Чем интересные диалоги генералов и как они их характеризуют как меняется отношение к мужику кратко

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос:

Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют? Как меняется отношение генералов к мужику?

Подробный ответ:

Интересны тем, что рассуждают взрослые мужики, да еще в таких званиях высоких - генералы, как дети.

Потому что это только маленькие дети могут не знать, откуда берутся булочки к кофе, например. И только маленькие дети не могут сами себе что-то добыть, а ведь генералы могли бы хоть плодов с деревьев сбить или натрусить, а то и поискать просто спелых паданцев, раз уже охота и рыбная ловля без готового снаряжения - не для них.

Зато они, как дети малые, сразу вспомнили про "маму" - про мужика, который им все даст, таким голодным и несчастным.

И получается, что богатое сословие, знатное - оно как дети, на шее у простого мужичья, крестьянства. Без мужиков ничего не будет у них, при этом сами мужики, умея абсолютно все, довольствуются почему-то малым, и позволяют собой помыкать и распоряжаться.

Сначала генералы обрадовались своей находке, ведь они быстро нашли на острове мужика. Однако генералы считали его тунеядцем, потому что он спал под деревом и ничего не делал. Мужик стал готовить пищу генералам, и те стали сытыми и довольными, и иногда генералы даже думали, не дать ли и мужику немного еды. Однако все же они привязывали его к дереву веревкой, чтобы тот не убежал, и по-прежнему называли его тунеядцем или канальей. Когда мужик привез их домой на лодке, генералы решили наградить того пятаком и рюмкой водки.

1. Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют?

2. Как меняется отношение генералов к мужику?

За сочинение дам 10 баллов!

("повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил") Заранее спасибо).


Диалоги характеризуют генералов как неразумных, ни на что не способных существ, которые за всю свою жизнь ничего не научились, окромя как кушать.

Познания о мире ограничиваются понятием где право и лево, осведомленностью о существовании мужиков и парочкой рассказов из Библии.

Вся их жизнь сосредоточена насвоевременном поглощении еды.

Так же господ генералов интересовали их пенсии.

К мужику они с первых пор относились как к тунеядцу и лодырю, держали его на привязи, но за усердство даже собирались покормить.

Высшей наградой для него считали возможность услужить им, а обязанностью - делать это безоговорочно.

Мужика генералы сильно ругали за страх, что им претерпеть довелось, по морю плывя.

Но добравшись благополучно домой, мужика не забыли, выслали пятак серебром да рюмку водки.

Ай да милостивые генералы!


Характеристика двух генералов и мужика?

Характеристика двух генералов и мужика.

Из сказки как мужик двух генералов прокормил.


1. Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют?

1. Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют?

2. Как меняется отношение генералов к мужику?

3Чем отличается щедринский смех, направленный против генералов и мужика?

Как автор относится к героям?

("повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил").


Как генералы относились к мужику?

Как генералы относились к мужику?

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ; ).


Почему мужик стал работать на генералов на необитаемом острове?

Почему мужик стал работать на генералов на необитаемом острове?

(Повесть о том как мужик двух генералов прокормил).


Что готов был съесть один из генералов из повести о том как мужик двух генералов прокормил?

Что готов был съесть один из генералов из повести о том как мужик двух генералов прокормил?


Характеристика двух генералов из повести "О том как один мужик двух генералов прокормил"?

Характеристика двух генералов из повести "О том как один мужик двух генералов прокормил".


Образ мужика в повесте как один мужик двух генералов прокормил?

Образ мужика в повесте как один мужик двух генералов прокормил.


Отношение мужика к генаралам из Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил?

Отношение мужика к генаралам из Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил.


1. Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют?

1. Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют?

2. Как меняется отношение генералов к мужику?

("повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил").


Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил?

Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Салтыков-Щедрин - Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 290, 300-304)

Заказ сочинений

Проверьте себя

1. Как впечатления детства писателя отразились в его произведениях?

“Все ужасы крепостной действительности”, жизнь и быт деревни, проблемы крестьян.

2. Почему Салтыков стал Щедриным? Об этом есть целый ряд версий. Одну из них изложил сын писателя К. М. Салтыков: «. Мало кому известно, отчего отец избрал себе псевдонимом фамилию „Щедрин".

Я больше склоняюсь к версии сына писателя. Ведь на самом деле Салтыков-Щедрин был щедр на сарказмы и различные сравнения.

Размышляем о прочитанном

1.Какие чувства пробуждает у читателя сказка (осуждение, сочувствие, негодование, грусть)? Почему?

У меня эта сказка вызвала чувство осуждение по отношению к генералам, что они оказавшись на острове, не смогли добыть себе пищу, а заставляли это делать простого мужика. К нему у меня возникло чувство жалости от того, что он не мог им противиться. А в конце сказки генералы ему отправили “ рюмку водки да пятак серебра”.

2. Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют? Как меняется отношение генералов к мужику?

Диалоги генералов показывают их приспособленчество, глупость и невежество. Они были удивлены, что еду нужно добывать и готовить.

Сначала они были злы на мужика, проявляли агрессию, а затем смиловались и давали ему время на отдых. По дороге в Петербург генералы нелестно отзывались о нем. Они показаны, как люди уверенные в себе и неблагодарные.

3. Чем отличается щедринский смех, направленный против генералов и мужика? Как автор относится к героям?

Автор высмеял человеческие пороки не только генералов, но и мужика. К генералу он отнесся со злым смехом, показывал их необразованность, требовательность, напыщенность. А мужика высмеял по-доброму, что он вел себя, как ребенок и покорно выполнял все указания.

4. Художественные особенности каких народных сказок (волшебных, бытовых) чаще использует в своей сказке Салтыков-Щедрин (приведите примеры).

Писатель использует такие художественные приемы:

2) устойчивые выражения: по щучьему веленью, по моему хотенью; долго ли, коротко ли; прошел день, прошел другой; он там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; ни пером описать, ни в сказке сказать;

3) различные фантастические события: генералы оказались на необитаемом острове не одетыми и под одним одеялом; остров необитаем, однако мужик-то нашелся.

5. Какую роль в создании комических ситуаций играют гиперболы, гротеск? Приведите примеры использования названных художественных приёмов в сказке.

Эти средства выразительности усиливают эффект комичности ситуации, добавляют фантазийности.

Литература и изобразительное искусство

Как писатель и художники-иллюстраторы, каждый своими средствами, высмеивают беспомощность и никчёмность генералов? Прочитайте приведённое ниже высказывание Салтыкова-Щедрина. Согласны ли вы с писателем?

Писатель высмеивает никчемность генералов с помощью щедринского смеха, гипербол, гротеска и других средств выразительности. Художники изобразили генералов, отдыхающих под пальмой на заднем плане картины, а мужик ловит зайцев на переднем плане. Эта иллюстрация похожа больше на карикатуру.

Я согласен с высказыванием. Ведь каждый читатель сопоставляет свои мысли с задумкой автора. Зачастую они совпадают.

Читаем самостоятельно

Подготовьте художественный пересказ сказки или выразительное чтение текста, подчеркнув иронию автора.

Сказка “Дикий помещик” относится к сатирическим. Дикий он не потому, что нелюдимый, а потому что он одичал в своих взглядах. В произведении встречаются гиперболы и гротески для увеличения эффекта сатиры. Например, в гротескной форме показано, как он одичал: оброс шерстью, стал есть сырое мясо, подружился с медведем. Эта сказка показывает отношение власти к своим подданным, высмеивает пороки помещиков.

Обогащаем свою речь

Например, устойчивое выражение для народной сказки: “ни в сказке сказать, ни пером описать”. Его использует писатель, чтобы передать красоту девицы. А в случае Салтыкова-Щедрина это выражение приобретает другой смысл: сколько денег загребли.

Это подчеркивает и народность образа мужика, и комичность ситуации одновременно.

Подберите синонимы к словам служили, примите уверение, упразднили. Подумайте, с какой целью эти слова используются писателем, что достигается благодаря введению их в текст сказки.

  • Служили - работали,
  • Примите уверение - поверьте,
  • Упразднили - убрали.

Эти слова характерны для делового стиля, они употребляются в сказке для того, чтобы с помощью приема несоответствия усилить ее сатирическое звучание.

В сказке передано полное искажение представлений о жизни: генералы сами тунеядцы, а считают таковым мужика. Самое печальное, что и он сам не осознает своей значимости в жизни и поэтому готов подчиниться генералам.

Фонохрестоматия

Слушаем актерское чтение

1. Генералы по характеру службы и образу жизни так похожи, что отличить их друг от друга, казалось бы, невозможно, но актёр старается придать каждому из них хоть какую-нибудь индивидуальность.

Как это удаётся сделать актёру? Как вы думаете, зачем это было необходимо сделать актёру, читающему текст сказки слушателям?

Актеру удалось передать индивидуальность каждого генерала благодаря изменению интонации, тембра голоса и скорости чтения. Один из них говорил высоким, а другой низким голосом. Это было сделано для более приятного и понятного восприятия текста. А также для усиления эффекта сатиры.

Актер передал состояние генералов восклицаниями, интонацией, тембром, протяжностью окончаний слов.

3. Как преображается речь генералов, её тон, эмоциональная окрашенность, когда они, найдя мужика, начинают его отчитывать?

Они стали гневаться на него, речь их стала грубой, эмоциональной. Их негодованию не было предела.

Когда они были голодны, то разговаривали о еде, о том, как ее найти. Они искали мужика. Были подавлены. После еды они стали веселыми и переживали о пенсии, которая накапливаются в период их отсутствия.

“Сколько они ругали мужичину за его тунеядство” — этого ни пером описать, ни в сказке сказать”. Это выражение означает то, что они сильно ругали его в тот период, когда он не выполнял их приказы. Это они и считали тунеядством.

“А мужик всё гребёт да гребёт, да кормит генералов селёдками”? - это высказывание о том, что сколько ругани и возмущений было в адрес мужика, он все равно все делал и кормил генералов.

Размышляем о прочитанном

Подумаем и мы с вами над вопросами, которые мучили писателя: приносят ли пользу его произведения? Не напрасно ли он трудился? Нужен ли нам Салтыков-Щедрин сегодня?

Я считаю, что произведения Салтыкова-Щедрина, несомненно, приносят пользу и сегодня. Тее злободневные тем, которые он поднимает, актуальные и сейчас. Его труд не напрасен.

Творческое задание

Я считаю, что сатира нужна обществу и каждому человеку. В сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов накормил. ” Салтыков-Щедрин мастерски показал проблему общества через сатиру.

Роль такого писателя велика. Он может через преувеличения или смешные моменты показать человеческие пороки. Возможно, кто-то узнает в таких героях себя и задумается над своим поведением, скорректирует его.

Литература и литературное искусство

1.Рассмотрите иллюстрации. Так ли вы представляли себе эпизоды и героев, о которых рассказал Щедрин? На что обращают внимание читателей художники-иллюстраторы? Каковы (по вашим наблюдениям) приёмы создания комического, смешного в книжной графике?

Рассмотрев иллюстрации, я пришел к выводу, что я так себе и представлял эти эпизоды. Художники тщательно проработали образы генералов и мужика. Комический эффект получился, когда мужик изображен огромным по сравнению с генералами, которые очень худые сидели, прижавшись к дереву.

2. Найдите в ресурсах Интернета другие иллюстрации к сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина. Подготовьте устный отзыв о них.

Все иллюстрации, которые мне удалось найти, подчеркивают трудолюбие мужика и высмеивают генералов. Особенно мне понравилось изображение генералов после того, как они поели, сидят с набитым животом, а у их ног плещется рыба, а дерево полное фруктов. Это показывает, что они настолько ленивы, что даже не могут сделать малейшее физическое усилие для своего же блага.

Читайте также: