Анализ стиха красавица пушкин кратко

Обновлено: 05.07.2024

Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

Произведение было опубликовано при жизни Пушкина, но современники не догадывались, кому оно адресовано. Поэт был женат, Завадовская также состояла в браке. Чтобы не допустить неизбежных сплетен и пересудов, Пушкин не открыл своей тайны.

Надо заметить, что стихотворение не содержит ничего предосудительного. Автор просто восхищается непревзойденной красотой женщины и даже не намекает о возможном любовном чувстве. Женитьба, естественно, наложила оковы на любовные похождения великого поэта, но она не могла помешать ему восторженно относиться к красивым женщинам.

Такой целомудренный характер стихотворения, скорее всего, объясняется женитьбой поэта. Согласно свидетельствам современников, Пушкин обожал Н. Гончарову и действительно прекратил ветреную жизнь. Найдя, наконец, свой идеал, он стал относиться к другим женщинам как к произведениям искусства, но не более того.

Литературное направление, жанр

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение делится на два восьмистишья. Каждое восьмистишье представляет собой одно предложение. Первое описывает гармоничную и торжественную красоту. Автор выделяет героиню среди остальных светских красавиц, чья красота бледнеет перед ней.

Ещё одно качество красавицы – неторопливость, отсутствие поспешности. Она не опускается до мирской суеты, страстей и беспорядочных движений. Она несёт себя торжественно. Глаголам, обозначающим плавные движения красавицы, противопоставлен глагол поспешать, который означает состояние обычного человека. Красота останавливает, возвышает. В этом её божественная природа.

Тема стихотворения – гармония женской красоты.

Основная мысль: истинная красота божественна, поэтому, она всегда побуждает остановиться и полюбоваться, обратить глаза к Всевышнему, наблюдая Его творение.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской. Каждое предложение состоит из двух строф. В первой рифмовка перекрёстная, во второй – кольцевая.

Тропы и образы

Во второй части только один эпитет: сокровенное мечтанье. Даже это мечтанье, которое питает в сердце человек (метафора), даже любовь к другой женщине не мешают мужчине благоговеть перед святыней красоты. Слова благоговеть и святыня уже не просто делают конкретную красавицу подобной богине, а эстетическое понятие красоты ставят в один ряд со святынями.

Стихотворение раскрывает талант Пушкина как истинного гения, который даже в традиционном альбомном стихотворении, написанном, по-видимому, случайной знакомой, сделал тему стихотворения - женскую красоту - предметом философских рассуждений и обобщений.

История создания

Многие дамы во времена Пушкина любили заводить специальные блокноты, в которых писали подруги и друзья. Они оставляли стихи, анекдоты и просто пожелания. В этом плане Елена Влодек не была исключением. Пушкин некоторое время был влюблён в эту девушку.

Читайте по теме:

Поэт возводит красоты в ранг святыни. И это является главной темой стихотворения.

Композиция

Условно можно разделить стихотворный текст на 2 восьмистишия. В первой части поэт описывает девушку, а во второй восторги приводят его к тому, что он называет красоту святыней. Для творческого гения Пушкина характерно возвышение женщины, красота которой затмевает рассудок.

Стихотворное произведение можно отнести к любовной лирике, в которой поэт был по-настоящему силён. Он находил радость в том, чтобы восхищаться красотой девушки, к которой испытывал положительные эмоции.

Средства выразительности

Читайте по теме:

Эпитеты

Можно выделить эпитеты: любовное свиданье, сокровенное мечтанье, в красе торжественной – примеры эпитетов.

Олицетворение

Нет олицетворений в стихотворении.

Метафоры

Александр Сергеевич применяет оригинальные метафоры, чтобы создать особый колорит в стихотворном произведении. Среди них стоит выделить: благоговея невольно, красавиц наших бледный круг.

Стихотворение “Красавица” было написано в 1832 году в альбом 25-летней графине Елене Михайловне Завадовской, первой красавице Петербурга. Стихотворение было напечатано в журнале “Библиотека для чтения”.

Литературное направление, жанр

Стихотворение “Красавица” – это философское размышление о красоте женщины. Лирический герой не влюблен в нее, не знает ее души, внутреннего мира. Он описывает красавицу, ее круг и ее место в нем, а также то впечатление, которое она производит на других людей.

Пушкин намеренно не показывает развитие образа, потому что ему не хватает для этого материала. Зато он поэтапно анализирует влияние красоты на личность: смущение, остановка, благоговение.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение делится на два восьмистишья. Каждое восьмистишье представляет собой одно предложение. Первое описывает гармоничную и торжественную красоту.

Автор выделяет героиню среди остальных светских красавиц, чья красота бледнеет перед ней.

Второе предложение о встрече случайного человека с красавицей. Эта встреча побуждает подумать о гармонии, о Творце и благоговеть

Для обобщения философской мысли Пушкин пользуется местоимением ты, которое имеет в стихотворении значение всякий, каждый.

Автор не описывает внешность красавицы. Он не перечисляет достоинств, пользуясь вместо этого емким местоимением “все”: “Все в ней гармония”.

Необычность образа красавицы в том, что лирический герой не влюблен в нее и даже не сообщает, в чем эта красота состоит. Он не описывает то, что обычно прекрасно в женщине: глаза, губы, волосы, плечи, руки, фигуру. Может быть, светская дама хороша благодаря внутренней, душевной красоте?

Но и душевных качеств, достоинств Пушкин не находит, кроме одной добродетели – скромности: “Она покоится стыдливо”. Истинная красота обязательно скромна. Скромность – главное достоинство женщины пушкинской эпохи.

Еще одно качество красавицы – неторопливость, отсутствие поспешности. Она не опускается до мирской суеты, страстей и беспорядочных движений. Она несет себя торжественно.

Глаголам, обозначающим плавные движения красавицы, противопоставлен глагол поспешать, который означает состояние обычного человека. Красота останавливает, возвышает. В этом ее божественная природа.

Тема стихотворения – гармония женской красоты.

Основная мысль: истинная красота божественна, поэтому, она всегда побуждает остановиться и полюбоваться, обратить глаза к Всевышнему, наблюдая Его творение.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Женская рифма чередуется с мужской. Каждое предложение состоит из двух строф.

В первой рифмовка перекрестная, во второй – кольцевая.

Тропы и образы

Красота женщины названа торжественной. Этот эпитет дает четкое представление о данной красавице. Ее красота возвышает, заставляет любоваться.

Но в то же время такая красота возвышается сама. Метафора “все выше мира и страстей” поднимает красавицу на недосягаемую высоту, делает ее почти богиней. Но у красоты есть и другая сторона: красавица отделена от общества, а значит, одинока: “Ей нет соперниц, нет подруг”. Метафора “бледный круг наших красавиц” очень емкая.

Это и меркнущее перед истинной красотой общество светских красавиц, и бледность не видящих солнца петербургских девушек, которая считалась эталонной. Возвышая единственную красавицу, Пушкин принижает красоту остальных, невольно обижая их. Этого требовала традиция альбомных стихотворений.

Во второй части только один эпитет: сокровенное мечтанье. Даже это мечтанье, которое питает в сердце человек (метафора), даже любовь к другой женщине не мешают мужчине благоговеть перед святыней красоты. Слова благоговеть и святыня уже не просто делают конкретную красавицу подобной богине, а эстетическое понятие красоты ставят в один ряд со святынями.

Стихотворение раскрывает талант Пушкина как истинного гения, который даже в традиционном альбомном стихотворении, написанном, по-видимому, случайной знакомой, сделал тему стихотворения – женскую красоту – предметом философских рассуждений и обобщений.

Не секрет, что для женщины девятнадцатого века было обыкновенным иметь альбом, или, если будет угодно, дневник, который служил ей своеобразным хранилищем важных для нее заметок, рассуждений, памятных поздравлений, рисунков и стихов. В подобные альбомы попадали зачастую и записи Пушкина. В них сохранились стихи поэта, написанные им порой спонтанно, хотя с тем же присущим ему мастерством и гармоничностью.

Хотя поэт и считал это стихотворение своей очередной светской шалостью, он смог вспомнить и воспроизвести его в своем дневнике, не указав, кому оно посвящено. Дело в том, что Пушкин к этому моменту успел жениться и не желал давать своей супруге поводов для обиды, хотя ему было трудно устоять пред женской красой. Да и сама первая красавица Петербурга стала женой военного, господина Завадовского. Поэтому Александр Сергеевич и Елена Влодек не нашли лучшего решения, кроме как сохранить между собой эту тайну.

В этом стихотворении видна некоторая сдержанность, осторожность Пушкина по отношению к своей музе. Поэт искренне восхищается женщиной, которой посвящает строки своего произведения, но никак нельзя назвать это восхищение признанием в любви своему адресату.

По плану 9 класс, кратко

Краткая история создания

Стихотворение написано Пушкиным в 1928 году, летом. В это время поэт жил в Москве. Однажды, находясь в гостях, он услышал грузинскую песню, которую исполняла Анна Оленина. Пушкин вспомнил далёкое время своего первого путешествия по Кавказу. Вспомнил горы, море, степь, кавказскую ночь и девушку, когда-то очень нравившуюся ему. Под влиянием воспоминаний, музыки, личных переживаний и проблем перо поэта легко и быстро начертало удивительно чистое и нежное стихотворение, которое впоследствии стало романсом.

Александр Пушкин — Все в ней гармония, все диво ( Красавица )

Krasavitsa

Vse v ney garmonia, vse divo, Vse vyshe mira i strastey; Ona pokoitsya stydlivo V krase torzhestvennoy svoyey; Ona krugom sebya vzirayet: Yey net sopernits, net podrug; Krasavits nashikh bledny krug V yee sianyi ischezayet.
Kuda by ty ni pospeshal, Khot na lyubovnoye svidanye, Kakoye b v serdtse ni pital Ty sokrovennoye mechtanye, — No, vstretyas s ney, smushchenny, ty Vdrug ostanovishsya nevolno, Blagogoveya bogomolno Pered svyatyney krasoty.

Dct d ytq ufhvjybz, dct lbdj, Dct dsit vbhf b cnhfcntq; Jyf gjrjbncz cnslkbdj D rhfct njh;tcndtyyjq cdjtq; Jyf rheujv ct,z dpbhftn: Tq ytn cjgthybw, ytn gjlheu; Rhfcfdbw yfib[ ,ktlysq rheu D tt cbzymb bcxtpftn/

Relf ,s ns yb gjcgtifk, [jnm yf k/,jdyjt cdblfymt, Rfrjt. d cthlwt yb gbnfk Ns cjrhjdtyyjt vtxnfymt, — Yj, dcnhtnzcm c ytq, cveotyysq, ns Dlheu jcnfyjdbimcz ytdjkmyj, ,kfujujdtz ,jujvjkmyj Gthtl cdznsytq rhfcjns/

Тема и основной смысл стихотворения

В стихотворении поэт затрагивает тему памяти. Ушедшей давно, но появившейся вновь. Услышав грузинскую мелодию, Александр Сергеевич вновь возвращает память в то время, где он был по-своему счастлив: восторжен и наполнен надеждой и юношеской мечтой. Читателю между строк преподаётся урок внимательного и бережного отношения к ушедшему времени. Противоречивость воспоминаний проходит через стихотворение очень полно. С одной стороны, Пушкин не хочет, чтобы при нём пели песни, от которых волнуется душа. А с другой, ему сладостны звуки милого и такого давнего прошлого. Стихотворение воспитывает в читателе глубокое уважение к тому, что ушло, но осталось жить в уголках памяти. Тематику стихотворения можно назвать любовно-философской.

В первой половине 19 века практически у каждой знатной женщины Петербурга был заветный альбом, в котором она хранила рисунки и дорогие сердцу стихи, дарственные надписи, пожелания от близких людей и философские заметки. Именно в такие альбомы Пушкин постоянно заносил свои произведения, многие из которых рождались спонтанно, но при этом отличались изяществом и удивительной гармонией.

Сам Пушкин не придавал особого значения этому стихотворению, считая его очередной светской шалостью. Тем не менее, он по памяти записал его в свой дневник, утаив при этом, кто же является адресатом. И

Сюжет стихотворения

LiveInternetLiveInternet

Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной.: Напоминают мне оне Другую жизнь и берег дальный. Увы! напоминают мне Твои жестокие напевы И степь, и ночь — и при луне Черты далёкой, бедной девы. Я призрак милый, роковой, Тебя увидев, забываю; Но ты поёшь — и предо мной Его я вновь воображаю. Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной: Напоминают мне оне Другую жизнь и берег дальный. 12 июня 1828 г.

А это романс на музыку Римского-Корсакова

А это самая, пожалуй, популярная музыка С.Рахманинова. Поет Галина Вишневская

Вот такова история создания этого романса.

Образ лирического героя

Вопрос:

Ответы:

Род и жанр стихотворения

Относится к одному из трёх родов литературных произведений — лирике. Жанровой его особенностью является то, что его можно отнести и к посланию (обращение к красавице), и к элегии (грустное раздумье), и к романсу (легко положено на музыку Глинки).

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Время и история написания

Оленина хорошо пела и брала уроки пения у М. И. Глинки. Грузинская мело­дия, которую она пела тогда, была привезена с Кавказа Грибоедовым. Пушкин упоминает в стихотворении о своем пребывании на Северном Кавказе с семьей Раевских летом 1820 года. Поводом к написанию стихотворения послужила слу­чайно услышанная Пушкиным грузинская мелодия.

В стихотворении раскрывается тема любви.

Главная мысль (идея)

Лирический герой просит не петь молодую красавицу песен о Грузии, потому что ему вспоминаются те дни, когда он был там и был счастлив:

Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной…

Стихотворение относится к любовной лирике. По жанру можно отнести его к любовному посланию или романсу.

Стихотворный метр — четырех- и пятистопный ямб. Система рифмовки — перекрестная, с чередованием мужских и женских рифм.

Основной прием, который используется в этом стихотворении, — употребле­ние эпитетов. Они и придают элегическое настроение произведению: Грузия печальная, берег дальный, жестокие напевы, черты далекой, бедной девы, при­зрак милый, роковой.

Воспоминание о былой утраченной любви мучительно для лирического героя, поэтому соседствуют слова с противоположным смыслом: милый роковой при­зрак, жестокие напевы. Можно отнести такие сочетания к оксюморонам.

Наверное, поэтому поэт повторяет в конце стихотворения первую строфу — он хочет как бы удержать этот образ, возникший в его душе при песнях Грузии печальной.

Читайте также: