Анализ техники чтения во 2 классе по фгос школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Способ чтения

Читает по слогам.

Читает по слогам и целыми словами.

Целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова.

Менее 20-30 слов в минуту в конце 1 полугодия и 25-35 слов в конце 2 полугодия.

Менее 30-40 слов в минуту в конце 1 полугодия и 35-45 слов в конце 2 полугодия.

Не менее 40- 50 слов в минуту в конце 1 полугодия и 55-60 слов в конце 2 полугодия.

3.Правильность

Часто искажает буквы и слоги.

Частично искажает буквы и слоги. Не всегда соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания.

Не искажает букв и слогов. Соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания.

4.Понимание прочитанного

Не передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Рубрикатор оценивания заданий по технике чтения

Баллы по критериям

Рубрикатор оценивания заданий чтения по ролям

1.Своевременное начало чтения своих слов.

Не своевременно начинает чтение.

Не всегда своевременно начинает чтение.

Своевременно начинает чтение.

правильной интонации.

Неверно подбирает правильную интонацию.

Не всегда верно подбирает правильную интонацию.

Верно подбирает правильную интонацию

3. Безошибочное чтение.

Читает с ошибками (искажает буквы и слоги).

Частично искажает буквы и слоги.

Не искажает букв и слогов.

4. Выразительное

Не выразительно читает.

Частично выразительно читает.

Выразительно читает . ( передаёт основную эмоциональную тональность, присущую произведению, раскрывает характерные особенности образов, картин, изображенных в нем)

Оценка по 5-баллльной шкале

Баллы по критериям

Рубрикатор оценивания по выразительно му чтению стихотворения

1.Правильная постановка логического ударения.

Неверно ставит логическое ударение.

Частично верно ставит логическое ударение.

Верно ставит логическое ударение.

2. Соблюдение нужной интонации.

Неверно подбирает нужную интонацию. Не умеет читать вопросительные предложения, не соблюдает паузы.

Не всегда верно подбирает нужную интонацию.

Всегда верно выбирает нужную интонацию. Соблюдает все знаки препинания.

3. Правильный выбор темпа.

Слишком медленный или слишком быстрый темп чтения.

Частично верный темп чтения ( см. ниже).

Правильно выбранный темп чтения в зависимости от картины (сюжета) стихотворения.

4. Безошибочное чтение.

Читает с ошибками (искажает буквы и слоги).

Частично искажает буквы и слоги.

Не искажает букв и слогов.

Оценка по 5-баллльной шкале

Баллы по критериям

Рубрикатор оценивания чтения стихотворения наизусть

1.Знание текста.

Читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста( или вообще знает текст слабо). Слова произносит с ошибками.

Знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Твердо и, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Слова произносит без ошибок.

2. Правильное логическое ударение.

Неверно ставит логическое ударение.

Частично верно ставит логическое ударение.

Верно ставит логическое ударение.

3.Верная интонация.

Неверно подбирает нужную интонацию. Не умеет читать вопросительные предложения, не соблюдает паузы.

Не всегда верно подбирает нужную интонацию.

Всегда верно выбирает нужную интонацию. Соблюдает все знаки препинания.

4. Правильный выбор темпа.

Слишком медленный или слишком быстрый темп чтения.

Частично верный темп чтения ( см. ниже)

Правильно выбранный темп чтения в зависимости от картины (сюжета) стихотворения.

Баллы по критериям

1. Способ чтения

Читает по слогам.

Читает по слогам и целыми словами.

Целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова.

Менее 20-30 слов в минуту в конце 1 полугодия и 25-35 слов в конце 2 полугодия

Менее 30-40 слов в минуту в конце 1 полугодия и 35-45 слов в конце 2 полугодия; передает содержание

Не менее 40- 50 слов в минуту ( конец 1 полугодия и 55-60 слов ( конец 2 полугодия),

3.Правильность

Часто искажает буквы и слоги.

Частично искажает буквы и слоги. Не всегда соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания

Не искажает букв и слогов. Соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания

4 Умение высказывать своё мнение о герое, о прочитанном.

Не может охарактеризовать героев, высказать связно своё мнение о прочитанном.

Частично характеризует героев, высказывает своё мнение о прочитанном.

Верно характеризует героев, высказывает своё мнение о прочитанном.

5. Понимание темы и основной мысли рассказа.

Не понимает содержание прочитанного ( тему и основную мысль рассказа)

Понимает содержание прочитанного, но тему и мысль рассказа не понимает.

Понимает содержание прочитанного

( тему и основную мысли рассказа)

6. Пересказывание близко к тексту.

Не воспроизводит текст по вопросам учителя.

Пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Последовательно передаёт содержание, не допускает речевые ошибки.

Рубрикатор оценивания домашнего чтения прозы

Баллы по критериям

Рубрикатор оценивания заданий по итоговой контрольной работе за год

1.Понимание темы и основной мысли

Не понимает тему и цель текста. (вывод сделать не может)

Не совсем верно понимает тему и цель текста. (вывод сделать не может)

Понимает тему и цель текста (может сделать вывод)

2. Умение придумать заголовок к тексту.

Не может подобрать верное слово.

Подбирает не совсем верное слово.

Подбирает верное слово.

3.Умение разделить текст на части и их озаглавить.

Не делит текст на части, не может их верно озаглавить.

Делит текст на части, но озаглавливает их не верно.

Делит текст на части, озаглавливает их.

4.Выделение в тексте ключевых слов.

Не находит в тексте ключевые слова.

Не точно определяет ключевые слова.

Находит в тексте ключевые слова.

5. Правильная постановка вопросов по тексту.

Не ставит вопросы по тексту.

Ставит вопросы к тексту с ошибками.

Самостоятельно ставит вопросы по тексту.

6.Характеристика героев.

Не может охарактеризовать героев, высказать своё отношение к ним.

Верно характеризует героев. Не совсем верно высказывает своё отношение к ним.( не делает выводы)

Верно характеризует героев. Высказывает своё отношение к ним.

7.Распознавание жанра (сказка, рассказ, басня, стихотворение,

произведения фольклора)

Не распознаёт жанр прочитанного.

Частично распознаёт жанр прочитанного (даёт правильный и неправильный ответ одновременно)

Безошибочно распознаёт жанр прочитанного.

Оценка по 5-баллльной шкале

Баллы по критериям

Рубрикатор оценивания заданий по выполнению тестов

1.Умение отличать жанры устного народного творчества.

Не отличает жанры устного народного творчества друг от друга.

Отличает жанры устного народного творчества.

2.Знание автора произведения.

Не может назвать автора произведения.

Путает автора произведения ( называет как верно, так и неверно)

Знает автора произведения.

3.Знание фамилий поэтов и писателей.

Не знает, что писал автор: рассказ, сказку или стихотворение.

Путает, что писал автор.

Указывает, что написал автор: рассказ, сказку или стихотворение.

4.Соотношение пословицы и сказки.

Не может соотнести пословицу и рассказ (сказку).

Не уверен, какая пословица подходит к рассказу или сказке.

Может верно соотнести пословицу и рассказ (сказку).

5.Узнай героя произведения.

Не угадывает по описанию героя произведения.

Путает героя произведения с другими героями.

Угадывает по описанию героя произведения.

6.Знание пословиц.

Не может соединить части пословицы.

Путает части пословицы.

Может найти верно части пословицы.

7.Понимание смысла пословиц.

Не понимает смысла пословицы ( о чём она ?) :о дружбе, учении, труде и т.д.

Путает пословицы на разные темы.

Понимает смысл пословицы.

8.Знание содержания сказок, стихотворения.

Не угадает, из какого произведения герой.

Путает, из какого произведения герой.

Знает, из какого произведения герой.

9.Умение отличить народную сказку от авторской.

Не отличает народную сказку от авторской.

Путает народную сказку с авторской.

Отличает народную сказку от авторской.

10. Знание лексического значения слова.

Не знает верно лексическое значение слова.

Путает лексическое значение слова.

Знает верно лексическое значение слова.

Учитель по своему усмотрению составляет тесты. В тестах может быть 7-10 вопросов. В соответствии с этим необходимо вести учёт баллов по одной из таблиц.

Учёт баллов по тестам, где 7 вопросов.

Баллы по критериям

Учёт баллов по тестам, где 8 вопросов.

Баллы по критериям

Учёт баллов по тестам, где 10 вопросов.

Баллы по критериям

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 365 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2019 1236
  • DOCX 39.4 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Уварова Марина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данный анализ техники чтения был прослушан на родительском собрании.

ВложениеРазмер
analiz_tekhniki_chteniya.docx 24.39 КБ

Предварительный просмотр:

по результатам проверки техники чтения

в параллели 1-4 классов c русским языком обучения.

Дата проверки : 13.05.2014 – 19.05.2014г.

Ц ель : определить уровень сформированности навыков чтения, выявить количество учащихся, не укладывающихся в норму.

В период с 13 по 19 мая 2014 года была осуществлена проверка техники чтения в параллели 1 – 4 классов согласно утвержденного графика по следующим критериям: осознанность, правильность, беглость. Всего учащихся 136. Проверено 131 учащихся, что составляет 98% учащихся 1-4 классов с русским языком обучения.

Читают выше нормы 37 учащихся, что составляет 24%, укладываются в норму 63 учащихся, что составляет 39 %, читают ниже нормы – 38 учащихся, то составляет 24 %.

Результаты техники чтения в параллели 1-х классов

Всего учащихся 38,присутствовало 37, что составляет 93%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 1 -ых классах 35-40 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 76%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения в параллели 2-х классов

Всего учащихся 38,присутствовало 38, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: во 2 -ых классах 55-60 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 70%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

Результаты техники чтения 3 класса

Всего учащихся 40,присутствовало 36, что составляет 90%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 3 классах – 75-80 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 55%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения 4 класса

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 68%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся: Копылов (63), Ломовцева (69), Нимчинова (70), Рамазанов (73), Шуренов (59) .- учитель Малышкина И.А.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Вывод: 1) Средний процент качества на конец учебного года составляет 53%;

Рекомендации: 1) Учащихся, которые читают ниже нормы записать в библиотеку и контролировать их читательскую периодичность;

2) Усилить работу над отработкой техники чтения во 1-4 классах: составить и рекомендовать список литературы для летнего чтения.


Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения; готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Метод: опрос обучающихся

В соответствии с требованиями системы контроля и оценивания учебных достижений, обучающихся начальной школы по окончанию года, они должны прочитать следующее количество слов в минуту: (вслух) 2 класс – 50 - 60 слов; 3 класс – 75 -80 слов; 4 класс – 90 - 95 слов; (молча) 3 класс – 95 - 110 слов; 4 класс – 130 - 150 слов.

Результаты проверки техники чтения учащихся 2 – 4 классов (вслух)

Результаты проверки техники чтения учащихся 3, 4 классов (молча)

Проверкой было охвачено всего 67 обучающихся 2 классов; 70 обучающихся 3 классов; 61 обучающийся 4 классов. В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:

1). Осмысленность чтения, понимание прочитанного текста.

2). Способ чтения.

3). Безошибочность чтения.

4). Выразительность чтения.

Учителя начальных классов проводят мониторинг проверки техники чтения младших школьников, следят за повышением или понижением качества нормы чтения учащихся класса, ведут необходимые записи данных.

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что во 2-х классах у детей сформирован необходимый навык чтения, многие обучающиеся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи: 88% учащихся на конец года укладываются в норму и читают выше нормы. Лучшие результаты показали ученики 2-А, 2 - Б. классов, учителя: Редченко В. И., Каланчук Л. В.- качество знаний соответственно - 91%, 88%. Учащиеся 2 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению образования в последующих классах.

Учителя, работающие во 2 классах, регулярно проверяют технику чтения. Проверка техники чтения обучающихся 2 классов показала, что учителя правильно оценивают работу обучающихся.

Анализ результатов проверки техники чтения в 3-х классах показал стабильные показатели, и позволяет сделать вывод, что у большинства детей в третьих классах сформирован навык чтения и потребность в чтении, обучающиеся выполняют требования по технике чтения, правильно интонируют прочитанное, умеют читать диалоги, правильно делают логические ударения в предложении, учителя: Марфутина М. С. (3 - А кл.), Шарафаненко А. А. (3 - Б кл.) соответственно качество знаний - 83%, 83%.

Результаты проверки навыков техники чтения обучающихся третьего класса, представленные в таблице, дают возможность утверждать, что 100% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 100 % читают осознанно, 56 % - без ошибок, 76% учащихся читают целыми словами, 70 % читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 68% читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску. Это говорит о наличии положительной динамики развития навыков техники чтения (способа, темпа и правильности) у обучающихся.

Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах показал, что у 86% учащихся на конец года сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами Ученики 4 классов выполняют требования по технике чтения, определяют главную мысль, читают диалоги, умеют пересказать прочитанный текст, как на русском так и на украинском языках (вслух и молча). Ниже нормы читают обучающихся и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильное ударение, повтор слов и предложений. Это обучающиеся 4 – А класса: Бережной Н., Ефименко М., Войтенко К., Орюпина А. и 4 – Б класса: Анастасенко А. Также, необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения в 4 классах, правильного прочтения слов, правильной постановки ударения в читаемых словах у Бережного Н., Ефименко М., Войтенко К., Орюпиной А. - 4 – А класс; Анастасенко А. - 4 – Б класс; Волкова К., Дмитриева З., Иванникова К. – 4 – В класс.

Вывод: результаты, полученные в ходе проверки навыков техники чтения говорят о том, что за курс обучения чтению в начальной школе все уч-ся (100%) овладели беглым, осознанным чтением, используя при этом средства выразительности (68%). Безошибочным чтением овладели 56 % уч-ся. Высокий темп чтения показали 67% уч-ся. Однако, имея высокий темп чтения, уч-ся 2-4 классов допускают большое количество ошибок при чтении (соответственно 51%, 42%. 39%). Самой распространенной ошибкой при чтении является пропуск, замена букв (от 54% во 2 классе до 21 % в 4 классе).

Темп чтения большинства учащихся 2-4 классов превышает норму: Васильченко Т., Пронина В., Сойников А., Хусаинов Д., Пономарева С., Шадров Д., Шахова А. (2 – А кл.); Вечеря М., Гвоздецкая Н., Игнатенко А., Светлицкая М., Шеляг М., Юнаковская Ю. (2 – Б кл.); Шевченко М., Четверик А., Леснова М., Деревянченко П. (3 – А кл.); Афонина Я., Склярова М., Чернышов К. (3 – Б кл.); Витченко А., Донских П., Иващенко С., Пономарев В., Юрчук В., Юрчук Я., Ященко А. (3 – В кл.); Бочалова К. ,Скрябина М., Атаджанян А., Хохлов Н., Шашенков И., Романенко Е. (4 - А кл.); Ковалева М., Семенов А., Зеленин А., Черникова Е., Брусницын Н., Скубченко Д. (4 -Б кл.); Якушонок Д., Диденко С., Морозова А., Заднепровский М., Грудненко С., Кишкинов Д., Плотницкий И., Серикова Е.. Яценко К.. Щукий В., Чернявская А. (4 - В кл.);

Но есть ученики, которые имеют низкий уровень: Мандрыка М., ХалецкаяА. (2 – А кл.); Сычев А., Бондаренко Д., Ефременкова Ю. (2 – Б кл.); Корявых И., Снисарский И. (3 – А кл.); Карпяк А., Петрова А.. Пизик Э. (3 – Б кл); Горбань С., Грибков К., Довгополый Д. (3 – В кл.); Бережной Н., Войтенко К., Ефименко М., Орюпина А., Скрипник А. (4 - А кл.); Дядиченко Е.. Анастасенко А., Цупка А.(4 – Б кл.); Волков К., Дмитриев З., Петрова Д. (4 - В кл) Причинами несформированности техники чтения является то, что эти обучающиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания.

В связи с выше изложенным рекомендуется:

1. Учителям начальных классов:

1.1.Савельевой И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзяновой И. В., Марфутиной М. С., Шарафаненко А. А, Витюговой Е. А., Редченко В. И., Каланчук Л. П., Никитюк Л. П., проанализировать результаты проверки техники чтения, обратить внимание на качество чтения учеников, а также уделить особое внимание ученикам, которые показали низкие результаты.

1.2. Проводить групповые и индивидуальные занятия с учащимися, имеющими начальный и средний уровень навыков чтения.

1.3. Разработать серию заданий для учеников низкого уровня знаний.

1.4. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения;

1.5. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.

1.6. Проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся 2-4 классов; провести родительские собрания, на которых выдать рекомендации о руководстве домашним чтением в семье на период летних каникул (до 25 мая).

2. Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. на заседании группы:

2.1. Обсудить итоги проверки техники чтения учащихся 2-4 классов.

2.2. Вместе с библиотекарями Войтенко А. В., Кравченко В. П. составить график библиотечных уроков на следующий учебный год.

2.3. Разработать единые требования по проверке техники чтения среди учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проверка техники чтения в 3-х классах первое полугодие

Проверка техники чтения в 3а классе показала, что из 25 проверенных учащихся 13 человек -52% читают целыми словами. Чтение этих учащихся выразительное, с соблюдением интонации, правильной расстановки ударения, без ошибок. 6 человека - 24 % читают целыми словами и по слогам трудные слова, выполняя норму данного класса. Лучшее чтение показали (97 сл.), (83 сл. ), 65 сл.), (74 сл.) 3 ученика (.-28 слов, А.-29сл., 32 сл.) не выполняют при чтении норму 3 класса. 3человека ошибались при чтении. Это повторы слов и ошибки в ударении.

В 3б классе 9% детей читает выше нормы. Лучшие результаты показали . -108 слов в минуту,. -96 слов. 17 человек -74 % выполняют норму чтения. Эти дети читают целыми словами, выразительно. Ниже нормы читают 4 человека – 17 %. Это ……Много ошибок при чтении допускают.( ударения ). Читают без ошибок 2 уч-ся- 9%.

В 3в КРО из 11 проверенных учащихся 3 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал 52 слова в минуту), (50 слов в минуту). Большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, …..не твёрдо знают буквы, путают их, читают 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

В 3г КРО из 9 проверенных учащихся 4 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал (60 слов), (52 слова в минуту) . Но большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, ..не твёрдо знает буквы, путает их, читает 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников .

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

Техника чтения во 2 классе.

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;

осознается ли школьником смысл содержания текста;

умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;

используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту

Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

1 полугодие

2 полугодие

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Тексты для проверки техники чтения

во 2 класс в I полугодии (сентябрь)

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться. (51 слово. В. Чаплина)

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 слов. И. Соколов-Микитов)

Тексты для проверки техники чтения

во 2 класс в I полугодии (сентябрь)

Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел. (57 слов. К. Ушинский)

Тексты для проверки техники чтения

2кл (проверка в октябре)

Лев, медведь лисица

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала. (35 слов. Л. Толстой)

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47 слов. И. Аксенов)

Тексты для проверки техники чтения

2 класс 1 полугодие (декабрь)

Золотой подснежник

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.(51 слово. К. Пронин)

Тексты для проверки техники чтения

2 класс 1 полугодие (декабрь)

Чудесная елка

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Тексты для проверки техники чтения

2 класс 2 полугодие

Может ли дерево взлететь?

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова. Дж. Родари)

Тексты для проверки техники чтения

2 класс 2 полугодие

Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

(64 слова. А. Митяев)

Тексты для проверки техники чтения

2 класс 2 полугодие

Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

(68 слов. Е. Житков)

Тексты для проверки техники чтения

2 класс 2 полугодие

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

Читайте также: