Анализ умк биболетовой начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

АНАЛИЗ УМК “Enjoy English - 1” под редакцией БИБОЛЕТОВОЙ М.З.
“Enjoy English-1” под редакцией Биболетовой М.З. - это учебник английского языка, который является первым учебником по английскому языку из учебно-методического курса “Enjoy English-1” и нацелен он на обучение английскому языку детей 2-3 класса начальной школы.

Учебно-методический курс "Enjoy English" представляет собой целый комплекс, состоящий из серии учебников и других вспомогательных материалов для изучения английского в качестве иностранного языка для общеобразовательной школы.


  1. Учебно-методический комплекс“Enjoy English-1” является завершённой предметной линией. В его состав входит:

  1. Учебник "Enjoy English-1"

  2. Книга для учителя

  3. Рабочая тетрадь

  4. Прописи к учебнику "Enjoy English-1"

  5. Аудиоприложение (аудиокассеты)

  6. Сборник песен "Game-Songs with Prof Dogg's Troupe"

  1. Учебно-методический комплекс“Enjoy English-1” включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях. УМК соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для начальной школы.

  1. Учебно-методический комплекс“Enjoy English-1” построен на основе коммуникативно- тематического принципа. Учебник рассчитан в среднем на 90 занятий. Таким образом, при частоте занятий 2 раза в неделю к концу первого учебного года будет пройдено примерно 60 уроков учебника. Обучение организовано по разделам. Первый урок раздела посвящен введению в тему и ознакомлению с лексикой. На последующих уроках выполняются тренировочные упражнения и дается возможность учителю составлять свои ознакомительные задания.

  • красочные рисунки служат для семантизации лексики;

  • сюжетные картинки способствуют формированию умений в устной речи в разных её формах:

  • иллюстрации к печатным аудиотекстам служат опорой для понимания прочитанного.

Недостаток: у учебника мягкая обложка и за два года она сильно изнашивается.

К уроку в книге только картинки, что затрудняет повторение и закрепление пройденного материала дома. Детям трудно запоминать грамматические схемы предложений.


  1. Учебно-методический комплекс“Enjoy English-1” доступен для учеников и учителей.


  1. Фонетический материал. В процессе построение урока уделяется внимание знакомству с новыми буквами алфавита. Например,

Недостатком является отсутствие транскрипций, которые показывали бы, как правильно произносятся данные буквы.


Также при обучении отдельным фразам нет специальных схем для изображения интонации в предложении, например,

После урока № 33, когда изучены все буквы алфавита, учащиеся начинают знакомиться со звуками, например, или

Рассмотрим обучение фонетике в уроке № 8 (фонетическая зарядка) учитель выясняет у детей помнят ли они что значит слово friends, называет это слово в единственном числе и просит детей повторить. Далее учитель говорит:

I’ll tell you a story. An interesting story about my friend. And you help me, please. При этом переводит каждое предложение. Далее рассказывается история: Жила-была Miss Chatter (учитель показывает кончик языка). Она жила в домике (закрывает рот). Утром она вставала, отрывала ставни (раздвигает губы, зубы сомкнуты) и осматривала свой дом (разжимает зубы и проводит языком по небу, приглашает детей сделать то же), затем она подметала в доме [ т ], делала зарядку [d], [t]. Однажды на улице дул сильный ветер, дверь хлопала [w]. Miss Chatter выглянула на улицу, задрожала от холода и издала звук [q] потом громче [¶], пыталась согреть свои руки [h].

В этой фонетической зарядке происходит гимнастика губ и языка, коррекция звуков, что также характерно только начальному этапу обучения.


  1. Лексический материал. Темы учебника интересны для детей данного возраста. В конце учебника дан глоссарий. Следует отметить, что присутствует преемственность пройденного ранее языкового материала, а также отработка и контроль нового лексического материала. В книге для учителя подробного описывается, как обучить ученика вести свой словарь для запоминания новых слов.

  1. Грамматический материал. Не совпадает уровень знаний по грамматике русского и английского языка. Модели предложений, состоящих из различных геометрических фигур, иллюстрируют морфолого-семантические связи в английском предложении, но они

Например, урок № 19,



  1. Социо-культурный материал. Учащиеся знакомятся с детским сказочным и музыкальным фольклором Англии, элементами культуры и особенностями быта англичан, Бременские музыканты, Винни-Пух.

  1. Подбор текстов. Тексты учебника устарели, также многие слова, которые используются, выходят из моды, тем самым учебник не ориентирован на применение знаний в реальной жизни школьника

  1. Система упраженений. Присутствуют задания повышенной трудности для сильных учащихся (личностно-ориентированная направленность в обучении), что благоприятно влияет и не сдерживает прогресс в изучении английского языка у способных детей.

Автор предусмартивает материал для самоконтроля в конце каждого раздела, включающий задание для проверки уровня владения новыми грамматическими явлениями, которые встречаются в данном разделе для решения новой коммуникативной задачи, и список лексики для обязательного запоминания, но нет годовых и полугодовых тестов.

Любое задание учебника, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение(слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Раздел завершается творческим заданием индивидуального, а чаще группового характера. Последний подраздел в каждом разделе содержит письменные домашние задания. Формулировки заданий даются как на родном языке.


  1. Обучение письму. Специфической чертой данного УМК является наличие прописей с картинками. С помощью прописей происходит обучение графике (палочки, точки), обучение буквам по алфавиту.

Обучение чтению. На младшей ступени начинается со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой алфавита. Знакомство с буквами происходит на протяжении 38 уроков.


  • Обучение монологу происходит при помощи игрового сюжета. Например: Карлсон рассказывает о своей семье I have a mother… Затем учащимся предлагается рассказать о своей семье.

  • Обучение диалог. Детям предлагается ситуация.

Учитель спрашивает: Who wants to be Alice? Who wants to be Basilio?

Далее, при знакомстве Алисы и Базилио, можно использовать уже известную детям песню.

В: What is your name? Now tell me, please, what is your name?

A: My name is Alice. That is my name. И т.д.

Рабочая тетрадь
Тетрадь содержит избыточное количество упражнений, а также занимательные задания для выполнения на досуге, что позволяет подходить к обучению английского языку дифференцированно, учитывать интересы каждого ученика и его индивидуальный темп овладения языком. Количество письменных домашних заданий превышает запланированное количество занятий, то есть учитель может регулировать объем домашней работы.
Книга для учителя
В книге для учителя есть тематическое планирование, но не распределено по четвертям. Есть примерные поурочные рекомендации, тексты для аудирования, сценарии внеклассных мероприятий, перечень выражений классного обихода, но нет приложения с ключами к упражнениям. Даются рекомендации, как строить процесс обучения.

анализ УМК для начальной школы под редакцией Биболетовой М.З.

ВложениеРазмер
analiz_umk.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной

школы авторов М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента нового государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Целью УМК “Enjoy English” является комплексное решение задач, стоящих при изучении английского языка, а главное формирование коммуникативной компетенции учащихся. Коммуникативные умения учащихся формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей.

Учебник состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю). Учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти

предусмотрено выполнение учащимися проверочных работ, которые позволяют оценить коммуникативные умения второклассников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.

Поэтому в нашей школе на ШМО было принято решение использовать именно этот УМК при обучении английскому языку, начиная со второго класса.

Учебные пособия “Enjoy English” помогают воспитывать и развивать учащихся: задания сформулированы таким образом, что они позволяют давать определенные моральные установки и нравственные нормы. Курс “Enjoy English” дает детям основные ценностные ориентиры. Воспитывает ответственных учащихся, которых беспокоят судьбы общества, которые ответственно подходят к своим поступкам, воспринимают основные базовые ценности, любят семью и уважают семейные ценности. При обучении диалогической речи не мало заданий на составление диалогов этикетного характера, обсуждение ситуаций требующих морального выбора.

Технология формирования у детей техники чтения в УМК“Enjoy English-2” учитывает школьный опыт учеников в изучении родного языка, возрастные особенности второклассников, дает осознанные овладения техническими навыками чтения, опирается на родной язык, ориентирована на развитие способности к общению.

При обучении технике чтения используется подход “от буквы к звуку”, который считается не очень эффективным. Но знакомство с буквами происходит на протяжении всего устного периода – первого полугодия, где на каждом уроке дети знакомятся с одной буквой английского алфавита, запоминают её название и звуки, которые она может обозначать. Поэтому ко второму полугодию, когда начинается этап обучения чтению, дети знают весь алфавит и все английские звуки, а это им позволяет без труда запоминать правила чтения и читать слова, предложения, тексты.

Учебник “Enjoy English” обеспечивает осознанное овладение грамматической стороной устной речи. В этом курсе обучение грамматике происходит с опорой на сознание путём грамматического моделирования, а моделирование в возрасте 8 лет психологи считают наиболее естественной формой обучения обобщённым действиям. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры. В процессе обучения удается реализовать три функции модели: обобщающую – модель обслуживает большое количество фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением; планирующую – дети самостоятельно конструируют фразы и высказывания с опорой на модель; контролирующую – учитель обращает внимание ученика на модель, если тот допустил ошибку, и тогда он может самостоятельно с опорой на модель найти и устранить свою ошибку. А также учебник содержит правила английского языка и грамматический справочник.

Большое внимание уделяется формированию орфографических навыков и творческой письменной речи. Для формирования орфографических навыков используется цветовая сигнализация (гласная буква в открытом слоге – красный цвет, гласная в закрытом слове – зелёный, согласная – синий, не читающаяся буква – черный, сочетания гласных – оранжевый) и разнообразные упражнения: вставить в слова пропущенные буквы; записать слова с определёнными звуками; составить слова из букв, буквосочетаний; решить кроссворды; выписать из текста слова, словосочетания и предложения; заполнить таблицу по образцу; подписать картинки и т.д. Также очень много заданий для формирования творческой письменной речи: ответить письменно на вопросы к тексту, картинки; закончить предложении, пользуясь рисунком; описать персонаж учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном и т.д.

Очень интересны для второклассников предложенные в УМК темы и ситуации для общения. Учебник для второго класса имеет сюжетное построение, в соответствии с которым дети являются актёрами детского театра, что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения, такие, как “Знакомство”, “Проведение свободного времени с семьёй”, “Покупки в магазине” и т.д. Детские потребности в иноязычном общении удовлетворяются сполна.

В УМК “Enjoy English” удачно реализуется принцип доступности, учитываются возрастные возможности детей. Есть упражнения для индивидуальной работы, для диалогической речи парной и групповой работы. Все задания доступны ученикам. Особое внимание уделено проектной деятельности. Перед каждым проектом даётся подробное пояснение на русском языке. И что не мало важно, есть много упражнений повышенной сложности для сильных, способных учеников.

“Enjoy English” развивает большой интерес к овладению английским языком. Каждый урок – это небольшое приключение, конкурс или праздник. Поэтому детям очень нравится учебник “Enjoy English”, они любят урок английского языка и стремятся узнать больше. И наши уроки английского языка действительно проходят с удовольствием.

Автор: Духовская Марина Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ №6
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородская Область
Наименование материала: статья
Тема: Анализ УМК по учебнику Биболетовой М.З
Раздел: начальное образование

Анализ УМК “Enjoy English” для 3 класса под редакцией М.З.

Биболетовой (итоговая работа по теме курса «Развитие и

контроль коммуникативных умений: традиции и

(Выполнила учитель английского языка МБОУ СШ №6 г.

Павлово Духовская М.Б.)
Учебно-методический комплекс “Enjoy English 3” интересен тем, что имеет свой сказочный сюжет и оригинальных героев. Ребята знакомятся с учениками лесной школы и их другом – гномиком Тайни. Материал курса предлагается с учетом доступности и посильности для младших школьников. Тексты и упражнения учебника также подобраны с учетом интересов учащихся. По учебникам под редакцией М.З. Биболетовой я работаю уже не первый год. Хочу проанализировать УМК “Enjoy English” для 3 класса с позиции:
I.Развития умений рецептивных видов деятельности.
Рецептивными умениями считаются восприятие и понимание связного иноязычного текста при чтении и восприятии речи на слух, а также понимание своих собеседников при диалоге и групповом общении. Так, аудирование и чтение являются рецептивными видами речевой деятельности.
В области аудирования УМК предполагает:

(Послушай рассказ мистера Гринвуда о новой учительнице лесной

школы; Послушай, какие продукты купила мисс Чэттер; Послушай, как

мисс Чэттер разговаривает с учениками лесной школы; Послушай

Учебно – методический комплекс М. З. Биболетовой разработан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и полностью способствует глубокому изучению вводимого языкового материала. Учебный материал УМК “ Enjoy English “ в начальной школе распределён на 3 года. Каждый учебник имеет определённую сюжетную линию. Обучение разным видам деятельности строится в рамках комплексного подхода. Для систематизации лексики используются все виды наглядности, есть подписи к рисункам, позволяющие запомнить звуковой и графический образ слова; предложены коммуникативно – ориентированные упражнения. Предлагаемые тексты для аудирования имеют коммуникативный смысл и моделируют реальное общение. Обучение чтению происходит на каждом уроке и предполагает решение какой-нибудь коммуникативной задачи. Всё это предполагает усвоение учащимися универсальных учебных действий.

1. Деятельность по самостоятельному выделению и формированию познавательной задачи ( Зачем нужно знать числа? )

2. Действия по поиску и выделению необходимой информации. Необходимы при работе с тестом. ( 2 кл. упр. 6 с. 105 прочитай текст и скажи, что нового узнали об Ане).

3. Действия по выбору языковых средств. ( 3 кл. упр. 5 с. 125 выбери из текста и запиши слова, соответствующие значкам ).

4. Действия, связанные с рефлексией. ( напиши письмо маленькому Хоббиту и расскажи ему о своём городе 0.

5. Действия смыслового чтения. ( 4 кл. упр. 23 с. 64 найди в тексте предложения похожие по смыслу ).

6. Знаково– символические действия ( 3 кл. упр. 3 с 107 прочитай слова, в которых две буквы читается как один звук ).

7. Умение контролировать и оценивать учебные действия. ( 4кл. упр. 1,2 с. 107 проверь себя ).

1. Овладение действиями сравнения, анализа, синтеза. Учащиеся учатся определять значение незнакомых слов со знакомым словообразовательным элементом по аналогии с родным языком. ( 2 кл. упр. 7 с. 86 вставь в слова пропущенные буквы ).

2. Установление причинно– следственных связей. ( 4 кл. упр. 7 с. 74 расставь предложения в том порядке, как они встречаются в тексте ).

3. Выбор оснований и критериев для сравнения ( 4 кл. упр. 29 с. 104 заполни анкету и сравни свои увлечения с любимыми занятиями твоего друга ).

4. Упорядочение объектов по выделенному основанию ( 3кл. упр. 3 с. 101 прочитай сначала слова, где есть звук[ a: ], а потом [3: ] ).

5. Выдвижение гипотез и построение логической цепи рассуждения ( 3 кл. упр. 4 с. 100 найди ответ на каждый вопрос ).

1. Умение слушать собеседника и вести диалог. ( 2 кл. упр. 3 с. 32 расспроси нового артиста театра, что он умеет делать. ).

2. Умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность ( 2 кл. урок 32 проект “ The ABC “ ).

Данные УУД способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, уметь участвовать в коллективном решении проблемы.

Читайте также: