Анализ умк школа 2100 изобразительное искусство

Обновлено: 05.07.2024

Вот чем программа отличается.

Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.

Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.

Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашку внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.

Школьникам предлагается проанализировать мнения исторических деятелей о судьбе России. Такие задания развивают критическое мышление

  • самостоятельно учиться;
  • организовывать свою работу;
  • искать необходимые знания, анализировать их, структурировать и применять на практике;
  • ставить перед собой цели и добиваться их;
  • адекватно оценивать свою деятельность.

Вот преимущества и недостатки этой образовательной системы.

Плюсы

✅ Программа непрерывна с 1 по 11 класс.
✅ Охватывает большой объём материала.
✅ Учит детей искать знания.
✅ Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.

Минусы

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.


Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.

1. Анализ программ по изобразительному искусству и художественному труду для начальной школы

2. Авторы программ по изобразительному искусству в разных образовательных системах (ОС)

3. Педагогическая концепция и педагогическая программа

Педагогическая
концепция
теоретическое
обоснование целей и задач образования по
отношению
к
обучающемуся,
предполагает
разработку: коммуникативной стратегии - типа
учебного общения, видов учебной деятельности что должен делать обучающийся, психологопедагогическое
обоснование
деятельности
включенных в педагогический процесс субъектов
(учитель, ученик).
Педагогическая
программа
целостный
и
построенный
в
логике
концепции
учебный
материал,
соответствующий
интересам
и
возрастным особенностям детей, конкретные
методы обучения в соответствии с концепцией. В
рамках одной концепции может быть написано
несколько программ, но не может быть несколько
концепций у одной программы.

Может ли быть у одной программы
несколько концепций?
Может ли быть в рамках одной
концепции несколько программ?

Авторы программы: В.С.Кузин, Е.В.Шорохов,
А.Н.Витковский, С.Е.Игнатова, П.Ю.Коваленко,
Э.И.Кубышкина, В.К.Лебедко, С.П.Ломов,
Н.М.Сокольникова.
Цель программы – обучение реалистическому рисунку,
освоение графической грамоты.
Задачи программы:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ
реалистического рисунка, формирование навыков рисования с
натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с
особенностями работы в области декоративно-прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического
восприятия, художественного вкуса, творческого воображения,
пространственного мышления, эстетического чувства и
понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к
искусству.
К имевшимся в ранее существующей программе четырем типам
учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование,
рисование на темы, беседы об искусстве, сейчас добавились
также - иллюстрирование (композиция), лепка, аппликация с
элементами дизайна [9].

6. Виды учебных занятий в программе В.С.Кузина

9. Основные принципы программы Б.М.Неменского

10. Концепции Б.П.Юсова

12. Программа Л.Г.Савенковой

1. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
каждым учеником (личностно ориентированное обучение). Педагог даёт право
выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты,
поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные
выводы и самооценки, создавая условия для реализации творческих
возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду,
обязательную для успешной деятельности.
2. Принцип продуктивности обучения. С образовательной точки зрения это
означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником
художественной культуры.
3. Принцип природосообразности. Обучения предполагает учёт возрастных,
психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества и
индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика.
Предполагает отбор содержания обучения соответствующего потребностям детей
данного возраста.
4. Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую
работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного
изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования
художественной культуры школьника.
5. Принцип диалогичности основан на демократическом стиле общения
учителя и ученика. Учитель использует диалог как образовательную ситуацию,
цель которой – вызвать мотивацию и обеспечить деятельность юных художников
в направлении познания образовательных объектов и решения, связанных с
ними, проблем. Роль учителя в учебном диалоге – организационносопровождающая, так как он обеспечивает личное решение школьником
созданного образовательного затруднения [5].

15. «Развитие эмоционально-эстетического отношения к традиционной национальной культуре в процессе комплексного преподавания

16. Комплексная программа Т.Я.Шпикаловой: Изобразительное искусство и Технология

17. Содержание программ Изобразительное искусство и Технология Т.Я.Шпикаловой

18. Задание для самостоятельной работы студентов

19. Литература

1. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В.Давыдов.- М.: ИНТОР, 1996.544 с.
2. Изобразительное искусство: Рисунок. 1-11 кл. Живопись. 1-11 кл. Основы
живописи. 5-9 кл. Основы дизайна. 5-9 кл. Основы народного и ДПИ. 1-8 кл.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.- 3-е изд. Стереотип.М.:Дрофа, 2001.- 288с.
3. Изобразительное искусство и художественный труд 1-8 классы. Программа средней
общеобразовательной школы.- М.: Просвещение, 1990.- 144 с.
4. Копцева, Т.А. Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику
для 1 класса общеобразовательных учреждений /Т.А.Копцева.- 2-е изд.- Смоленск:
Ассоциация XXI век, 2012.- 136 с.
5. Копцева, Т.А. Изобразительное искусство: Метод. рекомендации к учебнику для 3
класса общеобразоват. учреждений /Т.А.Копцева.- Смоленск: Ассоциация XXI век,
2014.- 176 с.
6. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: книга для
учителей общеобразовательных учреждений / Б.М.Неменский.- М.: Просвещение,
2012.- 240 с.
7. Полуянов, Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс. Книга
для учителя / Ю.А.Полуянов.- М.: Прометей, 1999.- 219 с.
8. Полуянов, Ю.А.Изобразительное искусство и художественный труд. 4 класс.
(Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова): Пособие для учителя / Ю.А.Полуянов.- М.:
Вита-Пресс, 2007.- 208 с.
9. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл. / Сост.
В.С.Кузин, И.В.Корнута.- 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2001.- 224 с.
10. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство:
Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1-4 классы /
Т.А.Копцева.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.- 168 с.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Бунеев Рустэм Николаевич

Бунеев Рустэм Николаевич — один из авторов программы Школа 2100

Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.

Людмила Петерсон

Людмила Петерсон

Бунеева Екатерина Валерьевна

Бунеева Екатерина Валерьевна — один из авторов программы Школа 2100

Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.

  • функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.

Основной задачей коллектив авторов программы считает такую:

  • научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.

УМК Школа 2100

УМК программы Школа 2100

  • преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение;
  • системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы;
  • непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.

Характеристика программы

Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.

Принципы

Продолжается ли обучение по программе в 5 классе?

Подготовка к школе 2100 для дошкольников

Отзывы учителей и родителей

Для того, чтобы ребенок стал успешным в обучении, необходимо приложить усилия всем участникам образовательного процесса: учителю, ученику, родителям. Только в этом случае, поверьте, отличный результат не заставит себя ждать!

Читайте также: