Больше чем эффективность краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Книга объясняет, в чем кроется суть по-настоящему эффективного управления компанией и организацией. И то, как провести масштабные изменения в менеджменте компаний с учетом результатов опросов более 6800 руководителей высшего звена на тему реорганизации предприятий.

Особенности

  • Не предполагает изучение примеров других компаний, добившихся успеха, в силу несостоятельности метода.
  • Помогает разработать собственный рецепт успеха и добиться результата, который никто не сможет повторить.
  • Жизнеспособность организации как ключевой фактор эффективности.
  • Готовность компании к изменениям: как ее определить?

Для кого

Для всех типов руководителей — от генерального директора компании, управляющего партнера фирмы, предоставляющей профессиональные услуги, главы подразделения государственной организации до лидера группы активистов или председателя некоммерческой организации.

Оригинальное название Beyond performance. How great organizations build ultimate competitive advantage Оригинальные имена авторов Keller Scott Price Colin

Ключевые понятия

Форма успешно отправлена.

Отзывы

Отзывы

Подборки с данной книгой

В подарок к бумажным

При заказе от 2 000 руб.

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок правила цифрового этикета и эффективного общения из новой книги Максима Ильяхова.

Об авторе

Колин Прайс — бизнес-консультант, эксперт по лидерству, автор нескольких книг. Исполнительный вице-президент в Heidrick & Struggles, в прошлом старший партнер McKinsey & Company. Консультировал крупные международные компании и правительства нескольких стран.

Скотт Келлер — консультант по культурным изменениям, лидерству и эффективности, автор нескольких книг. Старший партнер в McKinsey & Company, консультирует компании из списка Fortune 100, выступает с лекциями в компаниях и бизнес-школах по всему миру. Сооснователь социальной организации Digital Divide Data, которая применяет информационные технологии для помощи людям с ограниченными возможностями.

Колин Прайс - Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке"

Описание и краткое содержание "Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке" читать бесплатно онлайн.

Скотт Келлер, Колин Прайс

Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке

Публикуется с согласия McKinsey & Company Россия

Руководитель проекта М. Султанова

Корректор И. Астапкина

Компьютерная верстка М. Поташкин

Художник С. Прокофьева

© McKinsey & Company, 2011

Все права защищены. Издано по лицензии John Wiley & Sons, Inc.

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

В большинстве отраслей именно новички создают львиную долю стоимости рынка и добавленной стоимости. По мере того как барьеры, которые создают когда-то бывшие законодателями мод компании, рушатся под напором энергичных молодых игроков, старые игроки вынуждены занимать оборонительные позиции. В результате оказывается, что компании, казавшиеся другим и самим себе незыблемыми, постепенно теряют расположение лояльных клиентов и экономическую опору своей деятельности – ведь их успех зиждился на неосведомленности потребителей, монополизации системы сбыта, неравномерном распределении знаний и прочих стремительно уходящих в прошлое источниках экономических помех.

На суперконкурентном, ультрадинамичном рынке каждая организация либо идет вперед, либо пятится назад. Сегодня компании недостаточно быть эффективной, она должна быть разной, т. е. быть способной предвидеть изменения, заранее предпринимать необходимые действия и корректировать фундаментальные идеи, которые лежат в основе бизнес-модели компании. Проблема в том, что стандартные управленческие процессы, принятые в большинстве компаний, малополезны для подобных опережающих реакций на изменяющуюся обстановку.

У данной работы много сильных сторон. Представленные авторами выводы основаны не на озарениях, они стали результатом огромного практического опыта. Скотт и Колин действительно знают, что делает компанию жизнеспособной. Во-первых, у них есть данные, которые подтверждают связь между определенными организационными способностями и высокой эффективностью компании. У них в распоряжении уникальная база опросов сотен тысяч управленцев, которая содержит отчеты об их работе. Эта база стала результатом 10 лет работы и не имеет равных по размеру и революционности выводов, которые она позволяет сделать. Данные исследований в сочетании с данными по эффективности работы каждой компании позволили Скотту, Колину и их коллегам очертить круг практических методов управления, позволяющих организации процветать в течение долгого времени.

И, наконец, аргументы, изложенные в данной книге, можно справедливо назвать ясными и понятными, но ни в коем случае не упрощенными. Проведение масштабных изменений – нелегкая задача: это сложный путь, на котором вас ждет много препятствий. Авторы полностью отдают себе в этом отчет. Во время наших встреч – будь то организация дискуссий в большой учебной группе в Амстердаме, проведение интервью в Лондоне или участие в обсуждении состояния менеджмента за обеденным столом в моем доме в Калифорнии – они всегда производили впечатление опытных и закаленных в боях специалистов. Именно поэтому в книге вы не найдете простых решений. Но зато вы точно найдете здесь рекомендации, как действовать креативно и прямо в условиях вызовов, которые бросают нам отсутствие стабильности и постоянные перемены. Скотт и Колин раскрашивают повествование вдохновляющими примерами из жизни, академически точными ответами на вопросы, результатами эмпирических наблюдений, неопровержимыми фактами и новейшими идеями о том, как добиться процветания компании в долгосрочной перспективе.


Компании должны приносить прибыль – это аксиома. Однако высокие финансовые показатели имеют и обратную сторону: они расслабляют, а спокойствие противоестественно для бизнеса.

Накануне кризиса 2008 года финансовые показатели большинства американских банков были на высоком уровне. Цены на нефть достигли рекордных показателей – почти $200 за баррель, что принесло нефтяным компаниям сверхприбыли. Тем не менее кризис уничтожил сотни нефтяных и финансовых компаний, которые оказались нежизнеспособными.

Компанию можно считать успешной, только если она заботится о жизнеспособности, сохраняя при этом высокую эффективность.

Эффективность определяется финансовыми и операционными результатами организации: чистой операционной прибылью, рентабельностью капитала, акционерной стоимостью компании, уровнем операционных издержек и оборачиваемостью запасов.

Жизнеспособность – это способность организации к быстрому обновлению, корректировке своей деятельности и стратегии с опережением конкурентов. Этот показатель напрямую связан с кадровым ресурсом компании.

В 2005 году руководство Toyota поставило перед компанией задачу – стать крупнейшим автопроизводителем в мире. И казалось, ей это удается. Корпорация настолько стремительно наращивала объемы производства, что прежние поставщики уже не могли обеспечить ее потребности. Пришлось искать партнеров за границей. Но тут возникла другая проблема: недостаток квалифицированных кадров, способных контролировать поставщиков.

Toyota, эффективная компания, выпускавшая продукты высокого качества, оказалась недостаточно жизнеспособной, несмотря на рост чистой прибыли на 39 %, которого удалось достичь за счет продаж в США.

Уже в 2010 году Toyota была вынуждена отозвать модели из-за проблем с безопасностью. Акио Тоёду, президента Toyota, вызвали в Конгресс США и потребовали объяснений и публичных извинений.

Пять ступеней преобразований

Для реализации изменений нужно дать ответы на пять вопросов. Каждый вопрос – этап плана преобразований:

1. Цели. К чему мы стремимся?

2. Оценка. Готовы ли мы добиться успеха?

3. План действий. Что нужно сделать для достижения цели?

4. Действия. Как мы будем действовать, чтобы добиться желаемого результата?

5. Непрерывные изменения. Как продолжать непрерывно двигаться вперед?

(!) Эти этапы начинаются в указанной выше последовательности, однако пересекаются во времени друг с другом, поскольку процесс изменений идет непрерывно.

Этапы повышения эффективности компании

Каждый этап ставит перед руководством компании и коллективом определенные задачи и помогает подобрать методы, ведущие к результату.

• Не увлекаться долгосрочным планированием (среднесрочное планирование предпочтительнее). Большую цель стоит разбить на несколько этапов продолжительностью один-два года.

• Опираться как на факты, так и на интуицию.

• Ставить сложные, но реалистичные задачи.

Проведенное в 2010 году исследование[1] 1
1. Здесь и далее в саммари приводятся данные этого исследования.

[Закрыть] , основанное на опросе 2500 топ-менеджеров различных организаций, показало, что программы, в рамках которых ставятся амбициозные, но реалистичные цели, бывают успешными в 1,2 раза чаще по сравнению с проектами, которые ориентированы на легкодостижимые цели, и в 1,6 раза чаще, чем программы с малодостижимыми целями.

Оценка. Теперь руководству компании предстоит понять и оценить способность организации к решению поставленных стратегических задач.

Предположим, перед компанией стоит задача остановить снижение прибыли. Стандартный метод решения – снижение издержек. Что для этого нужно? Ответ зависит от того, на чем именно будет экономить руководство. Можно внедрить бережливое производство, оптимизировать закупки, реструктурировать логистические цепочки, уменьшить накладные расходы, сократить штат.

Определив одно или два направления оптимизации, руководство должно оценить, насколько хорошо налажена работа на выбранных направлениях, чтобы обеспечить снижение издержек без потери эффективности, и поможет ли это компании получить конкурентные преимущества в будущем.

Оценивать способность к выполнению задач следует по трем параметрам:

• техническому (инструменты, технологии, процедуры);

• управленческому (структура, распределение ролей, инфраструктура знаний, механизмы делегирования и принятия решений);

• поведенческому (обучение, культурные нормы, навыки, знания, поведение).

План действий. Вы уже поставили перед собой цели, проанализировали возможности и компетенции, теперь пора создавать комплекс мер, которые позволят компании перейти в желаемое состояние. Для этого нужно прописать комплекс конкретных мер (создать портфель инициатив).

Компании, которые ставят четкие, измеримые задачи, определяют промежуточные показатели, технические и человеческие ресурсы, в 3,5 раза чаще добиваются успеха.

Действия. Воплощать в жизнь комплекс мер (модель действий) для каждого запланированного преобразования лучше всего посредством разделения процесса на три этапа:

Непрерывные изменения. Чтобы совершить переход от поэтапных преобразований к непрерывному совершенствованию компании, этот процесс должен стать частью ее инфраструктуры и включать четыре ключевых элемента:

Внимание! Это не конец книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента. Поддержите автора!

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Читайте также: