Анализ успеваемости за 1 четверть 1 класс школа

Обновлено: 05.07.2024

- Разработать план индивидуальной работы с обучающимися с низкими учебными возможностями , сдать его зам. директора по УВР (до 20.11.2015 г.).

- Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению учащихся с низкими учебными возможностями, с обучающимися, имеющими нестабильные показатели (постоянно).

В первой четверти согласно плану внутришкольного контроля были проверены следующие документы:

Классные журналы, планы воспитательной работы, планы работы кабинетов, библиотеки, рабочие программы педагогов. (справка)

Были проведены установочные срезы знаний по русскому языку и математике.

Проведён школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Итоги подведены.(справка)

Запланированный открытый урок по географии перенесён на 2 четверть.

Во 2 четверти планируется посещение уроков в 1,5,6 классах (ноябрь), в 4,7 классах (декабрь)

Теплова Г.В. – русский язык 6 класс

Беспалова Л.А.- математика 5 класс

Горохова Н.Г. – физическая культура 3-4 класс

Трусова Г.Е.- ОЗОЖ 3 класс

Абрамова Т.В.- география

Предметная неделя МО начальных классов – ноябрь

Зам. директора по УВР Евграшина М.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебно-воспитательной работы 1 класс.

Воспитательные задачаи. Анализ эффективности планирования, развития коллектива, развития учащихся, динамики развития, работы с родителями.Вывод. Цели на новый учебный год.

Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы

Перед вами анализ работы начальной школы за год.


анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы начальных классов.


АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Костяева Р. А. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР за 2012-2013 учебный год.


примерный анализ учебно-воспитательной работы

Имею возможность поделиться написанием анализа учебно-воспитатльной работы.

Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Работа содержит полный анализ проделанной работы за истекший период.


В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

По итогам 1 четверти учителями начальных классов осуществлялся мониторинг качества знаний и успеваемости по предметам.

Цель: отслеживание и анализ обучения и успеваемости учащихся по предметам по итогам 1 четверти.

По итогам 1 четверти:

В начальных классах (со 2 по 4 классы) обучается 129 учащихся.

Качество знаний составило:

по математике - 47%, успеваемость – 100;

по русскому языку – 40%, успеваемость – 100;

по литературному чтению – 61%, успеваемость – 100;

по познанию мира – 60%, успеваемость -100;

по изобразительному искусству – 86%, успеваемость – 100;

по трудовому обучению – 88%, успеваемость – 100.

Во 2 классах обучалось 49 учащихся.

Причины низкого качества знаний: не справляются с учебной программой. Слабое усвоение учебного программного материала по всем предметам: низкая мотивация обучения. С учащимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.

По предмету Русский язык качество знаний по начальным классам за 1 четверть составило 40%.

(-27), успеваемости 100. В данном классе обучаются дети с психической задержкой, соответственно они медленно усваивают учебный материал.

Литературное чтение.

Познание мира.

В данных классах есть учащиеся со слабой успеваемостью. Причины: нет контроля со стороны родителей, не выполняют домашнее задание, не справляются с учебной программой.

С учащимися проводятся коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.

Изобразительное искусство.

Трудовое обучение.

В 3 классах всего 29 учащихся.

(-6). Процент успеваемости 100. Качество знаний по математике снизилось, так как выбыл учащийся, имеющий положительные оценки, и две учащиеся снизили четвертной результат по предмету.

(-14), успеваемости 100. В данном классе обучаются дети с психической задержкой, соответственно они медленно усваивают учебный материал.

С учащимися проводится индивидуальная работа по западающим темам, коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.

Русский язык.

(-15), успеваемости 100. Планируется продолжить вести коррекционную работу со слабоуспевающими учащимися по успешному усвоению программного материала.

Литературное чтение.

(+ 6), успеваемости 100. Повышение качества знаний достигнуто через правильно построенную учителем коррекционную работу с учащимися.

Познание мира.

В данный класс со слабой успеваемостью (коррекционный). С учащимися проводятся коррекционные занятия по оказанию индивидуальной помощи.

Изобразительное искусство.

В данном классе обучаются дети с психической задержкой в развитии. Моторика плохо развита, нет усидчивости, которая необходима при выполнении работы.

Трудовое обучение.

Во 2 четверти необходимо добиваться стабильности знаний, умений и навыков учащихся. Использовать возможности дифференцированного подхода, корригировать развитие памяти, мышления, речи.

В 4 классах всего 51 учащихся .

Сравнительный анализ по итогам 1 четверти показал:

По предмету Русский язык качество знаний по начальным классам за 1 четверть составило 40%.

(-40), успеваемости 100. В данном классе обучаются дети с психической задержкой, соответственно они медленно усваивают учебный материал. Качество знаний низкое, связано с тем, что уч-ся не готовят домашнее задание дома, а родители не контролируют его выполнение.

Литературное чтение.

Познание мира.

Изобразительное искусство.

Трудовое обучение.

Сравнивая показатели качества знаний в начальной школе по итогам 1 четверти можно констатировать следующее: сохранили уровень качества знаний в 2 и 4 классах. Данный факт свидетельствует об эффективности используемых педагогами начальных классов технологий преподавания.

Для этого нужно усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с сильными детьми, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок: повторение всех тем, пройденных на уроках; целенаправленное повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой; развитие орфографической зоркости; отработка вычислительных навыков; проведение консультаций по всем вопросам; индивидуальная работа с тестами; помощь в выполнении д/з; проведение постоянного тренинга по предупреждению ошибок; работ; подготовка к к/р; отработках повторных вариантов к/р; регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ; работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки: анализ результатов 1 четверти, определение проблем низкого качества знаний и определение путей их решения.

Методы: изучение статистических данных по итогам 1 четверти 2016-2017уч.года, сравнение с итогами 1 четверти 2015-2016 уч.года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

по итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года

( начальная школа)

Цель: проанализировать результаты деятельности школы за 1 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Контингент учащихся, движение.

Успеваемость, качество знаний.

Контингент учащихся, движение

На начало 1 четверти 2016-2017 учебного года в начальной школе обучались 313 человека. В течение четверти зачислены 3 человека:

Заякин Арсений ( пр.№ 218 от 27.09.2016 из МБОУ гимназии №9 ),

Дзагани Александр ( пр. № 224 от 30.09.2016 из МБОУ СОШ № 11),

Арканников Олег ( пр. № 237 от 10.10.2016 из МБОУ СОШ №1).

Отчислен - 1 чел :

Заякин Арсений ( пр.№ 222 от 29.09.2016 в МБОУ гимназию №9 ).

На конец 1 четверти в начальной школе стало 315 обучающихся.

на начало четверти

на конец четверти

52% от общего количества контингента школы обучается в начальной школе

(12 классов, из них 4 класса в филиале).

Причины выбытия за 1 четверть:

- смена места обучения – 1 учащийся (Заякин Арсений пр.№ 222 от 29.09.2016)

Выбытие подтверждено заявлением родителей, справкой, зафиксировано в книге приказов.

II. Успеваемость, качество знаний.

В 1 четверти аттестации подлежали 231 учащийся. Положительно аттестованы 229 человек. Аттестованы отрицательно по причине неуспеваемости 2 ученика 4-а класса

Работа учителей – предметников, имеющих неуспевающих, будет поставлена во 2 четверти на персональный контроль.

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

1 четверть 2015 – 2016

201 учащийся ( с филиалом)

1 четверть 2016 – 2017

231 учащийся ( с филиалом)

Как видно из приведенной таблицы на I ступени обучения успеваемость составила 99%, наблюдается снижение на 1 % по сравнению с прошлым уч. годом, т.к. в текущем учебном году в 4-а был зачислен ученик из МБОУ СОШ № 11 Дзагани А. ( пр.№ 218 от 30.09. 2016) со слабыми знаниями по основным предметам.

На 1 ступени - 52% качество обучения, это на 7 % выше по сравнению с 1 четвертью прошлого учебного года.

из них во 2 классах - 5 учащихся ( 33%),

в 3 классах - 6 учащихся ( 40%)

в 4 классах – 4 учащихся ( 27%)

из них во 2- х классах - 44 учащихся (42% от общего числа хорошистов),

в 3-х классах – 35 учащихся (33%),

в 4-х классах – 27 учащихся ( 25%)

Выводы и предложения

1.Классному руководителю 4-а класса Ермоловой Т.В. довести до сведения родителей неуспевающих учеников информацию о полученных неудовлетворительных отметках.

3.Учителям – предметникам Чуприна Л.И. и Панкратовой Е.Ю. организовать во 2-й четверти индивидуальное сопровождение неуспевающих детей, вменив им в обязанность обязательное ведение тетрадей индивидуальных занятий.

4.На классных часах обсудить итоги успеваемости и наметить пути повышения качества знаний.

5.Школьному психологу провести индивидуальную работу с учащимися группы риска по выявлению причин неуспеваемости и по определению путей их преодоления.

6.На совещании при директоре представить отчет о проделанной работе с учащимся 4-а класса по вопросу снижения качества обученности классному руководителю Ермоловой Т.В.

Беседы, просмотр фильмов о животных. Выставка детских работ: рисунки, лепка из пластилина.

Конкурс творческих работ

В течение месяца

В течение месяца

  • Разработка маршрута безопасного движения ребёнка в школу.
  • Инструктаж родителей по безопасности детей
  • Индивидуальные консультации родителей.

В течение месяца

Каждый вторник месяца

Беседа с родителями и учениками

Самоуправление в школе

  • Выборы актива класса.
  • Оформление классных уголков.

Контроль воспитательного процесса

Индивидуальная работа с обучающимися

Обсуждаемый вопрос, проблема

Ребенок на уроке не занимается, письменные виды работ не выполняет, играет в игрушки, мешает одноклассникам. Постоянно опаздывает на урок (ребенка провожает в школу мама).

Ежедневные беседы проводятся с матерью Деркачевой О.В. Даны советы по привитию любви к письму методом похвалы, повышения интереса к своим способностям. Объясняла о вреде опоздания на уроки.

В конце 1 четверти Дима освоил алфавит, умеет писать все буквы. Но на уроках выполняет только 20% письменных работ. Тексты, написанные прописными буквами, не читает.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

И ПОСЕЩАЕМОСТИ 1 КЛАССА

за 1 полугодие (2015-2016 уч. год)

Учитель: Одинцова И.Н.

Аръяхов Дмитрий Сергеевич

Годунов Евгений Петрович

Жирнова Ника Сергеевна

Колпаков Семён Алексеевич

Кочуров Никита Викторович

Мусаткин Ярослав Сергеевич

Николаева Кира Владимировна

Синдюкова Евгения Сергеевна

Хемницер Анастасия Евгеньевна

Аръяхов Дмитрий Сергеевич

Годунов Евгений Петрович

Жирнова Ника Сергеевна

Колпаков Семён Алексеевич

Кочуров Никита Викторович

Мусаткин Ярослав Сергеевич

Николаева Кира Владимировна

Синдюкова Евгения Сергеевна

Хемницер Анастасия Евгеньевна

В классе 9 обучающихся: 5 мальчиков и 4 девочки. Все учащиеся проживают в селе Чувашское Дрожжаное. До поступления в школу воспитывались в сельском детском саду.

Возрастной состав: 2008 года рождения – 7 учеников, 2009 года рождения – 2 ученика. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей: полные семьи – 7, неполные семьи – 2 (семьи Кочурова Никиты и Колпакова Семёна).

Психолого – педагогическая характеристика класса

При медицинском осмотре все дети были признаны здоровыми, но среди них только 1 ученик имеет 1-ую основную группу здоровья (Аръяхов Д.), 2-ую основную группу здоровья имеют 3 ученика (Кочуров Н., Николаева К., Синдюкова Е.), 2-ую подготовительную группу здоровья имеют 5 учеников (Годунов Е., Жирнова Н., Колпаков С., Мусаткин Я., Хемницер А.). В классе есть дети с дефектами в речи (Николаева К., Колпаков С., Хемницер А.)

Во время первого диагностического обследования и собеседования ни один ребёнок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе, только 2 из 9 достигли выше среднего уровня (Аръяхов Д., Синдюкова Е.), среднего уровня достигли 2 ученика (Мусаткин Я., Кочуров Н.), ниже среднего уровня достигли 4 ученика (Николаева К., Жирнова Н., Хемницер А., Колпаков С.). 1 ученик. Годунов Е., показал низкий уровень школьной готовности. К сожалению, у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, недоразвитие связной речи.

Учащимся предлагалось выполнить 10 заданий, которые оценивались от 0 до 3 баллов. Анализ уровня выполнения заданий позволил сделать следующие выводы: При выполнении заданий диагностики в начале обучения учащиеся лучше всего справились с заданиями на умение осуществлять звуковой синтез и на определение уровня начальных математических представлений.

Наибольшие трудности при выполнении вызвали задания на развитие зрительного анализа, умение удерживать и переносить зрительный образ, устанавливать закономерность и способность к самоконтролю и задание на классификацию геометрического материала по самостоятельно найденному основанию.

В классе 2 ученика умели читать до школы (Аръяхов Д., Синдюкова Е). 2 ученика хорошо знали буквы и умели читать по буквам короткие слова (Мусаткин Я., Кочуров Н.) Все учащиеся имеют опрятный вид, на уроки не опаздывают, без уважительных причин не пропускают уроки. Некоторые обучающиеся могут огорчиться до слёз, если не получается или не смогут выполнить задание (часто – Годунов Е., иногда – Жирнова Н., Кочуров Н.)

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

Читайте также: