Автоматизация банковской деятельности кратко

Обновлено: 05.07.2024

Shpilina Daria Yurevna
Vladimir State University name after Aleksandr Grigorevich and Nikolay Grigorevich Stoletovs


Abstract
The article discusses the concept of " the automation of the banking activity",the aims and the objectives of this process, the problems associated with the implementation and the operation of the automation system in the organization. Analyzed the most popular software products that provide the automation of banking activities and their possible use

Внедрение электронных систем обработкиaи передачи информации охватывают все направления банковской деятельности. Преимущества и новые возможности комплексной автоматизации банковских систем позволяют решать проблемы , связанные с анализом деятельности банков, и созданием новых банковских систем.

Процессы автоматизации банковских систем начали активно развиваться в начале 90-х г. ХХ века в связи с банковской реформой 1989 г., особенностью которой стало получение банками самостоятельности и появление новых коммерческих банков.

Основной задачей процесса автоматизации банковских систем является обеспечение обработки объемных потоков информации.

Значительное число задач, возникающих в процессе деятельности банка, можно решить с помощью автоматизации, вследствие чего она быстро развивается. Более того, банки имеют достаточные возможности и финансовые средства для того, что бы приобретать, внедрять и использовать новейшую технику и технологии.

При использовании систем автоматизации решаются самые разнообразные задачи [1]:

  • Автоматизация всех ежедневных внутрибанковских операций, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов.
  • Коммуникация с филиалами и иногородними отделениями.
  • Автоматизированное взаимодействие с клиентами (так называемые системы «банк-клиент”).
  • Анализ всей деятельности банка и системы выбора оптимальных в данной ситуации решений.
  • Автоматизация розничных операций – применение банкоматов и кредитных карточек.
  • Автоматизация межбанковских расчетов.
  • Автоматизация работы банка на рынке ценных бумаг.
  • Возможность мгновенного получения необходимой информации, влияющей на финансовую ситуацию.

На ряду с очевидными достоинствами системы автоматизации в банковскую деятельность, имеется и ряд проблем, связанным с ее внедрением и функционированием внутри организации, а именно:

  • Затраты на приобретение новых программных продуктов
  • Специфика российского учета
  • Нестабильность законодательной и нормативной базы
  • Языковой барьер
  • Ограниченные способности служащих к освоению
  • Отсутствие понимания необходимости использования системы автоматизации

На российском рынке наблюдается жесткая конкуренция производителей программного обеспечения для систем автоматизации банковской деятельности. На ряду с крупными производителями, укоренившимися на своих позициях, растет доля собственных разработок каждого банка. Многие банки расценивают производство собственного программного продукта как свое дополнительное конкурентное преимущество .

На российском рынке активно предлагаются различные программные продукты для автоматизации, каждый из которых имеет самых различных потребителей: от банков, только начинающих свою деятельность, до крупных международных банков. Основная масса продуктов по стоимости и требованиям рассчитана на средние банки. Однако в связи с ростом финансовых и технических возможностей банков наблюдается повышение спроса на новейшие, более многофункциональные системы, для обеспечения которых требуются высококвалифицированные первоклассные специалисты.

Многие компании предлагают широкий спектр программных продуктов для автоматизации банковской деятельности. Среди них [2] :

“WorkFlow” –данный продукт подходит для разномасштабных розничных банков. Благодаря этой системе полностью автоматизируется формирование разного рода отчетности.

“5NT” – идеально подходит для крупных оптовых банков. Наличие данной системы является огромным конкурентным преимуществом банка, занимающегося оптовой деятельностью, обязательным атрибутом которой я является большой объем валютных операций. В настоящее время данные программные продукты используют БИНБАНК, Сбербанк России, Газпромбанк, КИТ Финанс, Росбанк, Банк Москвы СОЮЗ, БГ УРАЛСИБ, ТрансКредитБанк и другие крупные банки.

Система “ФАКТОРИНГ” способствует комплексной автоматизации факторингового бизнес банков. Преимуществами данной системы является настраиваемая схема бухучета, возможность.

“Банковский Аналитик” способствует решению следующих задач: ввод финансового досье клиентов в базу данных; анализ их финансового и экономического состояния; автоматическое создание заключения для кредитного комитета банка; расчет кредитоспособности заемщика и т.д.

Благодаря программе “RS-Bank V.6” происходит автоматизация всей сферы банковских услуг. Ее использование способствует снижению рисков, а а наличие возможности по разграничению доступа и протоколированию действий пользователей повышают уровень безопасности использования комплекс.

При использовании системы “InterBank” происходит дистанционное обслуживание клиентов в сети Интернет, электронной почте или телефону.

“RS-Loans” –данная система предназначена для автоматизации кредитования физических лиц и включает в себя все операции, выполняемые при выдаче кредитов, их сопровождении, учете, а также анализе и управлении кредитным портфелем банка. Программные продукты и системы “R-Style SoftLab” используются в каждом четвертом банке, действующем на территории России. Среди крупных банков, эксплуатирующих данные АБС можно выделить Банк Москвы, Собинбанк, ТрансКредитБанке, Пробизнесбанк и т.д.

Благодаря активному развитию рыночных отношений все большее количество банков принимает участие в международных расчетах, которые могут быть реализованы с помощью транспортной межбанковской сети SWIFT, обеспечивающей высокую степень надежности и достоверности.

Однако вместе с положительными аспектами автоматизации банковского обслуживания возникают и негативные процессы, в том числе создание виртуальной валюты Биткоин.

По мнению экспертов, новая криптовалюта может явиться причиной различных проблем экономики: она децентрализована, анонимна, ее объем регулируется и контролируется алгоритмом, способным вызвать дефляцию.

Биткоин- это валюта, хранящаяся в электронном анонимном кошельке, обладающем возможностью передачи денежных масс через интернет , и являющаяся полной противоположностью централизованному контролю. При использовании биткоинов, все сделки происходят между персональным компьютером владельца данной кибер-валюты и огромной сетью серверов, способствующих передаче и получению денежных средств, представленных биткоинами. По сути, это денежное обращение, которое невозможно закрыть. В связи с этим , биткоин является серьезной угрозой целостности экономики страны в целом. Недавно, на одном интернет-форуме возникла теневая он-лайн торговля наркотиками, которую невозможно выследить, поскольку власти не обладают достаточными ресурсами для упорной борьбы с наркоторговлей в сети Интернет.

Более того, криптовалюта не является защищенной от воровства. За последнее время произошло более 5 крупнейших ограблений. Так, например, в октябре неизвестный похитил китайский обменник, к котором находилось более 4 миллионов долларов в криптовалюте.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что развитие автоматизации банковской деятельности приводит и к положительным, и к негативным трудно контролируемым эффектам. В связи с этим, банкам, на наш взгляд, необходимо создавать фонды для финансирования проектов противодействия создания таких вредоносных систем, развитие которых может привести к коллапсу финансового рынка и сокращению возможностей регулирования для стабилизации экономики государством.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Автоматизация банковской деятельности

Способность быстро и качественно обслужить клиента – уже не преимущество, а требование к любому банку, который стремится закрепить свои позиции на высококонкурентном рынке финансовых услуг. Чтобы попасть в топ лидеров, необходимо своевременно внедрять новые услуги и продукты, а также оперативно реагировать на меняющиеся потребности потребителей.

Автоматизация бизнес-процессов банка на высшем уровне доступна с компанией FIS.

Для чего необходима автоматизация банка

Автоматизация банковской деятельности направлена на достижение 5 целей:

  1. Перевод операций в автоматический режим, что повышает скорость их обработки;
  2. Создание единого центра учета для отслеживания деятельности всех офисов и отделений банка;
  3. Формирование гибкой линейки продуктов, которые подходят для клиентов конкретного региона;
  4. Обеспечение высокой скорости и эффективности принятия решений по оформлению кредитов, грамотное управление кредитным портфелем и рисками;
  5. Предотвращение попыток мошенничества среди клиентов и работников банка.

Автоматизация операционной работы банка позволит привести к единому стандарту порядок оформления продуктов и оказания услуг. Благодаря этому обслуживание клиентов будет упрощено и ускорено, что положительно скажется на их лояльности к банку. Обеспечиваются надежная и быстрая работа банка, удобное создание и развитие продуктов, услуг.

Продукты ФИС для автоматизации банковских операций

Автоматизация банковских операций должна быть надежной и доступной для всех IT-сервисов. Именно этим требованиям соответствуют решения и технологии от нашей компании.

1. Единый фронт-офис

Единый фронт-офис от FIS обеспечивает:

  1. Доступ ко всем данным о клиенте, включая архивные сведения и историю изменений информации в одном интерфейсе;
  2. Возможность настроить автоматические проверки на любом этапе бизнес-процесса (например, в ходе проверки действительности паспорта);
  3. Возможность работать с другими клиентами при возникновении паузы – например, когда его заявка по кредиту проверяется.

Благодаря фронт-офису от FIS ежедневно можно обрабатывать до 30 000 заявок.

2. CRM-система

CRM-система позволяет одновременно достичь 2 разнонаправленных целей:

  • полная автоматизация банковских услуг;
  • сохранение индивидуальности взаимодействия банка с клиентами.

FIS CRM обеспечивает взаимодействие с каждым клиентом по телефону, электронной почте, SMS и другим каналам связи. Благодаря этому продукту достигается комплексное обслуживание как новых, так и постоянных клиентов по любым услугам банка.

С помощью CRM-системы можно сформировать единую базу контактов и контрагентов, а в дальнейшем сегментировать ее по любым параметрам.

Для сотрудников банка появляется возможность планировать свою деятельность и составлять календарь задач.

3. DocFlow

Система обеспечивает автоматизацию работы в течение всего жизненного цикла документа. Она включает в себя работу с документами и поручениями, а также хранилище электронных документов:

Благодаря этому достигается автоматизация учета банковских операций.

4. Call Center

Многофункциональная система позволяет автоматизировать работу операторов колл-центра благодаря скриптам и сценариям разговоров, предварительным заявкам и подбору продуктов, планировщику задач. Также решение обеспечивает удобную корректировку или удаление скриптов.

5. Управление продажами

Автоматизация продаж в банке направлена на создание единого информационного пространства, своевременное получение данных о новых банковских продуктах, а также на формализацию банковских услуг. Наш продукт поможет отделениям банка продавать, что увеличит качественные и количественные показатели финансовой деятельности.

Сотрудники банка, используя систему, смогут ознакомиться с личными показателями, а также с показателями всего отдела.

6. Решения для автоматизации кредитных процессов

Продукт разработан для систематизации и упрощения работы с клиентами с учетом сведений об их доходах, кредитной истории, семейного положения, образования, доходов. Благодаря ему можно создать портрет идеального заемщика, который вправе претендовать на более выгодные условия кредитования, недоступные для остальных.

Автоматизация кредитных процессов ускоряет анализ информации о заемщике, предотвращает ошибки и сводит финансовые потери к минимуму, так как риск невозврата кредита значительно снижается.

Обработка заявок состоит из 3 этапов:

  1. Получение первичной информации по заявке;
  2. Проверка заявителя по заранее заданным алгоритмам и настройкам;
  3. Интеграция с БКИ и другими сервисами для получения исчерпывающей информации о человеке.

Благодаря автоматизации кредитных процессов ежедневно банк сможет обрабатывать до 100 000 заявок.

7. Автоматизация работы банков с кредитными задолженностями

Продукт интегрирован с такими сервисами, как БКИ, ФССП, судебный орган, Почта России. Он имеет собственное мобильное приложение, которое содержит в себе сведения о клиентах, кредитах, заявках и внесенных платежах, залогах. Данные обновляются каждый день, их источниками служат информационные системы ЦФТ Банк, RBS, Диасофт, АБС Solar и другие. Приложение имеет простой и понятный интерфейс, позволяет работать с физическими лицами и компаниями, судебными делами, банкротством.

Автоматизация работы с задолженностями позволяет пользоваться разными каналами коммуникации, начиная от электронной почты и SMS, заканчивая автоматическим информатором и роботом-оператором.

Продукт может работать на разных операционных системах, обеспечивая возможность настраивать любые стратегии, быстро выполнять расчеты вне зависимости от сложности, корректировать структуру подразделений.

Автоматизация банка состоит из нескольких этапов – Pre-Collection, Soft-Collection, Hard-Collection, Legal Collection, а также работа с банкротством клиента, передача задолженности коллекторам и по договору цессии.

8. Управление проектами

Продукт предлагает современные технологии управления бизнес-процессами, обеспечивая сбор, хранение и анализ данных по проведению мероприятий, выполнению задач. Благодаря данной системе можно в ходе реального времени отслеживать и изменять проект, информировать ответственных лиц о мероприятиях.

Продукт позволяет обеспечить своевременное достижение целей, быструю подготовку отчетности, оперативное принятие эффективных решений и снижение нагрузки. Постановка задач, мониторинг их исполнения, формирование отчетности, открытие рабочих мест для участников мероприятия согласно их функциям – все эти и другие процессы теперь автоматизированы.

9. Управление закупками

Продукт направлен на оптимизацию логистики и скорости работы с поставщиками. Благодаря ему отделения банка вне зависимости от места расположения могут совершать сделки через централизованный отдел закупок.

Система позволяет отбирать наилучшие предложения с местными поставщиками для того или иного отделения, избегать дублей заказов, снижать транспортные расходы и цены посредством закупок больших объемов. В ней реализовано хранение истории документов и процессов, отображение задач подчиненных. Внедрен производственный календарь для учета рабочего времени.

10. Управление рисками

Продукт обеспечивает объективную оценку рисков на основе всех имеющихся источников данных. Решение направлено на измерение и контроль проведения мероприятий по снижению рисков. Доступна оперативная оптимизация бизнес-процессов, если кадровый состав банка был изменен.

11. Автоматизация борьбы с мошенничеством

Продукт позволяет оперативно выявить факт использования потерянных или сфальсифицированных документов, указания не соответствующей действительности информации в заявке. Доступна проверка данных по базам БКИ и черным спискам.

Также решение направлено на установление внутрибанковского мошенничества (например, сговора между сотрудниками).

Преимущества автоматизации от FIS Platform

Автоматизация деятельности банков с помощью наших продуктов – проверенный способ обеспечить качественное обслуживание клиентов в режиме реального времени, выйдя победителем в конкурентной борьбе как в своей отрасли, так и за пределами банковского сегмента. FIS Platform – именно то, что поможет действовать проактивно, идти в ногу со временем и предлагать продукты, которые нужны потребителям финансовых услуг в конкретный момент времени.

  1. 15-летний опыт работы: за этот срок мы разработали множество инструментов, провели интеграцию с современными сервисами, а предлагаемые нами продукты соответствуют не только трендам в автоматизации, но и требованиям ЦБ РФ, законодательства РФ;
  2. Нашими клиентами выступают как российские банки из ТОП-30 (Почта Банк, Открытие, Райффайзен банк и т. д.), так и зарубежные финансовые организации;
  3. Мы предлагаем не только полный спектр услуг по автоматизации бизнес-процессов, но и консалтинговые услуги, а также непрерывную техническую поддержку;
  4. Наша команда успешно реализовала более 115 проектов и разработали 16 эффективных решений по автоматизации бизнеса, однако мы не останавливаемся на достигнутом.

Внимание! Если вам необходима индивидуальная автоматизация банковских продаж, мы готовы предложить разработку системы с нуля именно под ваш банк, с учетом особенностей и нюансов конкретных бизнес-процессов.

О компании

Финансовые Информационные Системы – разработчик информационных систем для финансового сектора. Мы знаем, как в кратчайшие сроки установить, настроить и запустить наш продукт, полностью адаптированный и локализованный в соответствии со спецификой бизнеса Банка.

Банковские операции представляют собой операции коммерческого банка, которые отражают банковскую деятельность и направлены на выполнение функций коммерческих банков.

Банковские операции это операции, посредством которых осуществляется выполнение расчетов, размещение и привлечение ценных бумаг.

Классификация банковских операций

Рисунок 1. Виды банковских операций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разделение банковских операций происходит следующим образом:

  • Активные операции. Посредством этого вида операций коммерческие банки размещают денежные собственные средства. Так, к ним можно отнести – кредит, выданный клиенту, приобретение ценных бумаг и другое.
  • Пассивные операции. При помощи такого вида операций банки могут формировать свои собственные ресурсы. Сюда относят – привлечение денежных средств клиентов во вклады, осуществление продажи ценных бумаг.
  • Активно-пассивные операции. К таким операциям относят оказание каких-либо услуг, а так же выполнение поручений.
  • Консалтинговые операции. Профессиональные консультационные услуги.

Особенности банковских операций

Банковские операции имеют свои, отличительные особенности. Любой коммерческий банк может выполнять банковские операции только при наличии соответствующего документа – лицензии ЦБ. Такой документ вправе выдавать только ЦБ.

Существует перечень, установленный законодательством, операций, которые относят к банковским:

  • размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
  • привлечение денежных средств от своих клиентов с дальнейшим открытием депозитного счета;
  • выполнение расчетных операций по поручению клиентов банка по их счетам, открытым в банке;
  • открытие, а так же дальнейшее ведение счетов для клиентов;
  • операции с иностранной валютой, а именно покупка, продажа, осуществляемые в наличной и безналичной формах;
  • инкассационные операции (инкассация денежных средств, а так же платежных документов), кассовое обслуживание клиентов;
  • выдача банковских гарантий;
  • операции с драгоценными металлами;
  • выполнение операций, касающихся переводов денежных средств, не предусматривающее открытие банковского счета.

Готовые работы на аналогичную тему

Все операции коммерческих банков должны осуществляться в рублях. На осуществление операций в иностранной валюте, банку необходимо иметь соответствующую лицензию.

Автоматизация банковских операций, задачи и цели

Автоматизация банковских операций предполагает собой обеспечение быстрой и бесперебойной работы, обработки информации, касаемо выполнения той или иной банковской операции.

Именно обеспечение быстрой и бесперебойной работы является основной задачей, которая ставится перед автоматизацией банковских операций.

Автоматизаций в банковской сфере развивается довольно активно, поскольку сейчас практически каждую задачу, операцию коммерческого банка можно автоматизировать.

Целями, которые достигаются при автоматизировании банковских операций, являются:

  1. Рост банковских возможностей в части выполнения своих операций на финансовом рынке, а так же обслуживание клиентов – физических и юридических лиц.
  2. Улучшение качества обслуживания клиентов;
  3. Уменьшение себестоимости банковских операций;
  4. Уменьшение штата коммерческого банка, в следствие того, что некоторые должности, занимаемые сотрудниками банка относятся к выполнению низкорентабельных операций;
  5. Вхождение в международные и национальные межбанковские сети.

Среди всего разнообразия программных обеспечений, разрабатываемых специально для коммерческих банков, присутствует также большой выбор ПО автоматизации коммерческих банков.

Существуют два требования, применяемые к банковским системам: это обеспечение надежности и обеспечение безопасности при осуществлении передачи коммерческой информации.

Наличие средств для осуществления удаленного доступа к сетевым ресурсам коммерческих банков. Это необходимо для осуществления работы с банкоматами, терминалами и другое.

Любая автоматизированная банковская система состоит из взаимосвязанных модулей и представляет собой не простой аппаратно-программный комплекс. От правильного построения сетевой структуры банковской системы полностью зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Рисунок 2. Тенденции автоматизации банковских операций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

автоматизация банков

Наши сервисы позволят вам сделать своё взаимодействие с клиентами эффективнее. Автоматизация банка также поможет пресечь мошенничество со стороны ваших сотрудников, сохранив репутацию. А увеличение скорости принятия решений положительно скажется на работе с клиентами.

Автоматизация процессов также позволяет более эффективно распоряжаться средствами и временем. С ней вы сможете сформировать удобную линейку продуктов, которые будете предлагать клиентам.

Digital2GO

Для автоматизации мы используем систему Digital2Go. Благодаря открытому API и быстрому SDK она позволяет осуществлять быстрый вывод продуктов на рынок. А удобный интерфейс заметно облегчит жизнь вашим сотрудникам.

При этом Digital2GO обеспечивает безопасность и надёжность. SSO был реализован в таком объёме, чтобы можно было работать с облачной бухгалтерией. А Omni Channel позволит наладить эффективную и прозрачную коммуникацию с пользователями благодаря большому количеству проверенных каналов связи.

Сервер нотификации

Этот сервис позволяет сделать общение между клиентом и банком проще и удобнее. С его помощью можно проводить автоматические рассылки. Это можно использовать и для рассылки в маркетинговых целях, и для информирования об актуальных изменениях.

Fraud-анализ

Это современная система, которая позволяет обеспечить безопасное дистанционное обслуживание. Fraud-анализ очень легко и быстро настраивается. Она отвечает всем стандартам, установленным законодательством Российской Федерации. На данный момент система используется в более чем 40 кредитных организациях по всей стране.

Система развивается уже на протяжении 10 лет. Мы обновляем защитные инструменты, а также продолжаем оптимизировать Fraud-анализ. Сейчас система включает в себя:

  • Умный анализ пользователя. Если система замечает подозрительную активность, то требует прохождения двухфакторной авторизации
  • Анализ устройства. Также Fraud-анализ останавливает злоумышленников и ботов благодаря идентификации профиля пользователя
  • Проверка контрагентов. База юридических лиц даёт возможность выявить ненадёжных контрагентов
  • Пассивно-биометрическое определение пользователя. Система на протяжении всего сеанса анализирует действия клиента. Если они покажутся подозрительными, будет проведена проверка на легитимность

Оставить заявку

Мы всегда рады ответить на любые Ваши вопросы

Спасибо!

Благодарим за обращение. Ваша заявка принята

Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня


Политика конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных

Персональная информация

Компания BSS с уважением относится к конфиденциальности вашей персональной информации и прилагает всяческие усилия для её защиты. Для нас имеет первостепенное значение поддержание конфиденциальности любых личных данных, которые вы нам предоставляете.

Под персональной информацией в настоящей Политике понимается:

Обязательная для предоставления услуг информация явно обозначена. К такой информации отнесены: имя, адрес электронной почты, контактный телефон.

Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение или может быть обязательна для предоставления, если это связано со спецификой отдельного сервиса Компании BSS, о чём явно указывается.

Компания BSS не осуществляет проверку достоверности предоставляемой вами персональной информации, полагая, что вы действуете добросовестно, осмотрительно и прилагаете все необходимые усилия к поддержанию такой информации в актуальном состоянии. Вы можете в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную вами персональную информацию или её часть.

Цели обработки

Мы будем использовать хранящуюся у нас информацию относительно вас для следующих целей:

Принципы работы с персональной информацией

Мы ни в коем случае не будем передавать вашу персональную информацию третьим лицам. В некоторых случаях Компания BSS может предоставить её третьим лицам в соответствии с настоящей Политикой либо компетентным органам по их запросу.

Обеспечение безопасности персональной информации

— Храним вашу персональную информацию на защищённых серверах и предотвращаем неавторизированный доступ к системам, в которых хранится персональная информация;
— Постоянно совершенствуем способы сбора, хранения и обработки данных, включая физические меры безопасности для противодействия несанкционированному доступу к нашим системам;
— Ограничиваем нашим сотрудникам, подрядчикам и агентам доступ к персональным данным, когда такой доступ не требуется для целей, указанных в настоящей Политике, а также накладываем на них строгие договорные обязательства, за нарушение которых предусмотрены серьёзная ответственность и штрафные санкции.

Использование cookie

Персональные данные

Прекращение обработки персональных данных

Отписка от рассылки

Читайте также: