Бессмертный полк проект в доу

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Бессмертный полк"

по нравственно-патриотическому

воспитанию в старшей группе

подготовила:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет условия, сроки и порядок проведения проекта.

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

Задачи проекта: Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.

Формировать нравственно -патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Внедрять новые формы работы по патриотическому воспитанию.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Участники проекта: воспитатели, музыкальные руководители, дети старших и подготовительных групп, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: с 1 апреля 2018 – по 10 мая 2018

Тип проекта: Познавательно – творческий

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Гипотеза проекта:

Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого еже нет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Ожидаемые результаты:

Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОв; Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла; Знать ветеранов и участников войны своей семьи.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап:

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

(Блиц – опрос для детей группы).

Блиц – опрос детей:

1.Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2.Что такое война?

3.Кто напал на нашу Родину? Зачем?

4.Кто встал на защиту нашей Родины?

5.Кто такие солдаты, что они делают?

6.Когда закончилась война?

7.Кто победил в этой войне?

8.Что такое парад?

9.Что такое памятник павшим воинам?

10.Как страна празднует День Победы?

11.Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

12.Тебе читают книги о ВОВ?

13.Ты смотришь фильмы о ВОВ?

14.Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? 15.Что нужно для этого?

· Информирование родителей о предстоящем проекте.

· Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественных произведений о ВОВ.

Основной этап:

· Проведение НОД, бесед о войне, победе в ВОВ.

· Привлечение родителей к участию в проекте.

· Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.

· Изготовление праздничных открыток.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими.

Список литературы и интернет-ресурсов:

Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Настоящее Положение определяет условия, сроки и порядок проведения проекта.

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

Задачи проекта: Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Внедрять новые формы работы по патриотическому воспитанию.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: октябрь 2016 – май 2017

Тип проекта: Познавательно – творческий

Актуальность проекта

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Гипотеза проекта:

Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого еже нет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Ожидаемые результаты:

Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОв; Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла; Знать ветеранов и участников войны своей семьи;

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап:

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

(Блиц – опрос для детей группы).

Блиц – опрос детей:

1.Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2.Что такое война?

3.Кто напал на нашу Родину? Зачем?

4.Кто встал на защиту нашей Родины?

5.Кто такие солдаты, что они делают?

6.Когда закончилась война?

7.Кто победил в этой войне?

8.Что такое парад?

9.Что такое памятник павшим воинам?

10.Как страна празднует День Победы?

11.Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

12.Тебе читают книги о ВОВ?

13.Ты смотришь фильмы о ВОВ?

14.Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? 15.Что нужно для этого?

· Информирование родителей о предстоящем проекте.

· Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественных произведений о ВОВ.

Основной этап:

· Проведение НОД, бесед о войне, победе в ВОВ.

· Привлечение родителей к участию в проекте.

· Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.

· Изготовление праздничных открыток.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

Вывод:

Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими.

Список литературы и интернет-ресурсов:

Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Раздел программы

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта

Тип проекта

Цель

воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

Задачи

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат

Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне;

Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОв;

Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла;

Знать ветеранов и участников войны своей семьи.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

1. Рассматривание фотографий, принесенных детьми для презентации, для газеты. Беседа по содержанию.

12. Оформление стенгазеты в группе.

14. Поход к мемориалу

1. Участие в сборе фотографий, рассказов о ветеранах.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

Вывод

Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими.

Автор: Никитина Надежда Ивановна

Организация: БДОУ детский сад № 236

Населенный пункт: г. Омск

АКТУАЛЬНОСТЬ: Что может быть страшнее войны? Забыть о том, что такая война была. Многочисленные анализы литературы профессиональными критиками и людьми, принимавших непосредственное участие в военных действиях как в Афганистане, так и в Великой Отечественной войне нередко обнаруживают некорректные, жестоко перетасованные факты, многие события страшных дней в России во время войны умалчиваются по тем или иным причинам, и в итоге предоставляются сухая статистика в страшных цифрах погибших и раненых. Самое главное замалчивается: это подвиги наших дедов и отцов! Сколько ныне живущих людей не то, что не знают, как жили, воевали ветераны, какие награды и за что имели, но даже не имеют представления, где те похоронены! Исследования детей 8 – 17 лет в реабилитационном центре для несовершеннолетних в 2017 – 2018 году, в школе №41 г. Омска показали неутешительные данные: единицы могли сообщить ФИО своих дедов, и никто не смог полностью назвать ФИО прадедов и прабабушек, участвовавших в ВОВ. Никто. Дети знали о наличии наград у ветеранов, кто-то сомневался в их количестве, многие не смогли указать, за что были награды получены. И только единицы смогли рассказать истории, которые знали о военных действиях, услышанных от самих ветеранов или их родителей. Анкетируемых детей было свыше 120 человек, и многие дети числились в статусе благополучных детей.

Безусловно, дети, родители, будущее поколение должны знать историю своей родины, своих дедов и отцов, потому как не знающий своего прошлого, не знает ничего. Но как способствовать тому, чтобы дети помнили о своих корнях, как донести им уважение и гордость за русский народ, привить интерес к прошлому своей семьи, своих корней? Кто сегодня из родителей спешит рассказать о событиях тех лет, щадя психику детей или по причине собственной неосведомленности? Как спровоцировать интерес родителей и подрастающего поколения к судьбе ветеранов – родственников?

Возникает противоречие между важностью знания и понимания истинной истории своей семьи и страны в целом, судьбы и подвигов ветеранов – дедов (бабушек) во время Вов низким уровнем информированности не только взрослых, но и детей по этому вопросу. Противоречие определило проблему: что необходимо сделать, чтобы родители, дети узнали новое о своих родственниках, чтобы сохранили память, передавая истории из поколения в поколения, тем самым воспитывая не только уважение и почитание своих предков, но и любовь, восхищение и гордость за весь русский народ.

Мы считаем, что идея БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА, проводимая ежегодно по всей стране, удачно решает эту идею (хоть и частично), потому на наш взгляд, организация выставки с архивными фото писем, военных лет, участников Вов и полученных ими наград будет способствовать тому, что и у родителей, и у детей возникнет желание узнать о своих предках больше информации, и дай бог, чтобы эту информацию они могли получить из первоисточника!

Практическая значимость заключена в коллективной работе родителей всех групп, ощущения причастности к истории своих предков, развитие патриотизма, гордости за свои корни, за русский народ, понимания общенародного горя тех лет, приобщение к истории подрастающего поколения, передача историй о ветеранах, чтобы память о подвигах дедов вызывала гордость и желание защищать свою родину и народ.

Инновационная направленность: совместная и согласованная деятельность всех участников проекта способствует повышению воспитательного процесса, эмоционального настроя во время проведения всего процесса деятельности.

Стратегическая цель проекта: укрепление гражданско – патриотического духа.

Тактические цели:

  1. Информирование воспитателей всех групп о начале запуска проекта.
  2. Создать условия для возникновения желания принять участие в проекте каждой семьи воспитанников, посещающих детский сад. Ссылка на сайты для поиска информации по ветеранам, их боевым заслугам, наградам, краткой историей их подвигов, походах. Работа с родителями, готовыми принять участие в проекте.
  3. Подбор и организация технического оснащения (подготовка места для выставки, файлов, георгиевской ленты и др.)
  4. Организация насыщенного и творческого взаимодействия участников друг с другом

Ожидаемые результаты тактических целей:

  1. Желание родителей принять участие в проекте, поделиться историями, услышанными от ветеранов, спровоцировать контактность с ветеранами для получения информации, участия к судьбе ветеранов и пожилых людей; развитие интереса детей к событиям военных лет. Укрепление детско – родительских отношений, приобщение семьи к прошлому, развитие интереса к прошлому своего рода, заслуг, подвигов, событий.

Продуктом будет являться собранные фотографии, впоследствии сформированные в мини – музей (фотогалерею) для всеобщего ознакомления, презентация по работе родителей и их впечатлениях о проекте, стена откровений, на которой все желающие смогут оставить свои истории, заметки о тех, чьи фотографии по разным причинам не смогут быть выставлены.

Участники и их роль в реализации проекта:

Проект реализуется в форме взаимодействия педагогов, родителей и детей и представляет собой цикл мероприятий по духовно – нравственному воспитанию и эстетическому воспитанию в целях воспитания у детей нравственных качеств, гордости за свой народ, патриотических качеств и чувства к своей родине, уважение к ее традициям, интереса к истории. Создает условия не только для развития патриотических ценностей у детей, но и развивает у родителей. Воспитатель, привлекая к работе детей и родителей, имеет возможность не только рассказать о важности победы в Вов, но и о разрушительной силе войны, причинах возникновения войн, тем самым воспитывая желание оберегать свою родину, дорожить мирной жизнью.

Тип проекта: творческо – познавательный.

Срок реализации: краткосрочный (12.04 – 01.05)

Возраст детей: 4 – 7 лет, средняя, старшая, подготовительная группы.

Механизмы реализации проекта:

- изучение методической литературы.

- работа с родителями

- разработка презентаций и бесед по военной тематике

- индивидуальная работа с родителями, с детьми в режимных моментах;

План реализации проекта:

Ожидаемый результат, продукт деятельности

Подготовительный (организационно - диагностический)

Анализ воспитательного процесса по данной теме.

Определение мероприятий и решаемых задач при их реализации

Получение согласия родителей на выезд детей на экскурсии, посвященных тематике Вов, к стелам, именованных в честь героев.

Выявление у детей уровня информированности о событиях Вов, о своих родственниках, принимавших участие в ВОв, их жизни и т.д.

Создание творческой группы воспитателя и родителей с целью составления плана мероприятий проекта

Воспитатели, родители, психолог

Согласование с коллегами и психологом материла для показа детям. Определение задач, возложенных на родителей (заучивание стихотворений совместно с детьми для выступления детей в мероприятиях, конкурсах стихов, поручение изготовления портретов участников Вов)

Организация развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта в группе

Воспитатели, дети, родители

Разработка презентаций, мероприятий, бесед, занятий по теме; поиск информации, создание консультаций для родителей;

Создание компьютерных презентаций, посвященных 9 Мая.

Создание наглядно – дидактического пособия для проведения ООД

Создание материалов для заочного консультирования родителей

Все воспитатели ДОУ

Систематизация методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников

План мероприятий для реализации проекта

Практический (деятельностный) этап

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание альбомов служащих в ВВ РФ (предварительная работа с родителями по предоставлению фотоальбомов супругов, служащих в ВВ); рассказ детей военнослужащих о работе своих родителей.

Расширение представлений детей о деятельности военнослужащих, развитие интереса к военной службе.

Просмотр фильмов о войне для детей от 6-т лет:

Чтение художественной литературы на военную тематику:

Учить детей пересказывать услышанный текст, понимать главное и выделять главное, учить связно передавать свои мысли, не повторяясь, соблюдая логику повествования; способствовать вызову гордости и радости за смелость русского народа, интереса к своему роду, к прошлому своей семьи; желания быть похожим на героев, желания защищать свою страну, своих родных и бизких.

Составление описательного рассказа

Развитие связной речи, умения логично передавать свои мысли.

Художественное – эстетическое развитие

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Развитие мелкой моторики, усидчивости, усиление интереса к событиям Великой Отечественной войны; развитие музыкального вкуса, ритма.

Определение лучших чтецов среди воспитанников, способных эмоционально, без запинок прочитать стихотворение, вызвать эмоциональный отклик у зрителя и слушателя

Развитие двигательной активности; приобщение к русским традициям через разучивание русских народных игр.

Заключительный (итоговый этап)

Воспитатели, дети, родители

Фотогалерея. Портреты ветеранов, принявших участие в Вов, рассказы детей о событиях тех лет, услышанных от родителей.

Воспитатели. Родители, дети

Украшение папками-передвижками холла групп

Обобщение опыта работы по проекту

Создание презентации по реализации проекта. Публикация материалов на сайте детского сада, на сайте автора проекта

Работа с родителями по проекту:

Итоги реализации проекта и его результаты: В ходе реализации проекта были задействованы две группы воспитанников 4 – 7 лет, чья деятельность заключалась в разучивании стихотворений, принятии участия в конкурсе чтецов, где показали мастерство чтения и те ребята, которые ранее оставались в тени, чем немало удивили не только воспитателей, но и специалистов. В ходе бесед с родителями и последующим рассказом детьми историй о жизни своих прадедушек и прабабушек, принявших участие в ВОв, создалась особая атмосфера в группе среди детей. Они нередко рисовали на свободную тему военные действия или играли в военные игры, обсуждали события тех лет, делились впечатлениями от увиденного на экскурсиях, услышанном в беседах и при просмотре презентаций, что не могло не радовать нас как организаторов. Особо хочется сделать акцент на эмоциях детей, принесших портреты принявших в ВОв родственников, и рассказывавших о событиях тех страшных лет, которые они узнали от своих родителей. Проект вызвал живой интерес среди некоторых родителей, что особо отмечалось в их желании присутствовать на экскурсиях, в их рекомендациях по поиску информации на тему ВОв, пожеланиях и т.д.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  1. Качество воспитательно – образовательных мероприятий:

Интерес детей, их активность и заинтересованность во время проведения занятий, бесед, просмотра презентаций говорит о корректно составленном ходе занятия.

  1. Включение родителей в образовательный процесс

Число родителей, принявших участие в фотовыставке ветеранов ВОв, число воспитанников, задействованных в чтении стихотворений, выученных стараниями родителей; знакомство с событиями и историей жизни бабушек и дедушек и последующий пересказ детьми этих историй остальным воспитанникам.

Перспективы дальнейшего развития:

Данный проект может быть интересен не только работникам ДОУ, но и будет актуален в любом образовательном учреждении, заинтересованном в нравственно – патриотическом воспитании детей, их приобщении к истории России. Его реализация может быть дополнена более содержательным материалом при работе с детьми старшими по возрасту, и облегчен при работе с детьми до 4-5 лет, однако основной материал деятельного этапа может быть сохранен без изменений.

Трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации проекта:

К сожалению, редкие дети не желали принимать участие в беседах по темам, демонстрировали полное безразличие к проводимой деятельности, ссылаясь на сведения родителей, что в семье не было ветеранов. Только на экскурсии эти дети были полностью заинтересованы, являя интерес к экспонатам, при этом они слабо запоминали сведения, предоставленные экскурсоводом. Возможно, тому причина в ОВЗ, ЗПР и ТПР этих детей, однако эти моменты следует учитывать при реализации подобных проектов.

Так же следует быть готовым к тому, что некоторые родители останутся в стороне, не проявляя к проекту интереса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого еже нет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №4,

город Горячий Ключ, Краснодарский край

Проектная деятельность

в старшей и подготовительной к школе группах

Ворушило Наталья Николаевна

Сокольцева Галина Владимировна

г.Горячий Ключ, март-май 2019г.

Тип проекта: творчески – исследовательский; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники дети старшей группы, подготовительной к школе группы, родители, ближайшие родственники, воспитатель Ворушило Наталья Николаевна, воспитатель Сокольцева Галина Владимировна.

Продолжительность проекта: краткосрочный (март –май 2019 г.).

Проблема: дети не знакомы с историей празднования Дня Победы и возникновения Бессмертного полка.

Актуальность проекта: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны; воспитание чувства уважения к героическому подвигу российских солдат.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Внедрять новые формы работы по патриотическому воспитанию.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Познакомить с историческими фактами военных лет.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Гипотеза: Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого еже нет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Предполагаемый результат: Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ; Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла; Знать ветеранов и участников войны своей семьи.

Оборудование и материалы:

Художественная литература о ВОВ.

Картинки, иллюстрации, экспонаты

Материалы для изобразительной деятельности.

Магнитофон., ноутбук, презентации

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный :

Выставка картин, художественной литературы

Слушание песен военных лет

2 этап. Основной :

3 этап. Заключительный.

Результат проекта:

Вывод: в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими историю своей Родины.

Список литературы и интернет-ресурсов:

Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Читайте также: