Анализ впр в начальной школе 2020г 2 заседание протокол

Обновлено: 04.07.2024

Полный анализ ВПР 4 класс как одна из форм отчета на МО учителей начальных классов.

ВложениеРазмер
analiz_vpr.docx 73.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР -2017 в 4 классах

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку,

11 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру.

Дата проведения 18 и 20 апреля 2017 года.

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом и знание системы языка.
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

Работу по русскому языку выполняли 98 человек – 89%

Максимальный балл , который можно получить за всю работу - 38.

Максимальный балл по школе - 37 (из 38 возможных) набрала ученица 4б класса Сикерина Ксения , минимальный – 4 набрала ученица 4г класса Дударева Вале рия.

Качество знаний - 48 %

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Итоги ВПР по русскому языку 1 часть (диктант):

Учащихся в классе

Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова.

Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова. Разделительный ь и ъ знаки.

Пропуск и замена, безударные гласные в корне слова.

Пропуск и замена, парные согласные в середине слова, безударные гласные в корне слова.

Итоги ВПР по русскому языку 2 часть:

Учащихся в классе

4б – Малтугуев Ваня, Старых Настя, Теванюк Оксана

4в - Буторова Таня, Ващенко Алина, Лобатов Максим, Павлова Галя

4г - Баранцев Гриша, Воробьева Настя, Дударева Валерия, Зуева Света, Игумнова Таня, Ковалёв Денис, Пантелеев Артем, Чувашов Никита

Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО

по русскому языку.

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения и изученные части речи в предложении.

Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом:

Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание 2 справились 46 уч-ся- 47% , (проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение);). Лучше всего выполнили задание 1К2 78 уч-ся -79% ( умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы ).

Из 2 части затруднения были с заданиями:

№ 7 (умение составлять план прочитанного текста). Справились 48 уч-ся 49%

№ 11 (Умение классифицировать слова по составу). Справились 50 учащихся 51%

№ 13(2) (Умение распознавать грамматические признаки имени прилагательного). Справились с заданием 53 уч-ся 54% .

Затруднения вызвало у большинства учащихся задание:

№15 (2) (Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы). Справились 60 уч-ся – 61%; Допустили много ошибок 71 уч-ся -72%

Лучше всего выполнили задания:

№ 10 -72 ученика 73 %; (Умение подбирать к слову близкие по значению слова )

№ 14 – 70 учеников 71%; ( Умение распознавать глаголы в предложении)

№ 9, № 13(1) –по 65 учеников 66% .( Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления); (Умение распознавать имена прилагательные в предложении)


Дата проведения 25 апреля 2017 года.

Работу по математике выполняли все 99 человек -90%

Максимальный балл – 18 не набрал никто

Максимальный балл по школе 16 набрал 1 ученик – Скосырский Сергей - 4г класс

По 15 баллов набрали в 4а классе – 0 уч-ся; в 4б классе – 4 уч-ся; в 4в классе – 1 уч-ся; в 4г классе – 1 уч-ся

Минимальный балл по школе – 1 набрал ученик 4г класса Ковалёв Денис;

Качество знаний по школе - 50 %.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Итоги ВПР по математике:

Учащихся в классе

4б – Машковский Сережа, Старых Настя

4в – Бадиков Сережа, Буторова Таня, Ващенко Алина, Савиновская Валя

4г – Батурин Кирилл, Дерябин Кирилл, Дударева Валерия, Ковалев Денис, Чувашов Никита

Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:

№ 11 (Овладение основами логического и алгоритмического мышления) .

Справились 5% учащихся.

№ 8 ( Умение решать текстовые задачи ). С этими заданиями справились всего 21% учащихся.

№9(2) Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

С этим заданием справились 32 % учащихся..

Проведенный анализ предполагает следующие выводы:

Дети достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий, умение выполнять письменно действия с многозначными числами, умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Дети умеют читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, площадь, скорость), а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Большинство детей умеют исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Многие учащиеся умеют работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Многие владеют основами пространственного воображения, но, однако, есть дети, которые затрудняются в этом.

Лучше всего выполнили задания

№ 2 - 96% Проверялось ( Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Вычислять значение числового выражения содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

№ 6(1) -96% ( Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

Читать несложные готовые таблицы)

№ 1- 91% (Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

№ 3 – 76% (Решать арифметическим способом ( в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью)

Превысили значение по Белгородской области

Порядок действий, вычисления в пределах 100 (моно лучше, так как это база)

Практическая задача в 2 действия

Задача на конец и начало времени

Периметр, площадь повышенной сложности

Работа с таблицей

Работа с таблицей, составная задача

Порядок действий в пределах 1000

Задача в 3 действия

Задачи на логическое и алгоритмическое мышление

Задачи на логическое и алгоритмическое мышление

Высокий уровень логического мышления: умение извлекать информацию из текста, строить связи между объектами

Решение текстовых логических задач в 3-4 действия. Построение алгоритма решения

Лично в моём классе 20% - 5 человек решили последнее задание, что совпадает с результатом общего значения по России. Это мои 5 отличников по математике.

Рекомендации. Нужно ещё работать и над вычислительными навыками, порядком действий, извлечение информации из таблиц. Как? Любыми способами. Не пропускать заданий с таблицами. Их и так мало.

Результаты ВПР по окружающему миру

Превысили значение по Белгородской области

Запиши материал из которого сделан предмет

Название природных зон

Название животных по фото

Распределение животных по природным зонам

Части тела человека и органы

Определение условий опыта

Записать измерения в опыте

Узнать профессию по фото

Описать работу по профессии

Написать, чем полезна профессия

Обвести дату в календаре

Определи день недели

Главный город региона

Знание местного материала

Знание местного материала

Рекомендации. Нужно ещё работать и над этими темами; а также не пропускать темы по краеведению (они опираются на добросовестность учителя и не даны в учебнике), работать над функциональной грамотностью – учить детей записывать ответы на вопросы из учебника окружающий мир. Кроме этого. Стоит отметить снижение мотивации учения, незаинтересованность родителей, снижение концентрации внимания, усидчивости (всё держится на учителе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год, цели, задачи, планирование работы на новый учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам ЕМЦ, их соответствие государственным стандартам, объёмам практической части и графику прохождения учебного материала. Знакомство с нормативными документами.

3. Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации. Утверждение тем самообразования учителей на предстоящий год.

5. Организация подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ в 2020-2021 учебном году.

6. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам математика, биология, география и физика и информатика

7. Изучение нормативной базы по организации школьного этапа Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

Ход заседания:

По первому вопросу слушали Андрееву Л.Н., руководителя МО учителей естественно- математического цикла, которая ознакомила учителей с анализом работы МО учителей естественно-математического цикла за 2019=2020 уч.г. и познакомила с задачами МО и планом работы на 2020-2021 учебный год.

Решение: Признать работу МО за 2019-2020 год удовлетворительной. Утвердить план МО учителей естественно-математического цикла на 2020 – 2021 учебный год.

По второму вопросу выступила руководитель МО Андреева Л..Н., она отметила изучение учителями нормативных документов РФ, Министерства образования и науки о преподавании предметов естественно- математического цикла на 2020-2021 уч. год.

Были рассмотрены положения:

о едином орфографическом режиме.

Решение: Всем членам МО изучать нормативные документы и активно использовать в педагогической деятельности.

По второму вопросу выступили учителя МО, которые познакомили с УМК и программами по предметам, программами факультативных и элективных курсов, индивидуальных занятий.

Андреева Л.Н., предложила утвердить предоставленное календарно-тематическое планирование.

Третьим вопросом выступили все учителя МО, предложив темы по самообразованию по которым они желали бы работать в 2020-2021 учебном году.

Решение: Утвердить темы по самообразованию учителей МО, так как они соответствуют методи- ческой теме школы.

По четвертому вопросу состоялось обсуждение планов работы по организации проектной деятельности в основной школе и в составление графика и плана предметных недель и открытых уроков учителей ЕМЦ.

Решение: утвердить график и план предметных недель и открытых уроков МО учителей естественно- математического цикла.

По пятому и шестому вопросу слушали руководителя МО и учителей предметников, где они ознакомили с результатами ВПР по предметам математика, биология, география, физика

Решили: использовать в педагогической деятельности приемы и методы проектно – исследовательской технологии , активного метода обучения и здоровьесберегающих технологий .

Руководитель МО естественно - математического цикла: /_______________/ Л.Н.Андреева

Протокол №2

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 6 ноября 2020 года

присутствовало 3 человек

отсутствовало 0 человек

Повестка дня:

1. Доклады на тему:

- Творческое и системное использование IT-технологий в образовательной деятельности учителя

. ( учитель биологии и химии Андреева Л.Н.)

- Исследовательская деятельность как способ реализации деятельностного подхода на уроках физики (из опыта работы Романов В.М.).

2. Требования, предъявляемые к уроку-исследованию, уроку-проекту.

(Руководитель МО- Андреева Л.Н.)

3. Анализ работы за 2 четверть (успеваемость по классам, качество знаний, выполнение программ по предметам).

4. Анализ результатов школьного этапа олимпиад.

5. Подготовка учащихся ко II (муниципальному) этапу Всероссийской олимпиады школьников.

Ход заседания:

По первому вопросу слушали доклады:

- выступления с докладом Романова В.М на тему: « Исследовательская деятельность как способ реализации деятельностного подхода на урока физики ( Из опыта работы) , где он ознакомил:

с 4 этапами урока, и подробно рассказал о каждом этапе.

Решили: применять все направления с использованием ИКТ, и активно работать на уроках и во время проведения мероприятий.

По второму вопросу выступила Руководитель МО Андреева Л,Н., и рассказала какие требования предяьявляемые к уроку- исследованию ,и к проекту должен знать каждый учитель.

Решили: принять к сведению

По третьему вопросу выступили : учителя- предметники, по анализу результатов успеваемости обучающихся по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть 2020 - 2021уч.г.

Решили: анализ работы принять к сведению, разработать комплекс приемов и методов повышения степени обученности и качества знаний по предметам с учетом индивидуальных качеств обучающихся. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися

При опросе слабоуспевающим детям даѐтся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

При опросе создаются специальные ситуации успеха.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе проса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

По четвертому вопросу выступили:

- руководитель ШМО Андреева Л.Н., которая представила

статистический отчет о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Решили: усилить работу с одаренными детьми.

По пятому вопросу слушали руководителя МО Андрееву Л.Н о подготовке учащихся ко 2

( муниципальному) этапу Всероссийской олимпиады школьников.

Решили: Шире использовать в учебном процессе новые педагогические технологии, которые позволяют сделать учебный процесс наиболее эффективным и повысить интерес к предмету. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. Всем учителям продолжить работу по внедрению инновационных технологий обучения.

Руководитель МО естественно- математического цикла: /_______________/ Л.Н.Андреева

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 09 января 2021 года

присутствовало 4 человек

отсутствовало 0 человек

Повестка заседания:

3.Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий (Руководитель МО Андреева Л.Н.)

4.Использование игровых технологий на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников (учитель математики 5-6 кл, Макарова С.Н.)

5. Работа с одаренными детьми на занятиях кружков и факультативов

6. Анализ контрольных работ за Ι полугодие.

7.Анализ выполнения учебных программ по предметам.

Ход заседания:

Решение: использовать опыт педагога на уроках

Решили: систематически использовать в своей педагогической деятельности приемы и методы, формирующие познавательный интерес обучающихся.

Пятым вопросом в рамках обмена опытом учителя обсудили работу, которая проводится с одаренными детьми на занятиях кружков и факультативов по математике, физике, биологии, химии, географии. В ходе обсуждения данного вопроса пришли к выводу, что для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы:

Решение: Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. Продолжить работу по развитию исследовательских и творческих способностей детей, планировать участие исследовательских работ обучающихся по математике, физике, информатике, биологии, географии и химии в школьной научно-практической конференции, муниципальных и областных конкурсах. Изучать и применять нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка.

Шестым, седьмыми вопросами слушали Андрееву Л.Н

- по анализу результатов успеваемости и контрольных работ по предметам естественно-математического цикла за 1 полугодие 2020– 2021 уч.г.,

- о результатах проверки выполнения программ по предметам естественно – математического цикла за 1 полугодие 2020- 2021 уч. г.: по итогам проверки выяснилось, что всеми учителями-предметниками выполнен программный материал, минимум практических, лабораторных и контрольных работ.

-анализ работы принять к сведению, разработать комплекс приемов и методов повышения степени обученности и качества знаний по предметам с учетом индивидуальных качеств обучающихся;

-усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками,совершенствовать индивидуальный план работы с ними;

Руководитель МО естественно- математического цикла: /_______________/ Л.Н.Андреева./

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 13 апреля 2021 года

присутствовало 4 человек

отсутствовало 0 человек

Повестка дня:

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2021-2022 учебный год, их соответствие государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.

3. Организация работы по подготовке обучающихся к ОГЭ.

4. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ в 2021 уч.году.

Ход заседания:

По первому вопросу слушали доклады учителя физики и географии Романова ВМ.:

Доклад Василия Митрофановича был интересным, содержательным, соответствовал тематике.

Учителям – предметникам использовать опыт работы в своей педагогической практике, повышать свой профессионализм, развивать компетенции в работе педагога при подготовке к урокам.

По второму вопросу заслушали Охотникову С.В., она напомнила, что при разработке рабочих программ и составлении календарно – тематического планирования необходимо соблюдать следующие требования:

Структура рабочей программы учебного предмета:

1) Планируемые результаты изучения учебного предмета

2) Содержание учебного предмета

3) Календарно-тематическое планирование по предмету

4)Лист корректировки рабочей программы

Решение: рекомендовать к использованию рабочие программы по предметам естественно- математического цикла на 2021-2022 учебный год.

По третьему и четвертому вопросу выступала руководитель МО Андреева Л.Н., она рассказала о результатах тренировочных работ в форме ОГЭ, проведены в феврале-марте по математике, Учитывая результаты административных диагностических работ, для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям-предметникам было предложено разбить класс на 3 группы.

Пример разбивки класса для подготовки к ОГЭ.

Учащиеся, набравшие менее минимального балла.

Учащиеся, которые могут получить удовлетворительную оценку на экзамене при добросовестном отношении и желании - хорошую.

Учащиеся, претенденты на получение хороших и отличных оценок.

Учитывая степень обученности и мотивацию в обучении каждой группы учащихся, учителям-предметникам предложено планировать свою работу по подготовке к ОГЭ. Людмила Николаевна отметила необходимость проведения индивидуальных занятий по подготовке выпускников к сдаче ОГЭ каждым педагогом.

Решение: продолжать индивидуальную дифференцированную подготовку учащихся к ОГЭ. Усилить контроль над неуспевающими учащимися, по возможности проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, выдавать дополнительные задания неуспевающим учащимся.

Руководитель МО естественно- математического цикла:

Протокол №5

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 25 мая 2021 года

присутствовало 4 человек

отсутствовало 0 человек

Повестка дня:

1.Проведение итогового контроля по предметам естественно - научного цикла в 5-9 классах

2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

3. Анализ готовности обучающихся к прохождению итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла (члены МО).

Ход заседания:

По первому вопросу Андреева Л.Н. выступила с анализом итогового контроля по предметам ЕМЦ в 5-9 классах. В своем выступлении Людмила Николаевна отметила положительные стороны работы учителей ЕМЦ и ряд недостатков допущенных учителями. На основании итогов классно-обобщающего контроля она рекомендовала:

1.Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ, с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала .

2.Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, используя творческие задания.

3.Урок планировать с учетом учащихся высокой и низкой мотивации.

4. Дифференцированно вести изучение программного материала с целью подготовки к ОГЭ.

Решение: Принять к сведению полученные рекомендации: усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ, уроки планировать с учетом учащихся высокой и низкой мотивации.

По 2-му вопросу заслушали аналитические отчеты педагогов по предметам за учебный год.

Решение: Считать работу педагогов ЕМЦ за учебный год результативной.

По 3-му вопросу заслушали доклад по подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы учителя математики Охотниковой С.В..

В своем выступлении она отметила, что основной государственный экзамен в 9 классе продолжает совершенствоваться. Аттестация за курс основной школы проходит не по алгебре, как было многие годы, а по математике. В КИМы ОГЭ включают задания по геометрии, по вероятности и статистике, по реальной математике. Сближаются концепции ОГЭ и ЕГЭ.

Систематически решая типовые экзаменационные варианты, проводится диагностика проблемных зон, что позволяет выстроить стратегию и тактику итогового повторения при подготовке к экзамену.

Актуальным на данный момент является вопрос о подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса. Проанализировав результаты пробного экзамена, который проводился в течение месяца учитель математики Охотникова С.В. акцентировала внимание на то что, улучшили свои показатели Алексеев Константин и Сафиуллин Кирилл

Нестабильные итоги у Абдуллаевой С., и Шавкуевой К. вызывают особое опасение из-за низкого показателя при решении тестовых работ.

Решение: усилить работу по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации.

Анализ ВПР по предметам естественно-математического цикла 2020 г

Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов

Анализ ВПР в 5 классе, по программе 4 класса.

(Учителя, преподававшие в 4 классе)

Класс/ всего по списку

Окружающий мир

Математика

Работу по математике выполняли 4 человек (100%)

Работа по математике содержит 11 заданий.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-20. Высокий балл – 12б набрали 1 ученик, низкий балл- 7 б набрали 2 ученика.

Кол-во человек в классе

Кол-во участвующих в ВПР

Средний балл по классу

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.

У некоторых учащихся хорошо развиты умения: решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; работать с таблицами и диаграммами; представлять и анализировать данные.

Результаты проверочной работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Рекомендации : Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на графики и таблицы. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах. Особое внимание следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих умение читать и верно понимать условие задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.

Окружающий мир

Работу по окружающему миру выполняли 4 человек.

Работа по окружающему миру содержит 10 заданий.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-32.

Высокий балл – 23 б набрали 1 ученик, низкий балл –12 б набрал 1 ученик.

Кол-во человек в классах

Кол-во участвующих в ВПР

Средний балл по классу

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

Учащиеся хорошо справились с заданиями на использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. ); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; сформированность уважительного отношения к родному краю;

Наибольшую сложность вызвали задания на умение о пределять территорию, континент на географической карте, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, указать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

Рекомендации:

1. Усилить внимание формированию следующих умений: использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы, использование знаково­символических средств для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

2. В системе использовать задания, предусматривающие проведение несложных наблюдений в окружающей среде и проведение опытов, используя простейшее лабораторное оборудование, а также выполнение заданий, побуждающих создавать и преобразовывать модели и схемы опытов для решения поставленных задач.

3. В рабочей программе по окружающему миру уделить большее количество времени на формирование страноведческих и краеведческих знаний, а также умений обучающихся: назвать регион проживания, главный город региона, указывать достопримечательности региона, животный и растительный мир региона.

4. П редусмотреть в рабочей программе по окружающему миру проведение контрольных работ, близких к текстам ВПР, с целью определения направлений коррекционной работы с обучающимися по освоению программы.

Общие выводы: для улучшения качества образования в 4-х классах необходимо учесть следующие рекомендации:

- рассмотреть результаты ВПР на заседании ШМО;

Отрабатывать навыки таких умений, как:

-умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

-умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;

-тщательно проанализировать количественные и качественные результаты ВПР по математике каждым учителем начальных классов, выявить проблемные зоны для отдельных классов и отдельных обучающихся;

- продолжить работу по повышению качества знаний по математике и повышению мотивации учащихся к изучению предмета;

- на уроках окружающего мира уделять внимание заданиям, требующим логических рассуждений;

- проводить практические и лабораторные работы (несложные исследования, эксперименты);

научить учеников умению работать (анализировать, классифицировать по признакам, обобщать) по готовой модели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант.

Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

Работу по русскому языку выполняли 24 обучающихся

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.

Максимум за работу набрали 2 учащихся.

Успеваемость - 100% , качество –92%

Успеваемость - 100 %, качество – 92 %

Повысили (Отм. Отм.по журналу

Наиболее типичными ошибками при написании диктанта и выполнения к нему 2 грамматических заданий были следующие:

- умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

-пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

-Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложениях

- постановка запятой при однородных членах предложения

В выполнении грамматического задания допустили ошибки:

- нахождение предложений с однородными членами предложения.

- определение грамматической основы, умение распознавать части речи

В выполнении 2 части работы по русскому языку наиболее типичными были следующие ошибки: - умение классифицировать согласные звуки

-умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)- -проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

-умение классифицировать согласные звуки

- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и слово-употребления

- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.

- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме. Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.

Читайте также: