Анализ сюжетно ролевой игры в доу больница

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Следует планомерно обогащать опыт ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постепенно обогащается ее содержание.

Необходимо использовать специальные совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений.

Нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек – заместителей.

Во время игры необходимо общение со взрослым, который предлагает детям игру.

Предварительная работа

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

В сюжетно – ролевой игре дети выполняют роль взрослых. В данном случае мальчики и девочки выступали в роли родителей, которые привели своих детей на прием к врачу. В игре дети передают действия граждан, которые пришли на прием к врачу, сидят в очереди, рассказывают врачу что их беспокоит. Дети повторяют действия людей, которых видели в повседневной жизни. Например, девочки подражают мамам, держа свою куклу на руках успокаивая ее, говорят ласковые слова. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Маша в роли доктора, проводит осмотр пациента, а Коля в роли родителя рассказывает, что беспокоит его ребенка. Постепенно фиксируют их внимание на сходство их действий с действиями взрослых. Например, Маша в роли доктора, измеряет температуру у ребенка, осматривает больное горло, смазывает йодом рану на руке. А Настя делает уколы и выдает лекарства. Так у детей формируются начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: куклы и медицинские принадлежности.

Совместные игры педагога с детьми

Построение игровой среды.

Общение со взрослым в процессе игры

Воспитатель может взять на себя роль пациента, и своим примером показать как нужно вести себя на приеме врача. Тогда детям будет легче выполнить данную им роль.

Таким образом, успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, куклы.

Роли: Педиатр, окулист, медсестра, медрегистратор, больные.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,

Потрогал живот, головой покачал…

Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,

Пропишет пилюли, потом порошки.

А после микстуру: три раза давать,

Укол и компресс, и уложит в кровать. (Врач)

Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать врача? ( Доктор).

А какими качествами обладает врач? (Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…)

Воспитатель: Ребята, а, что делает доктор? (Доктор лечит людей)

Воспитатель: А где он работает? (Доктор работает в больнице)

Воспитатель: А по-другому, как, можно сказать. (Поликлиника).

Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в поликлинике? ( Да).

Воспитатель: А что вы там видели?

Воспитатель: А какие еще врачи работают в поликлинике? (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).

Воспитатель: Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать? (Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу).

Воспитатель: А кто отвечает на звонки в регистратуре. (Медрегистратор).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура - лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка - обеззараживать, мазать раны.)

Воспитатель: Молодцы. - Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Милана.

Воспитатель: - а почему Милана?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.

Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?

Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Дарина: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

-Роман, согласен быть врачом – окулистом? Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Алена : А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель: я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Д: - А кто последний, в регистратуру?

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Д: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.

Д: (заходит к врачу) - Можно?

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Эльмира: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель: - Илюша, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).

Д: Вот возьмите ваше направление.

Д: - Спасибо большое. До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель: - Здравствуйте доктор.

Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.

Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.

Воспитатель: - Роман принимай пациентов, они ведь ждут.

Д. Нам можно? Здравствуйте.

Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Д: Мы пришли к вам на обследование.

Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Д: Спасибо. До свидания.

Д: До свидания. Следующий проходите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: - Роман, не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Роман (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите.

Д: Спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается. Но завтра больница будет работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А во что мы играли? А какие врачи нас принимали?

В сюжетно ролевой игре участвовало 15 детей 5 -6 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:

1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры; 2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, показ образца действия)

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель испытывала небольшие затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).


Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.



Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.






- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.



Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.


Приветствую читателей и друзей моего педагогического блога с вами Татьяна Сухих! Недавно я представила на ваш суд примерный вопросник для анализа совместных социализирующих занятий с дошкольниками. Давайте попытаемся вместе с вами провести конкретный анализ сюжетно-ролевой игры больница. Теория теорией, но практика важнее…


Как вы знаете, чтобы детки систематически, но постепенно осваивали новые развивающие навыки для формирования жизненного опыта, необходимо планировать совместную деятельность воспитателя с детьми, особенно в младших группах, когда малыши лишь начинают учиться моделировать ситуации.

Есть классные методические материалы в виде таблиц, карточек, которые соответствуют нормам ФГОС ДО и значительно упрощают планирование. Но это так, лирическое отступление.

Итак, разберемся, как анализировать сюжетно-ролевую игру Больница?

igra-bolnica

Держим перед глазами вопросник и вспоминаем, как мы проводили данное мероприятие.

Какие сложности могут испытывать педагоги, анализируя проведенное игровое мероприятие?

Цели следующие: ознакомить ребят с новыми понятиями, действиями, процессами; сформировать навыки ролевого поведения; способствовать развитию фантазии, умения моделировать ситуации на заданную тему; воспитать чуткость, внимательность, сочувствие друг к другу.

Предварительной работой может стать посещение кабинета медсестры или экскурсия в аптеку, чтение рассказов, стихов о больнице.

Подробно описывать сюжет и ход мероприятия я не стану, но напомню, что мы используем в работе приемы прямого и косвенного руководства процессом: беседы, помощь, советы, диалог, демонстрация, наблюдение и т.д.


На самом деле, чтобы проанализировать результативную сюжетно-ролевую любимую игру детей больница, нужно просто описать процесс, обозначить трудности или заминки, сделать вывод о том, над чем нужно поработать в следующий раз.

Если вы подпишетесь на новые статьи, а также поделитесь ссылками в соцсети, сделаете полезное дело!

Screenshot_9

С вами была Татьяна Сухих,

на этом позвольте откланяться, но с нетерпением буду ждать новой встречи!

Читайте также: