Антипина а е театрализованная деятельность в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Цели, задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений содержит коррекционно-развивающие игры, упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в целостной системе театрализованной деятельности.

  1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Но присмотритесь к малышам, играющим самостоятельно. Их лица напряжены, серьезны, не видно улыбок, не слышно смеха. Да и не удивительно. Ведь дети в игре подражают взрослым. А какими они видят нас? Всегда озабоченными, спешащими, занятыми делом — ответственным, важным, нужным людям.

Известно, что игра — дело серьезное, но и веселое тоже. Но много ли мы найдем педагогических трудов, которые рекомендуют развивать чувство юмора? Как это ни парадоксально, в дошкольной педагогике юмор занимает незначительное место, и лишь благодаря нашим мастерам художественного слова он не исчез полностью. Не будь, скажем, К. Чуковского, С. Маршака, юмор, озорная шутка были бы только с теми детьми, которым повезло на веселого педагога, родителей. Правда, юмор иногда гостит у наших ребят в дни праздников, развлечений, проводимых в детском саду, а также на специально подготовленных занятиях. Но организовать такое занятие, увлечь детей может далеко не каждый. Не потому ли так скучно бывает в детских садах, где воспитателями работают случайные люди или те, кто выбрал себе профессию, не оценив объективно своих возможностей?

Театрализованные игры, содержащиеся в этой книге, помогут воспитателю, любящему своих детей, создать радостную, непринужденную обстановку в группе. Что мы знаем о театрализованных играх? По-видимому, они названы так за свою близость к театральному представлению. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры. Пока еще не ясны механизмы воздействия театрализованных игр на детей, природа их влияния на эмоции. В этой области мало исследований, которые могли бы послужить основанием для практических разработок.

Данная книга представляется как поиск, открытый для всех, кто хочет принять в нем участие. Предлагаются идеи, которые воплощены в практические разработки. Надеюсь, что творчески работающие воспитатели.

  1. Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

В пособие включены упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию, речь и движение. Представлены этюды на общение, варианты обыгрываний небольших стихотворений, инсценировки для детей младшего и среднего возраста. Автор предлагает оригинальную методику организации тематических досугов и занятий, постановки с детьми спектаклей, сценарии которых даны в приложении.

  1. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996 .

Все родители хотят, чтобы их дети были умными и здоровыми, были хорошо подготовлены к школе и успешно учились. Чтобы достичь отличных результатов в умственном и физическом развитии детей, нужно вместе с ними потрудиться. А чтобы этот совместный труд не был в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру. В этой книге родители и педагоги найдут разнообразный игровой материал для занятий с дошкольниками.

Пособие может быть ипользовано для развивающей работы с детьми в семье, детском саду, учреждениях дополнительного образования нянями и гувернерами, руководителями студий и кружков.

  1. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Посредством организации театральной деятельности детей в детском саду и постановки предложенных в пособии разработок (сказочные эстафеты, театрализованные программы, познавательно-игровые инсценировки, живые картинки и т. п.) педагоги решат многие актуальные проблемы нравственно-художественного образования и воспитания.

Предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для постановки домашних театрализованных инсценировок и концертов.

  1. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007.

В пособии представлена годовая программа художественно-творческого развития детей трех возрастных групп (от 2 до 5 лет) средствами театрализованной игры. Приведены подробные методические рекомендации по организации игр-занятий, четко определены цели, задачи, виды и содержание работы с детьми каждой возрастной группы, рекомендованы материалы и оборудование. Разнообразие форм и систематизация занятий позволит воспитателю на каждом из них стимулировать двигательную, интонационно-речевую и творческую активность детей.

Книга станет незаменимым помощником для воспитателей, студентов педагогических учреждений, педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

  1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1982.

В книге рассказывается о том, как организовать в детском саду самостоятельный театр картинок, игрушек, петрушек и как проводить спектакли. Автор дают различные рекомендации и указания для воспитателей и музыкальных руководителей к постановке спектаклей: как подготовить декорации, картинки, игрушки, петрушек, подобрать музыку.

Для каждого вида театра предлагаются специально подготовленные сценки и пьесы, обработки народных сказок и др.

В книге рассказывается о том, как сделать в детском саду самодеятельный театр петрушек, кукол, картинок и как проводить спектакли.

Авторы дают различные рекомендации и указания для воспитателей и музыкальных руководителей к постановке спектаклей.

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.

В пособии раскрываются основные вопросы дошкольной педагогики с учетом новейших психопедагогических исследований а нашей стране и за рубежом. Содержание книги соответствует государственным образовательным стандартам и предусматривает преемственность профессионального образования на его второй ступени (в вузе). Кроме того, в пособие включена дополнительная информация для любознательных, педагогические задачи, практические примеры.

Популярное пособие для педагогов, психологов, родителей. Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.

Упражнения, приведенные в книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи, и наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить координацию движений, моторику пальцев, эмоциональность, мышление. Основу книги составляют стихи, написанные автором за многие годы занятий с детьми. Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, родителей.

Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка.

Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении, освещает прием и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.

Содержание методического пособия соответствует государственным образовательным стандартам.

  1. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений/ Светлана Мерзлякова. – М.: Обруч, 2012.

Предложенные практический материал поможет педагогам не только вызвать положительные эмоции у детей, но и решать важные воспитательные задачи, создавать условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Театрализованные игры (от малых форм до спектаклей) формируют у ребенка интерес к театральному искусству, способствуют развитию его активности, творческого взаимодействия с другими детьми и со взрослым.

Данное пособие адресуется воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений. Может использоваться и в работе с детьми младших классов школы.

  1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду

Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ". Кроме теоретического обоснования актуальности театрализованной игры в творческом развитии дошкольника в книге даны методические рекомендации по изготовлению различных видов театральных кукол, декораций, созданию специальных световых, музыкальных и звуковых эффектов. Предлагаются авторские разработки, направленные на изучение регионального компонента дошкольной образовательной программы с детьми средствами кукольного тетра, знакомство с традициями народов мира. Содержание: Развитие детей в театрализованной деятельности. Организация театральной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах. Специфика создания спектакля. Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Модульная организация театрализованной деятельности. Кукольный театр. Педагогическая диагностика театрализованной деятельности. Приложения.

Учебно-методическое пособие раскрывает основное содержание тем курса "Организация театрализованной деятельности в детском саду", включает вопросы на закрепление материала, задания для самостоятельной работы, рекомендации к постановке творческих работ студентов специальности "Дошкольная педагогика и психология", примерный перечень тем контрольных работ, список рекомендуемой литературы. Пособие предназначено преподавателям, аспирантам, студентам, педагогам дошкольных образовательных учреждений.

  1. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д. Представленные в книге разработки занятий, помогут взрослым научить детей жить в этом мире.

  1. Развитие речи. Занимательные материалы Бочкарев О.И. Издательство: Корифей 2008
  1. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.

Театрализованная деятельность детей является важнейшим средством дошкольного воспитания и требует к себе самого пристального внимания специалистов.

  1. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 2000.

Книга о том, как создать в детском саду кукольный театр, изготовить кукол различных систем и научить детей управлять ими. Автором разработаны для каждой возрастной группы этюды, обучающие детей приемам кукловождения. Они помогут малышам освоить азы этого занятия. Пособие содержит большой практический материал по развитию внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия. Для каждого вида театра предлагаются специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.

  1. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2006. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Настоящее пособие станет незаменимым помощником для педагогов любой квалификации, а также для родителей.

  1. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОКС, 2001. (Театр и дети)

Пособие компенсирует средствами драматургии недостаточное внимание современной педагогики к эмоциональной сфере личности ребенка. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и побуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощает его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Кроме игр и упражнений в пособии содержатся методические рекомендации по всем видам деятельности, авторские сценарии для детского театра.

Материал данного издания могут быть использованы воспитателями, учителями и родителями для занятий с детьми театральным искусством, а также педагогами дополнительного образования и руководителями театральных кружков и эстетических центров.

Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.

В книге предлагается авторская программа развития языковой личности ребенка. Представлены два направления работы с дошкольниками: сказкотерапии (для всех возрастных групп) и занятия по развитию связной монологической речи (для старшего дошкольного возраста).

Данный цикл занятий поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизации.

Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов


Театрализованные игры в детском саду


Мама и детский сад


Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа


Уголок природы в детском саду


ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА. Первые прописи в клетку

Тренируем пальчики - развиваем речь! Младшая группа детского сада. 3+


Математика в детском саду


Праздники в детском саду


Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада


Грибы и ягоды. Книжка-раскраска для детского сада


Если малыш не хочет ходить в детский сад


Дидактические игры в детском саду


Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям


Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы.

Логика. Для обучения детей в семье, детском саду и далее.


Тематические дни в детском саду.


Конспекты занятий в старшей группе детского сада.ИЗО.


Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Экология


Методика музыкального воспитания в детском саду.


Таяна в детском саду


Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы


Выпускные праздники в детском саду


До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа


Выпускные праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск 1


Расскажи про детский сад


Занятия по театрализованной деятельности в детском саду


Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.


Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.


Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (1973, djvu)

Изобразительная деятельность в детском саду. Пособие для воспитателей


Игровая деятельность в детском саду


Игровая деятельность в детском саду.Программа и методические рекомендации.


Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. 2+


Использование в воспитательно-образовательном процессе элементов теории решения изобретательских задач: Программа педагогической деятельности детского сада


Сценарии праздников в детском саду и дома


детский сад


Все самое важное для жизни я узнал в детском саду


Зооуголок в детском саду


Играем вместе: интегративные игровые процессы в обычном детском саду


Детский сад


Детский сад


Детский сад


Роберт Фулгам. Все самое важное для жизни я узнал в детском саду


А.И.Куприн. Детский сад


Клиффорд Саймак. Детский сад.


Сергей Воронин. Детский сад


Технические средства обучения в детском саду


Игры с мячом и ракеткой: (Из опыта работы). Пособие для воспитателя старших групп детского сада


Экспериментальная Программа воспитания и обучения в российском монтессори-детском саду


Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду


Использование элементов Монтессори-педагогики в развитии речи детей разновозрастной группы детского сада. Материалы в помощь воспитателю


Рабочая тетрадь по аппликации в детском саду и дома. 3-4 года


Настольная книга воспитателя детского сада


Математика в детском саду: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет


Теория и методика творческого конструирования в детском саду


Сценарии праздников в детском саду и дома


Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогичсеких учебных заведений


Аппликация в детском саду и дома. 4-5 лет


Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет


Аппликация в детском саду и дома. 6-7 лет


Лучшая Азбука для дома и детского сада


Мама и детский сад


Одаренные дети в детском саду и школе


Детский мир. Альбом из 50-ти старинных детских песен с легким аккомпанементом для детских садов и школ

Аппликация из соломки в детском саду


Организация сюжетной игры в детском саду


Нетрадиционные техники рисования в детском саду


Нетрадиционные техники рисования в детском саду


Комплексные занятия в средней группе детского сада


"Золотая коллекция детского сада" - Поделки из природных материалов


Вязание крючком в детском саду


Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада


Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя


Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ


Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е.А.Флериной


Дидактическая копилка воспитателя детского сада


Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада

Ребенок поступает в детский сад


Логопедия в детском саду


Три поросёнка. Играем в сказку. Дидактическое пособие для детского сада. Карточки


Три поросёнка. Играем в сказку. Дидактическое пособие для детского сада. Методичка


Занятие аппликацией в детском саду


Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.Практическое пособие для воспитателей и методистов


Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.Практическое пособие для воспитателей и методистов


Детство-Программа развития и воспитания детей в детском саду.


Зооуголок в детском саду.Содержание и уход.


Диафильм Мишка-ушастик в детском саду


Логика для обучения детей в семье, детском саду и далее.


Аппликация из соломки в детском саду


Вязание крючком в детском саду


Конструирование из природных материалов в детском саду


Я иду в детский сад. Проблемы адаптации


Учите детей мастерить: Пособие для воспитателя детского сада


Логопедия при заикании.Занятия с детьми 5—7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.


Детский сад - эталон экологической культуры (научно-практические рекомендации)


Детский сад


Детский Сад номер 6


Детский сад


Детский сад


Формирование ценностных ориентаций подростков в деятельности детских общественных объединений(Диссертация)

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Пособия для детского сада

Пособия для детского сада

Пособия для детского сада запись закреплена
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети

Наташа Кжахова

Елена Панкратова

Галина Пастухова

Елена Головатенко

🤗

Спасибо.

Ольга Ижикова

🌷

Огромное спасибо за материал

Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду. Сценарии с нотным приложением

В пособие вошли сценарии с нотным приложением дли детей 2—7 лет. В увлекательной, игровой форме сказочные сценки и пьесы познакомят детей с удивительным миром кукольного театра, сюжетами полюбившихся русских народных и современных сказок, разовьют память, речь, воображение, чувство мелодии,
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, родителям и самим детям.

Кукольные спектакли.
Будем Новый год встречать!
В гостях у сказки.
Вот так Машенька! (по постановке А. Кикоть).
Главное слово (по мотивам сказки И. Токмаковой).
Дядя Миша (по мотивам сказки В. Сутеева).
Зайка—зазнайка (по мотивам мультфильма).
Катюшины игрушки (по мотивам сказки А. Островенец).
Крылатый, мохнатый да масляный (по мотивам мультфильма).
Лесное происшествие (по мотивам мультфильмов).
Любопытный цыпленок.
Мы идем в театр!
Не будите до весны! (по мотивам мультфильма "Колыбельная для медвежонка").
Под грибком (по сказке В. Сутеева).
Сказка про мышонка (по мотивам сказки С. Маршака
"Глупый мышонок")
Уважаемый Леший (по мотивам мультфильма).
Нотное приложение к кукольным спектаклям.
В гостях у сказки.
Главное слово.
Зайка—зазнайка.
Крылатый, мохнатый да масляный.
Лесное происшествие.
Мы идем в театр!
Не будите до весны!

Читайте также: