Анализ воспитательной работы в школе за 4 четверть

Обновлено: 01.07.2024

Формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно - этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

1. Продолжение работы над сплочением детского коллектива;

2. Воспитание уважения к себе и окружающим;

3. Знание культуры поведения, культуры общения;

4. Профилактика здорового образа жизни;

5. Тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Работа с родителями;

Работа с одарёнными детьми;

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. Важной задачей воспитательной работы школы наряду с семьёй - это развитие эмоциональной сферы учащихся, умение управлять отрицательными эмоциями, формирование у себя стрессоустойчивости, навыков саморегуляции и самоконтроля, связанные с переходом в основную школу.

3. Формы и методы воспитательной работы.

тематические классные часы;

праздники, вместе с родителями;

В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах, на железной дороге, на водных объектах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.

Субботник (100% ребят приняло участие. Из родителей приняла участие мама Непомнящей Леры- Непомнящих Наталья Николаевна).

Уровень посещаемости родительских собраний высокий - 80%.

Ни разу не посетили род собрание родители Гапоновой Полины, Вишнякова Григория.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: Непомнящих Леры, Иванова Влада, Попова

Вити по поводу трудностей в обучении, Слепенко Д., Гладышевой М. в отношениях со сверстниками.

4.Развитие коллектива класса.

Проведенные тематические классные часы, беседы, итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать средней. Хорошо выполняют свои поручения Хамутовская Алена, Малкова Алина, Дорофеева Арина. Ученическое самоуправлеие в классе также находится на среднем уровне. Ребята сами редко проявляют инициативу, нужен контроль классного руководителя на всех стадиях выполнения работы. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные поездки в кинотеатр, подготовка к праздникам.

Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 26 % процентов: кружки (по выбору), занятия в художественной школе (3ученица), занятия в спортивной школе (3учащихся), занятия в библиотеке-(4), занятия в художественном кружке (2 учащихся).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В начале учебного года в классе обучался 21 учащийся . На конец учебного года стало 23 учащихся, прибыли Пономарева Вероника и Кондратьева Екатерина.

Работоспособность класса удовлетворительная. На контакт со взрослыми идут легко, общительны. В классе одна отличница (Усова Надежда), шесть хорошистов (Серебренникова Эвелина, Васильев Михаил, Ефимова Мария, Бородина Анастасия, Гребенщикова Юлия, Минеева Юлия.) и один учащийся (Сорокин Геннадий ) является не успевающим. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе удовлетворительная. Пропуски уроков у учащихся есть как по уважительной причине так и нет( Загузин Сергей, Плюснин Никита).. Опозданий на уроки нет.

В классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Этому способствуют мероприятия, которые проводятся в классе, встречи с интересными людьми , совместные мероприятия организованные с помощь ребят , родителей и классного руководителя. и т.д. Отношения между детьми в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.

Класс участвовал во всех мероприятиях , которые проводились в школе: "День здоровья", "Чистый город, чистый двор", "Новогодний лес- место чудес", "Читай- город" и т.д.

Также ребята поздравили и посетили мероприятие посвященное детям и труженикам тыла ВОВ.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Работа с родителями осуществлялся в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. За год было проведено 4 родительских собрания. Проводились многократные индивидуальные беседы с родителями учащихся. доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

План воспитательной работы, составленный на 2018 - 2019 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит продолжать активно работать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.

Анализ воспитательной работы в 3 "Б" классе за 4 четверть 2013-2014 учебного года классного руководителя Поповой Л.Д.

В целом воспитательная работа в 3" Б" классе была многоплановой и разносторонней,

направленная на решение следующих основных воспитательных задач :

1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни, привлечение детей к работе объединений дополнительного образования.

2. Совершенствование работы по духовно-нравственному, правовому и др. воспитанию.

3. Внедрение разнообразных форм работы с детьми.

Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, профориентация, работа с родителями.

В период 4 четверти по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия:

Классный час " Умеешь ли ты дружить?"

Классный час"Что вы знаете друг о друге" Конкурс знатоков.

Устный журнал "Учись быть здоровым"

Час ПДД Конкурс " Знайка ПДД", " Перекрёстки и их виды. Правила перехода перекрёстков"

Мной отмечены наиболее удачные классные часы: "Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики" с использованием ИКТ- презентаций. Работы уч-ся приняли участие в международном конкурсе " Талантливые дети" в номинации презентаций " Они посвятили себя покорению космоса". Работа Шляхова Антона признана лучшей, диплом высшей степени, Лагутина Олеся, Лактионова Валерия - лауреаты.

Творческий вечер " В кругу семьи", для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литературно- музыкальная композиция "Этот праздник со слезами на глазах" Конкурс рисунков, стихов.

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.

Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

На классных собраниях вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима здесь с моей стороны не проявляется, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса. Дети по заданию учителя собираются и сами разрабатывают план действий, класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

В течение данной четверти дети участвовали в различных конкурсах и акциях, как школьных, так и районных: Акция " Знамя Победы"

День Ставропольского края, конкурс поделок.

Все ребята класса принимали активное участие. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.

3 мая состоялась поездка в город Ставрополь в музей имени Энштейна.

Работая с учащимися, вела диагностику уровня их воспитанности, результаты которой следующие:

В комплексе вся эта работа была направлена на воспитание гражданина и патриота своей страны и воспитание всесторонне – развитой личности проявляющей милосердие, доброжелательность, мужество.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом:
• Интерес к самому себе
• Управление собой, своими поступками
• Любознательность и вовлеченность в деятельность
• Ответственность за свои поступки
• Уважение чужого мнения

В 4 четверти второго класса, главная цель и задачи воспитательной работы мною достигнуты частично, нужен более продолжительный промежуток времени для их реализации. В следующем учебного года будущего 3 класса планирую продолжать данную работу.

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2013-2014учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

Развивать классное самоуправление.

Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

Хочу остановиться лишь на основных направлениях воспитания, по которым работает школа в целом и я в частности. Это:

-здоровьесберегающее, - трудовое, военно-патриотическое, - художественно-

эстетическое, - работа с родителями.

Но полной отдачи можно ожидать лишь со здоровых детей. В развитии и формировании личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание, укрепление ее сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно – гигиенической культуры.

Веселые старты

Для укрепления и сохранения здоровья используем все виды деятельности, но самое главное – это спортивная работа. Ученики начальных классов очень живые, подвижные; любят побегать, поиграть, поэтому организовать с ними соревнования не стоит большого труда. Я использую для этого любую возможность – это беседы, инсценировки, встречи с медработником, игры на свежем воздухе, экскурсии, веселые старты. Принимаем участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе; в том числе и ежедневная зарядка после второго урока на свежем воздухе, проводимая в нашей школе уже много лет.

Вот высказывания детей:

- это когда у тебя ничего не болит,

- когда тебе весело,

- когда у тебя хорошее настроение,

- тебе хочется прыгать, бегать и играть,

- когда ты бодрый, тебе хочется делать добрые дела

- такой заряд бодрости не получали давно,

-захотелось вновь вернуться в школу,

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

О рыцарях нашего времени;

Правила общения знай и выполняй!

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. Учебные сектора в течение года менялись.

Традиционными праздниками класса стали:

День рождения класса.

День святого Валентина.

23 февраля и 8 марта.

Акция “Сделай доброе дело”.

Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.

За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.

Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей (см. план), собрать сведения о семьях семиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Повяжи платочек сыну …в боксерских перчатках

День здоровья в школе

Здоровый ученик не боится любой работы и умеет трудиться. Сколько пословиц и поговорок сложено про труд:

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Какова пряха, такова на ней рубаха.

- Спустя лето по малину в лес не ходят.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи. И т. д.

Ярмарка овощей

Застывшая пена

Результаты анкетирования показали, что каждый ученик имеет обязанности по хозяйству, помогает взрослым.

Мы с детьми начинаем с малого – учу делать не т

Школьный субботник

Застывшая пена

олько что-то необычное и красивое из бросового материала, например, застывшая строительная пена, метелки камыша и др., а терпению, трудолюбию, усидчивости, творчеству, выдумке и фантазии. Работаем по благоустройству территории школы. Не остаемся в стороне от акций.

Поделки для аукциона

Желание видеть свою школу, территорию школы благоустроенными и красивыми – это воспитание любви к малой Родине. Исходя из этого – еще одно направление в моей работе – это формирование с детских лет патриотических чувств, желание знать и уважать традиции и обычаи своего народа, его историческое прошлое. В этом нам помогает наш школьный музей

Провожу мероприятия по привитию любви к Родине, желанию оберегать и защищать ее. Проводим встречи с ветеранами войны и тыла, читаем книги, просматриваем фильмы, физически закаливаемся, комментируем, беседуем, устраиваем конкурсы стихов, песен и рисунков.За годы работы с учениками в начальных классах убедилась: поддерживать тесную связь с родителями через встречи, посещения на дому, классные и общешкольные родительские собрания, консультации по вопросам воспитания детей, привлечения родителей к проведению классных мероприятий – это результат достижения взаимопонимания между учителем, детьми, родителями. Наиболее популярные мероприятия с привлечением родителей – это вечера отдыха по самым разным темам, классные собрания, спортивные соревнования

Вести плодотворную работу по всем этим направлениям позволяет мне содержание классной творческой лаборатории, где собран немалый материал личных разработок по проведению различных внеклассных мероприятий и уроков. Для заполнения досуга детей на перемене имеется классная библиотечка, в которой 5 разделов – стихи, рассказы, сказки, шутки и проказы, моя первая книжка. Игротека – домино, шашки, лото, мозаика, разрезные кубики, головоломки, пазлы и др..

Анализируя воспитательную работу с классом в 2013-2014 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.

Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
– день рождения класса.

Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”. Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.

В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

Н а решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.

Читайте также: