Человек как символическое животное э кассирер кратко

Обновлено: 06.07.2024

С древних пор человек передавал информацию. Делал он это с течением времени по-разному.

С течением времени возник другой вид передачи информации с помощью иероглифов.

Человек изначально являлся существом социальным, именно это с подвигло принимать попытки создать связь со своими сородичами. Наскальные рисунки, пиктограммы, иероглифы — всё это помогало людям выразить свои мысли в том виде, в каком они сами видели их. В итоге человек создал множество средств передачи информации.

Сейчас компьютер является надёжным помощником человека в процессе передачи и обработки информации, но компьютер — машина, он не способен распознавать образы и чувствовать. Понадобились специальные средства для надёжного и точного представления информации в компьютерной среде, и теперь компьютеры и роботы управляют производством и играют футбол. В своём проекте мы расскажем, как (и почему именно так) кодируются символы различных алфавитов, какие существуют представления целых и вещественных чисел, каким образом представляются рисунки и фильмы в памяти компьютера. Живой, красочный и удивительный мир становится возможно видеть на экранах мониторов, сложнейшие вычисления, используемые в науке и технике, ускоряют научно — технический прогресс, общение в интернете становится частью нашей жизни. Всё это стало возможным благодаря когда-то придуманному Символу-не только способу представления мира, но и основе нашего мышления. Вперёд, друзья!

Тема исследования. Сходство и различия представления информации в древности и в наши дни.

Цель учителя: сформировать представление о способах кодирования различных видов информации.

Задачи учителя:

  • Сформировать представление о представлении информации в древние времена.
  • Сформировать представление о современном представлении информации.
  • Научиться классифицировать информацию по её видам.
  • Сформировать представление о роли символического описания предметов окружающего мира для мышления человека.

Цель ученика. Выявить роль алфавита в жизни человека.

Задачи ученика:

  • Выявить способы представления информации в древности
  • Выявить способы кодирования текстовой, графической информации в современных компьютерных системах

Гипотеза:

Основные черты представления информации в древности и в наши дни являются сходными: появление языка, разбиение слов на слоги, слогов на звуки, появление алфавита способствует повышению уровня абстрактности знаковой системы.

Для представления различных видов информации можно использовать двоичную схему исчисления.

Этапы исследования:

  • Выбор темы исследования
  • Формулировка проблемы исследования
  • Создание визитной карточки проекта
  • Визуализация схемы проекта с помощью средств создания карт знаний.
  • Создание wiki страницы по теме : Древнее представление информации
  • Создание wiki страницы по теме : Современное представление информации
  • Создание презентации по теме : Загадка генетического кода.
  • Дискуссия по теме: Влияние символов на нашу жизнь

План дискуссии

Вопросы для поиска в интернете

1. Кириллица и глаголица — две русские азбуки.

2. Гражданский шрифт Петра I.

3. Вклад М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.С Пушкина, В.И.Ленина в развитие русского письма.

5.Начертание буквы А в разные времена.

7. Письмо в редакцию : почему я открываю сайт а он отображается твёрдыми знаками?

9. Как посмотреть двоичный код файла?

10. Как из разных цветов получить белый и чёрный цвет (как правильно смешивать краски).

11. Какую форму имеет снежинка ? (фракталы в нашей жизни)

12. Как skype передаёт видео сигнал?

13. *.wma vs *.mp3 — кто эффективнее ?

14. Что такое *.avi ?

15. Форматы сжатия видео .mpeg2, .mpeg4 ?

Вопросы для мозгового штурма.

1. Сколько символов содержится в заголовке проекта? (Ответ: 33 Нужно учесть буквы, пробелы,знаки препинания, и символ конца строки)

2. В азбуке Морзе буквы кодируются длинным и коротким сигналом точкой и тире. Можно ли сказать что это была первая система двоичного кодирования. (Ответ:)

3. Как разумно подобрать пароль для эл. почты? (Ответ:)

4. Василий Кипятков решил создать мощную криптографическую защиту для своей странички. Можно ли ему посоветовать использовать стандартный генератор случайных чисел rand () ?

Дидактические цели:

Обучающие цели проекта: сформировать представление о способах кодирования различных видов информации.

Развивающие цели проекта: развивать наблюдательность и внимательность, умение работать в команде. Развивать умения работать с Интернет-источниками.

Воспитательные цели проекта: Формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность, долг, достоинство, скромность, правдивость.

Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • знать способы представления информации в древние времена.
  • знать способы представления информации в современном мире.
  • знать способы кодирования текстовой, графической информации в современных компьютерных системах
  • знать о роли символического описания предметов окружающего мира для мышления человека.

Описание методов оценивания:

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся. С помощью презентации учитель показывает пример проектной деятельности учащихся. Затем обсуждается общий план и тема проекта. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы и приступают к работе.

Формирующие методы оценивания:

  • Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
  • Презентации — создание учащимися в процессе продвижения по плану проекта.
  • Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Итоговые методы оценивания:

  • Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
  • Самооценка и рефлексия.
  • Создание портфолио учеников для отображений усилий прогресса достигнутого учащимися.
  • Критерии оценивания вики-статьи.
  • Критерии оценивания презентации.

Результаты исследования:

  • Создание wiki страницы
  • Создание проекта
  • Получение навыков создания проектов
  • Закрепление материала
  • Освоение базовых понятий по теме Виды информации.

Выводы :

Современные способы представления всё больше абстрагируют символ от предмета.

Представление информации вначале в рисунках, а затем в пиктограммах и иероглифах было неудобно т. к. со временем появились новые слова и их передача становилась более громоздкой и неудобной.

Эти факторы стали предпосылкой возникновения алфавита и дальнейшего деления слов на слоги, слогов на звуки и сопоставление звукам букв.

Так было до 20 века, пока не появились ЭВМ. С появлением компьютеров пришло кодирование букв. Это привело к окончательному отделению представления информации от самого предмета и возникновение такого понятия, как данные. Данные, в отличие от информации,- набор символов, не обязанный обладать каким-то смыслом(например, пароль от электронной почты, играющий очень важную роль для защиты информации, для шифрования которого используются мощные криптографические алгоритмы, совершенно необязательно (и даже не рекомендуется ) выбирать в виде известного, понятного слова ). Для того, чтобы выявить смысл и пользоваться данными, нужен либо человек, который сможет с ними оперировать, либо система обладающая некоторыми признаками искусственного интеллекта.Для того, чтобы машина могла обрабатывать данные, необходимы правила, позволяющие рационально представлять информацию в памяти компьютера.Причём разная информация должна иметь разные способы отображения.Например, буквы, цифры, специальные символы могут быть закодированы при помощи специальных таблиц, когда каждому символу сопоставляется определённый двоичный код, и для размещения всей таблицы символов хватает одного байта. При кодировании графических изображений необходимо хранить данные о цвете и положении каждой точки экрана-приходится задавать таблицы цветов и здесь уже одним байтом не обойтись.Кодирование звука и видео ещё более сложная задача.

В своём проекте мы решили разобраться с современными способами представлении различных видов информации в компьютерных системах.

Согласно Кассиреру, человек живёт не просто в естественном универсуме (как все другие животные живут), а в символическом мире, т. е. во Вселенной Культуры. Язык, миф, искусство, религия — символические части этой Вселенной. Именно в этой Вселенной и существует человек. По Кассиреру, человек до такой степени пронизан этим миром символов, живёт в языковых формах, религиозных обрядах, что не может знать и видеть себя иначе, чем через подключение этих искусственных сред. По сравнению с другими живыми существами человек находится в ином измерении действительности: в Символической Вселенной, которая порой заслоняет от нас реальность.

Итак, в соответствии с учением Э. Кассирера, между человеком и миром находится посредник и этим посредником выступает символ. Символическая Вселенная определяет человека настолько, что он осознаёт себя только через неё. Это значит, что человек — существо культурное, а культура есть не более как совокупность символов. Следовательно, делает вывод Э. Кассирер, человек — это не столько Homo sapiens, — человек разумный, сколько Homo simbolicum — человек символический.

Без символов, полагает Э. Кассирер, жизнь человека была бы блокирована (ограничена) границами его биологических потребностей и его практическими интересами. Ну, то есть, человек вне мира символов - это практически животное, что наглядно демонстрирует феномен "маугли".

Добавлю от себя, что homo symbolicus предпочитает лишить себя жизни, если его пытаются "выключить" из Символической Вселенной и предоставить ему жить, как все прочие животные, во вселенной материальной. То, что некоторые люди предпочитали сгореть в пламени костра, но не отречься от собственных убеждений, доказывает причастность человека к "иному измерению", которое для него дороже всего на свете.

Целью написания работы выступает изучение подходов и концепций к характеристике природы и сущности человека, изучению потребностей индивидуума.
Исходя из поставленной цели, задачами написания работы выступают:
1. Рассмотреть связь человека с животным в концепция В.Ф.Поршнева, З.Фрейда, Э.Кассирера.
2. Охарактеризовать человеческую природу и ее признаки.
3. Исследовать религиозные интерпретации антропогенеза.
4. Рассмотреть особенности двойственной природы человека.

Содержание

Введение 3
1 человек и животые 5
1.1 Концепция В.Ф.Поршнева 5
1.2 Концепция З.Фрейда 7
1.3 Концепция Э.Кассирера 11
2 Человеческая природа и ее признаки 14
3 интерпретация антропогенеза 18
4 Человек между Богом и животным 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

Природа человека многообразна. Не всё в ней может быть отнесено к собственно человеческому. Можно определить человека как политическое (общественное) животное. Именно так определил его ещё Аристотель

Исследование культуры Кассирер начинает с тезиса о том, что мир культуры это не просто случайные, изолированные друг от друга факты и явления. Они имеют единую основу. Целостность культуры можно понять как процесс постоянного, последовательного самоосвобождения человека, этапами которого становятся религия, искусство, наука и т.п.

Происхождение культуры Кассире выводит из изменений, произошедших в биологической природе человека и носивших регрессивный характер. В настоящее время трудно ответить на вопрос: в чем причины этих изменений? Однако их следствием стала утрата связи со средой обитания, отчуждение человека от природы.

Символы становятся третьей системой, соединяющей систему рецепторов и эффекторов, характерных для живого организма. Это позволяет человеку существовать в новом измерении, новой реальности. Это, например, способ общения – языковые символы.

На этапе становления первобытного общества многие символы наделялись особой, реальной силой. Такими становятся символы в магии, тотемизме, фетишизме. В символах человек закреплял и социальные стандарты поведения (табу, обряды).

По мере развития культуры соотношения и различия между вещами, явлениями и символами стали более осмысливаться, восприниматься, проясняться. Поскольку в, познании мира символическое мышление всегда сталкивается с проблемами, оно всегда находит новую сферу, в которой различия между реальностью и возможностью воспринимаются неясно, смутно. Это приводит к возникновению новых символов.

Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия, или его естественные свойства, в той или иной мере присущие всем людям.

Сущность человека у Аристотеля — это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой. Изучением и интерпретацией природы человека занимаются на разных уровнях обобщения философия, антропология, эволюционная психология, социобиология, теология. Однако среди исследователей не существует единого мнения не только о характере природы человека, но и о наличии природы человека как таковой.

В философии единого и однозначного определения человека и его природы не существует. В широком смысле, человека можно описать как существо, обладающее волей, разумом, высшими чувствами, способностями к коммуникации и труду 10 .

В древнеиндийской традиции человек характеризуется кратковременным, но органичным сочетанием элементов, когда душа и тело тесно взаимосвязаны в природном колесе сансары. Лишь человек может стремиться к освобождению от эмпирического существования и обрести гармонию в нирване, используя духовные практики, которые предполагают упражнения для души и тела 11 .

Тело в философии Нового времени рассматривается как машина, а душа отождествляется с сознанием.

Средневековая философия — от святоотеческого богословия до схоластики и мистицизма, как основы отношений человека и Бога в мире, утверждает ценность и статус самой личности.

В философии Древнего Востока и античности человек представляется как фрагмент природы, жизненный путь которого предопределён законами судьбы, а сущность — неким божеством. В Средние века личность наделяется свободой воли, что возвышает её над природой, давая возможность и обязанность управлять собственной судьбой. Однако суеверия о зависимости судьбы от положения линий на ладонях и от расположения планет и светил бытуют по сей день.

По Дарвину, природа человека и животных эволюционна и недетерминированна, то есть подвержена изменениям в зависимости от окружающей среды, в которой живёт и развивается вид. Социальный детерминизм склоняется к тому, что поведение групп людей обусловлено теми условиями, в которых они находятся, этим обусловлена, например, классовая борьба 12 .

Некоторые гипотезы (концепт tabula rasa, бихевиоризм) утверждают, что человек формируется преимущественно через воспитание, другие (биологический, или генетический детерминизм)- что его характер есть врождённая особенность организма, и воспитание может лишь маскировать его проявления.

Христианская церковь считает, что первородный грех испортил природу человека, от чего в нём появилась склонность к отступлению от норм, выраженных в заветах Бога. Ересиарх Пелагий же усматривает в первородном грехе лишь единичный акт отклонения свободной воли человека от добра.


Ключевые слова: Кассирер, философия, человек, символ, психология, восприятие

Abstract: This article contains an analysis of the body of anthropological ideas of Ernst Cassirer, especially in his work "Essay on Man." It also considers the influence of Cassirer's views on, how these views are reflected in, and how they compare with the works of Russian philosophers. Further, it identifies some of the current understanding of Ernst Cassirer's anthropological ideas. There is also an overview of some papers critiquing the anthropological views of this Marburg philosopher.

Cassirer, philosophy, man, symbol, psychology, perception

  1. Язык эмоций. Любой человек на протяжении всего опыта жизни, использует эмоции для дополнения информации, передаваемой другому индивиду.

Аверинцев С. С. Символ // Современное русское зарубежье. Антология. Т.VI. Философия. М.: Серебряные нити, 2009.

Читайте также: