Анализ воспитательного мероприятия в школе 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Состав воспитанников: учащиеся 1-4 классов.

Присутствующие учителя: учитель 2, учитель 3, учитель 4.

Родители: 11 человек.

Количество детей: 1 класс – 6 человек , 2 класс – 6 человек , 3 класс – 6 человек , 4 класс – 4 человека, 5 класс – 1 человек. Всего: 23 человека.

Цель мероприятия:

воспитание у учащихся уважительного отношения к защитникам Отечества, любви к Родине;

привлечение родителей к участию во внеклассной работе школы;

создание атмосферы праздника в игре-соревновании.

Подготовка и проведение мероприятия:

Основная работа по подготовке мероприятия проведена учителем 1:

разработан сценарий праздника;

разучены с девочками праздничные поздравления для мальчиков и пап;

подобрано музыкальное сопровождение праздника;

подготовлен реквизит для конкурсов;

продуман порядок распределения детей по командам;

сделано оформление зала;

вклеены в дневники детей приглашения на праздник.

Явка родителей обеспечена классными руководителями.

На праздник пришли дети в полном составе с 1 по 4 класс, в том числе и дети из приюта.

Начался праздник с распределения мальчиков и пап по командам. Мамы и девочки вошли в команды болельщиков.

Затем последовало поздравление мужской половины присутствующих с Днем Защитника Отечества, которое подготовили учащиеся 1,2,3,4,5. После этого началась конкурсная программа, содержание которой изложено в следующей таблице.

Название конкурса

Участ

Задача

Воспитываемые качества

Узнать ребенка по звуку голоса

Снятие эмоциональных барьеров, раскрепощение

Прочитать записку от папы с пропущенными словами

Понять информацию без слов

Ответить на вопрос викторины

Попасть мячом в корзину

Собрать кубики с завязанными глазами

Запомнить 25 предметов

Присесть как можно больше раз

Гордость за родителей

Бег в штанишках

За конкурсной программой последовало награждение победителей.

Мероприятие прошло дружно, весело, организованно. Ребята и родители показали себя с самой лучшей стороны, проявили во время соревнований дисциплинированность, взаимовыручку, умение договариваться и находить общий язык друг с другом.

А затем началась дискотека для детей. Положительным моментом на дискотеке было то, что родители присутствовали на ней до конца и даже помогали учителям в организации игр с детьми. Большую помощь в проведении дискотеки также оказала учитель 2.

Мероприятие длилось 2ч30 минут. Все остались довольны и разошлись в хорошем настроении.

Анализ мероприятия.

Анализ цели воспитательного дела.

Т ема внеклассного мероприятия была актуальна, так как оно проводилось накануне праздника 23 февраля. Проводя данное мероприятие, я хотела создать атмосферу праздника, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине, а также доказать, что служба в Армии – это почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.

Анализ формы проведения.

Форма игры-соревнования, выбранная для данного мероприятия, соответствовала возрастным особенностям его участников, способствовала сплочению ребят в общем деле, развитию интереса к происходящему, формированию коммуникативной культуры и социализации личности школьников, а, значит, ее выбор оправдан.

Оценка места и времени проведения воспитательного дела.


Мероприятие проводилось в рекреации на 1 этаже. Это достаточно просторное и светлое помещение, где много пространства и цветов. Мероприятие прошло в вечернее время, дети успели отдохнуть и переодеться, морально настроиться на праздник. Всё это создало благоприятную обстановку для воспитательного процесса.

Анализ этапов проведения воспитательного дела.


Проведённое мероприятие было построено последовательно и логично, продумано место каждого конкурса в программе, правильно выбрано содержание конкурсов, что способствовало нарастанию интереса к игре и эмоциональному подъему в течение всей игры.

Анализ влияния воспитательного дела на развитие личности школьника.

Данное мероприятие имеет большое значение в воспитательной работе школы, так как в задачи школы входит воспитание поколения с развитым чувством патриотизма, поколения, которое будет активно в достижении своих целей.
Приглашение на праздник родителей и особенно пап, их присутствие, участие в конкурсах и личный пример еще больше углубили воспитательное значение праздника: способствовали развитию у детей гордости за себя и своих родителей, дисциплинированности, ответственности за результат.

Общий вывод:

Успех данного мероприятия отмечен классными руководителями и обусловлен:

основательной подготовительной работой;

присутствием родителей на празднике и их активное участие в нем;

поддержкой и помощью классными руководителями;

достаточностью времени на его подготовку.


Полный текст материала Анализ воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный руководитель: Дешпет Е.Н.

Дата проведения:18 октября 2017

ознакомить учащихся с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Количество участников: 32 (17 мальчиков, 15 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

4.Анализ деятельности воспитателя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям второклассников.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

5.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Классный час будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

6. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся:


Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу. Готовясь к классному часу учитель, прежде всего, учитывал возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, он наметил цель, задачи, содержание занятия, определил форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного мероприятия: духовно-нравственное воспитание

Задачи данного мероприятия:

- воспитывать чувство прекрасного;

- систематизировать знания о родной стране, о своём селе;

- воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему происходящему в мире.

На уроке использовались следующие методы:

Словесные - Были использованы неоднократно.

1.Конкурс пословиц и поговорок.

Наглядные методы использовались в следующих моментах – рассматривание на глобусе нашей страны-России..

Практические методы. Знакомство с памяткой по духовно-нравственному воспитанию

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем класса.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом дельности.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Выводы и рекомендации:

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что классный час построен логично, а этапы урока взаимосвязаны. Учителю продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

МБОУ Индустриальная СОШ

Кашарский район Ростовская область

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса

Гуляченко Людмилы Петровны

по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, предметная неделя начальных классов, ярмарка-продажа и т.д.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

В течение года проводились беседы по ПДД и технике безопасности. Дети принимали участие в конкурсе агитбригад по ПДД, заняли второе место.

“ Что такое гражданство? Я – маленький гражданин России” знакомили учащихся с Конституцией РБ. Ко всемирному Дню ребенка дети были ознакомлениы с основными правами.

В предверии 70-летия Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Как ковалась Победа”.

В течение года учащиеся моего класса принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах, были награждены сертификатами об участии.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса (Кучеренко Виктория, Олейникова София, Слабченко Артем, Алексеева Надежда) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса: Кучеренко Виктория, Олейникова София, Алексеева Надежда, Слабченко Артем, Гаркушин Дмитрий. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей :

В течение учебного года посещались семьи учащихся .

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

1.Поздравительная программа ко дню матери.

2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

4. Участие в кулинарной ярмарке на масленичной неделе.

5. Организация новогоднего утренника.

6. Помощь в подготовке конкурсов.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2014 – 2015 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного классного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.

- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.

- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Заинтересовать общением друг с другом.

Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год, в будущем учебном году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:

- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

Анализ воспитательной работы во 2 классе

В классе на начало года было 30 человек, на конец года-29 человек (1 человек выбыл). В классном коллективе: 14 мальчиков и 15 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса.

1 обучающийся класса из многодетной семьи: Забиров Абубакр. 10 семей неполных (родители в разводе) : Еремейченко Елена, Зубрицкая Анастасия, Ивлев Данила, Крумм Алиса, Матюхина Софья, Петраков Иван, Ситников Шамиль, Сумкина Маргарита, Фрибус Вероника, Яковенко Кирилл..

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. Желание быть лидером проявляется у 2-х учеников- Яковенко Кирилл и Голосова Анна. Характер взаимоотношений в коллективе всегда доброжелательный.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся. Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания. Несмотря на то, что в классе есть обучающиеся с лидерскими качествами, устойчивые микрогруппы вокруг них пока не образовались.

Успеваемость в классе -100%, качество образования- 55%.

Отличники-6 чел.; хорошисты-10 чел.

Цель воспитательной работы в классе: создание условий для свободного развития личности, для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

* развивать субъективность личности каждого учащегося;

*создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

*поддерживать творческие стремления и действия каждого ребенка.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса.

Дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий .

При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2019-2020 учебный год и текущий 2020-2021 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания, обучающиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.

По результатам тестирования отметили высокий уровень сплоченности в коллективе -17 чел., средний уровень-10 чел., низкий уровень-2 чел.

Результаты проведенного исследования психологического климата в коллективе ( по методике Сишора) показали, что большинство обучающихся (91%) оценивают психологический климат классного коллектива как высоко благоприятный. Средний показатель психологического климата: 8 баллов – психологический климат высокой благоприятности.

Средний показатель уровня воспитанности (по методике Н.П. Капустиной) : в начале года- от 4 до 4,6 баллов (хороший уровень воспитанности);

в конце года- от 4 до 5 баллов ( хороший уровень воспитанности, имеющий предпосылки к высокому уровню воспитанности)

Обучающиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности обучающихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.), мероприятия познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) .

За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя.

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе

Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы.

Цель: учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера происходит в ходе различных добрых дел (мероприятий).

Концерт ко Дню Учителя (школьный)

Школьшый конкурс чтецов

Неделя Добра (конкурс рисунков) (классный)

День Матери (развлекательная программа для мам и учащихся)(классный)

Районный конкурс-выставка новогодней игрушки

Концерт к 8 марту (классный)

12 апреля – День космонавтики (классный)

Вывод: уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях был высоким, что позволяет судить о среднем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.

Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях:

Классный час , посвященный Дню народного единства(классный)

Мини-проект ко Дню защитника Отечества (школьный)

Вывод : считаю, что данные мероприятия способствовали воспитанию любви к своей Родине, родному краю. Продолжить работу над формированием патриотического сознания, расширением и углублением знаний истории своего Отечества, малой Родины.

Цель направления : Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.

По данному направлению проведены следующие мероприятия:

Советы доктора Воды (Беседа+игра) (классный)

Беседы по ТБ и ПДД в течение года.(классный)

Вывод: много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни, минутки безопасности в конце последнего урока, перед уходом домой.

Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

Цели: формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

По данному направлению проведены следующие мероприятия:

Конкурс "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"(школьшый)

Вывод: проведенные мероприятия способствовали воспитанию общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства.

Воспитание трудолюбия, приобщение к созданию уюта вокруг себя.

В данном направлении были проведены следующие классные часы и беседы:

Наши поручения в семье, классе. (классный)

Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений для класса, масок для карнавала) (классный, школьный)

Вывод: продолжить работу по развитию и упрочению ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Читайте также: