Чем можно объяснить позицию бориса годунова по отношению к персии кратко

Обновлено: 04.07.2024

-недостаточная организация восставших,рабы не объединились как армия и не выполняли приказы спартака.

-недостаток вооружения и боевых навыков,рабы были людьми из разных сословий,многие были просто пастухами и земледельцами.

-отсутствие общей цели,распри между руководителями восстания,отсутствие чёткой стратегии и тактики .

-плохое взаимопонимание между рабами,разные языки и культура,разрозненность действий,население никак не поддержало восставших.

-сильная,организованная,экипированная армия рима,чёткое руководство марка красса и гнея помпея,численное превосходство римлян.

2)восстание спартака произошло в 73 - 71 годах до нашей эры.в первом веке до нашей эры .

3)73-71 год до нашей эры-это первая половина века.

4)установление республики произошло в 509 году до нашей эры. в 49 году до нашей эры цезарь захватил власть в риме.509-49=460

460 лет прошло от установления республики до захвата цезарем власти в риме.

представление начиналось в семь утра и продолжалось до захода солнца. в то время не было искусственного освещения. зрелища проводили при свете солнца.

михаил романов освободил росию от войн и смуты, заключил союз со швецией и польшей, ввел воеводскую систему , ослабление власти боярской думы, а филарет боролся за то, чтобы царскую власть воспринимали как власть от бога, регулярно созывались земские соборы, наводил порядки в делах церкви, восстановил контакты с другими православныи церквями , попытался открыть православную школу и пригласил архимандрита иосифа, осуждал и преследовадл вольнодумство, противодействовадл латинизации, боролся с искренением языческих обрядов и кулачных боев.

Другие вопросы по Истории

В1858 г. в журнале современник был опубликован роман бичер стоу "хижина дяди тома" о трагедии положения негров в сша. почему он стал так популярен среди наших соотечественников.

Кондрат

Борис Годунов в союзе с Персией видел экономические и военные выгоды.

В союзе с Персией Борис Годунов видел следующие экономические и военные выгоды:

• Возможность ведения беспошлинной торговли

• Союз с Персией выгоден, потому что Персия также соперник Османской империи (и даже забрала у нее Закавказье), которая была нашим соперником. Это могло бы быть полезным для ведения войн с Османской империей и Крымом.

• Торговля (потому что Россия полностью контролировала Волгу с 1556 года, и могла по реке отправлять купцов в Персию, а персидские купцы могли подниматься по ней на российские рынки. Также это было выгодно, потому что Персия в то время переживала экономический подъем)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих

Садятся на свои места, настраиваются на работу

2. Переход к новой теме

- Ребята, вспомните, какую главную задачу во внешней политике России так и не удалось решить в XVI веке?

- Вы правы, Россия так и не смогла завоевать выход к Балтийскому морю. Для понимания внешней политики государства, необходимо учитывать особенности его отношений другими государствами.

Вы уже догадались, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны

Западное направление (Россия и Речь Посполитая)

Южное направление (Россия и Крымское ханство, Россия и Османская империя, Россия и Персия)

Почему внешнеполитический курс России носил противоречивый характер?

Сравните направления внешней политики в начале XVI века и в конце

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с внешней политикой России на рубеже XVI - XVII веков и проанализируем основные направления ее внешнеполитической деятельности.

1.Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны

Давайте посмотрим на карту и узнаем, о каких же государствах мы сегодня поговорим. (Показывает, на западе Речь посполитая, на юге: Крымское ханство, Османская империя, Персия)

На сегодняшнем уроке вы выступите в роли молодых дипломатов. Любая дипломатическая служба выполняет так называемую информационную работу - собирает, обрабатывает и докладывает информацию о той стране, в которой она находится.

Какие территории находились под контролем Испании?

Таким образом, Испанский король и император Священной Римской империи Карл V Габсбург смог объединить под своей властью об­ширные владения в Америке, а также территории в Австрии, Италии, Ни­дерландах. Его наследник испанский король Филипп II сумел присоединить к своим землям Португалию с её колониями в Азии, Африке и Америке

Почему политика, проводимая Борисом Годуновым считается рискованной?

Таким образом, политика России была рискованной, так как Попытки Бориса Годунова найти союзников в Европе с помощью обещаний в будущем возвести на российский престол иноверца вызвали недовольство боярства и обострили и без того сложную внутриполитическую ситуацию в России. В Европе же подобные переговоры в условиях, когда у царя Бориса имелся сын-наследник, вызывали вопросы по поводу стабильности царской власти в России. Всё это ослабляло позиции Бориса Годунова как в своей стране, так и за её пределами.

Вывод по 1 группе:

таким образом, мы выяснили, что дипломатическая деятельность России накануне тридцатилетней войны заметно усиливается. Россия активно взаимодействует с европейскими странами.

Какому государству - России или Речи Посполитой - было более выгодно заключение договора 1606 г.?

Договор, предполагавший проведение единой внешней политики обоих государств. Другим условием договора было то, что в случае смерти российского государя польский король мог быть возведён на российский престол, а в случае смерти польского короля российский царь мог быть избран королём Речи Посполитой. Польской стороной было также предложено уравнять в правах польскую и литовскую шляхту с российским дворянством. Таким образом, договор был более выгоден для Речи Посполитой

Какие риски для России можно увидеть, анализируя внешнюю политику Речи Посполитой?

Таким образом, большой риск для России заключался в том, что Речь Посполитая хотела ослабить власть царя и посадить своего человека на российский престол

Вывод по 2 группе:

итак, ознакомившись с отношениями России и Речи Посполитой, мы выяснили, что, как и в прежние времена, Польша и Литва выступали соперниками России в спорах за территории, так и на рубеже XVI - XVII веков, их отношения не улучшились, а наоборот обострились.

Какие изменения произошли в положении казачества?

Таким образом, со времен Ивана 4 Россия начинает активно использовать донское казачество для борьбы с крымскими набегами, так же со временем казачество становилось служивым сословием.

Какие риски для России можно увидеть, анализируя внешнюю политику Крымского ханства?

Таким образом, граница с Крымским ханством оставалась одной из самых неспокойных для России. Постоянные угрозы с юга требовали укрепления обороны, на что тратились огромные средства из казны.

Вывод по 3 группе:

Какую стратегию выбрала Москва по отношению к Османской империи?

Действительно, Османская империя была сильным государством и именно поэтому Россия решила пойти на сближение с ней.

Какие риски для России можно увидеть, анализируя внешнюю политику Османской империи?

Действительно, риск такой политики заключается в том, что сближаясь с Османской империей, можно было нажить себе многих врагов, к примеру Римскую империю и речь посполитую, ведь они были врагами Османской империи.

Вывод по 4 группе:

Таким образом, мы выяснили, что в конце XVI начале XVII века российское правительство стремилось пойти на улучшение отношений с Османской империей

Чем можно объяснить позицию Бориса Годунова по отношению к Персии?

Действительно, присоединение к России Астраханского ханства и постоянное противостояние с Крымом и Османской империей требовали укрепления русско-персидский отношений. Именно этим объясняется позиция Бориса Годунова к Персии

Какие выгоды для России можно увидеть, анализируя внешнюю политику Персии?

Таким образом, Борис Годунов в союзе с Персией видел экономические и военные выгоды: беспошлинная торговля.

Персия – соперник Османской империи, а значит, союз с ней выгоден и с военной точки зрения.

Вывод по 5 группе:

Итак, мы выяснили, что отношения России в конце XVI начале XVII века с Персией развивались достаточно успешно.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

Борис Годунов в союзе с Персией видел экономические и военные выгоды.

В союзе с Персией Борис Годунов видел следующие экономические и военные выгоды:

• Возможность ведения беспошлинной торговли

• Союз с Персией выгоден, потому что Персия также соперник Османской империи (и даже забрала у нее Закавказье), которая была нашим соперником. Это могло бы быть полезным для ведения войн с Османской империей и Крымом.

• Торговля (потому что Россия полностью контролировала Волгу с 1556 года, и могла по реке отправлять купцов в Персию, а персидские купцы могли подниматься по ней на российские рынки. Также это было выгодно, потому что Персия в то время переживала экономический подъем)

Ответ

+

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

Цели и задачи: познакомить с внешней политикой России на рубеже XVI—XVII вв.; выделять главные задачи внешней политики Российского государства в конце XVI — начале XVII в. и анализировать направления внешнеполитической деятельности.

Планируемые результаты: предметные: давать определения понятия шляхта; определять исторические процессы, события во времени; применять основные хронологические понятия и термины; использовать знания о территории и границах России на рубеже XVI—XVII вв.; использовать сведения из исторической карты как источника информации; описывать особенности внешнеполитической ситуации, сложившейся в конце XVI — начале XVII в.; анализировать связи между политическими и экономическими явлениями; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владеть устной и письменной речью; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; 3) познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; описывать исторические факты, воссоздавать образы и картины ; работать с разными источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; оценивать исторические события и роль личности в истории

Читайте также: