Анализ воспитательной работы в коррекционной школе 1 класс

Обновлено: 20.05.2024

1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе

Содержимое разработки

МОБУ Тыгдинская СОШ

Анализ воспитательной работы

за 2017– 2018 уч. год

Классный руководитель: Чумак Т.М.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Анализ эффективности цели и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;

правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;

возникала ли необходимость корректировки воспитательной цели в классе, причина корректировки;

результаты решения поставленных задач; расхождение цели и реальных результатов, их причины;

2.Задачи воспитательной работы:

организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни;

содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;

формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;

создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;

воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;

воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.

3.Тема самообразования:

4. Технология проектирования воспитательной работы в классе:

1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

3. сплочение и развитие классного коллектива, создание воспитательной среды, развивающей личность ребёнка.

5. Средства управления воспитательным процессом:

классные часы и классные собрания

коллективные творческие дела

заседания родительского комитета

В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 14 маль­чиков и 12девочек.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Ключевской Иван, Казённова Мария, Науменко Степан,Савина Ирина, Савина Екатерина, Савина Виктория, Димов Илья .

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Федотова Вероника, Вырупаев Илья , Гричанюк Артём, Полтев Борис, Сергеева Софья,Козлов Кирилл.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся:Кондаков Михаил,Ерлина Софья,Михайлова Виктория, Першукеева Татьяна,Шевелёв Влад. Эти ребята очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны и иногда даже задиристы (Иванов Антон, Скрынский Кирилл, Массалитин Артём).

Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Неблагополучная семья Массалитина Артёма.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.

Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:

-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);

В течение года проводились, физкультминутки на уроках.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на различных сайтах . Являются победителями олимпиад, заняли 1- 2 места в международных и всероссийских олимпиадах.

А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

X . Выводы.

(Самым ответственным является определение цели и задач (её достижения) воспитательной системы (класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности): .

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

Выводы: проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:

воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;

главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;

удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;

накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;

негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;

нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.

Задачи на следующий учебный год:

1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоциональ­ного состояния в ходе общения.


Анализ воспитательной работы в 1 классе по направлениям. Цели и задачи.

Содержимое разработки

за 2015-2016 учебный год.

Классный руководитель: Нурмухаметова А. А.

В основу воспитательной системы вкладываю такие принципы: гуманистического воспитания, личностно-ориентированный подход, воспитание всесторонне-развитой и здоровой личности, патриотическое воспитание.

Исходя из характеристики класса, анкетирования учащихся и родителей поставила следующие цели: сплочение детского коллектива; создавать воспитательное пространство класса, способствующее формированию гражданственности, коммуникативной культуре, физическому и эстетическому самовыражению личности; привлечение родителей к организации досуга детей во внеурочное время.

Задачи: воспитывать любовь, чувство гордости, бережное отношение к окружающим тебя людям, школе, городу, краю, к своей стране; выявить и развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, поддерживать одарённых детей; учить беречь и укреплять своё здоровье; формировать навыки коммуникативной культуры и самоуправления в классе.

Видно, что к концу учебного года учащиеся сдружились, старались выполнять правила поведения в школе, общественных местах, старались понять значимость обж. Но в классе есть мальчики, которые требуют во всём индивидуального подхода (Пушкарёв И., Мясников И.)

На следующий учебный год ставлю задачи: привлекать к организации досуга учащихся всех родителей (по желанию привлечение к проведению мероприятий внеклассной работы исходя из плана воспитательной работы учителя), выявлять неблагополучные семьи и оказывать помощь в воспитании детей семьям с проблемами.

В своей воспитательной работе с детьми мы опираемся на следующие документы:

В классе обучается 17 человек: 9 девочек и 8 мальчиков. Шесть детей из полных семей:

Бандрабура К. , Богозин А., Болт обаев А., Одил ова О., Строков А., Чеботарёва И. У 5 детей

мама - одиночка (Кошелев Б., Макаров В., Овсянкина А, Парамонова К., Соловьёва Т.), 6

детей из многодетных семей Бандрабура К. (4 человека), Богозин А. (3 человека.),

Логинов А. (3 человека), Лоренц Д. (3 человека), Парамонова К. (6 человек), Чеботарёва

И. (5 человек). Образование родителей в основном среднее, возраст от 30 до 37 лет.

уровень развития, воспитанности, дисциплинированности, и подготовка у детей разная.

Трудности при усвоении программы наблюдаются почт и у всех, а особенно у Одиловой

Одины, Овсянкиной Аделины, Чеботарёвой Ирины. Эти дети нуждаются в постоянной

направляющей, стимулирующей и индивидуальной поддержке.

Детский коллектив уже сложился. В течение года у всех детей были пор учения в классе,

но выполняли их только при напоминании и контр оле со сто роны воспитателя. Дети в

классе объединяются в гр уппы по интересам. Им не скучно вм есте, о ни любят проводить

совместно игровую и досуговую деятельность. Мальчики и девочки др ужны и даже

проявляют взаимные симпатии. Но есть изолированные дети: Лоренц Д., Богозин А.,

Бандрабура К.(из - за своего поведения). Учащиеся класса принимали участие в классных,

школьных мероприятиях, с интересом готовились к ним. Под руководством взрослого с

удовольствием участвуют в ин сценированных праздник ах, классных часах, беседах,

читают с тихи, участвовали в спортивных сос тязаниях. Недостаток личн ого жизн енного

опыта, неустойчивое поведение являлось пр ичиной того, что взрослые активно

вмешивались в распорядок жизни детей: помогали , напоминали, контролировали.

Педагоги контролировали выполн ение домашних заданий, использование

свободного вр емени, посещение столовой, спальни, кружков, библиотеки .

цирковое представлен ие, были на экскурсии в ДТ Пр иокский «Музей героя Советского

Анализ воспитательной работы в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Целенаправленная и постоянная работа педагога по педагогическому обеспечению процесса развития классного коллектива позволяет достичь определенных результатов в воспитательной деятельности. Работа была запланирована в рамках реализации программы развития воспитательной системы по социализации личности ребёнка в условиях специальной коррекционной школы- интерната и программы развития системы школьного соуправления «Школа, котор.

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор Горбунова Е.И.
Дата 28.10.2014
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 1 класса

Горбуновой Елены Ильиничны

за 2013-2014 учебный год.

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. А выбор целей, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация развития государства и общества.

Теоретическую основу деятельности классных руководителей составляют идеи системного подхода и теории воспитательных систем. Доказано, что класс нужно рассматривать как компонент общешкольной воспитательной системы, и как отдельную целостную систему воспитания учащихся-одноклассников. Классные руководители способствуют формированию в классе широкого спектра деятельности, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе и внес свой собственный вклад в коллективное жизнетворчество. Целенаправленная и постоянная работа педагога по педагогическому обеспечению процесса развития классного коллектива позволяет достичь определенных результатов в воспитательной деятельности.

Цель и задачи воспитательной работы

на 2013-2014 учебный год

Цель: совершенствование форм социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика через организацию внеклассной работы.

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

формировать знания, умения и навыки по духовно-нравственному, патриотическому и экологическому направлениям;

способствовать развитию у детей потребности участвовать в творческой и трудовой деятельности, в культурном общении с окружающими;

сплочение классного коллектива через совместную творческую, трудовую, спортивно-оздоровительную деятельности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 7 учащихся: 3 девочки, 4 мальчика. В классе два опекаемых ребенка : Чупин Петя, Гусаков Лёша. Есть леворукие дети: это Пшеницина Ксюша Дети различны по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивны Савельева Настя, Чупин Петя; спокойна и нерешительна Пшеницина Ксюша.

Учащихся на начало четверти

Из них: мальчиков

Учащихся на конец четверти

Для раскрытия творческого потенциала, раскрытие индивидуальных способностей организую работу по вовлечению ребят в конкурсах, выставках

Читайте также: