Анализ воспитательной работы 1 класс 1 четверть школа россии
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 386 0
Житковой И.С. за 1 четверть 2021-2022 учебного года
На начало 2021/2022 учебного года в классе 27 обучающихся: 20 мальчиков и 7 девочек. Из них: 9 обучающихся из многодетных семей, 7 об-ся из неполных семей, 3 об - ся – воспитываются в семье с отчимами, 1 обучающийся ребёнок – инвалид.
На конец I четверти – 27 обучающийся, прибывших и выбывших нет.
За I четверть было пропущено 126 дней, 291 урок. Все пропуски по уважительной причине.
Охват горячим питанием – 100%.
Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составлен план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.
Основная цель моей работы на 2021/2022 учебный год:
-формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
На I четверть мною была поставлена задача:
- создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
В течение 1 четверти старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
Для решения данной задачи проводились различные мероприятия: классные часы, беседы, индивидуальная работа с обучающимися, с родителями; посещение на дому, родительские собрания. Ребята активно принимают участие во всех мероприятиях, которые проводятся как в классе, так и в школе.
16.09.2021 года было проведено родительское собрание.
1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
4. Тб в быту и школе.Профилактика травматизма. Правила ПДД. Выполнение Закона 1539 КЗ.
5. Психологические особенности обучающихся .
6. О привлечении добровольных пожертвований и целевых взносов.
Кроме этого с родителями проводились индивидуальные беседы, консультации.
Во II четверти я продолжу работу по созданию ученического коллектива и раскрытию творческого потенциала детей.
Задачи на II четверть:
- формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Направления
Классные часы
Гражданско – патриотическое воспитание
Всероссийский урок ОБЖ.
День безопасности, 02.09.2021г.
День образования Краснодарского края 13.09.21г
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Организация дежурства в кабинете.
Конкурс маршрутного листа, 06.09.2021 г.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Воспитание семейных ценностей
Планирование работы классных родительских комитетов;
родительское собрание 16.09.2021г;
индивидуальные беседы с обучающимися и родителями.
Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.
Фото отчет о проведённых мероприятия:
1 сентября 2021г.
Всероссийский урок ОБЖ 02.10.2020г.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ воспитательной работы
в 1 классе за 1 четверть 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя - Сергеева Татьяна Святославовна
количество учеников в классе: на начало года – 10, на конец года -10.
Из них: мальчиков: 6, девочек: 4. Трое детей из многодетных семей. 4 детей – воспитываются в семье с отчимами. 1 ребенка воспитывает отец.
Основной целью моей работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи: способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья; развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности; осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств. С 1 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.
Важной задачей этой четверти было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий.
С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. В основном родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Привлечение детей к классному самоуправлению.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Беседы, просмотр фильмов о животных. Выставка детских работ: рисунки, лепка из пластилина.
Конкурс творческих работ
В течение месяца
В течение месяца
- Разработка маршрута безопасного движения ребёнка в школу.
- Инструктаж родителей по безопасности детей
- Индивидуальные консультации родителей.
В течение месяца
Каждый вторник месяца
Беседа с родителями и учениками
Самоуправление в школе
- Выборы актива класса.
- Оформление классных уголков.
Контроль воспитательного процесса
Индивидуальная работа с обучающимися
Обсуждаемый вопрос, проблема
Ребенок на уроке не занимается, письменные виды работ не выполняет, играет в игрушки, мешает одноклассникам. Постоянно опаздывает на урок (ребенка провожает в школу мама).
Ежедневные беседы проводятся с матерью Деркачевой О.В. Даны советы по привитию любви к письму методом похвалы, повышения интереса к своим способностям. Объясняла о вреде опоздания на уроки.
В конце 1 четверти Дима освоил алфавит, умеет писать все буквы. Но на уроках выполняет только 20% письменных работ. Тексты, написанные прописными буквами, не читает.
1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе
Содержимое разработки
МОБУ Тыгдинская СОШ
Анализ воспитательной работы
за 2017– 2018 уч. год
Классный руководитель: Чумак Т.М.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Анализ эффективности цели и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
возникала ли необходимость корректировки воспитательной цели в классе, причина корректировки;
результаты решения поставленных задач; расхождение цели и реальных результатов, их причины;
2.Задачи воспитательной работы:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;
формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;
воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.
3.Тема самообразования:
4. Технология проектирования воспитательной работы в классе:
1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
3. сплочение и развитие классного коллектива, создание воспитательной среды, развивающей личность ребёнка.
5. Средства управления воспитательным процессом:
классные часы и классные собрания
коллективные творческие дела
заседания родительского комитета
В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 14 мальчиков и 12девочек.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Ключевской Иван, Казённова Мария, Науменко Степан,Савина Ирина, Савина Екатерина, Савина Виктория, Димов Илья .
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Федотова Вероника, Вырупаев Илья , Гричанюк Артём, Полтев Борис, Сергеева Софья,Козлов Кирилл.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся:Кондаков Михаил,Ерлина Софья,Михайлова Виктория, Першукеева Татьяна,Шевелёв Влад. Эти ребята очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Иванов Антон, Скрынский Кирилл, Массалитин Артём).
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Неблагополучная семья Массалитина Артёма.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:
-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);
В течение года проводились, физкультминутки на уроках.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на различных сайтах . Являются победителями олимпиад, заняли 1- 2 места в международных и всероссийских олимпиадах.
А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.
Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
X . Выводы.
(Самым ответственным является определение цели и задач (её достижения) воспитательной системы (класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности): .
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .
Выводы: проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:
воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;
главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;
удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;
накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;
негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.
Задачи на следующий учебный год:
1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Читайте также: