Беседа в доу легко ли быть не таким как все

Обновлено: 04.07.2024

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями, просмотр мультфильмов.

Оборудование: картинки карточки с героями из сказок, доска , наборное полотно с алфавитом.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:
Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро взрослым и детям!

Доброе утро всей нашей планете!
С добрым сердцем по жизни идите!
Я вас люблю! Вы друг друга любите.

Основная часть

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели: стимулирование осознания учащимися своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.

осознание ценности и неповторимости собственной личности и

личности других людей

формирование уважения и принятия учащимися самих себя

Прогнозируемый результат:

- испытав неожиданные для себя чувства, участники смогут уважительно относиться к индивидуальности каждого человека

-участники соприкоснутся со своей индивидуальностью

- повысится уровень межличностных отношений в группе,

Приветствие: «Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем, друг друга, подарим улыбку каждому (каждый улыбается друг другу). У нас сегодня гости, их тоже можно поприветствовать своими улыбками. Зовут меня Татьяна Геннадьевна.

Как вы сами думаете, чем мы отличаемся друг от друга? Что общего?

Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.

неповторим и индивидуален).

кто любит мороженое

кто любит рисовать

кто хорошо учится

у кого темный волос

кто любит плавать

у кого светлый волос

у кого хорошее настроение

у кого 20 пальцев

Основная часть.

А как вы думаете, плохо или хорошо чем-то отличаться от других? (Ответы детей)

А кто из вас считает себя непохожим на других?

Ребята, а чем люди отличаются друг от друга? (Характером, внешностью, возрастом, привычками, интересами….)

Разве можно не дружить и обижать человека за то, что он отличается от тебя цветом глаз или кожи? Или у него другие интересы? Или возраст? (Ответы детей)

- В природе белая ворона встречается очень редко, это уникальное явление!

- А, значит, быть уникальным, не таким, как все, - это не так уж и плохо.

- Надо просто добиться признания у окружающих. А как? Давайте об этом мы и поговорим.

-Представьте ситуацию, что в классе один ребёнок очень хорошо рисует, занимается в художественной школе, а все остальные ребята занимаются спортом.

- Ребята, давайте подумаем, каким способом девочка смогла добиться успеха? (Нужно не бояться показывать свои таланты)

- Как вы думаете, стоит ли человеку, который не такой как все, менять свои принципы, увлечения, и стать похожим на других только лишь из-за того, чтобы его считали своим?(………………………………….)

- Ребята, а стоит ли непохожему на других человеку замыкаться в себе? (…………………….)

- Как он может себя проявить? (………………………….)

Но бывают в характере человека такие качества, которые мешают ему общаться с другими людьми. Назовите их.

Поднесите камушек к губам, прошепчите ему свою плохую черту и спрячьте камушек в волшебный сундучок. С этого дня старайтесь жить без этой плохой черты. А сундучок я отдам доброй фее.

Прошепчите его своей жемчужинке. Она останется с вами и поможет вам его растить.

Рефлексия занятия.

- Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшней беседы?

- Что нового открыли?

- Что вас особенно удивило?

Мероприятия посвященные Международному дню инвалидов.

г. Олекминск, 2016 г.

Мероприятия посвященные Международному дню инвалидов.

Цель: формирование гуманного отношения к инвалидам.

  • Воспитывать духовно – нравственные чувства
  • Закрепить представления о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, скромность.
  • Воспитывать уважение и понимание.

В 1982 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов. Это особенный день – день сильных духом людей, день тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Проведение 3 декабря Международного Дня инвалидов направлено на привлечение внимания общества к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Цели, ради которых этот день был провозглашен – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Эти цели были поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов.

Дорогие ребята, в нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важны наши поддержка и помощь. Мы должны быть внимательны к ним, уважать их личное достоинство. Ребята, как вы думаете кто такой инвалид? (ответы детей).

Добрым быть совсем не просто

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем - совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые и дети.

Но чтобы радость людям дарить,

Нужно добрым и вежливым быть.

Ребята, скажите мне, что же такое доброта? (Ответы детей). Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Человеку совсем несложно сделать добро другому. А добро, оказывается, умеет расти. И, если ты сделал кому – то добро, оно обязательно возвратится к тебе еще большим добром.

Ребята, давайте нарисуем Доброту. Пофантазируйте и нарисуйте сказочное существо под названием Доброта. Дети рисуют Доброту, (пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворения).

1.- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2.Кто любит собак

Или прочих животных,

И щенков беззаботных,

Кто может любить

Тот людям вовсе

Не сделает зла. Р.Сеф

3.Стать добрым волшебником

Ну – ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Честное слово. С.Погореловский

Рассматривание и обсуждение рисунков.

Итог: ребята, что вы поняли после нашего занятия? Быть вежливым, добрым, внимательным к другим. Прислушиваться к окружающим, не стесняясь предлагать свою помощь. Самое главное вызвать желание помогать инвалидам не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни.

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он…о чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, - полей! И дождик струится

Из лейки твоей. А что же сестренка

Скучает в сторонке? Волшебное что – нибудь

Сделай сестренке. и ты обернулся

Ретивым конем – галопом сестренка

Помчалась на нем! Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы:

«Вернусь, хорошо бы пошить,

Почитать…Да надо с уборкой

И ты совершаешь веселое чудо –

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

- Да это как в сказке…

Волшебник ты мой!

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и ругает канавку.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном – чуть не упала.

- А чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.

- Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток и …сделал переход. Теперь можно ходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто такой удобный переход сделал. Да это и неважно!

Ребята, можно ли Витю назвать добрым мальчиком? Почему? (Ответы детей).

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное Международному женскому дню

  • Под веселую музыку мальчики входят в зал, девочки ждут в коридоре.

Ведущая: мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дергали? Рожицы строили? Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти.

Ведущая: мальчики! Наши девочки нашлись, кажется они возвращаются, давайте встретим их аплодисментами.

Ну вот, все в сборе, давайте начнем наш праздничный концерт.

Солнце светит за окном,

Снега стало меньше.

Поздравляем с женским днем

Всех любимых женщин:

Маму, бабушек, подружек,

Всех соседок и старушек,

Теть, сестер, учителей…

Потому что, потому что

С ними лучше и теплей!

Вот подснежник на поляне

Отнесу подснежник маме

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Что раскрылся мой подснежник

С днем восьмого марта,

С праздником весенним!

Пусть тепло настанет,

Пусть подарит нежность,

Теплые вещи быстро и тихо

Шьет для детишек мама – портниха.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама – доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама врач – стоматолог.

В детском саду очень много занятий

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий смотрите:

Ставит оценки мама – учитель.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она продавец – магазина.

Из самолета прыгает с риском

Смелая мама – парашютистка.

Рыбу вкусную поджарит?

Испечет блины, оладушки?

Ну, конечно это…Бабушки.

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому башмачки.

8 марта праздник мам.

Тук – тук стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

Тут мама скажет людям,

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

  • Ребята, а вот теперь скажите мне за что вы любите своих мам? Ответы детей. Паша и Руслан расскажут нам стих –я.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама!

Мама, очень, очень, я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и зорька светит, вот уже рассвет.

Никого на свете, лучше мамы нет!

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

15.Впечатлений много разных, в путешествиях прекрасных!

  1. .Судьба позолотит вам ручку, пошлет солидную получку!

17.Любовь украсит ваши дни и станут яркими они!

18.Каждый день да каждый час милый думает о вас!

19.Веселей гляди вперед –уж удача богатство тебя ждет!

20.В доме этом пусть всегда будет вкусная еда!

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

А потом сломала синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это – мама!

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

Из цветной бумаги

Из него я сделаю

Чтоб мартовский день стал

Веселым и ярким,

От нас вы подарки.

Их мы наполнили

Светом и лаской,

Чтоб жизнь ваша длилась, как добрая сказка!

Дети дарят мамам открытки, затем мальчики дарят девочкам подарки. На этом наш праздник подошел к концу, всех с праздником и большое спасибо!

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов:

Возраст: 4-5, 6-7 лет.

А теперь послушайте внимательно, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины: вопросы надо слушать до конца и внимательно, отвечать на вопросы может любой, кто знает ответ.

7) Итоги подведены, я приглашаю жюри для оглашения результатов (жюри объявляет результаты по номинациям).

Хочется сказать большое спасибо Н.В.Хайбаровой за то, что вы уделили нам время и пришли в гости, за то, что вы пишите такие удивительные стихи. Большое спасибо Зое Семеновне за ее помощь в нашей работе, за то, что вы никогда нам не отказываете. Большое спасибо Евгении Григорьевне за то, что не отказались прийти к нам и оказать профессиональную помощь в подведении итогов.

Формировать умение находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.

Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Люди на свете рождаются разными

И непохожими, своеобразными,

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

Нужно с добром к людям в дом входить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш Клубочек покатился. Посмотрите, что это? Правильно, глобус. А что такое глобус? Это маленькая модель нашей планеты Земля. А что за жители наполняют планету Земля?

Давайте посмотри на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга. Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.

-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.

-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.

-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.

-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.

-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.

Воспитатель: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках?

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за шум за дверью?

Воспитатель: Что случилось?

Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.

Женя: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками? Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас? Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.

Легко ли было идти, когда ничего не видно? Вот так и слабовидящим людям трудно. А кто должен поддержать таких людей?

Чем ругаться и дразниться.

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить,

Потому, давай дружить.

Читайте также: