Центр науки в доу что это

Обновлено: 07.07.2024

Составила: Рябова Наталья Алексеевна, воспитатель филиала МБОУ Устьинской СОШ начальной школы – детского сада Моршанского района.

При организации предметной среды в групповом помещении учитываю всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. Учитывая характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, я создала условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Развитию познавательной активности дошкольников старшего возраста в полной мере способствует создание центров науки и природы, которые развивают интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.). Все материалы в центре науки соответствуют требованиям безопасности, доступны детям, всё эстетично оформлено. Центр науки и природы является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

Лаборатория предназначена для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности. Лаборатория реализует следующие типы экспериментов:

* Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

* Коллекционирование (камни, гербарий.)


В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

*Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

*Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);

*Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

*Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

*Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

*Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

*Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

*Для экспериментов с водой: пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло растительное, контейнеры для льда.

*Для экспериментов с воздухом: трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д.

*Для экспериментов со светом и цветом: различные фонарики, зеркала, цветные стёклышки (вырезанные из пластиковых бутылок).

*Для экспериментов со звуком: киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники.

*Для экспериментов с запахом: мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры.

*Для экспериментов с магнитами: разные магниты, скрепки, металлические предметы.

Кроме этого, у нас собрана картотека различных опытов и экспериментов.


В мини - лаборатории находятся:

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

-царство льда и снега;

-кто живёт в жарких странах;

-животные наших лесов;

2. Методический уголок.

В уголке - правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети вместе с воспитателем.





В него входят книги, энциклопедии "Всё обо всём", атласы, альбомы:

(времена года, деревья, растительный мир, грибы, природные явления,

насекомые, птицы, животные жарких стран, домашние животные и птицы,

дикие животные, животные Севера).

Уголок природы позволяет успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются, каково строение растений, значение растений.

Здесь представлены комнатные растения. На них оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. Так же расположены материалы для ухода за растениями В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.


Представлены тематические альбомы: луговые цветы, садовые цветы, комнатные растения, насекомые.

*календарь природы (времена года), дни недели;

*календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Календари природы с обозначением месяцев, времени суток и дней недели.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы.

Создана картотека игр: "Кто где живёт?"," Животные"," Растения-наши друзья", "Ассоциации", "Зоологическое лото", "Кто чем питается?", "Времена года" и др.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.


6.Уголок "Природная мастерская".

Это уголок самостоятельной деятельности дошкольников.

В этом уголке дети, знакомясь с природным материалом, создают из него поделки. Здесь находятся природный материал (глина, мел, песок, почва, кора деревьев, также плоды и семена разных растений) и дополнительное оборудование: клей, пластилин, ткань, бумага. То, что создано детьми- поделки, рисунки, представлено в центре науки. Периодически оформляется мини - выставка. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.


Посадки: лук, чеснок, салат, фасоль, кукуруза, огурцы, укроп, перец сладкий, помидоры, бархатцы. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями их роста. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведётся дневник наблюдений, в котором воспитатель совместно с детьми фиксирует сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения.



Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004

Дети - прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в самом процессе исследования.

Центр науки принципиально важен для программы, ориентированной на ребенка, хотя бы потому, что один из важнейших её принципов - обучение через собственный опыт, пробы и открытия.

ВложениеРазмер
vvedenie.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр науки и естествознания.

Консультация для педагогов.

Дети - прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в самом процессе исследования.

Центр науки принципиально важен для программы, ориентированной на ребенка, хотя бы потому, что один из важнейших её принципов - обучение через собственный опыт, пробы и открытия.

Оказывается, очень многое он может открыть лично для себя, путем собственных действий и нехитрых экспериментов. Эта деятельность помогает ему обрести новые знания.

Это совсем другие знания, нежели повторенные вслед за взрослым или запомнившиеся ему по заданному образцу.

Удивление и восторг - вот что испытывает ребёнок, самостоятельно открывший неведомое для себя раньше!

Принцип познания через собственные действия и открытия выдерживается при работе во всех без исключения видах деятельности. Но создание специального центра, где дети могут сосредоточенно экспериментировать, пробуя и повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями или животными - безусловно, оправдывает себя.

Влияние на развитие. В этом центре воспитатели могут решать следующие важные образовательные задачи:

  • развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;
  • развитие тактильной чувствительности пальцев рук;
  • формирование элементарных математических представлений и форме,
    размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;
  • развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;
  • развитие речи и других коммуникативных навыков;

• умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать
собственные выводы;

• обогащение эмоциональных переживаний ребенка;

• обеспечение социального развития детей в процессе учебного
взаимодействия.

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.

развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста,

стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-
следственных связей),

расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении
проблемных ситуаций,

развивать эвристические способы познания окружающего,

обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками.
При обучении математики все должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и интерес к самому процессу познания математики, не бояться ошибаться, стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели.

Неоценимую помощь в усвоении культурных и научных ценностей и способов познания оказывает знакомство детей с открытиями человечества. Ряд таких открытий становится затем предметом специального изучения ученых - математиков, астрономов, географов и других.

В курсе дошкольной математики происходит первое прикосновение к бесценным изобретениям. Дошкольников интересует, как люди научились считать, вычислять, кто придумал цифры, кто изобрел часы, счеты, калькуляторы, компьютер, как составили календарь, появились приборы для измерения тканей, площадей, жидкостей, сыпучих веществ, какие задачи решали в старину.

В детском саду можно собирать объекты неживой природы, а также животного и растительного происхождения. Они могут быть представлены единичными экземплярами и коллекциями.

Из объектов неживой природы собирают камешки, разновидности почв, глин, песка, строительных материалов и т. п.

Из объектов животного происхождения в детском саду можно иметь:

- яйца птиц, включая диких, домашних и декоративных (если удастся, можно дополнить эту коллекцию яйцами ящериц, змей и черепах);

- пуховые и контурные перья различных птиц;
- образцы шерсти и меха (перья и шерсть, если они взяты непосредственно от животных, следует подвергнуть дезинфекции).

В детском саду запрещено создавать коллекции, убивая животных. Детям нельзя участвовать в изготовлении чучел птиц и млекопитающих, ловить и морить насекомых.

Мир растений предоставляет для наблюдений гораздо больше возможностей. Собирая растения, необходимо придерживаться следующих правил:

- не собирать аллергенные растения данной местности; ими
чаще всего оказываются полынь, лебеда, кохия (прутняк);

-не брать растения, содержащие много пыльцы, так как именно пыльца чаще всего вызывает аллергизацию детей; такие растения лучше собирать до или после цветения;

-не собирать растения с летучими и выбуравливающимися плодами - тополь, рогоз, ковыль, житняк гребенчатый и т. п.; такие плоды, высохнув, разлетаются по комнате и зачастую попадают в дыхательные пути детей, вызывая раздражение.

Оборудование центра экспериментирования

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

емкости разного размера, лейки, формочки, камешки, песок, вода, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведерки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, плавающие игрушки.

воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки.

мелкие предметы для группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, шнуровка, логико-математические игры, веревочки.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ёмкости разного размера, мерные кружки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведёрки, куски резиновых шлангов предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.),

пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

пластилин, стеки, горох, пшено, иллюстративный материал, дидактические игры по экологии, фонарик, перышки, деревянные ложки, зеркала, дощечки, бруски, кусочки разной ткани, механические плавающие игрушки, природные материалы (жёлуди, шишки, семена растений, скорлупа, сучки, спилы дерева, косточки плодов, крупа и т. д.), пробки, коробочки со звуком (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и т. д.).

листы белой бумаги, листы цветной ной бумаги, цветной картон, клей, кисточки для клея, подставка под кисточки, акварельные краски, цветная гуашь, кисточки для красок, цветные карандаши, цветные мелки, губки поролоновые разной формы, размера, структуры, зубные щётки, пуговицы, разноцветные лоскутки тканей разных видов, трафареты, ватные палочки, палитра, пиктограммы смешивания красок, салфетки, ватные диски, цветовые волчки.

мука, сахар, соль, доски, тёрки, вилки и ложки (пластмассовые), розетки, миски, фартуки, колпаки, нарукавники, подносы, пооперационные карты рецептов блюд.

книги, журналы, лингвистические игры, книги, журналы, книжки-самоделки и оборудование для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей), план-схема и модели для рассказывания.

мелкие предметы для счёта и группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, счёты, шнуровка, логико-математические игры, резиночки, бусинки.

верёвочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры.

ёмкости разного размеру мерные кружки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, лодочки, кораблик, лопатки, совочки, ведёрки, куски резинового шланга, предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики различной формы, величины, степени прозрачности, опилки, мерные стаканчики, мерные ложки, шарики из разного материала.

пластилин, стеки, горох, пшено, иллюстративный материал, дидактические игры по экологии, фонарик, перышки, деревянные ложки, зеркала, дощечки, бруски, разноцветные куски тканей разных видов, механические плавающие игрушки, природные материалы (желуди, шишки, семена растений, скорлупа, сучки, спилы дерева, косточки плодов, крупа и т. д.), пробки, коробочки со звуком (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и т. д.), оборудование для ухода за растениями и животными, модели, календари природы, дневники наблюдений за посадками, лупа, рукавички из разных материалов, кусочки меха , вата, перчатки, картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т. д.), магниты, рукавичка с вшитым внутрь магнитом, линейки, свечи, спичечные коробки, мелкие, реагирующие на магнит предметы, кварцевые часы, магнитная доска, пилка для ногтей.

книги, журналы, лингвистические игры, книги, журналы, книжки-самоделки и оборудование для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей), план-схема и модели для рассказывания.

листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон, клей, кисточки для клея, подставка под кисточки, акварельные краски, цветная гуашь, кисточки для красок, цветные карандаши, цветные мелки, губки поролоновые разной формы, размера, структуры, зубные щётки, ножницы, разноцветные лоскутки тканей разных видов, трафареты, ватные палочки, палитра, пиктограммы смешивания красок, салфетки, ватные диски, цветные нитки, цветовые волчки.

мука, сахар, соль, доски, тёрки, вилки и ложки (пластмассовые), розетки, миски, фартуки, колпаки, нарукавники, подносы, пооперационные карты рецептов блюд.

мелкие предметы для счёта и группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, счёты, шнуровка, логико-математические игры, веревочки, бусинки.

ёмкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведёрки, куски резиновых шлангов, предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, опилки, шарики из разного материала, банки, бутылки, крышки.

верёвочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

книги, журналы, лингвистические игры, книжки-самоделки и оборудование для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей), план - схема и модели для рассказывания, алфавит, буквы, бумага, ручки, прописи, игры для занятий по звуковой культуре речи, картотеки чистоговорок, скороговорок, разные картинки, книжки-малышки, кроссворды, ребусы, кубики с азбукой, различные виды театра.

листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон, клей, кисточки для клея, подставка под кисточки, акварельные краски, цветная гуашь, кисточки для красок, цветные карандаши, мелки, поролоновые губки разной формы, размера, структуры, зубные щётки, пуговицы, разноцветные лоскутки тканей разных видов, трафареты, ватные палочки, палитра, пиктограммы смешивания красок, салфетки, ватные диски, цветные нитки, цветовые волчки, пластилин, игровое тесто, бумага различного размера и текстуры, восковые свечи, газеты, штампы, обёрточная бумага, пооперационные карты, синтепон, тряпочки, фломастеры, художественная литература по изодеятельности, восковые мелки, чернила, тушь, ватные шарики, фольга, авторучки.

мука, сахар, соль, доски, терки, вилки и ложки, ножи (пластмассовые), розетки, миски, фартуки, колпаки, нарукавники, косынки, подносы, пооперационные карты рецептов блюд, сито, дуршлаг, формочки для печенья, кондитерский шприц, контейнеры, миски, лопатки, поварешка, овощерезка, толкушка, формы для кекса, печенья.

мелкие предметы для счета и группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, счёты, шнуровка, логико-математические игры, веревочки, бусинки, балансовые весы, домино, шашки, коллекция крышек, часов, конструкторы, лото, настольно-печатны игры, пазлы, рабочие листы заданиями, счёты, тетради в клетку, цифры, резиновые кольца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"

Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани.


история происхождения одежды с использованием презентации, речевые игры.

Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе


Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира Якутии. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человек.


Презентация по познавательному развитию (основы науки и естествознания) на тему "Осень" для старших дошкольников

Данная презентация содержит изображения признаков осени и послужит хорошим демонстрационным материалом при изучении темы "Осень".

Центр науки и естествознания для старших дошкольников

Презентация предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов старших дошкольников.


"Рекомендации к оформлению центра науки и естествознания в младших и старших группах детского сада"

Центр науки в группах детского сада подразумевает создание условий, в которых дети смогут наблюдать и исследовать объекты окружающего мира. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информ.



В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
*Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
*Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,
кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);
*Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
*Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
*Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
*Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
*Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).
*Для экспериментов с водой: пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло растительное, контейнеры для льда.
*Для экспериментов с воздухом: трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д.
*Для экспериментов со светом и цветом: различные фонарики, зеркала, цветные стёклышки (вырезанные из пластиковых бутылок).
*Для экспериментов со звуком: киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники.
*Для экспериментов с запахом: мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры.
*Для экспериментов с магнитами: разные магниты, скрепки, металлические предметы.
Кроме этого, у нас собрана картотека различных опытов и экспериментов.



-Коллекции семян.
-Гербарий.
-Коллекция тканей.
-Коллекция ниток.
-Коллекция ракушек.
-Коллекция камней.
*модели:
- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.
*макеты:
-царство льда и снега;
-кто живёт в жарких странах;
-животные наших лесов;
-пресмыкающиеся;
-насекомые.




2. Методический уголок.
В уголке - правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети вместе с воспитателем.







Представлены тематические альбомы: луговые цветы, садовые цветы, комнатные растения, насекомые.
Представлены модели:
*календарь природы (времена года), дни недели;
*календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Календари природы с обозначением месяцев, времени суток и дней недели.
5.Игротека.
В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы.
Создана картотека игр:
"Кто где живёт?"," Животные"," Растения-наши друзья", "Ассоциации",
"Зоологическое лото", "Кто чем питается?", "Времена года" и др.
В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.



6.Уголок "Природная мастерская".
Это уголок самостоятельной деятельности дошкольников.
В этом уголке дети, знакомясь с природным материалом, создают из него поделки. Здесь находятся природный материал (глина, мел, песок, почва, кора деревьев, также плоды и семена разных растений) и дополнительное оборудование: клей, пластилин, ткань, бумага. То, что создано детьми- поделки, рисунки, представлено в центре науки. Периодически оформляется мини - выставка. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.






Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

В ДОУ с детьми дошкольного возраста ведётся работа по познавательно – исследовательской деятельности, которая включает в себя исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

младшего дошкольного возраста

Дидактический материал:

- книги познавательного характера для младшего возраста;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки" (зимы, весны, осени);

hello_html_m3807b362.jpg

Оборудование:

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной.

hello_html_m490c4a78.jpg
hello_html_m2e069a52.jpg

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

- простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

hello_html_m11d48f04.jpg

- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

- семена бобов, фасоли, гороха;

- ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, трубочки для коктейля, воронки, сито, формочки.

hello_html_36a925c7.jpg

- несколько комнатных растений;

- палочки для рыхления почвы;

Примерная тематика опытов и экспериментов в групповой лаборатории:

Дидактический материал:

- книги познавательного характера для среднего возраста;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Подарки" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

- мини - музей (тематика различна, например "Камни", «Чудеса из стекла" и др.)

- дидактические игры по экологии.

Оборудование:

- халатики, передники, нарукавники;

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде и с песком;

- материалы для игр с мыльной пеной.

hello_html_m7fa2dbc7.jpg
hello_html_m1d5434f3.jpg

- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);

- пооперационные карты рецептов блюд (фруктовые и овощные салаты).

hello_html_3bde264f.jpg

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;

- игрушечные весы, безмен, мерные кружки;

- ёмкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля;

- простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

hello_html_m65af6467.jpg

- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

- семена бобов, фасоли, гороха;

- комнатные растения с указателями;

- леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы;

- карточки-схемы проведения экспериментов (зарисовка опыта);

Содержание центра экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Центр науки и природы. Мини - лабаратория

Дидактический материал:

- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- свойства воздуха, свойства воды;

hello_html_5a2a0bba.jpg

hello_html_m5a2a6cce.jpg

- серии картин с изображением природных сообществ;

- книги познавательного характера, атласы;

- мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня");

- календарь природы, календарь погоды;

hello_html_m3c11ed1a.jpg

- настольно-печатные дидактические игры для формирование первичных естественно-

Оборудование:

- стол для проведения экспериментов;

- стеллаж для пособий;

- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

hello_html_3e62b0a9.jpg
hello_html_m4f175570.jpg

- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов , минералы, плоды, и др.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, магниты, детали конструктора и т.д.;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

hello_html_m4f6ef4f1.jpg

- сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал, питьевая сода;

- ёмкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы;

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, вата, марля, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

hello_html_59c820a1.jpg

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;

- соломка для коктейля разной длины и толщины;

hello_html_54d7862.jpg

- половинки мыльниц, формы для льда;

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы; аптечные весы, безмен;

hello_html_4abb884a.jpg

- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;

hello_html_m2500d76e.jpg

hello_html_12a56cef.jpg
hello_html_m58de434.jpg

- инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки и т. п.

Читайте также: