Азбука добра проект в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Тип, вид проекта: информационно – практический, средней продолжительности.

  • Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
  1. Беседы, рассуждения о доброте.
  2. Подбор дидактического материала на данную тему.
  3. Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
  4. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.
  5. Изготовление игр и участие в них.
  6. Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в марафоне добрых дел.
  7. Проведение фотовыставки “Праздник доброты”.
  8. Организация развлечения “День доброты”.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма проведения: групповая.

  • Формирование нравственных чувств.
  • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
  • Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

Раздел “Социально-коммуникативное развитие” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.

  • Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека (социально - коммуникативное развитие).
  • Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру (социально - коммуникативное развитие).
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки (социально-коммуникативное развитие)
  • Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию (социально-коммуникативное развитие).
  • Развивать способность совершать добрые поступки (социально-коммуникативное развитие).
  • Познакомить детей с стихами, рассказами о доброте (художественная литература).
  • Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи, произношения (речевое развитие).
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки (познавательное развитие).
  • Упражнять в сюжетном рисовании карандашами, конструировании из бумаги (художественное развитие).

Модель трех вопросов

Что мы знаем о доброте?

Доброта это когда человек делает хорошие дела (Игорь). Добрый человек помогает людям. (Алия).

Что хотим узнать?

Хотим узнать какие добрые дела можно совершить (Вадим), какие добрые дела совершают другие люди (Ваня), кому и как можно помочь (Юра, Лера, Оля).

В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки (Настя, Максим, Кирилл), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.

Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте, надо побеседовать о доброте со старшими (Игорь), понаблюдать за поведением других людей ( Коля, Лиза), прочитать стихи, рассказы (Эвелина, Юра).

Чтобы совершать добрые дела: нужно быть более внимательным к ближайшему окружению (Данил), нужно самому быстро приходить на помощь (Влад), уметь выполнять разные дела (Ислам), нужно любить помогать (Настя), не лениться (Максим).

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).

Этапы работы над проектом

Поиск и анализ проблемы:

Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? В ходе нод на тему “Пересказ рассказа В.Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.

(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)

Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.

Выбор формы продукта:

Какие книги можно прочитать о доброте? Кому и как можно оказать помощь? Как можно рассказать другим о хороших поступках?

Постановка цели проекта:

Цель: Развитие способности сочувствовать и помогать ближайшему окружению.

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, разговора.
  • Развивать полноценную, социально - коммуникативную личность.
  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают и выполняют задачу.

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми различные ситуации, участвовали в поиске “ Кому и в чём нужно помочь?”, подобрали произведения о доброте, решали, как можно помочь малышам, подбирали игрушки для друзей.

Сбор и изучение информации:

Вечером в присутствии детей предложила родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, привлечь детей к выполнению добрых дел).

Деятельность детей на данном этапе:

Дети наблюдают за поиском информации и вместе с родителями обсуждают полученные знания.

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.

В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, сказки.

В экспериментальной деятельности (разыгрывание ситуаций, в которых необходимо оказать помощь) дети наблюдали за действиями друг друга и обсуждали их.

Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта).

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации (разучивают стихи, пословицы, игры, готовят подарки для малышей).

Дети принимали активное участие в представлении игр детям параллельной возрастной группы, подсчитывали количество фишек в “Копилке добрых дел”, делились своими впечатлениями от выполненного.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.

Фотовыставка привлекла внимание и взрослых и детей, вызвала желание создать свой аналогичный альбом, подготовленные игры активно используются в группе, дети продолжают пополнять свои “копилки добрых дел”.

Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

Актуальность проекта : Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Тип проекта : информационно- творческий

Проблема: В неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Сроки реализации: краткосрочный(2 недели)

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель проекта : воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых

поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

1. Развивать: Формировать представление у детей о доброте как о важном человеческом качестве

2. Воспитывать: Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам. Расширение представления о дружбе и доброте. Развитие эмоциональной отзывчивости

3. Формировать: стремление ребенка совершать добрые поступки

-вовлечению детей и родителей в совместную деятельность.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность

Участники проекта : воспитатель, дети 3 лет, родители.

Ресурсное обеспечение: фотоаппарат, аудиоплеер, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки, кормушка для птиц, инвентарь для уборки территории

научно – методическое: подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, аудио и видиозаписи, игрушки, эмблемы с положительными эмоциями (соответствующие теме проекта)

Возрастные психофизические особенности детей 3 -4 лет

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение : приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

План реализации проекта :

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Изучение проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта Декабрь

этап апробации Работа с детьми

Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

Работа с родителями

Теоретическая осведомленность родителей по теме проекта Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта декабрь,2018 г

Диагностическое обследование (вторичное) Определить эффективность проектной деятельности. декабрь2018г. В течении недели до начала проекта.

заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайде ДОУ Апробация опыта среди общественности

Перспективный план работы с детьми

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Чтение художественной литературы:

Тематическое планирование (декабрь)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Взаимодействие с родителями:

6. Итоговое мероприятие:

8. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

9. Беседы по содержанию потешек.

Формы подведения итогов реализации проекта :

Выставки детских работ, показ творческой деятельности.

Индивидуальные консультации и беседы для родителей дошкольников, родительское собрание с презентацией опыта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;

-дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме;

-дети стали бережнее относится к живому миру природы;

-у детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;

-для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей;

-у родителей повысился интерес к жизни группы;

-расширение кругозора детей, словарного запаса, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012

Реализация проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Муниципальное казённое детское образовательное учреждение

Выполнила: воспитатель Артеева В.А

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: февраль - май 2016 г.

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатели, дети, родители детей.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

Социально коммуникативное развитие;

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Третий этап. Выполнение проекта.

Форма работы

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

1 неделя

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Слушание звуков природы.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.


Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.



Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

















Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.




Презентация: Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Азбука добра""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста


Слайд 2

1. Помоги Мише найти правильное слово к этому описанию. Готовность делать добро, прийти на помощь тем, кто попал в беду. Сострадание Милосердие Переживание Уважение


Слайд 3

2. Отгадайте загадку. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? Гавань Округ Родина Отечество


Слайд 4

3. Кто из ребят назвал хотя бы одно плохое качество человека? Аккуратный Ленивый Дружелюбный Добрый Вежливый Скромный Бережливый Ответственный Честный Заботливый Воспитанный Трудолюбивый


Слайд 5

4. На какой православный христианский праздник готовят вот такие символы? Рождество Пасха День труда Масленица


Слайд 6

5. Прочитайте отрывок хорошей песенки про доброту и помогите Мише определить из какого она мультфильма? Потому что, потому что, Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже, В этом мире доброта… Приключения поросенка Фунтика Умка Трое из Простоквашино Кот Леопольд


Слайд 7

6. Что значит быть добрым человеком? Кто из ребят прав? Уважать старших Заботиться только о себе Стараться помогать другим Защищать младших


Слайд 8

7. Помоги Мише собрать пословицы. Человек без друзей… Старый друг… Нетдруга– ищи… Доброе дело… Лучше новых двух. Как дерево без плодов. А нашел – береги. Без награды не останется.


Слайд 9

8. На какой картинке совершается хороший поступок?


Слайд 10

Читайте также: