Аппликация как вид продуктивной деятельности в доу презентация

Обновлено: 05.07.2024


Аппликация Аппликация - особая техника в декоративно-прикладном искусстве, при которой готовое изделие (картина) получаются путём склеивания кусочков определённого материала.


Слайд 3

Введение Почему нужно заниматься аппликацией с детьми? Аппликация для детей это творчество, связанное с вырезанием из цветной бумаги и склеиванием из неё интересных картин и узоров. Для того чтобы создать яркую аппликацию для детей понадобятся: цветная бумага, ножницы, ткани, природные материалы и клей. Это увлекательное и занимательное времяпрепровождение. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, вызывает большой интерес техника вырезания и наклеивания. И сам процесс работы вызывает восхищение. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определённых знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации даёт возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, которые благотворно влияют на развитие памяти, воображения, мышления и мелкой моторики рук.


Слайд 4

Что такое аппликация? Аппликация – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какоголибо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.

художественно-эстетическое развитие.

Презентацию подготовила

Продуктивные виды деятельности дошкольника – это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.

Продуктивные виды деятельности дошкольника –

это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.

К продуктивной деятельности относятся: лепка рисование аппликация 4

К продуктивной деятельности относятся:

Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности. Задачи: Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни; Обучать техническим приемам и способам в разных видах изобразительной деятельности и ручного труда; Развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации; Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств; Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов и работы с ними; Воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красоте;

Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.

  • Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни;
  • Обучать техническим приемам и способам в разных видах изобразительной деятельности и ручного труда;
  • Развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации;
  • Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств;
  • Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов и работы с ними;
  • Воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красоте;

воображение познавательному развитию мышление память Продуктивные виды деятельности восприятие (художественно-эстетическое развитие) способствуют активность социально-коммуникативному развитию самостоятельность инициатива целеустремленность речевому развитию комментирование своих действий сравнение, объяснения рассказ, ответы на вопросы поднимает общий жизненный тонус физическому развитию создаёт бодрое, жизнерадостное настроение развивает общую и мелкую моторику рук

познавательному

Продуктивные виды деятельности

(художественно-эстетическое развитие)

способствуют

социально-коммуникативному развитию

речевому развитию

комментирование своих действий

рассказ, ответы на вопросы

поднимает общий жизненный тонус

физическому развитию

создаёт бодрое, жизнерадостное настроение

развивает общую и мелкую моторику рук

Методы работы:

Методы работы:

  • Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);
  • Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.);
  • Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);
  • Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);
  • Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

Материалы для рисования

Изобразительные техники рисования

Материалы для лепки

Техники лепки

Материалы для аппликации (природный и бросовый материал)

Техники аппликации

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.

Список литературы:

1. Занков Л.В. Обучение и развитие. Избранные психологические труды. – М., 1990. – 204с.

2. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Обучение детей в детском саду и в школе. – М.: Столетие, 1998. – 258с.

4. Куцакова Л.В. / Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.-64 с.

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 1

МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования 2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 2

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера, создающие креативные продукты своей деятельности.

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 3

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости; Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 4

ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 5

УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 6

2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 7

4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 8

6. Создание атмосферы вдохновения

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 9

7. Выбор художественных материалов и техник

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 10

8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов: а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности; б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 11

9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания; Радость открытия; Радость творчества; Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 12

Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 13

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 14

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 15

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики; б/ обучение техникам; в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 16

Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Обучающая деятельность
Познавательная деятельность

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 17

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие творческих способностей дошкольников, слайд 18

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наи.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнени.

Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Задачи: Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность.

Продуктивные виды деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование (и.

Продуктивные виды деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги)

рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, в.

рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия, рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д.

Нетрадиционные техники

Нетрадиционные техники




Изотерапия Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для.

Изотерапия Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.

Читайте также: