Анализ тьюторского сопровождения в школах

Обновлено: 04.07.2024

Цели и задачи тьютора

Цель тьютора — успешно включить ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут ученика и участвовать в его реализации.

1. Обеспечить ребенку комфортное пребывания в школе.

Помочь родителям в выборе школы и поступленнии в нее, в том числе с оформлением документов (частное тьюторство).

Организовать в классе и школе рабочее место и место отдыха ребенка: парта ученика в классе и место тьютора, бумажные и электронные учебные материалы, освещение, специальные сенсорные принадлежности, помещение для индивидуальных занятий.

Обеспечить ребенку особый школьный режим.

Сотрудничать с педколлективом школы, родителями, одноклассниками для создания комфортной психологической атмосферы.

2. Обеспечить социализацию ребенка.

Помочь ребенку с ОВЗ войти в коллектив класса, установить и сохранять дружеские отношения со сверстниками.

3. Обеспечить усвоение ребенком общеобразовательной программы.

Адаптировать программы и учебный материал с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его психические, физические особенности и ресурсы.

Корректировать учебный маршрут в зависимости от прогресса развития ребенка.

Вместе с ребенком преодолевать затруднений в учебе.

Свести всех специалистов (учителя, психолога, дефектолога, логопеда, завуча) и родителей в единую систему для реализации образовательного маршрута.

Тьюторские функции

Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня

Корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс.

Поддерживает школьника в новой, непривычной, постоянно меняющейся ситуации.

Ведет дневник наблюдений.

Содействует учителю таким образом, чтобы обучение ребенка с ОВЗ не влияло на качество образования всего класса.

Черты характера, необходимые тьютору для выполнения функций: терпение и коммуникабельность, умение строить грамотные, очень тактичные отношения.

Самая важная книга для родителей

Коммуникация со школой

Тьютор или предоставляется школой по решению ПМПК и является членом ее коллектива, или нанимается родителями. Тогда образовательное учреждение заключает с ним договор о волонтерской работе.

Чтобы дети с ограниченными возможностями могли успешно участвовать и реализовываться в учебном процессе, тьютору необходимо соблюдать следующие принципы коммуникации со школой

1. Открытость. Согласованный с учителем выход за рамки стандартной программы и использование всех культурно-социальных ресурсов, включая музеи, дома науки и творчества и т.п.

3. Непрерывность. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют постоянного последовательного сопровождения в школе на всех возрастных этапах, но с изменением содержания работы. Первый класс — сопровождение на всех уроках и переменах. Далее, в зависимости от успехов ребенка — помощь на письменных предметах, в решении конфликтных ситуаций в классе. В старшей школе —участие в подготовке учебно-исследовательских проектов и в профориентации.

4. Индивидуальный подход. Выбор наиболее удобных форм, темпов и способов обучения. Единая система коммуникации тьютора и учителя с учеником в зависимости от его ведущей системы восприятия: визуальной, аудиальной, кинестетической. Например, ребенок с проблемой мелкой моторики пишет на доске пример не мелом, а губкой и решает до того, как вода высохнет.

Ставятся общие образовательные цели и задачи с учетом харатера ребенка и его поведенческих реакций. Намечаются пути преодоления трудностей. Решаются технические задачи: на каком уроке тьютор нужен, на каком нет. Или когда тьютор может на несколько уроков оставить подопечного и поработать в другом классе (если у специалиста несколько тьюторантов). В итоге, эффективно сотрудничая с учителем и формируя у ребенка понимание о главной роли учителя в обучении, тьютор становится связующим звеном между учеником и школой.

Если с ребенком трудно

Коммуникация с родителями.

Помогает осознать и принять индивидуальность ребенка и на ее основе выбрать индивидуальную учебную стратегию.

Вместе с родителями развивает положительное отношение ребенка к самому себе, уверенность в своих силах.

Рассказывает родителям, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел.

Обсуждает с родителями свои записи в дневнике наблюдений.

Вместе с родителями контролирует выполнение домашних заданий.

Организует совместное посещение (ребенок-тьютор-родитель) индивидуальных корреционных занятий у психолога и дефектолога.

Вместе с родителями консультируется у учителей-предметников.

Знакомит родителей с одноклассниками ребенка.

Помогает наладить общение с родительским коллективом класса.

Коммуникация с ребенком

Тьютор встречает ребенка в школе, помогает раздеться, ведет на урок

Дозирует учебную нагрузку, определяя, когда остановиться и переключиться на новое задание. Выбирает для выполнения более доступные задания.

Следит за физическим и эмоциональным состоянием: применяет точечный массаж пальцев, мочек ушей, выводит в игровую комнату и там проводит занятие адаптивного ФК.

Наблюдает за общением детей и подключает к нему тьюторанта.

Во время общения с одноклассниками учит ребенка строить диалог, обращаться с просьбой, благодарить.

Помогает ребенку решать конфликты.

Главное для тьютора — иметь доверительные и эмоциональные отношенй с тьюторантом, быть его проводником, защитником, помощником, выразителем желаний.

Логопедия. Теория и практика

В книге-пособии представлена целостная, комплексная система изучения и преодоления нарушений речи в разном возрасте. Эта книга необходима логопедам, дефектологам, воспитателям и учителям различных коррекционных учреждений, специалистам, изучающим речевые проблемы, студентам дефектологических факультетов, родителям детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ деятельности

(2020-2021 учебный год)

Тьютор Воротникова Людмила Федоровна

1. Информация об обучающихся:

Численный состав 10 чел.

Мальчиков 4 чел., девочек 6 чел.

Возрастная категория 9-10 лет

I . Анализ эффективности целеполагания и планирования тьюторского сопровождения за учебный год.

1. Создание комфортных условий пребывания ребенка с ОВЗ в школе; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями обучающихся.

2.Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, формирование положительных межличностных отношений между детьми.

3.Помощь в усвоении индивидуальных образовательных программ, адаптация учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития обучающегося, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4.Организация взаимодействия со специалистами школы. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с обучающимися.

5.Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:

a) Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;

b) Оказание родителям эмоциональной поддержки;

c) Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6.Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности обучающихся с ОВЗ.

2. Решены ли они в течение года, в каком объеме?

Все поставленные задачи решены в следующем объеме:

5. – а) 70% б) 80% в) 90%

3. Методическое сопровождение образовательное процесса

Название издания

Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты // Директор школы, 2007-№7

Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам.

Брюс Л. Бейкер, А. Дж. Брайтман

Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР

Под ред. проф. И.М. Бгажноковой

Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. М., 2016

Жигорева М.В., Левченко И.Ю.

Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе. Практики с доказанной эффективностью.

Довбня С., Морозова Т. и др.

Развитие основных навыков у детей с аутизмом

Развивающий уход за детьми с ТМНР. Информационно-методический сборник. М., 2017

Под ред. А.Л. Битовой и др.

Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Методические рекомендации. М., 2019

Танцюра С.Ю., Кононова С.И.

Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. М., 2004

Сопровождение тьютором семьи, воспитывающей слепого ребенка // Вестник ЧГПУ. 2017 - №8

Осипова Л.Б., Дружинина Л.А.

Развитие компенсаторных процессов у слепых детей. М., 1980

Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. М., 1991

Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб, 2005

Модель комплексного сопровождения детей с ТМНР, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Екатеринбург, 2017

Филатова И.А., Каракулова Е.В.

Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников. М., 1987

Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. СПб, 2004

Тьюторское сопровождение образовательного процесса. Волгоград, 2012

Современные родительские собрания в специальном образовательном учреждении. Волгоград, 2012

II . Работа по сохранению и укреплению здоровья, сохранению психологического комфорта обучающихся.

1. Рефлексивные тьюториалы, игры, мероприятия с обучающимися

Лекция 2 Методика тьюторского сопровождения

2.1.Классификация форм и методов тьюторского сопровождения

В дидактике тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. На языке простом тьютор – это наставник.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Актуальность: Одна из проблем, которая стоит перед учителем современной общеобразовательной школы, это низкий уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.

На практике хорошо себя показали следующие формы тьюторского сопровождения.

· Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося.

· Групповая тьюторская консультация.

На этих занятиях, реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных

образовательных программ школьников с похожими познавательными интересами. Педагог - тьютор одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную. Тематику предстоящей тьюторской консультации желательно обсуждать вместе со всеми тьюторантами в группе. С одной стороны, это создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества во время проведения самой консультации, а с другой, обеспечивает продуктивность консультации. [3].

· Тьюториал (учебный тьюторский семинар)

Тьюториал это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения. Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность школьников, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике. В роли ведущих тьюториала выступают тьюторы или преподаватели, осуществляющие тьюторское сопровождение школьников. Иногда ведущими тьюториала могут быть старшие школьники, имеющие опыт в данной области знаний [2].

Такая работа способствует овладению учащимися технологий индивидуальной и групповой рефлексии; выработке критериев оценки результатов эффективности индивидуальной и групповой работы.

В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе тренинговой работы. В тренингах, так же как и в тьюториалах, но только в гораздо более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, работа с электронными определителями и определителями на печатной основе, моделирование, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. [2].

Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.

Необходимо помнить, что для проведения тренингов с детьми и подростками необходимы специальные знания и навыки.

· Образовательное событие

В отличие от воспитательного мероприятия, данная форма тьюторского сопровождения учащихся имеет целью развитие образовательной мотивации, построение и реализацию индивидуальных образовательных программ, проектов и исследований. Это могут быть: экскурсии в природу, экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы и др.

Методы тьюторского сопровождения:

- методы практикоориентированной деятельности

- методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса),

- проектные методы (разработка и защита ИОП, проекта, портфолио),

- психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, профконсультирование),

- методы активного обучения,

- методы анализа самоанализа (рефлексия, рефлексивный отчет образовательных целей, деятельности по их достижению, анализ и самоанализ способностей, склонностей)

- методы самостоятельной работы обучающегося (индивидуально и в группах).

2.2.Технология тьюторского сопровождения.

Под педагогическим тьюторским сопровождением можно понимать такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия.

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования.

Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью:

• технологии работы с портфолио;

• технологии группового и индивидуального консультирования;

• технологии профильных и профессиональных проб;

• активизирующей методики Н.С. Пряжникова;

Характеристика типовых задач тьютора в отношении обучающихся в дистанционном обучении

Типовые задачи

Действия тьютора

Знакомство (вхождение в деятельность)

· Определение целей и задач совместной деятельности.

· Оказание психологической поддержки, снятие барьеров,

· Диагностика начального и текущего состояния обучающихся.

· Разработка стратегии работы группы на презентацию.

· Определение собственной роли и позиции в группе.

· Обеспечение принятия обучающимися учебных задач, проблем. Вовлечение обучающихся в процесс совместного целеполагания на обучение.

· Определение учебного потенциала группы.

· Установление контакта с обучающимися и контакта обучающихся друг с другом.

· Создание комфортной и безопасной атмосферы в группе.

· Постановка перед обучающимися творческих задач, проблем. Определение сильных и слабых сторон деятельности обучающихся.

· Включение обучающихся в активную работу.

· Выделение индивидуальных проблем обучающихся.

· Отбор тем и проблем для обсуждения с обучающимися.

· Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося.

· Определение трудностей обучающихся, возникающих входе работы.

· Вовлечение всех обучающихся в работу группы.

· Формулирование проблемных вопросов, заданий,

· позволяющих активизировать обучающихся.

· Работа с проблемами, предложенными группой.

Организация изучения концепций курса

· Объяснение сложных вопросов, концепций,

· Системное представление концепций курса,

· Выделение главных идей в теме, курсе,

· Организация работы обучающихся с кейс-стади.

· Объяснение концепций курса.

· Демонстрация связи курса с реальной практикой

· Обучение обучающихся умениям работать с ситуацией,

· видеть и формулировать проблему.

· Представление более полного и более широкого, чем

· в материалах курса, взгляда на изучаемую область.

· Подготовка и чтение мини-лекций.

· Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся.

· Работа с проблемами, предложенными группой.

· Оформление опыта обучающихся.

· Обзор материалов всего курса.

· Выделение в текстах (письменных и устных) обучающихся

· идей, адекватных изучаемым материалам.

· Оценка адекватности применения концепций.

Организация групповой и индивидуальной

· Организация групповой работы,

· Обучение обучающихся навыкам рефлексии,

· Обучение обучающихся практическому применению работы концепций.

· Организация межгруппового взаимодействия.

· Выбор адекватных методов обучения.

· Обучение обучающихся навыкам самостоятельной работы.

· Вовлечение всех обучающихся в работу группы.

· Обучение обучающихся навыкам эффективного общения.

· Выбор и использование разнообразных групповых упражнений.

· Обобщение идей, предложенных группами и отдельными обучающимися.

· Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся. Обучение обучающихся способам рационального мышления.

Организация обратной связи и рефлексии

· Определение сильных и слабых сторон в деятельности

· Выделение индивидуальных проблем обучающегося;

· диагностика начального и текущего состояния обучающихся.

· Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося.

· Организация обратной связи.

· Определение трудностей обучающихся, возникающих в ходе работы.

· Контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию.

· Проведение рефлексии собственной деятельности.

· Оказание помощи обучающемуся при построении индивидуальной программы развития.

· Формулирование комментариев, объясняющих ошибки обучающихся, поясняющих трудные моменты в материалах.

· Предоставление обучающимся советов по организации личной работы.

· Выбор собственной линии поведения в ответ на негативные проявления обучающихся.

· Организация анализа обучающимися собственной деятельности, своих сильных и слабых сторон.

· Обучение обучающихся анализу своих успехов и ошибок.

Несмотря на большой список задач тьютора выделяют общее – функции тьютора в отношении обучающихся.

Основными функциями тьютора в отношении обучающихся выделяют следующие:

· диагностика состояния и процесса обучения обучающихся;

· мотивация и вовлечение обучающихся;

· управление деятельностью и мыследеятельностью обучающихся;

· коррекция деятельности обучающихся;

· контроль выполнения заданий;

· рефлексия деятельности (своей и обучающихся).

Рассмотрим как, сопоставляются эти функции с типовыми задачами тью­тора по отношению к обучающимся (табл. 2):


В статье рассматриваются причины появления и актуальность тьюторства на современном этапе развития современного образования. Уделяется внимание особенностям деятельности тьютора на различных этапах деятельности. Рассматриваются различные составляющие тьюторского сопровождения.

Ключевые слова: образовательная среда, тьютор, тьюторское сопровождение.

Тьюторское сопровождение обучающегося в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностического, проектировочного, реализационного и аналитического [1, c. 82].

В ходе своей деятельности тьютор может выполнять следующие роли:

– наставника (помощь обучающемуся в организации его учебной и профессиональной деятельности);

– воспитателя (помощь, как в содержательных, так и в психологических аспектах работы обучающегося);

– консультанта (помощь в уточнении неясных вопросов, возможных путей, чтобы сам обучающийся мог решить обозначенную им проблему) [6].

Далеко не всякий хороший педагог может стать тьютором. Для овладения этой новой профессией также нужны определённые психологические качества, такие как открытость, неавторитарность, способность к диалогу, эмпатия, рефлексивность, позитивное отношение к жизни, оптимизм. Понятно, что далеко не все педагоги обладают этим набором психологических качеств.

– тьюторат (для методологической помощи);

– модули поддержки (со стороны назначенных прикрепленных преподавателей;

Принципиальный вывод заключается в том, что в странах, входящих в Болонскую конвенцию тьюторство уже органично вписано в существующую модель обучения, дополняя модульный принцип обучения. Ведь модульный принцип построения учебных программ дает обучающимся возможность индивидуально планировать свой учебный график путем выбора для изучения некоторых курсов (модулей), что позволяет добиться удовлетворения их всевозможных и многообразных потребностей. Для осуществления правильного выбора и сопровождения обучающихся на всех этапах обучения необходим тьютор.


Вторым этапом тьюторского сопровождения является проектировочный этап, заключающийся в сборе информации относительно зафиксированного познавательного интереса, которую собирает сам тьюторант при непосредственной помощи педагога-тьютора.

Заключительный этап работы — аналитический. На этом этапе проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи с аудиторией. Таким образом, в целом, аналитический (рефлексивный) этап направлен на рефлексию обучающегося с помощью педагога своего пройденного пути, достигнутых на этом этапе результатов.

В работе Т. М. Ковалевой пространство работы тьютора графически представлено в виде трёх взаимно перпендикулярных координатных осей: X, Y, Z, задающих, соответственно, вектора тьюторского действия: X — социальный вектор тьюторского действия, Y — культурно-предметный вектор, Z — антропологический вектор тьюторского действия (рис. 2) [1, с. 91].


Рис. 2. Ресурсная схема тьюторского сопровождения

Социальный вектор тьюторского действия предполагает работу с множеством образовательных предложений, связанных с инфраструктурой тех или иных элементов социальной среды (музеи, театры, библиотеки и т. д.). Задача тьютора состоит в том, чтобы вместе с обучающимся увидеть и проанализировать всю инфраструктурную карту образовательных возможностей с точки зрения их ресурсности для реализации конкретной индивидуальной образовательной программы.

Культурно-предметный вектор тьюторского действия указывает на направленность работы тьютора с предметным материалом, выбранным обучающимся. Так как границы дисциплин всегда в большей или меньшей области условны, то работа в любой дисциплине, выбранной обучающимся, на каком-то этапе будет обязательно привлекать знания других предметных областей и тем самым расширять границы выбранного предметного знания. Изменение границ предметного знания становится направлением специальных тьюторских консультаций и вносит изменения и дополнения в реализацию индивидуальной образовательной траектории.

Антропологический вектор тьюторского действия показывает следующее: говоря о реализации собственной индивидуальной образовательной траектории, каждый обучающийся должен понимать, какие требования реализация этой программы предъявляет именно к нему: на какие свои качества он уже может опереться, а какие ему ещё необходимо формировать. Тьютор в этом случае лишь помогает увидеть и обсудить антропологические требования каждой индивидуальной образовательной программы. Конечный же выбор всегда остаётся за самим обучающимся — принимать данный антропологический вызов или корректировать образовательную программу на основании своих уже сформированных ранее качеств. Здесь можно привести массу примеров, заимствованных из судеб известных артистов. Как часто мечта стать артистом подвергалась остракизму со стороны приёмной комиссии вуза в тех случаях, когда антропологические данные абитуриента не соответствовали норме: или внешность неартистична (Г. Бурков), или заикание (Б. Хмельницкий), но, в первом случае, артист стал профессионалом и при такой, казалось бы, неартистичной внешности, во втором случае, артист смог скорректировать свой недостаток и также стать блестящим профессионалом [4].

Таким образом, следует констатировать, что в настоящее время актуализируется потребность в формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Данный факт обуславливает необходимость наличия тьюторской компетенции у педагогов учебных заведений. Деятельность педагога с позиции тьютора позволит сформировать пространство возможностей, что поможет каждому обучающемуся проложить в нем собственную траекторию развития.

2. Покладок Е. Б. Практика разработки и реализации образовательных программ вузов Франции в условиях Болонского процесса: Учебное пособие. М., 2010. — 56 с.

3. Рейс Ф. 500 советов студентам. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 160 с.

4. Солодова Е.А, Атясова Е. В. Новая профессия — тьютор // Сборник научных трудов / М.: ВА РВСН имени Петра Великого. 2013.

5. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: Издательство: Альта-Принт, 2007. — 1248 с.

6. Эрштейн Л. Б. Альтернативные подходы к организации учебного процесса в магистратуре / Л. Б. Эрштейн // Организация продаж страховых продуктов. — 2006, № 6.

Основные термины (генерируются автоматически): обучающийся, этап, образовательная программа, сопровождение, антропологический вектор, диагностический этап, индивидуальная образовательная программа, индивидуальная образовательная траектория, культурно-предметный вектор, открытое образовательное пространство.

Ключевые слова

Похожие статьи

Тьюторское сопровождение учебного процесса.

индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный план обучения, индивидуальная образовательная программа, курс, учебный план, учебный материал, индивидуальный образовательный маршрут. К вопросу об индивидуализации в.

Модель тьюторского сопровождения студентов колледжа

обучающийся, этап, сопровождение, образовательная программа, культурно-предметный вектор, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальная образовательная программа.

Проектирование индивидуальных образовательных.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории. образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная траектория, личностно-ориентированное обучение, колледж.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории.

Индивидуальная образовательная программа как ресурс.

индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный план обучения, индивидуальная образовательная программа, курс, учебный план, учебный материал, индивидуальный образовательный маршрут. Мотивация в обучении английскому языку.

Модель проектирования индивидуального плана обучения

Индивидуальная образовательная траектория и индивидуальный образовательный маршрут, на наш взгляд

Итоговый контроль будет осуществляться с учетом рейтинговой системы, которая введена на всех этапах аудиторного и самостоятельного обучения.

Содержание дополнительных образовательных программ

Качественная образовательная услуга будет составлять процессы разработки индивидуальной образовательной программы и психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Конструирование отдельных образовательных траекторий из.

Индивидуальная образовательная траектория – это реализация личностного потенциала ученика на основе медицинских рекомендаций, диагностик по изучению личности ребенка, его интересов, склонностей

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей.

Педагогическое сопровождение как объект методической работы

Ключевые слова:педагогическое сопровождение, индивидуальный подход, индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальная образовательная траектория предполагает обязательное наличие ИОП и более формализована, более ориентирована на.

Читайте также: