Английский язык 2 класс что должен знать ученик по программе школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Что должен знать ученик 5 класса по английскому языку?

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии анг лийского языка;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

Как на английском будет четвёртый класс?

Четвёртый класс – перевод с русского на английский четвёртый четвёртый класс. fourth grade.

Что должен знать ребенок в 8 классе по английскому языку?

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правильную интонацию при перечислении однородных членов …
  • с правильной интонацией произносить вопросы разных типов (общие, …
  • произносить одни и те же речевые клише и предложения с различной …
  • произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные

Что должен знать ученик 2 класса в конце учебного года?

Ребёнок, изучающий русский язык, к концу второго класса должен усвоить не так уж и много. … Гласные поются, произносятся только голосом, а согласные произносятся при помощи языка, губ. Гласных букв — десять (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я). Гласных звуков всего шесть (а, о, и, у, ы, э).

Сколько уроков английского во 2 классе?

Какие времена проходят в 5 классе по английскому языку?

На протяжении всего обучения в школе детям предстоит изучать времена в английском языке. В этом году они должны будут пройти Present Simple, Past Simple, Future Simple, Past Continuous, Present Continuous, Present Perfect.

Какой уровень английского у 5 класса?

ВНИМАНИЕ! ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРАВИЛАМИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ!

Уровни английского языка для детей и школьников Рекоменд. учебно-методические пособия Класс в средней общ-обр. школе
Fly 3 Fly-high 3 5 класс
Fly 4 Fly-high 4 6 класс
A2 Activate A2 7 класс
B1 Activate B1 8 класс

Что должен знать ученик 5 класса?

5 – 6 классы.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражений; уравнение, корень уравнения;
  • свойства сложения и вычитания;
  • переместительный и сочетательный законы сложения;
  • формулу периметра многоугольника.

Как правильно подписывать тетрадь по английскому языку?

Общие правила оформления

  1. название предмета + указывается, что тетрадь предназначена для контрольных работ (English Tests), или просто English, если это рабочая тетрадь;
  2. имя и фамилия (Ann Horlova);
  3. класс (Form 5-B);
  4. номер школы (School 202).

Как будет на английском класс?

Что проходят в 8 классе по английскому языку?

Курс английского языка в 8 классе

Этот раздел посвящен изучению и повторению четырех времен настоящего времени: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Continuous и Present Perfect Simple. Также школьники познакомятся с видами глаголов: динамическими, статическими, правильными и неправильными.

Какие времена в английском языке?

Английских времен тоже три – present, past и future, но в зависимости от того, является ли действие завершенным или длительным, каждое из этих времен может быть четырех типов – simple, continuous, perfect и perfect continuous.

Когда в английском языке ставится is?

Is в английском языке употребляется с неисчисляемыми существительными. Неисчисляемые существительные обозначают предметы, которые мы не можем пересчитать. Например, слова time (время), water (вода) – неисчисляемые, и с ними употребляется is.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В результате обучения иностранному языку во 2-ом классе начальной школы ученик должен знать:

- Алфавит, буквы и их звуки, дифтонги (чтение 2х гласных звуков);

- Основные правила чтения,

- образование множественного числа существительных (добавление окончания s );

- лексику по теме животные, семья, игрушки, названия некоторых предметов, школа;

- основные глаголы, прилагательные;

- числительные от 1 до 12,

- предлоги (on, in, under, above, in front of, behind, between)

- понимать на слух речь учителя;

- участвовать в элементарном диалоге (знакомство, приветствие, прощание, поздравление, благодарность);

- кратко рассказывать о себе, родителе, друге;

- кратко описать, как зовут, сколько лет, где живет, что у него есть ( have , has – иметь), что есть (на столе, …) ( there is / are - здесь есть), что умеет делать ( can – уметь);

- задавать вопросы, отвечать на них (здесь есть? У тебя есть? Ты умеешь? Ка тебя зовут? Сколько тебе лет? Тебе нравится?

- читать вслух, доступные по объему тексты, соблюдая интонацию и правила произношения.

Английский алфавит

hello_html_m3a1866db.jpg

Правила чтения транскрипционных знаков английского языка

Согласные
звуки
в английском языке

Аналог произношения в русском языке

Гласные звуки в английском языке

Примерный аналог
произношения
в русском языке

[ а ] — короткий

Одиночные звуки

[ дж ] — мягкий

[ и ] — долгий

[ а ] — долгий

[ ж ] — мягкий

[ и ] — короткий

[ о ] — короткий

[ х ] — очень мягкий

[ о ] — долгий

[ к ] — с придыханием

[ у ] — короткий

[ у ] — долгий

как русская буква е без звука
[ й ]

как русская буква ё без звука
[ й ]

[ п ] — с придыханием

[ т ] — с придыханием

Средний между [ ш ] и [ щ ]

[ р ] — мягкий

Звуки в английском языке, которые не имеют близких аналогов в русском языке

Глухой межзубный звук, как в слове thank (you) спасибо - зажмите язык между зубами и попробуйте произнести С [эс] или Ф [эф]

Открытый звук
[ э ], как в слове bad плохой.
Встречается в группе тюркских языков, мягкое э.

Звонкий межзубный звук, слова this этот и that тот - зажмите язык между зубами и попробуйте произнести звук З [зе]

Носовой звук [ н ]. При произношении задняя часть языка приближена к нёбу.
В словах с окончанием -ing - everything [ `evriθiŋ] весь

Нейтральный звук, нечто среднее между [ а ] и [ э ].
Встречается в группе
тюркских языков,
сильно мягкое э.

Звук [В] произносимый с придыханием и вытянутыми губами.

Множественное число существительных

hello_html_1c16f708.jpg

Таблица английских цифр

сри (с – язык между зубами)

Yellow — жёлтый (елоу)

Green — зелёный (грин)

Blue — голубой, синий (блу)

Brown — коричневый (браун)

White — белый (вайт)

Red — красный (рэд)

Orange — оранжевый (орэндж)

Pink — розовый (пинк)

Purple — фиолетовый (пёпл)

Black — чёрный (блэк)

Местоимения (кто? Что?)

Ви (губы трубочкой)

Он, она, оно (животные, предметы)

Притяжательные местоимения (чья? Чьи? Чье?)

hello_html_56fc2f1e.jpg

In (ин) – в, on (он) – на, under (андэ) – под, next to (нэкст ту) – рядом с, behind (бихайнд) –позади, in front of (ин франт оф) – впереди чего-либо, between (битвин) - между

Правила чтения букв и буквосочетаний

Чтение гласных

: - долгота (тянем звук)

Гласные буквы

Открытый слог

Закрытый слог

[æ] э (рот широко открыт)

буква A перед
-ss, -st, -nt, sk
читается как [ α :]
grass
glass
plant
ask

[ǝ:] ёо (ё и о вместе)

Чтение согласных

1. Перед е, i, у

cent, civil, center

2. Перед а, о, и, всеми согласными и на конце слова

car, cook, cup, back

1. Перед е, i, у

2. Перед а, о, и, всеми согласными и на конце слова

1. В начале слова, перед глухими согласными и в конце слова после глухих согласных

2. Между гласными, в конце слов после гласных и звонких согласных

goose, bees, beans

1. Перед согласными и в конце слов

2. Перед ударной гласной

Чтение сочетаний согласных букв

[ ʃ ] ш

ship, scholarship, sheep

chair, March, chewing

После кратких гласных

После кратких гласных

back, snack, crack

1. В начале знаменательных слов и в конце слова

[ θ ] с (язык между зубами)

thin, birth, thick

2. В начале местоимений, служебных слов и между гласными

[ ð ] з (язык между зубами)

1. В начале слова перед всеми гласными, кроме о

[w] в (губы трубочкой)

2. Перед буквой о

[ ŋ ] н (звук носовой)

В начале слова перед гласными

Чтение сочетаний согласных букв с гласными

1. Перед k в ударном слоге

[ ɔ :] долгая о

2. Перед остальными согласными в ударном слоге

Перед согласными в ударном слоге

1. Перед конечными согласными (кроме r) или сочетанием согласных

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 218 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.09.2017 10045
  • DOCX 287.7 кбайт
  • 94 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бунякина Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей английского языка.

Муниципальное общеобразовательное учреждени

Семендяевская основная общеобразовательная школа

Заместитель директора по

На педагогическом совете


Рабочая программа по английскому языку во 2 классе начального общего образования

на 2020-2021 учебный год

Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова,

учитель начальных классов

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы начального образования по английскому языку

УМК ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы,

• любит свой народ, свой край и свою Родину;

• уважает и принимает ценности семьи и общества;

• активно и заинтересованно познаёт мир;

• владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;

• готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

• доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; • выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.*

Развитие речевой и языковой компетенций

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:

— соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;

— соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию основных типов предложений;

— общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией на изученные темы;

— понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников; понимать основную информацию, извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на неё;

— рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с применением правил чтения и орфографии;

— читать про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя разные стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;

— писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:

— хорошо понимать те аспекты культуры и традиций Великобритании, с которыми познакомились в модуле;

— иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой Великобритании;

— иметь мотивацию читать на английском языке благодаря сказке и т. д.

Развитие метапредметных умений

Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:

— уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

— взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;

— уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля;

— владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта;

— оценивать свои успехи в изучении языка (при выполнении тестов и заданий в Языковом портфеле), развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;

— становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и ведя об этом записи.

2.СОДЕРЖАНИЕ программы

Разделы и темы

Начальный модуль

Научиться называть животных, говорить о том, что они умеют/не

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной общей и средней общей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

директор МБОУ СОШ № 9

приказ №113 от 28.08.2014 года

по английскому языку за курс 2 класса

(начальное общее образование)

Количество часов 69

Учитель: Ломакина О.Н.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373)

примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам М., Просвещение 2010 год),

Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (M., Просвещение, 2011 г.)

Программы формирования универсальных учебных действий. (М., Просвещение, 2011г.)

Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной общей и средней общей школе. Программа соответствует стратегической

линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

УМК включает следующие компоненты:

Данный УМК является первой частью учебной линии “Rainbow English”,предназначенной для обучения в общеобразовательных учреждений. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. Рассчитан на 2х часовую недельную нагрузку. Особое внимание уделяется формированию навыков чтения. Языковой, речевой и социо-культурный материал понятен учащимся и необходим для того учебного общения, в котором предлагается им участвовать. В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Пояснительная записка

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и

эффективности процесса школьного иноязычного образования.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение

правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение

3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной

компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,чтении и письме);

языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого

языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”.Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими

моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия

в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В данной линии УМК особое внимание отводится развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, - качество, присущее каждому культурному человеку;

расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В МБОУ СОШ № 9 обучение английскому языку начинается со 2 класса. На изучение предмета в соответствии с учебным планом в начальной школе отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов в каждом классе - 68.

Достигнутый уровень знаний и умений позволит выпускникам начальной школы использовать ИЯ для продолжения образования на следующей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности.

Мир вокруг нас. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище.. Местоположение строений и зданий в городе.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Тематическое планирование

1. Знакомство, основные элементы речевого этикета

2. Я и моя семья

Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день

3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года

Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду

4. Мир увлечений, досуг

Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге

5. Городские здания, дом, жилище

Предметы мебели в доме

6. Человек и его мир

Душевное состояние и личностные качества человека

7. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов питания

8. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

Читайте также: