Чем определяется качество образовательной среды в доу

Обновлено: 02.07.2024

Таким образом, качество образования — это соответствие стандарту, ожиданиям общества, а также потребностям личности.

Качество образования - понятие развивающееся, оно не может быть статичным и неизменным. В настоящее время основным документом, определяющим ориентиры качества современного дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который устанавливает требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям её реализации, результатам дошкольного образования, представленным в виде целевых ориентиров.

Качество дошкольного образования в МАДОУ определяется качеством условий (психолого- педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и др.), качеством процессов (качество образовательного процесса, качество основных и дополнительных образовательных программ и др.), качеством результатов образовательной деятельности (динамика развития детей в образовательном процессе, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, удовлетворённость родителей качеством услуг дошкольной организации и др.).

Образовательная программа дошкольного образования является программой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка. Стандарт дошкольного образования — это стандарт поддержки разнообразия детства. Результаты дошкольного образования рассматриваются не как оценка достижений ребёнка, а как целевые ориентиры, определяющие направления его развития.

Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие). От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

В этой связи особое значение приобретают следующие профессиональные качества педагога ДОУ:

  • видение современных задач дошкольного образования;
  • наличие гуманной педагогической позиции по отношению к ребенку, культуре, творчеству;
  • умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей
  • проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
  • умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно- развивающую образовательную среду;
  • умение работать с содержанием обучения и педагогическими технологиями, придавать им личностно-смысловую направленность;
  • умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;
  • способность к самообразованию.

Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- поддержание желания учиться;

Качество профессиональной деятельности педагога — степень удовлетворения потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг.

Критерий оценки — признак степени соответствия качества профессиональной деятельности педагога установленным нормам, требованиям, эталонам, стандартам.

Для примера приведу представленные на слайде критерии оценки качества работы педагогов дошкольного образования, по которым определяется уровень их профессиональной деятельности:

1.1.Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1.2.Отсутствие (или снижение количества) пропускаемых воспитанниками дней (низкий уровень заболеваемости).

1.3.Развитие творческих способностей воспитанников (качественная подготовка к утренникам, конкурсам, выставкам, фестивалям и т.д.).

3.1.Разработка и реализация совместных со специалистами творческих, социальных проектов. Авторских программ, проектов, технологий, методик направленных на развитие ДОУ, повышение его авторитета, имиджа.

3.2. Освоение и внедрение комплексных и парциальных программ нового поколения.

3.3. Эффективная и безопасная организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах.

4.1.Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

Если объединить все толкования в одно, можно подойти к пониманию успеха как удачи в деятельности, признанной обществом.

Свод правил успешного воспитателя

Милосердие и гуманизм – сердце воспитателя

Творчество – отличительная черта

Здоровый образ жизни – основа существования

Уважение к коллегам, детям родителям дошкольников – культура воспитателя

Самосовершенствование, саморазвитие – доминанта поведения

Профессиональная компетентность – дело чести

Существует несколько принципов профессиональной успешности педагога.

Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельными в мире. Весы-качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает достижения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

Педагог – равноправный партнёр, учитывающий интересы ребёнка, индивидуальные особенности и потребности.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.

Профессиональная компетентность педагога характеризуется как общая способность педагога мобилизовать свои знания, умения.

Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

Готовность решать профессиональные предметные задачи.

Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в стремлении к росту, самосовершенствованию.

Итак, перед вами модель воспитателя 21 века:

Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

Умеющий организовать рефлексивную деятельность;

Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Профессиональная компетентность — это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся :

Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать.

Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Также выделяют следующие виды компетентностей:

Компетенция в ведении образовательного процесса. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов обучения, различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики.

Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую ИКТ- компетентность, постоянный поиск новой информации.

Компетентность в организации воспитательной работы. Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка.

Компетентность в установлении контактов с родителями. Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ, сделать ДОУ привлекательным.

Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ. Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности.

Компетентность во владении современными образовательными технологиями. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Компетентность профессионально-личностного совершенствования. Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности, предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию.

Креативная компетентность педагога. Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе, без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта.

Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Компетентность в создании предметно-пространственной среды. Данная компетентность позволяет обеспечить организацию детских сообществ и стимулирование процессов саморегулирования детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственной деятельности.

Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый.

Таким образом, в дошкольном образовании нет единого подхода к оценке качества профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Эта тема будет оставаться проблемной до тех пор, пока не будут: разработаны единые показатели и критерии оценки;

определены современные требования, которые можно универсально применить к оценке качества работы различных категорий педагогов дошкольного образования.

А на данный момент главными и основными критериями качественной деятельности педагога дошкольного образования являются следующие критерии:

Ребенок утром с радостью идет в детский сад, вечером с неохотой его покидает.

Педагог постоянно находится в творческом поиске, растет как профессионал.

Родитель видит в нас союзника, активно включен в образовательный процесс.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Жуковская Наталья Леонидовна,

старший воспитатель МБДОУ

В последнее время происходят большие изменения в сфере дошкольного образования, обусловленные выходом в свет Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; (интегративное, инклюзивное, консультпункт, лекотеки, группа кратковременного пребывания ит.д.)
— обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родит. И метод уголки, газета, информация через СМИ)
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника.

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
— взаимодействие участников педагогического процесса;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов.
2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

В своем дошкольном учреждении мы стараемся создать образовательную среду, которая будет стимулирующей, самостоятельно-практической, демократической, инклюзивной.

К образовательной среде предъявляем определенные требования:

· качественность ;

· развивающий характер;

· комфортность.

Под качественностью среды предполагаем реализацию следующих принципов:

· полифункциональность и динамичность;

· вариативность по содержанию;

Развивающая среда является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.

Развивающая среда выполняет важнейшие функции:

Организовывая образовательную среду, мы придерживаемся следующих требований:

· обеспечение гибкого комплексного зонирования, как важнейшего условия развития активности, самостоятельности, реализации творческих способностей ребенка с учетом индивидуальных потребностей;

· стабильность-динамичность среды – реализуется при таком разделении общего игрового пространства, когда выделяется, пространство с одной стороны, с постоянными габаритами и элементами его оборудования и, с другой стороны, с мобильными (трансформирующимися) элементами и переменными габаритами;

· эмоциогенность среды – реализуется созданием в дошкольной организации интерьера, соответствующего эстетическим вкусам и формирующий эмоционально-положительный настрой детей;

· учет половой дифференциации – достигается организацией среды с учетом специфических особенностей развития девочек и мальчиков;

Комфортная среда позволяет сохранять психофизическое здоровье детей, способствует их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации, усиливает позитивное взаимодействие субъектов процесса обучения и воспитания, способствует активности, уверенности ребенка, проявлению творчества. Среда ребенка соответствовует критерию комфортности, т.е. удобности, безопасности.

Требования к созданию комфортной среды:

· благоприятный психологический климат (спокойная, доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенка, профессиональный уровень взрослых);

· безопасность предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка (соответствие детской мебели, игрового и дидактического материала возрастным, санитарно-гигиеническим требованиям);

Содержание среды включает два основных компонента:

· Предметно-пространственная среда дошкольной организации;

· Социально-культурная среда – система духовных ценностей.

Образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, помогающая ребенку осваивать генетические задачи возраста.

развитие детей в дошкольном учреждении.

Функции образовательной среды :

— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

— воздействует на результаты образовательного процесса,

— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

— обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родительский и методический уголки, газета, информация через СМИ)

— создает условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности.

— способствует профессиональному развитию педагогических работников.

Компоненты образовательной среды в ДОУ :

— взаимодействие участников педагогического процесса;

— развивающая предметно-пространственная среда;

— содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов.

2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть

образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием,

материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.

3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и

навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

1. Большое значение в структуре образовательной среды ДОУ придаётся

взаимодействию участников образовательного процесса.

Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ :

готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями.

Творчески использовать весь арсенал педагогических средств, формировать

субъектную позицию каждого участника коррекционного и образовательного

процесса в наибольшей мере позволяет личностно-ориентированная модель

взаимодействия. Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает

развитие детей, формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.

Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной

среды, представленная специально организованным пространством.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой

возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы

конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать :

> Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

> Возможность двигательной активности детей.

> Возможность для уединения.

Психолого – педагогические требования к созданию пространственной развивающей среды. Среда должна быть :

Насыщенность ППР среды предполагает :

> Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

> Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию

Полифункциональность материалов предполагает

> Возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

Трансформируемость пространства обеспечивает

изменения развивающей предметно-пространственной среды в зависимости : > От образовательной ситуации > От меняющихся интересов детей > От возможностей детей

Вариативность среды предполагает :

> Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения

> Периодическую сменяемость игрового материала

> Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора

> Появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,

познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает :

> Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность

> Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все

виды детской активности

> Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды :

> Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и

безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем детском саду.

При планировании организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды в разновозрастной группе детского сада, нами учитывались все вышеперечисленные требования.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду и в группе должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Комфортная среда - это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом.

Групповая комната условно разделена на 3 зоны : учебную, игровую и зону отдыха. Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Здесь дети учатся ухаживать за растениями. Имеются леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Картинки с изображениями птиц, животных, насекомых, рыб. Рядом с Уголком природы у нас расположен Центр экологии.

В экологическом уголке сосредоточены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе, способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразии растений и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном содействии человека на природное окружение в целях сохранения и приумножения природного достояния.

Уголок экспериментирования. Здесь размещены материалы для проведения экспериментов: лупы, ёмкости, мерные стаканчики, тарелочки, палочки, трубочки, поднос, совочки, лейки, песок, глина, камни, деревянные брусочки и многое другое. В уголке есть картотеки опытов с водой, песком, воздухом.

В группе специальное место выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности.

Центр конструирования: в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: напольный конструктор (деревянный и пластмассовый, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки, настольный конструктор (деревянный и лего, к ним для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театрализованном уголке располагаются театр настольный по сказкам (конусный, деревянный, плоскостной, кукольный, пальчиковые театры, театр ложек) ширмы для показа театров, простейшие декорации, изготовленные детьми, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.

В каждой группе имеется магнитофон и небольшой набор кассет и дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок.

В старшей и подготовительной группах содержание книжного уголка становится более разнообразным. Количество книг увеличивается. Дети могут сами пользоваться библиотечкой. В перечень входят русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др. Для книжной полки книги выбирают с учетом интересов детей, юбилейных дат, времени года, задач воспитания. Для смены материала определенных сроков нет, она зависит от заинтересованности детей и определяется воспитателем.

Уголок творчества. Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Имеются краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы для рисования, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин.

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда выступает

потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности ребенка, должна вовлекать его в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

3. Следующий компонент образовательной среды ДОУ – освоение

содержания дошкольного образования.

Содержание дошкольного образования определяется :

- Федеральными государственными образовательными стандартами;

- Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ;

- Возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей данной группы, данного дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей, помогающая ребенку осваивать генетические задачи возраста.

Спасибо за внимание.

Образовательная среда как комплекс условий, обеспечивающих развитие детей в ДОУ






Образовательная среда в ДОУ

Образовательная среда в ДОУ Аналитическая справка РППС На сегодняшний день вопрос создания предметно – развивающей среды является наиболее.

Образовательная среда в детском саду

Образовательная среда в детском саду духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс" лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей"Воспитатели.

Образовательная среда. Зонирование

Образовательная среда. Зонирование Развивающая предметно-пространственная среда-обеспечивает полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Мною показаны.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Развитие эмоциональной сферы у детей посредством различных музыкальных игр и упражнений. Комплекс музыкально-подвижных игр Музыкальный руководитель Михальская С. Н. Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но он имеет.




14 декабря, 2015 admin


Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования;
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
— взаимодействие участников педагогического процесса;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Читайте также: