Чарушин что за зверь краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных.

Развивающая: развивать речь, интерес к информации, которую несет текст.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – люблю!

- Какое сейчас время года? Какой месяц зимы?

Ребята, к вам пришла гости. Но сначала, отгадайте, кто …

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (Белка)

В густом лесу под ёлками,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Сегодня мы с вами прочитаем интересную историю, которая произошла зимой… И это будет не сказка, а настоящая история, которая случилась на самом деле: рассказ о девочке, к которой приходил зверь…

- Кто такие звери? Где они живут? Назовите известных вам диких зверей.

- А это что за звери? (Показываю карточки с изображением зверей : оленя, зайца, белки, лисицы, волка, медведя).

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.

День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо – смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит – котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.

Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит – косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит – морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.

А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа с детьми, используя иллюстрации.

- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?

- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу? (вывешиваю фото заячьих следов) Вот такие следы увидела Катя.

- Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица? (озадаченное, удивленное, заинтересованное).

- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях?

- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?

- Съел ли таинственный зверь котлету?

- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)

- Какое лакомство оставила девочка второй раз?

- Съел ли зверь косточку?

- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)

- Какое угощение оставила Катя в третий раз?

- Что произошло на этот раз?

- Кем оказался таинственный зверь?

- Как папа решил поймать таинственного зверя?

- Какого цвета был заяц? Почему он зимой меняет шубку? (Вспоминаем загадку)

- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?

Дети отвечают на вопросы

- Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?

- Я думаю, что они отпустят кролика, но не зимой. А когда? Почему?

- Можно ли сказать, что Катя и её родные любят и берегут природу? Докажите.

- Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?

Дети отвечают на вопросы

- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?

- Придумайте название этому рассказу.

- Вы, наверное, захотите рассказать его своим мамам, когда приедете домой. Давайте выучим загадку о зайчатах. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.

Чему учит рассказ "Что за зверь?"
Рассказ учит любить природу, любить животных. Учит не обижать меньших братьев, а подкармливать их в холодное время года.

Отзыв на рассказ "Что за зверь?"
Мне понравился этот рассказ, и особенно то, что Катя оставила кролика у себя, заботилась о нем, и кормила разными вкусными для кролика вещами.

Пословицы к рассказу "Что за зверь?"
Прытче зайца не будет, а и того ловят.
Где снег, там и след, не было бы снегу, не было бы следу.
По следу до всего доходят.
На ловца и зверь бежит.
Были бы зайцы, а ловцы будут.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Что за зверь?"
Выпал первый снег и все вокруг стало белым. Вышла утром девочка Катя на крыльцо, а вокруг дома следы какого-то зверя. Захотелось Кате узнать, что за зверь вокруг дома бегает. Положила она на крыльцо котлетку.
На следующее утро котлетка осталась целой, а следов прибавилось. Не стал зверь котлету есть.
Положила Катя косточку из супа. Но и косточка целой осталась.
Положила тогда Катя морковку, а на следующее утро не оказалось морковки. Съел ее зверь.
Тогда Катин папа придумал ловушку. Положил морковку, а сверху пустую коробку поставил и лучинкой подпер. Если морковку дернуть, ящик упадет и зверя поймает.
На следующее утро пошла вся семья смотреть западню. А в коробке белый пушистый кролик сидит, морковку доедает.
Остался кролик у Кати жить, а девочка его морковкой, сеном и овсом кормила.

Рассказ Евгения Чарушина "Что за зверь": краткое содержание, 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Е.Чарушин "Что за зверь?": как составить план рассказа?

Какая главная мысль рассказа Чарушина "что за зверь", анализ рассказа, что писать?

Герои рассказа Евгения Чарушина "Что за зверь": любознательная девочка Катя и кролик.

Краткое содержание рассказа Евгения Чарушина "Что за зверь" для читательского дневника:девочка Катя, обнаружив следы на снегу возле своего дома решает узнает, что это за зверь приходил и их оставил. Сначала она оставляет на крыльце котлету - зверек ее не съел, косточку - тоже, Катя оставила морковку - съел. Соорудив западню из ящика, Катя обнаруживает в ней кролика, берет его в дом жить, кормит и ухаживает за ним.

План рассказа Евгения Чарушина "Что за зверь":

  1. Катя обнаружила следы неизвестного зверя.
  2. Катя оставляет неизвестному зверьку котлету.
  3. Катя оставляет зверьку косточку.
  4. Катя оставляет морковку - зверек ее съел.
  5. Катя подготовила западню.
  6. Развязка - кролик попался.

Главная мысль рассказа Евгения Чарушина "Что за зверь":за животными интересно наблюдать, изучать их повадки, животных надо подкармливать, особенно им трудно найти пропитания зимой.


План к рассказу "Что за зверь" получился совсем коротенький:

  • Катя на прогулке;
  • неизвестные следы;
  • котлета, косточка из супа, морковка;
  • папа делает ловушку;
  • кролик;
  • Катя заботится о кролике.

Главная мысль или чему может научить рассказ Евгения Чарушина?

В этом рассказе показано, что человек должен заботиться о диких животных. Бывают такие моменты, когда звери из-за отсутствия еды в лесу, особенно зимой, приходят к людям. И тут надо не ловить их (уничтожать), а помогать выжить, т.к. дикие животные - это огромная часть всего живого мира Земли.

Коротко для ч/дневника по рассказу "Что за зверь"

В рассказе описано, как девочка Катя, гуляя на улице, заметила звериные следы возле дома. Ей стало интересно, и она оставила на крылечке котлету. Однако, котлета осталась нетронутой. Сахарная косточка также осталась целой, а морковка, положенная на 3-й день исчезла. Тогда уже вся семья девочки решила узнать, что за зверь к ним приходит. Папа сделал ловушку, в которую попался кролик. Они посадили его в клетку и стали заботиться о нем.

Читая рассказ, мне показалось, что весной Катя выпустит кролика из клетки в лес, чтобы он мог вернуться в свой дом. Потому что его поймали, чтобы спасти от холодов, а не для забавы.

Краткое содержание рассказа Чарушина "Что за зверь?":

Девочка Катя увидела утром странные следы на снегу и решила узнать, что это за зверь их оставляет. Она положила котлетку, но не тронул зверь котлету. Положила косточку и косточку не стал есть зверь. А вот морковку съел и тогда папа Кати поставил на зверя ловушку с морковкой. попался в нее белый кролик, который стал у девочки кати жить.

План пересказа рассказа "Что за зверь?":

  1. Странные следы.
  2. Котлетка и косточка.
  3. Морковка
  4. Ловушка
  5. Белый кролик.

Главная мысль рассказа "Что за зверь?":

Каждый зверь ест только то, что ему кажется вкусным, и не есть то, что не входит в его рацион.

Прочитав рассказ Е. Чарушина "Что за зверь" напишу краткое содержание для читательского дневника.

Впал белый снег. А на свежевыпавшем снегу хорошо видны чьи-то следы. Заинтересовалась девочка Катя, чьи же это следы. Оставила она на крыльце котлетку, а потом косточку из супа. Но все ее гостинцы остались нетронутыми. Тогда положила девочка Катя морковку для неизвестного зверька. Зверек приходил ночью и съел морковку.Тогда папа смастерил западню из ящика, положив в качестве приманки морковку. Наутро пришли все к ящику, а он упал и накрыл кого-то. Тут все увидели, что в ящике очутился пушистый кролик. Для кролика сделали клетку, и он стал там жить. А Катя кормила его травой, морковкой и овсом.

  1. Незнакомые следы
  2. Котлетка и косточка нетронутые.
  3. Морковка съедена.
  4. Ловушка из ящика
  5. Кто-то попался.
  6. Кролик

Основная мысль рассказа состоит в том, что мир природы очень интересен. Люди должны бережно относиться к животным и помогать им зимой не пропасть с голоду.

Для читательского дневника потребуется такая информация:

Евгений Чарушин рассказ "Что за зверь".

Краткое содержание:

Когда выпал первый снег, Катюша выбежала из дома им полюбоваться. Девочка увидела чьи-то следы и решила угостить неизвестного зверя сначала котлетой, потом ему косточку предложила, а затем морковку. Зверьку именно овощ по вкусу пришелся. Тогда папа смастерил ловушку и зверька поймали. Им оказался кролик. Его оставили жить в доме, девочка его хорошо кормила.

План для пересказа:

  1. Первый снег и первые следы на нем.
  2. Попытки угостить зверя костью и котлетой.
  3. Морковка исчезла.
  4. Изготовление ловушки и поимка неизвестного зверька.
  5. Сытная жизнь белого кролика у Кати.

Главная мысль рассказа:

Зверька если и не получается определить по следам, то по любимой пище уж точно его угадать можно. И поймать, если нужно, то только приманивая его пищей. Также в конце указано, что девочка хорошо заботилась о зверьке и кормила его правильно. Поэтому рассказ также учит любить животных и заботиться о них, раз уж решили взять в дом.

Думаю этой информации достаточно, чтобы сделать анализ рассказа Чарушина "Что за зверь?"

Девочку Катю очень заинтересовали следы, которые она увидела на снегу, прямо воле своего дома.

Катя сначала оставила котлетку, но зверушка не тронула ее, потом оставила косточку, но и это угощение зверек проигнорировал, а когда девочка оставила морковку, то зверек съел это угощение. Папа помог поймать Кате зверька, это оказался кролик, с тех пор он начал жить у девочки.

  1. Следы на снегу.
  2. Угощения от Кати.
  3. Ловушка.
  4. Белый кролик.

Главная мысль: животных нужно любить и подкармливать, особенно зимой, когда диким зверям очень трудно отыскать себе ком. Рассказ нас учит наблюдать за животными, ведь в итоге мы можем узнать много чего о них интересного.

Краткое содержание рассказа "Что за зверь" Чарушина для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Девочка Катя обнаруживает на снегу следы неизвестного зверя и хочет узнать, что это за зверь.
  2. Катя оставляет зверьку сначала котлету, а потом косточку из супа.
  3. В первом и во втором случае неизвестный зверь не тронул лакомство.
  4. Тогда Катя положила зверьку морковку и на следующий день увидела, что он ее съел.
  5. Папа девочки сделал для зверя ловушку и поймал кролика.
  6. Кролик остался жить с семьей для него соорудили специальную клетку.

План для рассказа Чарушина "Что за зверь":

1) Следы неизвестного зверя;

2) Зверь не стал есть котлету и косточку;

3) Зверь съедает морковку;

4) Папа делает ловушку и ловит кролика;

5) Кролик остается жить с Катей.

Главная мысль рассказа Чарушна "Что за зверь":

Рассказ дает нам понять, что необходимо заботиться о животных. Иногда дикие звери не могут найти пищу, особенно зимой, поэтому им нужна человеческая помощь.

Евгений Иванович Чарушин - талантливый писатель, а также график и скульптор. Он создал много рассказов о животных, читая которые дети изучают природу, повадки и особенности поведения зверей.

Краткое содержание рассказа.

Выпал снег. Девочка Катя выходит на крыльцо и замечает на нем и вокруг множество следов неизвестного зверя.

Катя оставляет на крыльце сначала котлету, потом куриную косточку. Следов становится больше, но еда не тронута. А вот морковка исчезает.

Катин папа из ящика конструирует западню с морковкой внутри. Есть! Под ящиком сидит кролик. Для него строят большую клетку и оставляют в доме.

Девочка кормит питомца овсом, сеном, морковью и сухарями.

План произведения.

  1. Следы на снегу.
  2. Оставленная еда.
  3. Исчезнувшая морковь.
  4. Западня для незнакомца.
  5. Кролик попался.
  6. У животного новый дом.

Наблюдать за природой и животными очень интересно и познавательно. Зимой, особенно, если зима снежная и холодная многих диких зверей нужно подкармливать, так как сами они добыть себе пищу не могут под снегом.

Рассказ про любознательную девочку Катю, которая увидела утром на крыльце чьи-то следы и решила узнать, что это за зверь приходил. Она оставляла вечером на крыльце котлетку и косточку, но следов было много, а еда была не тронута. Тогда она оставила морковку, которая к утру исчезла. Это оказался кролик.

Что за зверь? читать

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Читайте также: