Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба)

- формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении, чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

-работа над сплочением детского коллектива;

-воспитание уважения к себе и окружающим;

-профилактика здорового образа жизни;

- тесная связь с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса.

Анализ развития класса

В классе на начало года было 13 человек. На конец года 14 человек – (прибыл - _________. 6 девочек, 8 мальчиков. 13 детей 2007 года рождения, 1 человек – 2008 г.р.

К концу 4 класса дети ещё больше сдружились, легко общаются друг с другом. Но преобладает общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, побегать, игры после школы, общение). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети – ________ , _________ , ________. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Следует работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 14 учащихся программу освоили все. По итогам года в классе:

отличников – 0 чел.

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают __________ , ___________ , ________. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках. _________ , ___________ требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания, нет стремления учиться лучше. На уроках часто отвлекаются, сидеть за партой не могут. Внимание на низком уровне.

В классе обучаются девочки, _______ и _______ , находящиеся на опеке. В этой семье осуществляется контроль и уход за детьми в полном объёме.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе.

В течение года прошли классные часы по правилам поведения на водоёмах, проведены инструктажи по технике безопасности в автобусе, во время внеклассных мероприятий, на каникулах.

Активное участие приняли ребята в городских онлайн-олимпиадах школьников и заняли призовые места:

По литературному чтению : ____________________________________________________ .

По математике : ______________________________________________________________ .

По окружающему миру: ________________________________________________________.

По физической культуре: ______________________________________________________ .

По математике – 5 человек, по русскому языку – 4 человека, по чтению – 3 человека, по окружающему миру – 4 человека. Получили сертификаты участника.

Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и вне школы. Фамилия, имя __________ посещают вокальные занятия в ДК ст. Ружино.

Занятия помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй

В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: ____________________по поводу поведения на переменах.

Явка родителей на собрании составляет 70%.

Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

План воспитательной работы был составлен в соответствии с планом воспитательной работы школы и скорректирован с учетом пожеланий родителей и детей. План выполнен. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, конкурсы, игры.

Положительным в работе можно отметить победы в олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня, активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах, воспитание доброжелательности и сознательного отношения к учебе.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитатель ной работы в классе в прошедшем году.

Прогнозируемый результат: к концу года в классе сформировался дружный коллектив.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над развитием творческих способностей детей.

2. На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы:

-учить детей понимать и уважать своих сверстников;

-воспитывать нравственные качества;

-развивать интерес к учебной деятельности;

-работать над индивидуальным развитием каждого ребёнка.

Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы.

Основные направления: общение, коллектив, творчество, учение, здоровье.

Формы работы: проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры, классные часы, КТД, конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады, встречи с интересными людьми.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по всем направлениям.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отно шения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту динамики социального развития учащихся.

4. Анализ развития коллектива класса:

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный.

Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются занятия с педагогом-психологом школы, социальным педагогом, беседы с классным руководителем, с зам. директора по УВР, родителями. Взаи моотношения между учащимися вежливые, каждый ребёнок старается помочь другому.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уро вень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной дея тельности.

Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах , предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Некоторые дети практически самостоятельно выполняют домашние задания. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над самостоятельностью и самоутверждением детей.

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основными мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность шко лы высокая, дети активно принимают участие во всех школьных конкурсах и мероприятиях, особенно в открытых классных часах. Ребята участвуют в работе школьных кружков, секций (восточные танцы, кружок рисования, баскетбол,). Посещают другие объединения вне школы это студия пения, музыкальная школа, спортивная секция по футболу.

Это оказывает положительное влияние на воспитание и развитие лич ности учащихся.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по вовлечённости детей в жизнедеятельность школы.

6. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся, их нравственно - эстетическое , интеллектуаль ное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились.

Успехи и достижения учащихся класса за 2010-2011 учебный год особенно высоки, дети старались занимать призовые места во многих мероприятиях.

С учащимся группы риска проводилась большая работа по коррекции поведения и поступков. Наиболее действенными приемами работы с ним были беседы, индивидуальные занятия с психологом, социальным педагогом, с зам. директора по УВР.

Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая социа лизация учеников группы риска.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся клас са и с родительским активом:

На протяжении всего учебного года посещались все семьи детей. Частота и характер контактов с семьями учащихся связаны с обследованием жилищных условий детей, индивидуальными беседами, разрешением выявленных проблем.

Родители активно принимают участие в планировании и орга низации классных дел и мероприятий. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания.

8. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.

Из содержания воспитательных мероприятий уча щимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования, поездки.

Дети с наибольшим удовольствием участвовали в конкурсе поделок из природного материала, в смотре строя и песни. В смотре строя и песни они проявили себя активными организаторами.

Проблема для решения в следующем учебном году: продумать методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно действующие на развитие учащихся.

9.. Анализ результативности собственной педагогической деятельности.

В соответствии с задачами, поставленными на начало года были выбраны формы работы классного руководителя, посредством которых в течении года проводилась работа по их решению и достижению цели воспитательной работы.

Я считаю, что основные задачи решены.

10.Цель воспитательной работы на следующий учебный год:

организация разнообразной, творческой, личностно и общественно зна чимой деятельности детей в классе.

Задачи воспитательной работы:

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитан ников;

-создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;

-создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитан ника в формах общественно полезной деятельности и общественно прием лемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;

-создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценно стей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания;

-психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, принимать решения; обучение прие мам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ воспитательной работы

с учащимися 4 класса

ГБС(К)ОУ школы – интерната VIII вида

с. Малый – Толкай за 2015 – 2016уч.год

Целью нашей педагогической деятельности в 4 классе являлось создание условий для целенаправленного, систематического развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья как личности и индивидуальности, через применение современных образовательных технологий. В организации воспитательной работы целесообразно сочетались фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы. Ребята учились жить по законам общества, бережно относиться к окружающему миру, людям. Мы помогали учащимся осознать себя в этом мире, ценить свое здоровье и здоровье близких. Учили взаимодействовать с окружающим миром, расширять и углублять знания ребят, полученные в 1-3 классах. Воспитательный процесс осуществлялся в коллективе и через коллектив, развивая социально – значимые навыки коммуникативного поведения. Основным направлением педагогического воздействия являлось формирование у детей системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Воспитательная работа была направлена на дальнейшее сплочение классного коллектива и создание условий для оптимального развития каждого ребёнка как личности. Для реализации данных задач был составлен, отвечающий требованиям, план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.

В содержание работы входило:

- полноценное включение учащихся 4 класса в общественную деятельность;

- укрепление здоровья и коррекция основных физических недостатков;

-воспитание потребности трудиться, коррекция психофизических недостатков посредствами труда;

- овладение навыками личной гигиены, обслуживающего и общественно-полезного труда;

- формирование навыков культуры поведения в различных ситуациях;

- формирование нравственных понятий и убеждений;

- формирование основ правовых знаний;

- воспитание патриотических чувств;

К четвёртому классу круг интересов учащихся значительно расширился, выросла активность и самостоятельность. Изменилось отношение к своим обязанностям, ребята с большим желанием и ответственностью стали относиться к порученному делу. Дети стали более самостоятельными и активными как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В течение года дети принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей их отношение к поручению.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. В отличие от прошлого учебного года дети относятся друг к другу терпимее, помогают младшим и слабым, не наблюдается агрессия, неприязнь и отторжение. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных занятий игр, бесед, участие в общешкольных мероприятиях. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решали возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывается на формирование классного коллектива.

Одной из главных задач воспитательного процесса является здоровье - сберегающее образование и воспитание. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки, различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз. Ребята играли в подвижные игры, учавствовали в спортивных мероприятиях. Большое внимание уделялось профилактической работе по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, здорового образа жизни.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, формированию познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового. В новом учебном году будет продолжена работа по этим же задачам и основным воспитательным направлениям.

При планировании работы на следующий учебный год необходимо продолжать основываться на принципы воспитания:

- принятие ребенка таким, каков он есть;

- опора на положительные качества личности; доступность воспитания на уровне физиологических и психологических возможностей воспитанников, в ситуациях, приближенных к реальным;

- общественная направленность воспитания; уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью, щадящий режим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходя из анализа работы за 2015-2016 учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году (2016-2017) цель ВР была сформулировала следующим образом:

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи работы с классом:

Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. [см.Программа учебно-воспитательной деятельности с уч-ся 5 класс на 2016-2017уч. год]. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.

2. Анализ развития коллектива класса.

Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется и такой ученик (Магданов А.), который часто оказывается вне коллектива, и это является следствием его эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия его классным коллективом. Сам по себе мальчик очень добрый и отзывчивый. Класс не функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными.

Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно.
Несмотря на то что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел -7 человек (41%).

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.

В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 22 человек (100%).

Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по классу, уборке территории и субботникам.

4.Анализ работы органов самоуправления.

В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Президентом класса бал выбран Гатилов А. Учащиеся остались довольны её работой. Со своими обязанностями полностью справились Письменская В., Новикова М., Синцова П., Татаринович В., Голубцова А.

В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

5. Анализ развития учащихся класса:

Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.

Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца. (Голубцова А., Гатилов А.) В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих. (Мишин Д.) Считаю необходимым на следующий учебный год организовать работу в этом направлении. В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности, или же он стал ниже (Новосельцев В., Засорин Н.) Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми (Магданов А.). Также имеется группа учащихся, у которых уровень воспитанности остался по прежнему высоким (Гатилов А., Голубцова А., Бикчурина С., и др.). Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

На начало учебного года произошли изменения в составе класса. Прибыло двое новых учащихся: Кузнецов О., Вафина Ю. В период адаптации и интеграции в коллектив класса проблем и конфликтов не возникло.

6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН нет.

7.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников и администрации школы.

8.Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое - 20-30% . Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители не охотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса. Учащиеся также избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.

Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.

9. Вывод.

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.

1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

Наладить работу родительского комитета.

Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.

Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.

В прошедшем (2015-2016) учебном году на основе педагогических и психологических исследований был определён общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников и продолжилось обеспечение условия для реализации имеющихся возможностей учащихся в рамках воспитательного процесса.

Основной воспитательной целью была следующая: создание условий развития каждого ученика, его способности к самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных отношений в коллективе.

Содержание воспитания было направлено на становление культуры личности: внутренней (духовность) и внешней (культуры общения, поведения, внешнего вида, способности к самосовершенствованию). Для достижения поставленной цели были намечены следующие воспитательные задачи:

1. Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

2. Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.

3. Сформировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры.

4. Формировать гражданско-правовую культуру.

5. Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.

6. Продолжить формирование системы самоуправления в классе.

7. Содействовать развитию инициативы и творческой активности обучающихся.

8. Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.

9.Формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.

10. Продолжить формирование негативного отношения к вредным привычкам, ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих

Поставленные задачи соответствовали актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде (14-15 лет).

Реализация данных задач осуществлялась через организацию воспитательных мероприятий, классных часов, участие подростков в общешкольных мероприятиях, дежурств по классу, школе, оформительскую и трудовую деятельность, участие в спортивных соревнованиях разных уровней, работу ученического самоуправления, связь с социумом.

За основу воспитательной работы в 2015-2016 уч. г. были взяты следующие направления:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Интеллектуальное воспитание.

3. Нравственно-эстетическое воспитание, профилактика правонарушений учащихся.

4. Здоровьесбережение. Профилактика табакокурения, наркомании

5. Позитивные межличностные отношения.

Анализ развития коллектива класса.

Результатом наблюдений явилось следующее:

Класс работоспособный и инициативный во всех отношениях: восьмиклассники принимали активное участие практически во всех школьных мероприятиях, ребята интересовались общественными делами и с удовольствием их выполняли, проявляли инициативу при решении общеклассных задач. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей, здоровая конкуренция.

В классе авторитетом пользуются ребята с сильной мотивацией к обучению, приветствуется тяга к знаниям, широкий кругозор, занятия в кружках и секциях доп.образования, умение отстоять собственное мнение.

В классе действуют органы самоуправления (Андреяненкова А., Абуладзе Т., Лупанова М., Яковлева Л., Лазаренко А., Кладько С., Носков И., Комисов Д.). Они являются активом класса, ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и хотя руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя, всё чаще проявляют собственную инициативу. Яркие лидеры в классе – Яковлева Лера, Абуладзе Тина, Комисов Данила, Лупанова Маша, Кладько Стефан, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса.

Комисов Данила в прошлом году был скрытым лидером, в этом году благодаря участию практически во всех классных делах и школьных мероприятиях, физической силе и личному обаянию стал лидером явным. Совершенно равнодушных к делам класса и школы практически нет (за исключением Самохина Артёма, Василенко Арсения и Рыжакова Фёдора). Самохин Артём всячески избегает участия в любых мероприятиях за исключением дежурства по классу. Остальные по мере своих возможностей участвуют в жизнедеятельности класса.

В этом учебном году в класс пришёл новенький – Василенко Арсений. По традиции приняли его хорошо. Но Арсений сам не идёт особо на контакт, мальчик наблюдательный, спокойный, но в коллективе занимает выжидающую позицию, наблюдает за жизнью класса со стороны, принципиально не принимает участие в мероприятиях – просто не приходит в школу. Однако ребята относятся к нему с пониманием, не задевают его, прислушиваются к его мнению, если он его высказывает.

Всё это ещё раз подтверждает необходимость развития в подростках таких качеств, как чуткость, милосердие, дружелюбие, и это останется первоочередной воспитательной задачей на будущий год.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Наиболее активными участниками мероприятий разного уровня были Комисов Д. Лазаренко А., Абуладзе Т. Кудрявцева П., Андреяненкова А., Леписа Д., Лупанова М., Казаков Д., Плечко Д., Матвеева А., Носков И., Касымова А., Яковлева В., Кладько С., Вельможин И., Муравьёв И.

Анализ развития учащихся класса.

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной сфере деятельности:

-высокий – 35%, средний – 52 %, низкий – 15%

-высокий – 46%, средний – 31%, низкий – 23%

-высокий – 35%, средний – 50%, низкий – 15%

В классе есть учащиеся, успешно занимающиеся спортом, увлекающиеся музыкой или изобразительным искусством и успевающие хорошо учиться. Это Андреяненкова А., Вельможины Илья и Клим, Казаков Д., Лебедев Е., Кузьменко И., Лупанова М., Лазаренко А., Матвеева А., Плечко Д., Черницкий Т.

Комисов Д.очень слабо учится, но в перспективе у него, возможно, высокие творческие и спортивные достижения.

Среди тех, кто увлекается чтением, у кого развит познавательный интерес, можно отметить Вельможиных, Казакова Д., Василенко А., Носкова И., Касымову А., Лупанову М., Рыжакова Ф., Левченко Н., Андреяненкову А., Кладько С.

Особого внимания классного руководителя и учителей-предметников требовал Рыжаков Ф. в силу особенностей характера, психологического состояния.

Мониторинг количества учащихся

с разным уровнем познавательных интересов на 2015-2016 уч. год.

Работа по формированию навыков здорового образа жизни

Анализ уровня заболеваемости учащихся класса за последние три года показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются заболевания дыхательной системы, лор-органов.

Сравнительный мониторинг простудных заболеваний учащихся за 2013-2016 годы:

Следует отметить, что спортивная работа в классе всегда была на высоте. Класс спортивный, многие ребята активно занимаются спортом: Кудрявцева П., Яковлева Л., Антокова Д., Лойко В., Кузьменко И. занимаются лёгкой атлетикой, Черницкий Т. – карате, Комисов Д. – кик-боксиногом, Кладько С., Комисов Д. Андреяненкова А увлекаются волейболом, Казаков Д. посещает секцию туризма, Касымова А. и Муравьёв И. занимаются хоккеем. Ребята приняли активное участие в сдаче норме ГТО, где показали хорошие спортивные результаты.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

Опыт работы показывает, что ребятам интересно принимать участие в диспутах, беседах, если затронуты темы, интересные им, касающиеся их проблем.

Анализ взаимодействия с социумом

Успешно осуществляется активное социальное партнёрство нашего классного коллектива с различными организациями и общественностью:

2 Художественной школой;

3 Дворцом культуры;

6 Социальным приютом;

7 Инспектором ГИБДД;

8 Советом ветеранов;

9 Городской детской библиотекой.

10 Пожарной охраной города.

11 Щёлковским Краеведческим музеем.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Основная работа с родителями заключалась в ознакомлении родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в семьях отдельных учащихся (Муравьёва И., Рыжакова Ф.) и организации работы с родительским активом (Лупановой И.А., Северюхина И.П., Дружининой Н.В.) В течение года проводились общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей.

За прошедший год наиболее важными достижениями воспитательного процесса коллектива класса являются следующие:

• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

• продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы;

• идёт формирование самостоятельности и сплоченности ученического коллектива,

• активизировалась работа по участию школьников в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях разных уровней.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

· Внедрять в практическую деятельность инновации в сфере воспитания;

· Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

· Продолжить работу по развитию самоуправления в ученическом коллективе.

· Продолжить работу по формированию нравственной, интеллектуальной личности, способной к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.

· Активизировать работу по профориентации учащихся.

· Использовать активные формы сотрудничества с социальным окружением, родителями.

Читайте также: