Аппликация как вид продуктивной деятельности в доу презентация
Обновлено: 05.07.2024
Аппликация Аппликация - особая техника в декоративно-прикладном искусстве, при которой готовое изделие (картина) получаются путём склеивания кусочков определённого материала.
Слайд 3
Введение Почему нужно заниматься аппликацией с детьми? Аппликация для детей это творчество, связанное с вырезанием из цветной бумаги и склеиванием из неё интересных картин и узоров. Для того чтобы создать яркую аппликацию для детей понадобятся: цветная бумага, ножницы, ткани, природные материалы и клей. Это увлекательное и занимательное времяпрепровождение. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, вызывает большой интерес техника вырезания и наклеивания. И сам процесс работы вызывает восхищение. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определённых знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации даёт возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, которые благотворно влияют на развитие памяти, воображения, мышления и мелкой моторики рук.
Слайд 4
Что такое аппликация? Аппликация – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какоголибо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.
Способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.
художественно-эстетическое развитие.
Презентацию подготовила
Продуктивные виды деятельности дошкольника –
это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная и конструктивная деятельность.
К продуктивной деятельности относятся:
Цель: способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.
- Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни;
- Обучать техническим приемам и способам в разных видах изобразительной деятельности и ручного труда;
- Развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации;
- Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств;
- Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов и материалов и работы с ними;
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красоте;
познавательному
Продуктивные виды деятельности
(художественно-эстетическое развитие)
способствуют
социально-коммуникативному развитию
речевому развитию
комментирование своих действий
рассказ, ответы на вопросы
поднимает общий жизненный тонус
физическому развитию
создаёт бодрое, жизнерадостное настроение
развивает общую и мелкую моторику рук
Методы работы:
- Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься);
- Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.);
- Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение);
- Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод);
- Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).
Материалы для рисования
Изобразительные техники рисования
Материалы для лепки
Техники лепки
Материалы для аппликации (природный и бросовый материал)
Техники аппликации
Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.
Список литературы:
1. Занков Л.В. Обучение и развитие. Избранные психологические труды. – М., 1990. – 204с.
2. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Обучение детей в детском саду и в школе. – М.: Столетие, 1998. – 258с.
4. Куцакова Л.В. / Занятия по конструированию из строительного материала. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.-64 с.
МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования 2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера, создающие креативные продукты своей деятельности.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости; Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.
ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы
УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда
2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха
4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска
6. Создание атмосферы вдохновения
7. Выбор художественных материалов и техник
8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов: а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности; б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания; Радость открытия; Радость творчества; Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!
Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики; б/ обучение техникам; в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества
Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Обучающая деятельность
Познавательная деятельность
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Результаты диагностики
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Задачи: Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность.
Продуктивные виды деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги)
рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия, рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д.
Нетрадиционные техники
Изотерапия Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.
Читайте также:
- Что такое столкновение в баскетболе кратко
- Что значит социальная активность в школе
- Что из себя представляет учебная дисциплина теория и технологии математического образования в доу
- Как меняются функции родителей детей и педагогов на стадии школьного образования детей
- Консультация по исследовательской деятельности в доу для воспитателей