Чем отличается английская школа от русской

Обновлено: 02.07.2024

1. Акопов Г.Л. Проблемные аспекты отечественного образования в условиях тотальной информатизации социума // Современное образование. – 2014. – № 3. – С. 81–91.

3. Зайцева Е.А. Структура и особенности системы образования в Великобритании // Молодой ученый. – 2017. – № 9.

4. Образование в Британии : лингвострановед. справочник / сост. Г.Д. То. – М.: Просвещение, 2002. – 80 с.: ил. – (Язык и культура. Великобритания).

Ни для кого не секрет, что системы образования в России и Англии различаются. Хотя в их основе лежит классно-урочная форма, введенная еще Яном Амосом Коменским, подходы к образованию иные.

Почему мы взяли эту тему? В настоящее время много западного привносится в нашу систему образования и поэтому крайне важно понимать плюсы и минусы таких изменений Актуальность исследования

У нас была возможность выявить различия и общее в подходах к образованию и сделать определенные выводы, основанные на собственном опыте, так как в течение последних двух лет я являюсь учеником двух школ одновременно.

В этом заключается практическая ценность данной работы, которая может представлять интерес для учеников, желающих продолжить образование за границей.

Эта работа носит частично поисковый характер и не претендует на объективность, так как выводы сделаны на основе субъективных оценок.

Цель данной работы – во-первых: изучить источники и познакомиться с основными составляющими образования Британии и России.

Во-вторых, выявить сходства и различия системах обучения, определить преимущества и недостатки, основываясь на личном опыте.

Объект исследования – британская и русская системы обучения.

Предмет исследования – система обучения в русской и британской школах.

Методы исследования: наблюдение, сравнение и анализ.

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть структуру обучения в британских и российских школах:

2) выявить общее и различия в системах образования двух стран.

Практическая направленность и новизна проекта: субъективная оценка системы обучения в английской школе может представлять интерес для учеников гимназии, желающих продолжить образование за границей, и их родителей, а также страноведческий аспект.

Глава 1. Британская школа, общие положения

Система образования Великобритании развивалась на протяжении многих столетий и в настоящий момент подчинена строгим стандартам качества. Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования: государственный (бесплатное образование) и частный (платные учебные заведения). В Великобритании существуют две системы образования, которые легко уживаются вместе: одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, вторая – в Шотландии.

В Великобритании вы найдете огромное разнообразие школ. Средние школы бывают государственными бесплатными – их называют StateSchools, и частными (BoardingSchool или PublicSchool). В этих школах, в отличие от государственных, дети находятся шесть дней в неделю, на выходные их забирают домой родители. В систему образования частных школ Англии (в отличие от государственных) входит церковь, бассейны, теннисные корты, футбольные и крикетные поля, конюшни, крупные библиотеки, музыкальная, балетная, театральная и художественная студии, а также дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Типичный вид школы в Великобритании – это школы-пансионы (BoardingSchool), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Классификация школ по возрасту обучающихся:

• Школы полного цикла (All-Through Schools) – где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет.

• Учреждения дошкольного образования (Pre-Preparatory Schools) – их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников. (Pre-Schools – возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)

• Учреждения для младших школьников (Junior Schools) – для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primarys chools – возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs, проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)

• Учреждения для старших школьников (Senior Schools) – для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует еще одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. (Secondary school – образование для детей в возрасте от 11 лет. Grammar school – образование для детей в возрасте от 11 лет по углубленной программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).

• Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) – для старших подростков 16-18 лет.

Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:

• Смешанные школы – где совместно обучаются и мальчики, и девочки.

• Школы для мальчиков – где обучаются только мальчики. Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и активного развития.

Сама первая школьная форма возникла при Генрихе VIII, она была синего цвета, такой цвет должен был приучать ученика к послушанию.

В нынешнее время на рынок выпущена форма, которая защищает от ножевого ранения из особого материала Kevlar, применяющегося для изготовления бронежилетов для солдат Британии. Несколько школ Англии закупают форму, сделанную из пластиковых бутылок. В некоторых школах в качестве головного убора используют соломенную шляпку. Формы в нынешнее время имеют яркую расцветку, обязательно присутствие на ней школьной символики. Но, тем не менее, отдельные школы Англии освободили своих учеников от ношения школьной формы.

Education in Great Britain: Schools

In Britain it is compulsory for everyone between the ages of 5 and 16 years to receive some officially recognized form of schooling, though most secondary schools continue to provide education until the age of 18.

The vast majority of pupils attend state schools, which are absolutely free (including all text books and exercise books), but there are also about 500 private schools providing secondary education. The most famous of these schools are Eton and Harrow.

There is no statutory age at which students change from primary to secondary school, nor are schools “specialized” – pupils choose from the numerous subjects taught in their particular school.

The recently introduced National Curriculum has made it compulsory, however, for three core subjects – English, mathematics, and science – and seven other foundation subjects – technology (including design), history, geography, music, art, physical education, and a modern foreign language – to be included in the curricula of all pupils.

Passage from one academic year to the next is automatic. After a two-year course, usually from 14 to 16 years of age, most pupils take their General Certificate of Secondary Education (GCSE), assessed on the basis of a mixture of course work and a written examination, in individual subjects.

Pupils obtaining at least five passes at GCSE can then specialize for two years (usually from 16 to 18 years of age) in two or three subjects, in which they take the General Certificate of Education Advanced level (A-level) examination. This is used as an entrance qualification for university (minimum two passes) and other types of higher education, as well as for many forms of professional training.

Глава 2. Общие положения системы образования в России

Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к школе различны и меняются из года в год.

Школьное образование в России представлено следующими типами школ:

• средняя общеобразовательная школа;

Начальные школы в России

В настоящее время в школе представлены три системы начального образования. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. Дети теперь могут идти в школу в полные 6 лет. В настоящий момент дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень. В общей сложности количество часов в неделю у учеников начальной школы составляет от 20 в 1-м классе до 30 в 4-м классе.

Общее среднее образование

Общее среднее образование в России включает в себя начальное образование, 5 классов общей средней школы и 2 старших класса средней школы. Итак, в возрасте 10 лет, то есть после начальной школы, дети переходят на младшую ступень средней школы, обучение в которой продолжается 5 лет. Обучаются школьники 6 дней в неделю совместно, дифференциация ведется лишь на уроках труда, а также на уроках физкультуры в старших классах. Количество часов в неделю – 30-36. В 15 лет они заканчивают эту ступень в соответствии с законом и получают аттестат о неполном среднем образовании. Затем они могут либо продолжить свое образование в школе (то есть пройти курс образовательной программы полной школы) и получить по его окончании аттестат о полном среднем образовании, либо поступить в начальные или средние профессиональные училища.

Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Сегодня лицейское образование развивается, прежде всего, в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими ВУЗами. Обучение в российский лицеях длится с 1 по 11 класс, то есть все 10 лет учащиеся могут получать образование в рамках одного заведения.

Гимназии в России

Школьная форма в России

В середине 80-х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже в течении двадцати лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Но не прошло и пятнадцати лет, как про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.

Общего понятия – новая школьная форма в России – сегодня не существует. С тех пор, как она была отменена, единственным стандартом, которого придерживаются современные школьники, является исключение из одежды для школы моделей ярких тонов, вызывающих фасонов, что в первую очередь, характерно для девочек. В начале 2013 года Министерство образования и науки РФ в лице Министра образования Д. Ливанова объявило о принятии на территории государства школьной формы единого образца. Об этом было официально доложено на совещании Президенту В.В. Путину. Данное решение было принято не спонтанно. В прошлом году среди населения страны проводился социологический опрос относительно необходимости введения школьной формы в России. Большинство соотечественников (около 78%) ответило положительно.

Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное – чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. И по возможности, у каждого лицея, гимназии, школы – своя форма. В противном случае, у детей развивается культ одежды. А самое главное – чтобы она нравилась детям.

Глава 3. Аналитическая часть

По всеобще принятому утверждению, британская система образования напоминает пирамиду, где основание представляют собой младшие классы, в которых детям даются базовые знания по всему спектру предметов, середина – средняя школа, в которой небольшой набор обязательных предметов сочетается с предметами по выбору, то есть предметами наиболее интересными школьнику, а вершина – это предуниверситетская подготовка, которая включает глубокое изучение только небольшого числа предметов, которые станут специализацией студента в университете. Благодаря такому подходу в преподавании школьники уже в 10-13 классах получают достаточно глубокие знания в рамках своей будущей специальности и приобретают академические навыки, необходимые для учебы в вузе. Перевод в университет для британских школьников проходит безболезненно, практически не требуя адаптации ни в учебном процессе, ни в студенческом сообществе.

В этом и заключается основное отличие британской системы образования от российской, которую (по аналогии) можно представить в виде перевернутой пирамиды: вершина пирамиды с минимальным набором изучаемых предметов, которая соответствует начальной школе, оказывается внизу, а ее основание с максимальным набором предметов в старших классах – вверху.

Другое немаловажное отличие двух подходов в обучении – акцент на самостоятельную работу, лежащий в основе британского образования, и часто игнорируемый в российских учебных заведениях (как в школах, так и в вузах), где студенты получают информацию исключительно на уроках от учителя или в рамках лекционных курсов в университетах. Британские школьники с самых ранних лет ориентированы на самостоятельное получение информации, будь то анализ тематических работ в библиотеке, изучение источников в мультимедийном центре или работа над научным проектом. Такая методика обучения поддерживается в дальнейшем и в вузе.

В британских школах максимум практических навыков стремятся дать с самых младших классов. Естественные науки дети начинают изучать уже с 7-8 лет, но, конечно, на начальном этапе – без теории или даже без формул. Однако даже в этом возрасте ученики проводят опыты, получают химические вещества и знают об их практическом применении.

Проанализировав источники, мы выявили следующие факты:

Общее в системах образования России и Британии.

1. В России и Британии есть государственные, частные школы и школы-интернаты.

Многие родители, рассматривающие возможность обучения своих детей за рубежом, задаются вопросом: какой смысл отправлять ребенка на учебу за границу, если можно получить хорошее образование в России? Стоит ли зарубежное образование затраченных усилий, как финансовых, так и моральных? Ответ на этот вопрос зависит в первую очередь от целей родителей и планов на будущее. В нашей статье мы перечислим основные отличия русских школ от английских, а также главные принципы системы британского образования. Возможно, это поможет родителям сделать правильный выбор.

В Англии обязательное обучение начинается с 5 лет, в этой стране 13-летняя система образования. До 5 лет дети могут посещать детские сады и подготовительные группы. С 5 до 11 лет (во многих частных школах до 13 лет) дети учатся в начальной школе. В конце начальной школы ученики сдают экзамены и переходят в среднюю школу. С 14 лет начинается подготовка к экзаменам GCSE, часть изучаемых предметов является обязательными, остальные можно выбирать. По окончании средней школы, английские школьники сдают государственные экзамены GCSE (аналог аттестата о среднем образовании). Далее в зависимости от результатов экзаменов и дальнейших планов британские подростки могут продолжить обучение в школе или колледже по программам A-level или International Baccalaureate (12-13 классы). В старшей школе нет обязательных предметов, старшеклассникам предлагается выбрать 3 – 4 предмета, которые они планируют изучать в дальнейшем. Таким образом, в двух последних классах английские школьники изучают только те дисциплины, которые будут им нужны для поступления в выбранные университеты. Чтобы поступить в лучшие университеты требуются отличные результаты по программе А-level или высокий балл по IB (международный бакалавриат). Процедура сдачи выпускных экзаменов и поступления в ВУЗы в Великобритании аналогична единому государственному экзамену ЕГЭ в России.

В чем же заключаются главные отличия русских школ от английских?

1) В России обучение в школе начинается с 6 -7 лет, а заканчивается в 16-17 лет. В Англии учатся с 5 до 18 лет, 2 последних года обучения в школе эквивалентны первым курсам российских университетов.

2) Обучение в России осуществляется в больших классах (25-30 человек), в результате не все школьники получают достаточно внимания со стороны учителей. В английских частных школах, как правило, маленькие классы (15 - 20 человек), что обеспечивает более индивидуальный подход.

3) В Великобритании большой выбор школ, принимающих на обучение только мальчиков или только девочек. Если родители ищут для своего ребенка школу с раздельным обучением, имеет смысл обратить внимание на английские пансионы.

4) В Англии в старшей школе (A-levels, IB) учащиеся изучают только те предметы, которые они сами выбрали. В России некоторые предметы, преподаваемые в выпускных классах, являются обязательными.

5) В английской системе образования в старших классах (A-levels, IB) школьные предметы изучаются более углубленно. Английские школьники имеют возможность выбрать интересующие их предметы уже в 14 лет, что является предпосылкой для раннего определения целей и планов на будущее. Обучение в старших классах предполагает много самостоятельной работы (поиск информации, ее анализ, собственные идеи и выводы).

6) В Великобритании взаимодействие между учителями и учениками сильно отличается от российской модели. Британские преподаватели относятся к школьникам с уважением и тактом. Процесс обучения представляет собой скорее диалог, чем просто передачу знаний и материалов.

Не только английский:

5 главных отличий

британской и российской программ

Не только английский:

5 главных отличий

британской и российской программ

Какие преимущества дает ребенку британская программа средней школы? Чем она отличается от российской, кроме знания языка? Чтобы ответить на эти вопросы, мы сравнили 5 основных критериев GCSE и ее российского аналога — 8−9 классов.

1. Количество предметов

  • Английский язык
  • Литература
  • Математика
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • Бизнес

Вывод. Британская программа помогает определиться с будущей профессией, российская — расширить кругозор.

2. Структура занятий

Меньше предметов — больше погружения в материал: в этом одно из основных отличий британской программы от российской. Особенно это заметно по гуманитарным дисциплинам.

В российской школе на программе по литературе дети за год прочитывают десятки произведений, знакомясь с разными авторами и жанрами. В британской — могут полгода проходить один роман, зато погрузятся в него целиком.

Елена Перминова

Некоторые разделы, входящие в программу GCSE, российские школьники не изучают вовсе. К примеру, в британской школе статистику проходят практически с младших классов, а в российской программе этой теме внимания не уделяют.

Вывод. Британская школа дает больше погружения в материал, российская — больший объем знаний.

3. Навыки анализа и критического мышления

В британской школе ребята привыкают не просто заучивать события, но и формировать свое отношение к ним.

Еще один пример отличия — в курсе биологии: российская программа более структурированная и уделяет внимание разнообразию живой природы. Зато британская дает не только знания, но и учит детей понимать, как природа функционирует.

Аналитический подход и критическое мышление пригодятся даже тем, кто не планирует поступать на чисто гуманитарные специальности. Эти навыки будут полезны для учебы на факультетах политики, экономики, свободных искусств и наук и других.

Отличается и подход к выполнению заданий. Российская школа ориентирована на конкретные ответы — на этом принципе построена подготовка к ЕГЭ. А в британской школе интересуются, как ребенок размышлял, чтобы сформулировать ответ.

Имея в активе трех детей, двое из которых отучились в Великобритании а один закончил школу в России, могу с уверенностью сказать, что все изложенное в данной статье - информация из первых рук. Конечно, я буду разбавлять ее примерами моих подруг и друзей, чьи дети также ходили или продолжают посещать школы в Англии и России.

Итак, начнем пожалуй с России, на мой взгляд это самая сложная система образования для ее объективной оценки. В данной статье рассмотрим образовательный процесс на уровне российского 8 класса (13-14 лет) и английского Year 9 (KS3) те же 13-14 лет. Более ранние стадии и выпускные классы сравню в следующих статьях дабы не утомлять вас. Следите.

Процесс обучения

Здесь и далее речь пойдет об обычной средней московской школе, которая находится в спальном районе и ничем примечательным не выделяется из множества ей подобных в России и английской средней государственной школе также находящейся в спальном пригороде Лондона, которая в свою очередь также ничем примечательным и выдающимся не выделяется

Россия

Весь восьмой класс который посещал и с горем пополам закончил мой сын были адовы муки. Я несчетное количество раз посещала родительские собрания на которых вообщем то обсуждались только три вопроса - сбор денег на выпускной, сдача ГИА и как всегда поведение. Сбор денег это отдельная тема - на что мы только не сдавали - на ручки, на выпускной, на уборщицу, на охрану, на картридж для учительского принтера, на бумагу, на учебные пособия, на экскурсии и т.д. и т.п. конец моему терпения пришел в мае когда классная руководительница предложила сдать денег ей на мобильный так как она видите ли много звонит по нему родителям. Тут я категорически заявила что все баста достаточно ни на что более я сдавать не буду.

Стандартное оборудование российских классных комнат в школах. Фото взято из открытого источника в сети интернет

Стандартное оборудование российских классных комнат в школах. Фото взято из открытого источника в сети интернет

Сам образовательный процесс это отдельная тема - учителя как правило совмещали по два три предмета (например русский и английский язык преподавала одна учительница). По моим наблюдениям в 8 классе детей вообще ничему больше не учили а "натаскивали" на сдачу теста. При этом постоянно требовали от детей внимания на уроках и постоянно звонили или вызывали в школу где родителей песочили за то что ребята не слушают учителей.

При этом (данный вывод я делаю из результатов родительских собраний и общения с другими родителями) учителей гораздо больше чем обучение детей интересовала ситуация с тем кто и куда пойдет после 8 класса, сколько денег уже сдали и кто, какие подарки будут выбраны и оплачены учителям, как дети себя ведут и какой вклад на последок могут сделать родители в школьный бюджет.

При этом отношение к сами детям со стороны учителей в лучшем случае было просто наплевательское (это когда они их просто не замечают и занимаются своими делами) до откровенного преследования и издевательств над детьми.

Опять же стандартный типаж преподавателя в российской школе. Фото взято из открытого источника в сети интернет

Опять же стандартный типаж преподавателя в российской школе. Фото взято из открытого источника в сети интернет

Англия

На протяжении всего 9 года обучения (это аналог 8 класса) я встречалась с учительницей всего два раза и то по моей инициативе. При этом получала от нее реальную картину обучения моего ребенка и никаких субъективных оценок его личностных качеств и поведения. В Англии вообще не приняты массовые родительские собрания и публичное хаяние и обсуждение детей - здесь это считается недопустимым.

Типичное оборудование классных комнат в английских школах. Фото взято из открытого источника в сети интернет

Типичное оборудование классных комнат в английских школах. Фото взято из открытого источника в сети интернет

Надо заметить что после 9 года обучения в Англии нет экзамена как в России тот же экзамен на основное среднее образование сдается в Англии после 10 года обучения (некоторые, особо одаренные ученики) и после 11 года обучения все обучающиеся в Англии

Учителя искренне заинтересованы в результатах обучения каждого ученика и не смотря на то что в школе в параллели обучается достаточно много детей преподаватели всех помнят не только по именам но и по их успеваемости, успехам и проблемам (если таковые имеются). Школы полностью обеспечивают детей всем необходимым ори карандашей, линеек, бумаги до учебников и учебных пособий. Многие предметы преподаются с помощью интерактивных пособий, доступ к которым ученики получает на планшетах. Очень много внимания уделяется физическим занятием и спорту.

Проблем с желанием посещать школу и ранними подъемами у нас в принципе не было. Ребенок с удовольствием ходит в школу, сам собирается и сам завтракает. Огромный плюс это наличие стандартной школьной формы - это избавляет от еже утренних проблем типа "что надеть", так как дети в этом возрасте уже обращают внимание на то что на них одето. Качественное питание в школе двухразовое и причем его более чем достаточно чтобы активный ребенок в возрасте 14 лет не испытывал чувство голода на протяжении всего дня.

Россия Англия

Атмосфера в школе (отношения ★★ ★★★★
между учениками)

Отношение учителей к детям ★★

Обеспеченность учебного процесса ★★★ ★★★★★
учебниками и всем необходимым

Дополнительные сборы или оплата ★ ★★★★★

Физическая подготовка, спорт ★ ★★★★★

Поведение учеников,
издевательства и другие ★★★ ★★★★★
нарушения порядка

Вовлеченность родителей в ★ ★★★★★
образовательный процесс

Наличие дополнительных
квалификаций и сертификатов у ★ ★★★★★
учителей а также докторских и
кандидатских степеней

Безопасность учеников (в школе ★★ ★★★★★
и по дороге домой из дома)

Качество школьного оборудования ★★★ ★★★★
и зданий

СРЕДНИЙ БАЛ 1,87 4,53

Данная таблица составлена мною по результатам опросов моих подруг и друзей чьи дети ходят в школу и соответствую возрасту 8 класса российской школы и 9 года обучения английской. В общей сложности я опросила около 50 человек. Так что данные весьма точные.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и главное давайте обратную связь в своих комментариях - задавайте вопросы, уточняйте. Я обязательно отвечу на все ваши вопросы. Если у вас есть какой-то конкретный вопрос и вы хотите услышать на него правдивый ответ или тема которую вы хотите обсудить с человеком, который долго живет и работает в Соединенном Королевстве - пишите.

Сходства и различия в российской и британской образовательной системе

Британская система образования без преувеличений считается одной из лучших в мире. Недавние исследования показали, что страна находится на 6 месте, уступив лишь Финляндии, Гонконгу, Сингапуру, Японии и Южной Корее. К слову, Россия находится на 13 месте в этом рейтинге. Таким образом, оба государства входят в ТОП-20 стран с лучшими образовательными системами. В этой статье мы проведем параллели между Великобританией и Россией, увидим сходства и различия в их образовательной системе.

Обязательное образование

В России дети идут в первый класс в возрасте 6-7 лет, а в Великобритании — в 5-6. В 10-11 лет дети в обеих странах заканчивают начальную школу и переходят в среднее звено.

Далее следуют существенные отличия. В России обязательными являются 9 классов средней школы. Школьник получает аттестат о среднем образовании, но он не позволяет ему устроиться на работу. Чтобы получить специальность, приходится идти после школы в техникум, колледж и тд.

В Британии также обязательным считается образование до 16 лет. Его можно получить либо в школе, либо в колледже. Далее человек может либо идти работать, либо готовиться к сдаче экзаменов GCSE с целью получения высшего образования. Имея сертификат об обязательном образовании, в Великобритании уже можно начинать официально работать.

Каникулы и учебные будни

В России учебный год делится на четверти, по 2-2,5 месяца в каждом. Между четвертями предусмотрены каникулы, по 1-1,5 недели. Все три летних месяца отведены под каникулы. Дети учатся 6 дней в неделю, за исключением младших классов.

В Британии учебный год делится на триместры. Посреди каждого из них следует неделя отдыха. Разделяются триместры каникулами: 6 недель летом, 2-3 недели на пасху и рождественские празднества. Посещение школы — 5 дней в неделю.

Учебная нагрузка

Британские школы, по сравнению с российскими, отличаются существенной лояльностью. Если в наших школах ученикам предъявляются большие требования, то в Британии с них спрос существенно меньше, оценки выставляются без особой строгости. Все построено на сознательности и ответственности, уважении к личности ученика.

В школах России любят нагружать большими объемами домашней работы. Дети сидят до поздней ночи, страдая над тригонометрическими уравнениями и упражняясь в изливании воды в докладах. В Великобритании многие школы отменили домашнюю работу совсем! Лишь в редких случаях учителя задают разве что разобраться в материале, на который не хватило времени. Но не стоит обманываться, будто учиться по британской системе легко. Программа насыщенная, но интересная и требует от учеников отдачи.

Учебный процесс в школах ENS построен по классической британской системе. Однако наши ученики при желании совмещают эту программу с традиционной российской. После окончания школы ENS, ребенок может продолжить обучение уже в Англии, либо учиться в элитной школе России.

Читайте также: