Анализ стихотворения кофта фата маяковского кратко
Обновлено: 02.07.2024
Владимир Маяковский - большое явление в искусстве двадцатого века, новатор и реформатор, перевернувший мир поэзии. У него удивительная судьба и творческий путь. В ранние годы он входил в кружок футуристов, которые оказали на него большое влияние. Молодой, смелый и дерзкий поэт пошел против устоявшихся представлений об искусстве, сделал все, чтобы "сбросить Пушкина с парохода современности".
О чем стихотворение
"Кофта фата" - стихотворение, которое относится к раннему оно написано в 1914 году (фат - щеголь и самодовольный человек). Поэт вошел в литературный мир в образе хулигана, таким его приняли и запомнили. Маяковскому ничего не оставалось, кроме как продолжать играть навязанную роль. Но этот человек и его лирика на самом деле намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. В ней есть все: и любовь, и грусть, и философия, и отклик на происходящие исторические события. Но для широкой публики Маяковский оставался бунтарем - этим он и был интересен.
Поэт всегда на литературные вечера приходил в яркой желтой рубашке, которая вызывала у людей не самые приятные чувства. Про эту кофту уже тогда ходили легенды, Маяковскому даже приходилось придумывать всякие ухищрения, чтобы проходить в ней на мероприятия. Вот об этом предмете гардероба и идет речь в произведении.
Желтая кофта - символ индивидуальности, непохожести, желания выделиться из толпы.
Образы в стихотворении
Сочетание черного и желтого цветов считается очень дерзким и резким. Маяковский несколькими широкими мазками создает образ лирического героя - человека нестандартного, яркого, бросающего вызов обществу.
В стихотворении много внимания акцентируется на личности персонажа. Из толпы автор выделяет его с помощью местоимений: "своего", "я", "мне", "моего", "меня". В последнем четверостишии эти части речи даже присутствуют в каждой строчке. Интересный факт: доля местоимений в стихотворении Маяковского "Кофта фата" составляет почти 15 процентов.
"Зеленые весны идешь насиловать", "женщины, любящие мое мясо" - метафоры, создающие образ грубияна, очень импульсивного и эмоционального лирического героя. Немногие из поэтов решились бы на такие резкие выражения. Однако Маяковский сгущает краски, он делает все намеренно броским, и в этом проявляются его стиль и индивидуальность.
Художественные средства
Маяковский - реформатор в области рифм. В его произведениях отсутствует четкий ритм, поэтому держатся они только на созвучиях. Слова, на которых поэт хотел сделать акцент, он переносил в конец строчек и подбирал к ним нужную рифму. Благодаря такому приему стихи Маяковского звучат очень характерно и хорошо передают замысел автора.
"Стихи, веселые, как би-ба-бо" - здесь используется так называемое самовитое слово, то есть лишенное содержательной нагрузки. Этот прием изобрели футуристы. Вообще, би-ба-бо - это простая тряпичная кукла, надеваемая на руку.
Маяковский чувствовал себя одиноким воином, бросившим вызов обществу и старым парадигмам. Человек в рубашке "из трех аршин заката", он играл роль эпатажного, немного сумасшедшего и дерзкого поэта. Но его стихи "и острые и нужные, как зубочистки" отлично передавали настроение времени, соответствовали историческим реалиям. Все глубокое любит маску, так было и с Маяковским. За образом глашатая революции скрывался очень ранимый, чуткий и одинокий человек.
Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.
По Невскому мира, по лощеным полосам его,
профланирую шагом Дон-Жуана и фата.
Не потому ли, что небо голубо,
а земля мне любовница в этой праздничной чистке,
я дарю вам стихи, веселые, как би-ба-бо
и острые и нужные, как зубочистки!
Женщины, любящие мое мясо, и эта
девушка, смотрящая на меня, как на брата,
закидайте улыбками меня, поэта,-
я цветами нашью их мне на кофту фата!
Ранняя авангардная лирика В. Маяковского вызывала неоднозначные оценки как коллег по перу, так и читающей публики.
Последние материалы раздела:
Заголовок этой главы – самое важное золотое правило, которое вам необходимо уяснить для начала. Многим людям не хватает осознания того, что на.
Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было.
О роли старосты в ученическом коллективе известно еще со школы. Староста группы университета или колледжа обладает схожими обязанностями – это.
Я сошью себе черные штаны
из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.
По Невскому мира, по лощеным полосам его,
профланирую шагом Дон-Жуана и фата.
Не потому ли, что небо голубо,
а земля мне любовница в этой праздничной чистке,
я дарю вам стихи, веселые, как би-ба-бо
и острые и нужные, как зубочистки!
Женщины, любящие мое мясо, и эта
девушка, смотрящая на меня, как на брата,
закидайте улыбками меня, поэта,-
я цветами нашью их мне на кофту фата!
Ранняя авангардная лирика В. Маяковского вызывала неоднозначные оценки как коллег по перу, так и читающей публики.
Маяковский был довольно одиноким человеком, который всю свою осознанную жизнь протестовал против зла и всего плохого, что происходило в мире. Именно поэтому основным качеством лирического героя в его стихотворениях является бунтарство.
Автор считал, что необходимы кардинальные изменения в будущем. Ориентированность на новаторстве всего нового — вот, что отличало Маяковского от других поэтов и именно благодаря ему получило развитие такое направление, как футуризм.
Особенно тема одиночества и бунтарства отражена в ранней лирике поэта.
Ведь теперь тебе ничего?
Ведь, если звезды зажигают —
Значит- это кому-нибудь нужно?
ораненных, загнанных ланями.
Он понимает, что превратился в изгоя. Планета находится в таком же состоянии, как и герой. На мой взгляд, это стихотворение адресовано поэтом к миру. В том, что иной раз люди совершенно не способны проявить истинное сострадание к человеку, понять причину его одиночества или грусти, а также попробовать помочь ему. Земля у Владимира Маяковского представлена в образе сестры. Лирический герой хочет сочувствия и любви. Он устал от жизни поэта, поэтому тешит себя надеждами:
В богадельнях идущих веков,
может быть, мать мне сыщется;
слов исступленных вонзаю кинжал
в неба распухшего мякоть.
На мой взгляд, эти строки адресованы к людям, к читателям поэта. Он хочет донести до них, что пришёл в этот мир ради искусства, чтобы прославить себя. Интересные строчки или желтая рубашка — это лишь способ того, как можно обратить на себя внимание, показать в герое способность жить, чувствовать, говорить и делать так, как считает нужным. Но в глубине его потаенной души лирический герой все-таки ощущает грусть и одиночество.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Владимир Маяковский - большое явление в искусстве двадцатого века, новатор и реформатор, перевернувший мир поэзии. У него удивительная судьба и творческий путь. В ранние годы он входил в кружок футуристов, которые оказали на него большое влияние. Молодой, смелый и дерзкий поэт пошел против устоявшихся представлений об искусстве, сделал все, чтобы "сбросить Пушкина с парохода современности".
О чем стихотворение
"Кофта фата" - стихотворение, которое относится к раннему творчеству Маяковского, оно написано в 1914 году (фат – щеголь и самодовольный человек). Поэт вошел в литературный мир в образе хулигана, таким его приняли и запомнили. Маяковскому ничего не оставалось, кроме как продолжать играть навязанную роль. Но этот человек и его лирика на самом деле намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. В ней есть все: и любовь, и грусть, и философия, и отклик на происходящие исторические события. Но для широкой публики Маяковский оставался бунтарем – этим он и был интересен.
Поэт всегда на литературные вечера приходил в яркой желтой рубашке, которая вызывала у людей не самые приятные чувства. Про эту кофту уже тогда ходили легенды, Маяковскому даже приходилось придумывать всякие ухищрения, чтобы проходить в ней на мероприятия. Вот об этом предмете гардероба и идет речь в произведении.
Желтая кофта – символ индивидуальности, непохожести, желания выделиться из толпы.
Образы в стихотворении
Сочетание черного и желтого цветов считается очень дерзким и резким. Маяковский несколькими широкими мазками создает образ лирического героя - человека нестандартного, яркого, бросающего вызов обществу.
В стихотворении много внимания акцентируется на личности персонажа. Из толпы автор выделяет его с помощью местоимений: "своего", "я", "мне", "моего", "меня". В последнем четверостишии эти части речи даже присутствуют в каждой строчке. Интересный факт: доля местоимений в стихотворении Маяковского "Кофта фата" составляет почти 15 процентов.
"Зеленые весны идешь насиловать", "женщины, любящие мое мясо" - метафоры, создающие образ грубияна, очень импульсивного и эмоционального лирического героя. Немногие из поэтов решились бы на такие резкие выражения. Однако Маяковский сгущает краски, он делает все намеренно броским, и в этом проявляются его стиль и индивидуальность.
Художественные средства
Маяковский - реформатор в области рифм. В его произведениях отсутствует четкий ритм, поэтому держатся они только на созвучиях. Слова, на которых поэт хотел сделать акцент, он переносил в конец строчек и подбирал к ним нужную рифму. Благодаря такому приему стихи Маяковского звучат очень характерно и хорошо передают замысел автора.
"Стихи, веселые, как би-ба-бо" - здесь используется так называемое самовитое слово, то есть лишенное содержательной нагрузки. Этот прием изобрели футуристы. Вообще, би-ба-бо – это простая тряпичная кукла, надеваемая на руку.
Маяковский чувствовал себя одиноким воином, бросившим вызов обществу и старым парадигмам. Человек в рубашке "из трех аршин заката", он играл роль эпатажного, немного сумасшедшего и дерзкого поэта. Но его стихи "и острые и нужные, как зубочистки" отлично передавали настроение времени, соответствовали историческим реалиям. Все глубокое любит маску, так было и с Маяковским. За образом глашатая революции скрывался очень ранимый, чуткий и одинокий человек.
Статья расскажет о том, что это – ЛитРПГ , а также обозначит ключевые особенности жанра и творений, которые к нему относятся. Приведены примеры книг, описан сюжет, образы, сеттинг и тонкости повествования в разрезе специфики классификации.
Индийское сари - самая женственная и красивая одежда! В нашей стране его приобретают для танцевальных номеров и карнавалов. Настоящее сари стоит дорого - от 13 до 666 долларов. Поэтому в статье опишем несколько способов, как сшить сари своими .
В повседневной жизни детали национального костюма преимущественно сохраняются в мужском гардеробе, девушки в осетинском национальном костюме практически не ходят.
Читайте также:
- В каком году была создана международная федерация баскетбола 6 класс кратко
- Педагогический коллектив школы 13
- Основные мероприятия по защите населения от наводнений предусмотренные планом школы
- Перечитайте описание встречи тараса с его сыновьями какие отношения сложились в этой семье кратко
- В помощь педагогу доу организация деятельности детей на прогулке старшая группа