие и комбинированные садики привлекают к работе больше разноплановых специалистов, в основном медиков[4].

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида - это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает "подготовка к школе". Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие - систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка - в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению - готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Читайте также: