Анализ входных контрольных работ в начальной школе по фгос образец 2 класс

Обновлено: 25.06.2024

ч./ М И Морро ;.-7- е изд., М.: Просвещение, 2016 г. - Ч. 1 : 96 с. : ил. – (Школа России).

Время для выполнения работы обучающимися – 40 минут.

1. Компоненты арифметических действий и взаимосвязь ме жду ними .

4. Текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

5. Геометрический материал: измерение и нахождение длин отрезков.

Требования к уров ню подготовки обу чающихся, проверяемому на контрольной работе.

- знание компонентов арифметич еских действий и зависимость между н ими ;

- установить порядок дей ствий в числовом выраж ении без скобок;

- вычислять значения ч ислового выражения, содержащего 2 действи я без скобок ;

- выполнять письменные в ычисления (сложение и вычитание в пределах 20 );

- выполнять арифметиче ские действия с использов анием изученных алгоритмо ;

- уметь самостоятельно н аходить пути решения предлагаемых программо й задач ;

- знать соотношение меж ду единиц ами измерения величин;

Нормы оценок в соответствии с ФГОС. Оценка комбинированной контрольной работы по

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена информация входных контрольных работ и техники чтения с анализом допущенных ошибок.

от 20.09.2017 г

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период

с 05.09. по 20.09.2017 г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–4 классов по математике, русскому языку и технике чтения (входной контроль).

Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант. На выполнение контрольных работ отводилось 15-25 минут.

Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2–х-4-х классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

Русский язык

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку

2-х-4-х классов проводился в форме диктанта и грамматического задания к нему.

Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.

Результаты представлены в таблицах.

Анализ входных контрольных работ

по русскому языку (диктант) учащихся 2-4-х классов

на начало 2017-2018 учебного года

Кач-во знаний %

Допущенные ошибки

учащимися 2-х-4-х классов на изучаемые орфограммы:

Большая буква в начале предложения

Большая буква в именах собственных

Употребление ь - мягкость

Разделительные ъ, ь

Буквы И, У, А после шипящих

Гласные У, Ё, Ю, Я и показатель мягкости согласных

Написание безударных гласных, проверяемых ударением

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением

Написание предлогов со словами

Точка в конце предложения

Как видно из таблицы, 93 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 74 %.

Больше ошибок обучающиеся 2-х-4-х классов допустили в написании большой буквы в именах собственных, в начале предложения; в написании букв И, У, А после шипящих, на правописание безударной гласной проверяемой ударением и непроверяемой, на правописание парной звонкой глухой согласной, на правописание Ъ и Ь. Много замены и пропусков букв.

9 % учащихся 2-х-4-х классов не справились с диктантом. Главная причина-это учащиеся с дисграфией, дислексией.

Анализ входных контрольных работ

по русскому языку (Грамматическое задание)

учащихся 2-4-х классах на начало 2017-2018 учебного года

Кач-во знаний %

Контроль уровня предметных достижений по математике 2-х-4-х классов проводился в форме письменной контрольной работы.

Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 2-х- 4-х классов.

Результаты представлены в таблице.

Анализ входных контрольных работ

по математике учащихся 2-4-х классов

на начало 2017-2018учебного года

Кач-во знаний %

Допущенные ошибки в выполнении заданий учащимися 2-х-4-х классов

Не справились с решением задачи

Ошибка в ходе решения задачи

Ошибка в наименовании и ответе задачи

Вычислительная ошибка в задаче

Допустили ошибки в примерах на сложение, вычитание, умножение и деление.

На табличное и вне табличное умножение и деление

Допустили ошибки в работе с именованными числами

Допустили ошибки в нахождении периметра, площади геометрических фигур.

Допустили ошибки на порядок действий в выражениях

Как видно из таблиц, 96 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 80%.

Следует отметить, что 4 % учащихся не справились с работами за прошлый учебный год. Вычислительные навыки у 20 % учащихся сформированы недостаточно. Но на их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение текущего учебного года. Над чем и предстоит работать учителям 2-х-4-х классов.

Анализ техники чтения на начало 2017-2018 уч. года по классам

По итогам проверки техники и навыков чтения у учащихся 1 ступени обучения отмечалось, что:

Читают незнакомый текст без ошибок – 60 %;

Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –33%;

Читают текст выразительно –83%;

Умеют передать содержание прочитанного – 88%;

Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:

Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов –36 %;

Допускают при чтении повторы слов и слогов – 12 %;

Допускают ошибки в постановке ударения – 2 %;

Неверно читают окончания в словах – 8 %.

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Выводы: Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывали обучающиеся 2-х классов).

Успеваемость по русскому языку составила – 91/94%

Качество усвоения – 66/76/%

Успеваемость по математике составила – 96%

Качество усвоения – 80%.

Рекомендации:

1..Руководителю ШМО начальных классов Синявской А.В. проанализировать результаты проведенных контрольных работ на заседании ШМО.

2.Учителям 2-4-х классов включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

4. Учителям 2-х-4-х классов продолжить работу над выработкой навыков беглого, осознанного и выразительного чтения учащихся.

5. Отметить низкое качество знаний учащихся 4 Б класса по русскому языку в написании диктанта и выполнении грамматического задания и3 В класса по математике.

7. Руководителю ШМО СинявскойА.В. проводить в данных классах срезы знаний по всем основным предметам в конце каждого триместра.

8. Учителям начальных классов активизировать работу по развитию навыков беглого и выразительного чтения учащихся, используя различные формы, методы и приемы работы.

9. Провести срезы знаний в 1-4-х классах по русскому языку, математике и технике чтения в конце учебного года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ комплексной работы показывает входные данные обучающихся 2 класса по развитию универсальных учебных действий (УУД) на начало учебного года. Здесь отражается процентное соотношение качества знаний и общая успеваемость обучающихся. Данная форма анализа комплексных работ составлена в соответствии с ФГОС НОО и рекомендована учителям начальных классов.

выполнения входной комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

2015 – 2016 учебный год

В классе __32__ человек;

Выполняли __28_ человек;

Проверяемые умения и учебный материал

количество человек выполнили

количество человек не выполн.

Основная часть

Чтение, навыки чтения

Русский язык (система языка)

Чтение (читательская компетенция)

Умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы

Русский язык (система языка)

Чтение (читательская компетенция)

Умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово

Окружающий мир (Человек и природа)

Чтение (читательская компетенция)

Математика (арифметика, работа с данными)

Умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы)

Математика (арифметика, язык математики)

Умение формализовать условие, представленное в текстовой форме

Чтение (читательская компетенция)

Умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме

Окружающий мир (Человек и природа)

Чтение (читательская компетенция)

Умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение)

Умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв


Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в учебном 2019-2020 году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 2-3 недели сентября.

2 класс. Учитель Сагиндикова А.М.

Выполняли работу

% успеваем ости

Средний бал

Типичные ошибки по русскому языку:

• Правописание жи-ши -3 уч.

• Начало предложения с маленькой буквы-3уч.

• Правописание парных согласных-2 уч.  Правописание чу-щу -6 уч

Типичные ошибки по математике:

• При сложении и вычитании в пределах 20.-7 уч.

• Решение задач на уменьшение или увеличение .-8 уч.

• Решение неравенств-2 уч

3 класс. Отевова А.И.

Выполняли работу

% успеваемо сти

Типичные ошибки по русскому языку:

• Безударная гласная в корне слова.-9уч.

• Пропуск, искажение букв.-4 уч.

• Правописание жи-ши-4 уч.

Типичные ошибки по математике:

• При решении уравнения-4 уч.

• При построении геометрической фигуры.-6уч.  При сравнении именованных величин.-3 уч.

4 класс. Кокенеева М.Я.

Выполняли работу

% успеваем ости

Средний бал

Типичные ошибки по русскому языку:

• Правописание гласных в корне слова.-3уч.  Написание предлогов со словами.-2 уч.  Парные звонкие и глухие согласные.-4 уч  Написание ча-ща, жи- ши. -2 уч.

• Написание безударных окончаний имён существительных.-2 уч Типичные ошибки по математике:

• При сложении и вычитании .-5 уч.

• Решение задач на уменьшение или увеличение .-2 уч  Письменные приёмы вычисления-5 уч.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1..Руководителю ШМО начальных классов Сагиндиковй Э.А.. проанализировать результаты проведенных контрольных работ на заседании ШМО.

2.Учителям 2-4-х классов включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

4. Учителям 2-х-4-х классов продолжить работу над выработкой навыков беглого, осознанного и выразительного чтения учащихся.

5. Руководителю ШМО проводить в данных классах срезы знаний по всем основным предметам в конце каждого триместра.

6. Учителям начальных классов активизировать работу по развитию навыков беглого и выразительного чтения учащихся, используя различные формы, методы и приемы работы.

7. Провести срезы знаний в 1-4-х классах по русскому языку, математике и технике чтения в конце учебного года.

Читайте также: