Цель использования сдо в образовательной деятельности в начальной школе

Обновлено: 28.06.2024

Автор: Капитонова Марина Николаевна

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Ключевые слова: дистанционный курс, дистанционное обучение, дистанционные технологии, система дистанционного обучения Moodle, LMS.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (ДОТ). Каждый обучающийся должен иметь индивидуальный и неограниченный доступ к электронной образовательной среде (ЭОС), которая должна обеспечивать доступ к рабочим программам дисциплин, электронным образовательным ресурсам (ЭОР), фиксацию хода образовательного процесса, проведение учебных занятий, результатов промежуточной и итоговой аттестации, процедур оценки результатов обучения, взаимодействие между участниками образовательного процесса.

Лучше всего для этих целей подходит система дистанционного обучения Moodle – это свободная система управления обучением ориентированная, прежде всего на организацию взаимодействия между учителем и обучающимися. Moodle – это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания on-line курсов учителями. Такие e-learning системы часто называют системами управления обучения (Learning Management Systems - LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments - VLE).

С помощью LMS Moodle можно создать ЭОС (электронную образовательную среду), удовлетворяющую требованиям ФГОС и позволяющую сделать процесс обучения более удобным для всех участников образовательного процесса.

Успешность дистанционного обучения во многом зависит от учебного материала, который может быть представлен в виде курса или учебного модуля (набора уроков по определенной теме). Учебный модуль предназначен для обучения (взаимодействие учителя и обучаемого) соответственно и требования к организации такого модуля, принципы отбора и организации, структурирования материала, обеспечение контроля будут определяться особенностями этого взаимодействия. Отбор учебного материала для различных средств доставки знаний, его организация и структурирование определяются дидактическими свойствами компонентов учебного модуля. Структуризация модуля должна обеспечивать возможность вовлечения младших школьников в самостоятельную познавательную деятельность, т. е. осуществление процесса учения, а не преподавания. При этом учитель должен управлять процессом учения и контролировать уровень полученных знаний, качество освоенных умений и приобретенных навыков. Инструментальные средства для подготовки учебного материала выбираются в зависимости от технологической основы и вида учебных занятий. На наш взгляд, структура учебного модуля в системе дистанционного обучения (СДО) должна состоять из следующих элементов.

1. Мотивационный блок побуждает интерес к продуктивной познавательной деятельности, активному усвоению основного содержания [1]. Мотивация — необходимая составляющая дистанционного курса, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед обучающимися. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки младшего школьника.

2. Инструктивный блок содержит инструкции и методические указания участникам учебного процесса, расписание всего учебного процесса (включая подробную информацию о графике изучения отдельных разделов модуля, домашних заданиях, контрольных работах, тестах). Инструкции и методические рекомендации должны быть четкими, без излишних подробностей, которые приводят к рассеиванию внимания обучающихся. Особая ответственность при этом ложится на преподавателя, который не только выступает в роли консультанта, но одновременно помогает учащимся построить индивидуальную образовательную траекторию, определить глубину необходимого знания и обозначить круг его источников.

3. Информационный блок включает в себя: печатные учебники и учебные пособия, электронные учебные и методические пособия, список основной и дополнительной литературы, дополнительные учебные материалы по учебному модулю, глоссарий. Этот блок является одним из важных, поскольку в первую очередь от информационного наполнения зависит результат процесса обучения. В СДО Moodle для этого компонента имеются такие элементы, как лекция, глоссарий, веб-страница, ссылки на файл или каталог. Учебный модуль должен быть построен таким образом, чтобы младший школьник мог перейти от деятельности, выполняемой под руководством учителя, к деятельности, организуемой самостоятельно, т.е. к максимальной замене преподавательского контроля самоконтролем. Поэтому учебный модуль должен содержать подробное описание рациональных приемов описанных видов деятельности, критериев правильности решений, рекомендации по эффективному использованию консультаций.

4. Контролирующий блок содержит информацию о ходе учебного процесса [1]: тесты для входного, промежуточного и итогового контроля знаний; перечень вопросов для самоконтроля; рабочие тетради. При работе с тестами, как правило, предусматривается работа обучаемого в двух режимах — обучения и контроля. При работе в режиме обучения младшему школьнику при неправильном ответе на поставленный вопрос предоставляется возможность ознакомиться с правильным ответом. При работе в режиме контроля обучающемуся после прохождения теста только сообщается информация об успешности прохождения теста (количество набранных баллов). Это позволяет обучающемуся проверить свои знания по любой из тем учебного модуля либо за весь учебный год с выставлением соответствующей оценки.

1) Глагол, повторяем что знаем

2) Неопределенная форма глагола – Инфинитив.

3) Спряжение глагола

4) Диктант по теме глагол

5) Тест для самопроверки и итоговый тест

Все уроки дистанционного учебного модуля состоят из следующих элементов: 1) организационно-методические материалы: рабочая программа уроков, консультации, формы контроля и критерии оценки; справочные материалы по учебному модулю; 2) теоретические материалы: уроки с элементами деятельности, презентации, адреса веб-сайтов в сети Интернет с информацией, необходимой для обучения, с аннотацией каждого ресурса; 3) практические задания в виде рабочих тетрадей на сайте Яндекс учебник; 4) дополнительные материалы — содержат дополнительную информацию о создании и использовании в учебном процессе таких интерактивных элементов, как пакет learningapps и другие; 5) контрольные вопросы и задания — содержат вопросы для самоконтроля, основные и проблемные вопросы, итоговое тестирование.

Выполнение компьютерных домашних заданий предполагает одновременное создание образовательного продукта и формирование конкретных процедур деятельности на алгоритмическом и эвристическом уровнях. Индивидуальный темп, вариативность, различные приемы диалога (подсказки, комментарии, поощрения) обеспечивают комфортные условия для работы. Таким образом, компьютерные задания сайта Яндекс учебник в структуре СДО Moodle как средство обучения наилучшим образом отвечают специфике самостоятельной работы и обеспечивают интерактивную функцию в процессе дистанционного обучения. Анализ результатов применения в учебном процессе компьютерных классный и домашних заданий позволяет отметить следующее:

• систематическое использование компьютерных заданий в системе дистанционного обучения способствует получению более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они получают в процессе традиционной самостоятельной работы;

• самостоятельное выполнение младшими школьниками разных по виду и дидактической цели компьютерных заданий способствует развитию их самостоятельности, мышления, познавательных и творческих способностей;

• при правильной организации и методике проведения самостоятельной работы с компьютерными заданиями у обучаемых ускоряются темпы формирования познавательных умений и навыков;

• систематическая работа младших школьников с компьютерными заданиями формирует устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

Отечественный и зарубежный опыт применения дистанционных технологий в обучении свидетельствует об эффективности жесткой отчетности за каждый изученный учебный элемент. Поэтому мы используем систему штрафов за просроченные задания: младший школьник теряет 5% от заработанных баллов за каждый просроченный день.

Такая структура дистанционного учебного модуля позволяет использовать его во время учебных занятий и для самостоятельной работы младших школьников.

В дистанционном обучении источником информации является сама среда, поэтому процесс обучения в дистанционном учебном модуле приобретает активный характер со стороны обучаемых, и во время обучения происходят постоянное взаимодействие младшего школьника с учителем и систематический контроль уровня знаний и умений. Таким образом, наибольшего педагогического эффекта от применения систем дистанционного обучения в учебном процессе образовательной организации можно достичь, если обеспечить комплексность использования различных средств информационно-коммуникационных и традиционных технологий в различных видах учебной деятельности.

1. Кравченко Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя: учебное пособие. — Барнаул, 2019.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время жизнь все разнообразней и сложнее. Она требует от человека не привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способности творчески мыслить. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс пришёл и в образование.

Основная цель обучения в начальной школе — научить каждого ребенка за четыре года осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Главное детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д.

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные технологии.

Современное дистанционное обучение строится на использовании двух основных элементов:

- среда передачи информации;

- методы, которые на прямую зависят от среды передачи информации.

В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.

Преимущества дистанционного обучения:

- минимальные затраты на проведение обучения (не требует затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы);

- сокращает время на обучение (сбор, время в пути);

- участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

- позволяет проводить обучение большого количества человек;

- повышает качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.;

- создаёт единую образовательную среду.

Применение форм дистанционного обучения рассчитано на работу с обучающимися разных категорий:

работа с обучающимися с ОВЗ

коррекция знаний обучающихся

работа с одарёнными детьми

Педагоги организуют дистанционное взаимодействие на разных сетевых площадках, создают интернет-сайты и т.д.

Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в таблице.

Использование

создание интерактивных образовательных тренажёров

создание облака ключевых слов

создание видеороликов и мультфильмов

создание тестов и анкет (в т. ч. для родителей)

совместная работа по созданию таблиц и работы с информацией

создание и совместное редактирование презентаций

объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала.

позволяет без труда создать свой мини-сайт, разработать тесты, кроссворды и др., разместить свои материалы и КИМы коллег. Служит для организаци подготовки учеников к контрольным работам и ГИА.

это отечественная онлайн - платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

информационный интернет портал для школьников, учителей и родителей. Этот своеобразный журнал учителя, который позволяет проводить тестирования знаний ребенка удаленно.

Содержит огромное количество тестов для начальной, основной и средней школы. Все тесты интерактивные, учителю не надо проверять результаты, компьютер сделает это сам и выдаст процент правильно решенных заданий

Образовательный портал для подготовки к экзаменам, содержит задания для подготовки к ВПР с решениями.

Хочется отметить преимущества использования ДОТ:

нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных обучающихся;

ДОТ обеспечивают здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме (с учётом ограничения во времени);

альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения, помимо принятых в классной системе обучения;

дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к выступлению или к участию в олимпиадах;

демократичное и креативное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию.

Подводя итог, хочется отметить, что объединение дистанционного и традиционного очного обучения все более перспективно. В результате включения школьников в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для обучения развития практических навыком в течение всей жизни.

Применение форм дистанционного обучения привело к росту участия детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах разного уровня, высоким результатам проверочных, контрольных, диагностических работ и ВПР.

2. Образовательное взаимодействие в начальной школе средствами дистанционного обучения.

Образовательный процесс в начальной школе – это взаимодействие, многоплановое сотрудничество всех сторон: учителя – детей – родителей, как субъектов образования. Данное взаимодействие будет более продуктивным если все участники образовательного процесса будут проявлять активность, осознанность, целенаправленность и согласованность взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга, при этом у них должны быть общие задачи, интересы, а совместная деятельность и взаимо ориентированные реакции только помогать в достижении образовательных результатов.

Именно поэтому, считаю, что дистанционное обучение будет более успешным при тесном взаимодействии всех субъектов.

2.1. Российская интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру.

В своей педагогической деятельности я стала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру с 2019-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На платформе очень много разнообразных заданий. Причём разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Не надо тратить личное время на создание новых интересных заданий.

2.2.1. Преимущества платформы Учи.ру.

- Индивидуальная образовательная траектория. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

- Учи.ру раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс.

- Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель- координатор. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе.

- Как всем известно, что домашнее задание в 1 классе не задаётся. Поэтому этот портал служит помощником, через который проходит проверка и коррекция знаний.

- Большое количество заданий носит межпредметный и прикладной характер, что позволяет развивать уровень функциональной грамотности и раскрывает прикладной характер академических знаний.
- Умение применять знания в изменяющихся ситуациях, учиться на протяжении всей своей жизни, быть открытыми и гибкими к тому, что мир большой и открытый, именно к этому современная школа должна готовить будущих выпускников.

- Возможность использования образовательной платформы во внеурочное время. Учащимся предоставляется доступ к школьному компьютеру в кабинете или компьютерном классе.

- Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1) Повышение образовательных результатов.

2) Усвоение материала без пробелов.

3) Рост интереса к обучению.

4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5) Статистика в реальном времени.

6) Ребенок может посмотреть свои достижения (в разделе Портфолио)

2.2.2. Почему дети и родители выбирают Учи.ру?

Независимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на онлайн-платформе Учи.ру, показывают лучшие образовательные результаты.

Учи.ру — лидерский проект АСИ в сфере образования.

При переходе к дистанционному обучению крайне важно сохранять целостность и качество образовательного процесса. Поэтому программы интерактивных курсов содержат ключевые темы основной образовательной программы.

Проводить обучение на расстоянии на онлайн-платформе можно и из дома. Для этого потребуется лишь гаджет с выходом в Интернет.

С помощью платформы можно:

- задавать домашние задания и проводить проверочные работы;

- использовать чат для вопросов и уточнений;

- ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.

2.2.4. Статистика.

В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

Учитель знакомит со статистикой учащихся и родителей для стимулирования на дальнейшее использование дистанционных курсов. Как показала практика, не все имеют возможность выходить на данную платформу. Этим и объясняется, на мой взгляд, не очень высокая активность на портале. И, как я говорила ранее, не все считают её необходимой и важной для ребёнка. Только сложившаяся обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.

Я проанализировала статистику, сравнила её с личными результатами обучающихся на учебных занятиях в школе и сделала вывод: дистанционные занятия помогают закреплять полученные знания в школе, способствуют повышению знаний и компетенций учащихся в дистанционном режиме.

2.2.5. Сплочение коллектива средствами дистанционного обучения.

Дети и родители активно следят за марафонами платформы и обсуждают их результаты, что помогает сплочению классного коллектива.

2.2.6. Дистанционный контроль знаний.

- составлять свои работы с помощью банка заданий;

- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;

- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.

Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.

2.3. Недостатки дистанционного обучения в начальной школе.

Минусом является то, что невозможно провести такую работу абсолютно со всеми учащимися класса. Причины разные: не у всех есть доступ в Интернет, нет компьютера, не всегда родителям хватает времени, чтобы помочь ребёнку приступить к выполнению работы. Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут. С детьми постарше проще. В связи с этим, надеюсь, что к классу 3-4 активность учащихся повысится.

3. Заключение

Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

1) Повышение образовательных результатов.

2) Усвоение материала без пробелов.

3) Рост интереса к обучению.

4) Доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

5) Статистика в реальном времени.

2) Доступ в Интернет имеет ограничения.

3) Так как дети ещё маленькие, полностью самостоятельно организоваться они не могут.

4. Литература и ссылки:

1.Аракелова, Т.Л., Безродных, Т.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в современной системе образования: коллективная монография/ Под ред. Е.В. Коротаевой. - Новосибирск: ЦРНС, 2010.

2. Борисова, Л.Г., Дахин, А.Н. Мониторинг школьных конфликтов: причины, анализ, выводы / Борисова Л.Г., Дахин А.Н.; Москва, 2010. - Научно-исследовательский институт школьных технологий, журнал "Педагогические технологии" №1, 2010.

4. Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. М., 2010.

5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000.

В статье расматривается теория и технология СДО в применении к УУД через логические понятия, вопрося - суждения, умозаключения. В статье используются фрагменты урока в 1 классе по теме: "Ударение".

ВложениеРазмер
tarasova_l.n._statya.docx 29.14 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тарасова Л.Н., учитель начальных классов

Наиболее важное место среди всех универсальных учебных действий занимают познавательные универсальные действия, которые включают общеучебные, логические и действия постановки и решения проблем.

Способ диалектического обучения был разработан красноярскими авторами А.И. Гончаруком, М.И. Ботовым, В.Л. Зориной (Международный патент № 129 от 29.03.1996 г.) [1, с.160]. В содержании способа важным является изучение философии, логики и преломление системы понятий каждого учебного предмета через законы логики (формальной и диалектической), что организует и дисциплинирует мысль учащихся и учителя и прививает им культуру мышления.

В теории и технологии Способа диалектического обучения указанные универсальные учебные действия уже давно и успешно формируются посредством использования современного дидактического и диагностического инструментария познания. Среди 11 логических операций с понятиями, как мы считаем важными на каждом уроке (урок – выведение новых понятия, урок-обобщение, урок-контроль, урок-лекция и др.) являются проблемные вопросы (вопросы-понятия и вопросы-суждения) [1, с. 83]. Их применение на уроке раскрывает широкие возможности не только в формулировании целей урока, но и в формировании и развитии всех видов универсальных учебных действий.

Реализация СДО в учебном процессе позволяет решить основную задачу определённую ФГОС нового поколения – повысить качество образования за счёт:

  • формирования у учащихся УУД,
  • достижения предметных и метапредметных результатов и индивидуального прогресса учащихся.

На уроках используем:

  • выделение опорного понятия в тексте, занесение его в сборник понятий – соблюдая определённый алгоритм (установление родовидовых отношений – требование ФГОС — подведение под понятие);
  • формулирование суждений, вопросов–суждений на основе определённой схемы (структуры вопроса и суждения);
  • нахождение противоположных понятий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез, выявление противоречий, нахождение путей их решения, формулирование умозаключений индуктивных, дедуктивных и по аналогии при ответе на проблемные вопросы (требование ФГОС).
  • формы труда: индивидуальный труд – простая кооперация – сложная кооперация.

В системе Способа диалектического обучения используется материализованная самооценка, при которой учащиеся получают баллы за каждую операцию труда, выполненную на уроке в устной или письменной форме, а в конце урока каждый получит оценку согласно объявленной учителем в начале урока заявке, в которой каждой оценке соответствует определённое количество баллов. Поэтому, ученики заинтересованы, не только правильно выполнить письменные работы, но и как можно больше самим задать вопросов, ответить на вопросы других учащихся, дополнить ответ или возразить одноклассникам и даже учителю [3, 95].

Урок в системе СДО всегда начинается с заявки на оценку. Заявка на оценку — компонент урока, отражающий суммарно все операции учебного труда (содержание урока) с учётом форм организации работы обучающихся (индивидуальный труд — коллективный труд) и указывающий соответствие каждой оценки определённому количеству отметок (баллов) [2, с.77].

В результате с первых минут учащиеся включаются в активную учебно-познавательную деятельность, поскольку положительный мотив на уроке и критериальный подход к оцениванию, позволяют добиться им положительных результатов. Они умеют определять логические отношения между понятиями, выделять их существенные признаки, формулировать вопросы-суждения, определяют противоречия в учебном материале, выдвигают гипотезы, проводят исследования по их доказательству, аргументируют опровержения ошибочных мнений, делают выводы.

Современные технологии позволяют находить новые формы и возможности обучения в школе. Еще несколько лет тому назад никто не мог предположить, что дистанционное обучение возможно. В настоящее время дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Дистанционное обучение рассматривается как вид интерактивного взаимодействия между учителем и учащимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ с помощью образовательных технологий.


Дистанционное обучение имеет ряд отличительных характеристик, которые выделяют его среди других форм и подчеркивают его инновационность и актуальность:

– основная часть процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося;

– электронные средства являются преобладающими;

– интерактивное взаимодействие носит регулярный характер, а не эпизодический;

– наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на уровень мотивации, самоконтроля и ответственности самих обучающихся.

Один из самых доступных способов организации дистанционного обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например,

Портал "Российская электронная школа" – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги нашей школы активно используют этот ресурс и вне карантина.

Обучающее видео в виде инструкций по работе с программами и сервисами называется скринкаст (видеозахват экрана). Данная технология позволяет произвести запись пошаговой работы, комментируя голосом происходящее на экране. Использование скринкастов в процессе обучения позволяет гораздо быстрее и удобнее усваивать материал. Востребовано при смешанных и дистанционных формах обучения. В качестве технических средств для создания скринкастов необходимы: компьютер, наушники, микрофон. Остается только выбрать программу или онлайн сервис, с помощью которого можно будет создавать видеоинструкции.

  • Индивидуальный подход к каждому ученику (система строит диалог с учеником, реагирует на его действия; в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению)
  • Обучение происходит в игровой форме
  • В наличии более 700 заданий по всем темам математики начальной школы, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой
  • Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса
  • Использование платформы на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе
  • Формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.

Образовательная платформа рассчитана на базовый уровень, но позволяет и работать с одарёнными детьми. На сайте Учи.ру регулярно проводятся бесплатные предметные олимпиады. Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями. Я вижу, как в течение учебного года дети вовлекаются в обсуждение задач, на переменах не просто играют в игры на телефоне, а работают на платформе Учи.ру, им нравится. Занятия с Учи.ру позитивно влияют на развитие у моих учащихся предметных знаний, метапредметных компетенций. Возрастает интерес учащихся к школьным дисциплинам, даже у не очень мотивированных детей, усвоение материала происходит практически без пробелов, следовательно, повышаются образовательные результаты.

Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
  • Платформа предоставляет малое количество бесплатных занятий.

Вывод

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - удобная и полезная форма работы. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам, обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Читайте также: