Анализ входных контрольных работ в начальной школе по фгос образец 2 класс
Обновлено: 25.06.2024
ч./ М И Морро ;.-7- е изд., М.: Просвещение, 2016 г. - Ч. 1 : 96 с. : ил. – (Школа России).
Время для выполнения работы обучающимися – 40 минут.
1. Компоненты арифметических действий и взаимосвязь ме жду ними .
4. Текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
5. Геометрический материал: измерение и нахождение длин отрезков.
Требования к уров ню подготовки обу чающихся, проверяемому на контрольной работе.
- знание компонентов арифметич еских действий и зависимость между н ими ;
- установить порядок дей ствий в числовом выраж ении без скобок;
- вычислять значения ч ислового выражения, содержащего 2 действи я без скобок ;
- выполнять письменные в ычисления (сложение и вычитание в пределах 20 );
- выполнять арифметиче ские действия с использов анием изученных алгоритмо ;
- уметь самостоятельно н аходить пути решения предлагаемых программо й задач ;
- знать соотношение меж ду единиц ами измерения величин;
Нормы оценок в соответствии с ФГОС. Оценка комбинированной контрольной работы по
Представлена информация входных контрольных работ и техники чтения с анализом допущенных ошибок.
от 20.09.2017 г
В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период
с 05.09. по 20.09.2017 г проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–4 классов по математике, русскому языку и технике чтения (входной контроль).
Контроль уровня предметных достижений по математике 2–4 классов проводился в форме письменной контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант. На выполнение контрольных работ отводилось 15-25 минут.
Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2–х-4-х классов на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.
Русский язык
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку
2-х-4-х классов проводился в форме диктанта и грамматического задания к нему.
Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.
Результаты представлены в таблицах.
Анализ входных контрольных работ
по русскому языку (диктант) учащихся 2-4-х классов
на начало 2017-2018 учебного года
Кач-во знаний %
Допущенные ошибки
учащимися 2-х-4-х классов на изучаемые орфограммы:
Большая буква в начале предложения
Большая буква в именах собственных
Употребление ь - мягкость
Разделительные ъ, ь
Буквы И, У, А после шипящих
Гласные У, Ё, Ю, Я и показатель мягкости согласных
Написание безударных гласных, проверяемых ударением
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением
Написание предлогов со словами
Точка в конце предложения
Как видно из таблицы, 93 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило 74 %.
Больше ошибок обучающиеся 2-х-4-х классов допустили в написании большой буквы в именах собственных, в начале предложения; в написании букв И, У, А после шипящих, на правописание безударной гласной проверяемой ударением и непроверяемой, на правописание парной звонкой глухой согласной, на правописание Ъ и Ь. Много замены и пропусков букв.
9 % учащихся 2-х-4-х классов не справились с диктантом. Главная причина-это учащиеся с дисграфией, дислексией.
Анализ входных контрольных работ
по русскому языку (Грамматическое задание)
учащихся 2-4-х классах на начало 2017-2018 учебного года
Кач-во знаний %
Контроль уровня предметных достижений по математике 2-х-4-х классов проводился в форме письменной контрольной работы.
Цель проведения: выявить степень соответствия учебных достижений младших школьников общим базовым требованиям к подготовке учеников 2-х- 4-х классов.
Результаты представлены в таблице.
Анализ входных контрольных работ
по математике учащихся 2-4-х классов
на начало 2017-2018учебного года
Кач-во знаний %
Допущенные ошибки в выполнении заданий учащимися 2-х-4-х классов
Не справились с решением задачи
Ошибка в ходе решения задачи
Ошибка в наименовании и ответе задачи
Вычислительная ошибка в задаче
Допустили ошибки в примерах на сложение, вычитание, умножение и деление.
На табличное и вне табличное умножение и деление
Допустили ошибки в работе с именованными числами
Допустили ошибки в нахождении периметра, площади геометрических фигур.
Допустили ошибки на порядок действий в выражениях
Как видно из таблиц, 96 % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составило 80%.
Следует отметить, что 4 % учащихся не справились с работами за прошлый учебный год. Вычислительные навыки у 20 % учащихся сформированы недостаточно. Но на их совершенствование предусмотрены темы и разделы программы по математике в течение текущего учебного года. Над чем и предстоит работать учителям 2-х-4-х классов.
Анализ техники чтения на начало 2017-2018 уч. года по классам
По итогам проверки техники и навыков чтения у учащихся 1 ступени обучения отмечалось, что:
Читают незнакомый текст без ошибок – 60 %;
Допустили при чтении незнакомого текста 1-2 ошибки –33%;
Читают текст выразительно –83%;
Умеют передать содержание прочитанного – 88%;
Анализ ошибок, допущенных учащимися при чтении незнакомого текста, показал, что:
Допускают при чтении ошибки на пропуск, замену, искажение букв, слогов, слов –36 %;
Допускают при чтении повторы слов и слогов – 12 %;
Допускают ошибки в постановке ударения – 2 %;
Неверно читают окончания в словах – 8 %.
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.
Выводы: Проведение входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями (особые затруднения в выполнении заданий испытывали обучающиеся 2-х классов).
Успеваемость по русскому языку составила – 91/94%
Качество усвоения – 66/76/%
Успеваемость по математике составила – 96%
Качество усвоения – 80%.
Рекомендации:
1..Руководителю ШМО начальных классов Синявской А.В. проанализировать результаты проведенных контрольных работ на заседании ШМО.
2.Учителям 2-4-х классов включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.
4. Учителям 2-х-4-х классов продолжить работу над выработкой навыков беглого, осознанного и выразительного чтения учащихся.
5. Отметить низкое качество знаний учащихся 4 Б класса по русскому языку в написании диктанта и выполнении грамматического задания и3 В класса по математике.
7. Руководителю ШМО СинявскойА.В. проводить в данных классах срезы знаний по всем основным предметам в конце каждого триместра.
8. Учителям начальных классов активизировать работу по развитию навыков беглого и выразительного чтения учащихся, используя различные формы, методы и приемы работы.
9. Провести срезы знаний в 1-4-х классах по русскому языку, математике и технике чтения в конце учебного года.
Анализ комплексной работы показывает входные данные обучающихся 2 класса по развитию универсальных учебных действий (УУД) на начало учебного года. Здесь отражается процентное соотношение качества знаний и общая успеваемость обучающихся. Данная форма анализа комплексных работ составлена в соответствии с ФГОС НОО и рекомендована учителям начальных классов.
выполнения входной комплексной работы
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования
2015 – 2016 учебный год
В классе __32__ человек;
Выполняли __28_ человек;
Проверяемые умения и учебный материал
количество человек выполнили
количество человек не выполн.
Основная часть
Чтение, навыки чтения
Русский язык (система языка)
Чтение (читательская компетенция)
Умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы
Русский язык (система языка)
Чтение (читательская компетенция)
Умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово
Окружающий мир (Человек и природа)
Чтение (читательская компетенция)
Математика (арифметика, работа с данными)
Умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы)
Математика (арифметика, язык математики)
Умение формализовать условие, представленное в текстовой форме
Чтение (читательская компетенция)
Умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме
Окружающий мир (Человек и природа)
Чтение (читательская компетенция)
Умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение)
Умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в учебном 2019-2020 году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки: 2-3 недели сентября.
2 класс. Учитель Сагиндикова А.М.
Выполняли работу
% успеваем ости
Средний бал
Типичные ошибки по русскому языку:
• Правописание жи-ши -3 уч.
• Начало предложения с маленькой буквы-3уч.
• Правописание парных согласных-2 уч. Правописание чу-щу -6 уч
Типичные ошибки по математике:
• При сложении и вычитании в пределах 20.-7 уч.
• Решение задач на уменьшение или увеличение .-8 уч.
• Решение неравенств-2 уч
3 класс. Отевова А.И.
Выполняли работу
% успеваемо сти
Типичные ошибки по русскому языку:
• Безударная гласная в корне слова.-9уч.
• Пропуск, искажение букв.-4 уч.
• Правописание жи-ши-4 уч.
Типичные ошибки по математике:
• При решении уравнения-4 уч.
• При построении геометрической фигуры.-6уч. При сравнении именованных величин.-3 уч.
4 класс. Кокенеева М.Я.
Выполняли работу
% успеваем ости
Средний бал
Типичные ошибки по русскому языку:
• Правописание гласных в корне слова.-3уч. Написание предлогов со словами.-2 уч. Парные звонкие и глухие согласные.-4 уч Написание ча-ща, жи- ши. -2 уч.
• Написание безударных окончаний имён существительных.-2 уч Типичные ошибки по математике:
• При сложении и вычитании .-5 уч.
• Решение задач на уменьшение или увеличение .-2 уч Письменные приёмы вычисления-5 уч.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1..Руководителю ШМО начальных классов Сагиндиковй Э.А.. проанализировать результаты проведенных контрольных работ на заседании ШМО.
2.Учителям 2-4-х классов включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.
4. Учителям 2-х-4-х классов продолжить работу над выработкой навыков беглого, осознанного и выразительного чтения учащихся.
5. Руководителю ШМО проводить в данных классах срезы знаний по всем основным предметам в конце каждого триместра.
6. Учителям начальных классов активизировать работу по развитию навыков беглого и выразительного чтения учащихся, используя различные формы, методы и приемы работы.
7. Провести срезы знаний в 1-4-х классах по русскому языку, математике и технике чтения в конце учебного года.
Читайте также: