Анализ умк семакина и г для 10 11 классов старшей школы

Обновлено: 19.05.2024

Программа для основной школы Информатика : 7–9 классы Семакин И.Г. Cкачать>>>>>

  • Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
  • Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие

Программа основного общего об разования по информатике для 7 – 9 класса

Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.


  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11 классов
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10–11 классов
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.

Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

  • Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса
  • Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие (ФК ГОС 2004)
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие (ФГОС 2012)
  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса
  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень. 10–11 классы : методическое пособие












Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.


Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.

Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.







Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

Согласно Федеральному базисному учебному плану от 2004 года, изучение инфор-матики в 10-11 классах не является обязательным для всех учащихся. На профильном уровне информатику рекомендуется изучать в классах физико-математического и информационно-технологического профиля.

Представляемый ниже материал отражает нестандартную точку зрения на цели изучения информатики. Точнее – одну из целей, которая редко обсуждается.

Полное завершение перехода системы общего образования на новую нормативную базу должно произойти в 2021/ 2022 учебном году. На момент написания данной статьи вопросы о месте информатики в ФК БУП и о содержании курса информатики для основной и полной средней школы оставались открытыми.

Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики в полной средней школе на углубленном уровне. В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования выделятся три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение личностно-ориентиованных методик в процессе обучения информатике в старших классах на углубленном (профильном) уровне.

Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне. Во ФГОС второго поколения для разных ступеней общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. Статья посвящена анализу личностных и метапредметных результатов обучения в полной средней школе и вкладу в их достижение изучения информатики на профильном уровне.

Использование моделирования в электронных таблицах при изучении теоретических разделов профильного курса информатики. При изучении курса информатики и ИКТ в X—XI классах на профильном уровне отводимое учебное время (280 ч) должно делиться примерно поровну (50/50) между теоретическими занятиями и практическими работами. Практическая работа учащихся должна происходить в форме компьютерного практикума. Это касается не только технологических тем курса, но и его теоретических разделов, которые в профильном курсе составляют значительный объем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов для обеспечения учебной п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов для обеспечения учебной п.

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов для обеспечения учебной программы школы

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части осн.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы 1.2.3.4 Информатика (учебный предмет) 1.2.3.4.1.1 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5 класса 5 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.2 БосоваЛ.Л.,БосоваА.Ю. Информатика: учебник для 6 класса 6 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.3 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.4 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса 8 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.1.5 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 9 класса 9 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.2.1 Быкадоров Ю.А Информатика и ИКТ 8 ДРОФА 1.2.3.4.2.2 Быкадоров Ю.А Информатика и ИКТ 9 ДРОФА 1.2.3.4.3.1 Семакин ИГ., Залогова Л. А, Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.3.2 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 8 класса 8 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.3.3 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 9 класса 9 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.4.1 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 7 класса 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.4.2 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 8 класса 8 БИНОМ. Лаборатория знаний 1.2.3.4.4.3 Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 9 класса 9 БИНОМ. Лаборатория знаний

1.3.4.3. Информатика (базовый уровень) (учебный предмет) 1.3.4.3.1.1 Гейн А.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. №03/961.

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591 «Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год.

Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования.

Учебного плана МАОУ СОШ№90 на текущий учебный год.

Примерной и авторской программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных организаций. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.– 576 с.)

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; содержание учебного курса; календарно – тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся, характеристика контрольно- измерительных материалов, учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 12 компьютерами, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, УМК под редакцией Семакина И.Г.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 10-11 классах, всего 69 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакин по информатике для 10-11 классов.

Тем не менее, имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Данные изменения представлены в таблице.

Читайте также: