Болотова а к с чего начинать школьному психологу

Обновлено: 03.07.2024

5. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:

  • Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 – ом классе (методика Л.А. Ясюковой)
  • Диагностика готовности ребенка к обучению в 5– ом классе (методика Л.А.Ясюковой)
  • Диагностика психофизиологических свойств (тест Тулуз – Пьерона)
  • Диагностика интеллектуальных способностей (Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, Кубики Косса)
  • Диагностика личных качеств ( Цветовой тест М. Люшера, Факторный личностный опросник Р. Кеттелла, Тест С. Розенцвейга, тест на тревожность, на изучение акцентуаций характера)

б) Психолог и коллектив учителей.
Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие.Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.

в) Психолог и учащиеся.
Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.
И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.

В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.

Желаю УДАЧИ, искренне надеюсь, что у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!

  • Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47
  • Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы, 01’1 с.97
  • Панюкова Ю. Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников), 01’2 с.131
  • Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей, 01’4 с.91
  • Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19
  • Степанова М. А. Профессия: практический психолог, 01’5 с.80
  • Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.66
  • Ильясов И. И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность?, 01’6 с.133
  • Развитие психологической службы в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.136
  • Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов, 92’1 с.74
  • Белоус В. В., Шульга Т. И. Практическая помощь школьному психологу, 92’1 с.168
  • Цукерман Г. А. Какая теория нужна школьной психологии?, 93’1 с.114
  • Еремеев Б. А. Основное содержание мнений о людях у учителей, учащихся, родителей, 93’3 с.119
  • Мясоед П. А. Теория и практика в работе школьного психолога, 93’4 с.73
  • Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России, 94’2 с.99
  • Григорьева М. Н. Практический опыт педологии глазами школьного психолога, 94’3 с.108
  • Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста., 94’5 с.37
  • Савченко Е. А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям, 97’3 с.22
  • Репкина Н. В. Система развивающего обучения в школьной практике, 97’3 с.40
  • Заика Е. В., Лантушко Г. Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников, 97’4 с.58
  • Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования, 97’5 с.28
  • Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Ситуация обучения как продуктивный конфликт, 00’2 с.79
  • Тихонова И. А. Педагогическое общение в школьной библиотеке: скрытые психологические возможности, 00’4 с.120
  • Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47
  • Мильруд Р. П., Можейко А. В. Диагностика стойких и временных познавательных трудностей у младших школьников, 01’3 с.117
  • Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19
  • Поддьяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема, 99’1 с.13
  • Селеверстова Н. Я. Психодиагностика ребенка: за и против, 00’3 с.14

C вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться на e-mail автора статьи

Количество статей: 1

Думаю. что работать психологом в школе — убивать в себе профессионала. Нет возможности делегировать ребенка во внешнюю среду, вырабаотывать идентичность среди коллег, постоянно быть под прицелом людей, не понимающих к чему ты здесь находишься. Сама инсттуциональная картинка с помщеением психолога в школу или детский сад порочна и создает барьер для развития профессионализма.

Работа школьного психолога — это интересно. И неплохая возможность начала карьеры.

Мне кажется что это очень тяжело мы проходили практику в школке я чуть не повесился, но зато как интересно.

Психолог в школе — это не только ОЧЕНЬ интересно, но и отличный практический опыт. А по-поводу работы… нужно ходить по школам и спрашивать, ведь в некоторых школах еще нет психолога, а некоторым по кол-ву учащихся мало 1. А вообще, на суперджобе я видела вакансии…

Статья замечательная, огромное спасибо! Я, правда, работаю в школе уже год, и к этим выводам успела прийти самостоятельно, через свои шишки . Но как мне не хватало таких подсказок в начале работы! С удовольствием сохранила Вашу статью, буду рекомендовать её коллегам.
Спасибо!

P.S.
Работать в школе — это замечательно! Если материальное положение позволяет вам не думать о деньгах — работайте! Правда, школу нужно искать хорошую, креативную, незакостенелую. Мне повезло…
Удачи вам, коллеги!

Привет!! По поводу работы в школе — мне кажется для какого-то эта работа не подходит никак, отсюда и негативные эмоции, а кто-то чувствует себя в школе с детьми как рыба в воде Но требований достаточно много (при сохранении не очень высокой зарплаты) и это не то место, где можно работать не с душой, лишь выполняя свои обязанности, в какой-то степени нужен талант

Привет всем! Согласна с Ташей. Надо любить школу, а скорее ребят и тогда о трудностях забываешь.

я первый год работаю педагогом психологом в детсом садике и я в шоке. То колличество документов которое необходимо иметь в кабинете — ох.
А главное в университете нас не учили работать с документацией и в некоторых случаях я знаю только название документа, а вот как его состовлять…. Короче очень тяжело! и эффективность низкая, так как приходится переделывать все по нескольку раз.

Привет! Я ещё не совсем психолог,учусь на 2-м курсе универа.Но скажите,когда вы поступали на эту профессию,с какой целью это было?Просто помочь себе или людям разобраться в себе, или это был другой интерес?А если у вас остались полезные ссылочки,нужные для психолога,помогите!

Тот, кто поработал в школе — сможет работать везде

все замечательно спасибо что написали эту статью.
сам недавно устроился на работу в школу, начинать всегда непросто.

Статья действительно замечательная — спасибо боооооольшое. (переложу все это на Украину).
К сожалению, дорогие коллеги, не могу разделить с вами вашего интузиазма по поводу работы школьным психологом. Согласна, что школа — это хороший старт карьеры, а также с тем, что после школы можно работать везде. НО……..вот как то развеялись и разлетелись в пух и прах мои институтские начинания и желания. Больно и обидно.Понимаешь, что те физические и психические затраты не стоят того, что отдают в школе (не зависимо от того будет это заработная плата — что немаловажно, либо просто отношение). Я разочаровалась в своих ожиданиях….абыдно

Спасибо за систематизацию знаний.

Статья, хорошая поможет начинающему психологу (школьному) избежать многих ошибкок

Статья, хорошая поможет начинающему психологу

Работаю первый год в школе…очень тяжело,а самое печальное,что меня никто всерьёз не воспринимает)А всё потому,что молодой специалист,заканчиваю институт…хотя,естественно,в своей специальности и специфике работы с детьми я разбираюсь на порядок лучше,чем педагоги,имеющие весьма абстрактное понятие о психологии(в моей школе)..работаю я не ради денег,а только ради трудового стажа,который всегда ценен))Поэтому уже привыкла…

Статья замечательная))очень пригодилась…
Действительно..пораньше бы…

Огромное спасибо! Именно это я искала. Не знаю, что делать в школе и наставника нет

Я работаю психологом несколько месяцев. Этот сайт — супер!

психологом работаю уже 3 года ненавижу эту специальность . Сама удивляюсь как я еще терплю этот бред

Самый главный совет школьному психологу — уходите скорее с этой низкоквалифицированной и (как следствие) низкооплачиваемой специальности!

Большое спасибо за статью, Вы мне очень помогли, я работаю в школе не первый год, но начинать что-то новое всегда как-то страшновато

Я очень рада, что эта статья попала мне в руки именно сейчас, когда я только-только устроилась на работу и меня ждёт знакомство с моими коллегами и с работой соответсвенно! И главный вопрос на который я узнала ответ: С чего начать? Уважаемая, Наталья, благодарю Вас за статью, за искреннюю помощь! Она направляет, мотивирует на активные действия, чувствуется поддержка. Я считаю эту профессию не простой, но очень интересной. Может быть поэтому случилось то, на что я надеялась — работать в этой области.

привет всем коллегам! приятно было обнаружить ваши изречения. хочу поделиться своим опытом. работаю в школе 5-й год психологом. и как говорильсь выше, сама поражаюсь себе "как терплю этот бред". работа мне очень нравится, люблю детей и с ними забываю обо всем.но в последнее время с детьми общаюсь реже, дело в том что работаю одна на 600 человек. и каждый классный руководитель считает, что я обязана работать с его классом и только с его.вот так и разрываюсь на всю школу.в голове бардак, да еще жополизы кружаться вокруг и подсерают.домой приходишь и в душе тяжесть и понимаешь что утром надо вставать и нести себя на эту работу.про зарплату вообще молчу…с переходом на подушевое моя зарплата уменьшилась в 2 раза.вот и думайте…я так понимаю что и моя работа должна в 2 раза уменьшиться но администрация так не считает, и показать какие либо документы подтверждающие это уменьшение зарплаты не может. администрация говорит, что по тип.штатному положению ставка психолога на 24 класса. но ДРУЗЬЯ это полный бред, всю жизнь ставка психолога зависела от количества учащихся в школе. коллеги БЕГИТЕ пока не поздно.считаю что для нормальной и продуктивно работы психолога в школе необходимо выличить от болячек коллектив и администрацию, вот только тогда мы вздохнем спокойно.и еще в интернете нет ни где ни каких документов в которых бы было конкретно и четко сказано, что ставка психолога на 200-250 человек.ГДЕ? это взять?

Я устроилась психологом в школе, не знаю с чего начать! Что делать?

Я устроилась психологом в школе, не знаю с чего начать! Что делать?

даа. про 250 человек это хорошо!! у меня их около 900!! + пед.коллектив! а опыта как такового нет! второй год работаю! вот сижу уже 5 часов здесь и не могу нати тематический план кор.занятий для 7,8,9 классов! я думаю самое главное, чтобы коллектив был хороший в школе! но, знаете, обидно бывает, когда учились, учились, а продавец или уборщица получают больше денег! удачи всем!

Привет! Ну, хороший сайт. Работать психологом может не каждый, а особенно когда работа ведется с наркоманами. Зато опыт я взяла за год наивысшии. Теперь уверена что могу работать в любой сфере. Хочу теперь попробовать себя в работе с заключенными. Вот так.

Спасибо за познавательную и помогающую статью. Молодым специалистам это то, что доктор прописал.

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Болотова А. К. С чего начинать школьному психологу? : Учеб.-метод. пособие / А.К. Болотова; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М. ; Воронеж : МПСИ МОДЭК, 2001. - 93, [2] с. : ил. ; 20 см. - (Библиотека школьного психолога). - Библиогр. в конце кн.

Купить

Реферат по теме С чего начинать школьному психологу? : Учеб.-метод. пособие

Курсовая по теме С чего начинать школьному психологу? : Учеб.-метод. пособие

ВКР/Диплом по теме С чего начинать школьному психологу? : Учеб.-метод. пособие

Диссертация по теме С чего начинать школьному психологу? : Учеб.-метод. пособие

Заработать на знаниях по теме С чего начинать школьному психологу? : Учеб.-метод. пособие

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
С чего начинать школьному психологу? : Учеб.-метод. пособие

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

--> --> Киев город со специальным статусом, Київ, Печерський район, Масив Печерської автостради
Марії Приймаченко бульвар, 7
Расположение на карте

зимний период: пн-сб 10:00-18:00; вс выходной; санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00

--> --> Рязанская область, Рыбновский район, д. Новое Батурино
Новое Батурино д, 9
Расположение на карте

--> --> Республика Татарстан, Набережные Челны городской округ, Набережные Челны, Комсомольский район, Старый Город
Хусаина Ямашева бульвар, 4/14а
Расположение на карте

санитарный день: первая ср месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Красноярский край, Дивногорск городской округ, пос. Усть-Мана
Комсомольская, 38
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, пос. Левинские Пески
Тундровая, 10
Расположение на карте

Вт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 11:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 11:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 11:00-14:00 15:00-19:00

зимний период: вт-пт 10:00-18:00, перерыв: 14:00-15:00; сб 10:00-17:00; пн выходной
Пн: 10:00-14:00 15:00-18:00
Вт: 10:00-14:00 15:00-18:00
Ср: 10:00-14:00 15:00-18:00
Чт: 10:00-14:00 15:00-18:00
Пт: 10:00-14:00 15:00-18:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, МО №6 "Екатерингофский"
Шкапина, 6
Расположение на карте

зимний период: пн-пт 9:00-20:00; сб 10:00-18:00
Пн: 09:00-20:00
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Пт: 09:00-20:00

Из книги: Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М.: 2000. С. 5-14

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

На основании выделенных параметров создаются тесты определения школьной зрелости.

Американские исследователи этой проблемы в основном интересуются интеллектуальными возможностями детей в самом широком смысле. Это находит отражение в применяемых ими батарейных тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия и других психических функций (см. Catalogue of Psychological Tests, 1988 — 89; Instructional Materials and Tests, 1991; Tests, Materials, Books and Journals, 1991).

Читайте также: