Бережливый детский сад проект презентация

Обновлено: 02.07.2024

Изменения в современном мире, привели к созданию новых
ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием
создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.
Большинство представителей современных детей дошкольного возраста:
- проявляют индивидуальность и уникальность;
- охотно овладевают современными навыками и умениями.
С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей
микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей,
возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный
процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию
бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ

В рамках проекта планируется реализация конкретных
мероприятий:
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей,
родителей и сотрудников (в детском саду появляются разметки, указатели,
надписи на шкафах и т.д.);
- разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в
коридоре;
- вывесить указатели на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения
того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или
музыкальный зал);
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;
- повышение информированности родителей через визуализацию и
организацию открытых мероприятий;
- стандартизация ежедневных операций;
- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.
- организация электронного пространства

Ожидаемые результаты:
- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры
бережливого мышления в жизни;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов
образовательной деятельности, личного поведения) и др.;
- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников
детского сада с семьями воспитанников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС.

Руководство проектом Рабочая группа проекта Команда проекта 2 Наумова Елена.

Карта текущего состояния сентябрь 2020г. 3 Введение в предметную обла.

Пирамида проблем 4 Введение в предметную область (описание ситуации «как есть.

7 Карта идеального состояния «Оптимизация процесса подготовки к самостоятельн.

Карта целевого состояния ноябрь 2020г. 8 Введение в предметную область (о.

Достигнутые результаты (было и стало) Факторы успеха 9 Устранили потери време.

Достигнутые результаты (было и стало) 10 Результаты проекта Устранены времен.

Достигнутые результаты (было и стало) 11 Результаты проекта Визуализация цент.

Достигнутые результаты (было и стало) 11 Результаты проекта Визуализация центров активности. Сделана визуальная разметка игрового пространства группы. БЫЛО СТАЛО Центры активности визуально не обозначены. Отсутствие маркировки в групповых центрах активности

Достигнутые результаты (было и стало) 12 Результаты проекта БЫЛО СТАЛО БЫЛО С.

Достигнутые результаты (было и стало) 12 Результаты проекта БЫЛО СТАЛО БЫЛО СТАЛО Дооснащение центров активности разнообразным, многофункциональным, вариативным материалом. Создание познавательных кейсов Наличие в группе непривлекательных центров. Материал однообразный, статичный и непривлекательный Отсутствие алгоритмов деятельности. Размещены алгоритмы деятельности в центрах активности.

Итого max t: 320 Оптимизация процесса подготовки к самостоятельной деятельнос.

Итого max t: 320 Оптимизация процесса подготовки к самостоятельной деятельности детей через насыщение среды группы элементами бережливого пространства (сентябрь 2020г.) Достигнутые результаты (было и стало) Экономия времени: max t 20 Определение центра активности, требующего подготовки в соответствии с темой недели, мин. Итого max t: 220 Оптимизация процесса подготовки к самостоятельной деятельности детей через насыщение среды группы элементами бережливого пространства (ноябрь 2020г.) max t 10 Определение центра активности, требующего подготовки в соответствии с темой недели, мин. Рациональное размещение игрового материала, мин. 17 БЫЛО: СТАЛО: Рациональное размещение игрового материала, мин. max t 45 Самостоятельная деятельность детей max t 60 Дооснащение малопривлекательных центров активности недостающими материалами, мин. Знакомит детей с наполняемостью центров активности и правилами пользования материалами. Организация самостоятельной деятельности детей, мин. max t 65 max t 120 Дооснащение малопривлекательных центров активности недостающими материалами, мин. max t 15 max t 10 Анализ выбора детей центров активности, мин. max t 15 Анализ выбора детей центров активности, мин. max t 10 Знакомит детей с наполняемостью центров активности и правилами пользования материалами. max t 120 max t 30 13

60 мин Время проявления самостоятельной деятельности 60 мин Процесс длительны.

60 мин Время проявления самостоятельной деятельности 60 мин Процесс длительный по продолжительности Достигнутые результаты (было и стало) 320мин 120 мин Время проявления самостоятельной деятельности До 10 мин 220 мин 14 БЫЛО СТАЛО Дети проявляют самостоятельную деятельность непродолжительное время в центрах активности, наличие невостребованных центров. Знакомит детей с наполняемостью центров активности и правилами пользования материалами Оптимизация процесса: шаг может быть исключен из процесса Упрощение процесса Дети проявляют самостоятельную деятельность во всех центрах активности.

Достигнутые результаты Время протекания процесса 15 БЫЛО 195-320 минут СТАЛО.

Достигнутые результаты Время протекания процесса 15 БЫЛО 195-320 минут СТАЛО 150-220 минут ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ 45 – 100 минут СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРОТЕКАНИЯ ПРОЦЕССА ЗА СЧЕТ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ И МОТИВАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕТРАХ АКТИВНОСТИ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ. Время времени проявления самостоятельной деятельности СТАЛО 60 – 120 минут БЫЛО 30-60 минут УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ 30 – 60 минут В 2 РАЗА

Достигнутые результаты ЭФФЕКТ Уменьшение процесса подготовки к самостоятель.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194946 194948 194930 194922 194913 194909 194949 194944 194935 194919 194932 194933 194929 194941 194951 194910 194934 194936 194950 194906 194923 194940 194947 194907 194942 194911 194945 194912 194918 194943

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Составил: Шилина В.Е.

с. Филинское Вачского района Нижегородской области

для самообразования и творчества;

воспитанников и педагогов

оптимизация и визуализация

текущих процессов в детском саду;

исключение из них ненужных

избыточных действий воспитанников

времени педагогов и воспитанников.

В рамках проекта планируется разработка и реализация следующих мероприятий:

Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;

Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;

Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников;

Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг

Заказчики процесса – воспитанники, родители,

Владелец процесса – Ершова Наталья Владимировна – заведующий ДОУ

Руководитель проекта – Шилина Вера Евгеньевна – старший воспитатель

Пантелеева Ольга Александровна – воспитатель

Беззубова Валентина Ивановна – воспитатель

Цаплина Светлана Николаевна – воспитатель

Чуверина Людмила Александровна - воспитатель

  • Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.
  • Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, родителей и сотрудников в коридорах ДОУ.
  • Нерациональное использование рабочих мест сотрудников.

Ключевой риск – снижение эффективности воспитательно-образовательного процесса и повышение неудовлетворённости родителей качеством образовательных услуг

Сроки реализации проекта

Старт проекта: 29.0102019 г.

Диагностика, целевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: 29.10. -05.11.2019

Внедрение улучшений: 08.11. – 15.11.2019

Закрепление результатов и закрытие проекта:

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ

Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников

Применение визуализации для безопасного подъёма и спуска на лестничных маршах

Рациональная организация рабочих мест сотрудников

Бережливые технологии, сначала появившиеся в промышленности, чтобы повысить производительность труда, теперь применяются в учреждениях образования, т.к. в образовательных процессах есть потери, увеличивающие нагрузку на педагогов и снижающие время общения с детьми. Основной целью внедрения бережливых технологий в ДОУ является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5S , у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережливого отношения к игрушкам, соблюдению чистоты и др.

Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в ДОУ, лучше вольются в школьную жизнь.

Читайте также: