Анализ воспитательной работы 3 класса начальной школы

Обновлено: 04.07.2024

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе, были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Учащиеся в классе отличаются умением рассуждать о своих успехах и причинах неудач, с уважением относятся к старшим и друг к другу, доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы всегда прийти на помощь. У некоторых учеников слегка обострённое чувство справедливости,(_______________________) что приводит к нередким конфликтам, которые разрешаются путем бесед и объяснений.

С целью изучения взаимоотношений в классе была проведена диагностическая работа, которая показала, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У некоторых детей этот выбор взаимный. В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса, между ними устойчивые взаимные дружеские отношения.(___________________________________) Ребята делились на группы по месту жительства, по интересам, межгрупповые отношения не враждебные. Ребята не всегда тактично общаются между собой, зачастую дети не способны сдерживать свои эмоции и наблюдаются проявления импульсивности, когда осознанность в высказываниях носит ситуативный характер, что приводит к возникновению конфликтов .

В детском коллективе действует самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим, работа над умением правильно себя вести в различных ситуациях будет продолжена.

Учащиеся класса принимали участие в планировании, организации и анализе совместной деятельности, все были вовлечены в жизнедеятельность класса. Некоторые дети отличались инициативностью, самостоятельностью,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

2019-2020 уч. год являлся третьим годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям, воспитание патриотизма к своей Родине. Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.

С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью проводятся различные физминутки, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы.

2. Анализ развития коллектива класса:

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это положительно сказывалось на формировании классного коллектива.

В первый год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Эта традиция продолжилась, были приготовлены родителями поздравления, небольшие подарки, чаепития и игры и конкурсы .

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и других работников школы. Это дает свои положительные результаты.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не боятся высказывать и отстаивать свое мнение. Ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и викторинах по предметам. Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного гола принимали участие следующие обучающиеся: Кусакина Анастасия, Мельник Мария, Егорова София, Шагназарян Нарек, Французенко Дима, Кольцова Софья, Зеленкова Софья, Терец Влад, Некрасова Дарья, Поварёнкина Арина, Погосян Мариам, Баранец Данил

4. Анализ работы органов самоуправления:

Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.

5. Анализ развития учащихся класса:

В процессе обучения в 3 классе хорошие знания показали следующие обучающиеся: отличник – Кусакина Анастаси.

Ударники – Егоренко Валерия, Егорова София, Зеленкова Софья, Ильина Вероника, Кольцова Софья, Мельник Мария, Некрасова Дарь, Назарова Арина, Поварёнкина Арина, Погосян Мариам, Терец Влад, Французенко Дима, Хабарова София, Шагназарян Нарек. Таким учащимся как Базылёв Данил, Кежина Мария, Баранец Данил, Галактионов Роман, Нейштедт Марина, Осянина Полина, Соседов Денис необходима индивидуальная помощь со стороны учителя, помощь и поддержка своих родителей.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Базылёв Данил, Галактионов Роман, Соседов Денис. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Использование различных форм и методов в воспитательной работе, дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.

Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

В воспитательной работе нельзя не учитывать разноуровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы ИКТ-технологии - проведение дистанционных игр, заданий. В 4 четверти всё обучение велось дистанционно. Дети выполняли онлайн - задания на сайте Учи.ру. Это принесло свои результаты – ребята владеют компьютером в рамках изученного, хорошо ориентируются в произведениях, являются помощниками учителя. Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя. Базылёв Данил, Баранец Данил, Соседов Денис, Осянина Полина, Кежина Мария. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Конечно, в следующих классах работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.

Работа с детьми

1. Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

2. Встречи с родителями и детьми.

3. Оказание методической помощи детям и их родителям.

4. Привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

В классе учителями-предметниками проводятся английский язык, физическая культура, музыка. Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

1. Дни творчества детей и родителей.

2. Внеклассные мероприятии.

3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

4. Помощь в укреплении материально - технической базы класса.

5. Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к организации и проведению классных мероприятий (праздников, конкурсов, экскурсий).

2. Проведение родительских собраний.

Родительский комитет класса:

1. Французенко Н.Г.. - председатель

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.

10. Выводы:

Цели и задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных, муниципальных и Всероссийских конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению - воспитание коллективизма

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;

Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;

Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 3 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Дан анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 3 классе. Призведён подробный анализ по направлениям воспитательной работы и мероприятиям к ним. Все мероприятия связаны с жизнью, с событиями, происходящими в стране. Для этого были использованы разнообразные методы и формы работы.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 3 кл.docx

Анализ воспитательной работы 3 кл

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения цели решались воспитательные задачи:

1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Характеристика класса

В классе на начало года обучалось 16/3 человека, на конец года – 16/3. В 3-ей четверти прибыл Косых Ю., выбыла Михайленко П.

Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей: 3 отличника (19%) – Бычков И., Гамова Д., Куприянский А, 6 хорошистов (38%) - Абросимова Н., Барладина К., Ищук В., Косых Ю., Пронов Н., Хафизов А.

Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На организационном классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Необходимо продолжить работу по привитию навыков культуры поведения, так как на переменах дети очень возбуждённые, шумные. Это Очиров Ч., Горина П., Пронов Н. Для решения этой проблемы надо привлечь родителей учеников.

Организация внеурочной деятельности

Велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100%, 5 человек посещают музыкальную школу.

В течение всего учебного года дети принимали участие в различных школьных и внеклассных мероприятиях, участвовали в дистанционных всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах, интернет-викторинах.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по двенадцати направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Организация учебно-познавательной деятельности

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 16/3 учащихся были переведены в 4 класс.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Гамова Д., Куприянский А., Бычков И., Барладина К., Абросимова Н., Брежнев Н., Предеин А., Косых Ю., Хафизов А.

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Очирова Ч. И Гориной П.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

Дети пропускают уроки исключительно по болезни и уважительной причине.

Развитие коллектива класса.

По результатам наблюдений на апрель 2017 года можно отметить, что уровень воспитанности повысился, по сравнению с началом года. На данный момент – у 31% учащихся – высокий уровень, 38 - хороший уровень, 31 – средний.

Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Абросимовой Н., Барладиной К., Гамовой Д., Куприянского А., Хафизова А.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Удалось в полной мере создать в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятную сферу для развития детей.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Гамова Д, Куприянский А., Абросимова Н., Барладина К.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся. Они способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, проявлению уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Также тематические творческие выставки поделок и рисунков, проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе прошли на высоком уровне, дети с у довольствием готовились к ним.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В 2016 – 2017 уч. г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В состав родительского комитета входили: Барладина Л. И., Наумова А. М., Предеина Т. В.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

Общие выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 3 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Задачи, поставленные в 2016 - 2017 учебном году, выполнены.

Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

Ø продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

Ø работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.

Читайте также: