Анализ содержания текста герой рассказчик не особенно любил читать
Обновлено: 02.07.2024
(1)В воображении моём создавалась картина нашей драки: мы с Васькой катаемся по земле, вцепившись друг в друга, он меня царапает, а я его. (2)Никто пощады не просит, бесконечно долгое время катаемся, царапаемся и кусаемся.
(3)Глупость, конечно, если рассудить: отправляемся после уроков драться, вместо того чтобы идти домой обедать.
(4)Спор был, кому за последней партой возле окна сидеть.
(5)Место редкое, незаметное и обзорное. (6)Сколько хочешь всю улицу - обозревай, а хочешь — весь класс обозревай. (7)К доске раз в месяц вызовут, а то и того меньше. (8)Опустишь голову — тебя и не видать. (9)Вроде бы в классе, а вроде бы тебя и нет. (10)Замечательное, в общем, место. (11)Сашка там раньше сидел, одни пятёрки получал. (12)Сашка коклюшем заболел, и место освободилось. (13)Васька взял туда и сел. (14)А я давно на это место метил. (15)Можно сказать, мечтал там уединиться.
(21)Как же я докажу, вот хитрец! (22)Я ему кулаком погрозил, а он смеётся.
(23)На переменке подхожу, заявляю свои законные требования, а он их законными не признаёт. (24)Неужели не понимает, что я давно мечтал за последней партой сидеть! (25)Хватаю его за рукав и тяну. (26)А он не поддаётся.
(27)В это время звонок. (28)Я на место. (29)Попробую его на следующей переменке вытащить.
(34)На следующей переменке я его снова тащить начал.
(35)И вот теперь отправляемся мы на речку драться.
(36)Школа у нас на горе помещается. (37)А внизу речка. (38)Полянка. (39)3наменитый художник Левитан, говорят, написал здесь несколько своих пейзажей. (40)Уютное местечко, (41)Изумительный вид. (42)Лучшего места для драки не сыскать.
(43)Спустились по тропинке на полянку.
(44)Трава вовсю зеленеет. (45)Птицы галдят на деревьях. (46)А рядом речка журчит. (47)И лошади пьют воду.
(48)Стоим мы с Васькой среди настоящей весны, замечательной природы, замечаем в небе самолёт и глядим на него с удовольствием.
(49)С удовольствием гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьём воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всём на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша.
(По В. В. Голявкину)
1) Герой-рассказчик подрался с Васькой из-за места за последней партой около окна.
2) Место за последней партой около окна освободилось, потому что Сашка заболел и временно не ходил в школу.
3) Васька считал, что имеет право занять место Сашки как его лучший друг.
4) Здание школы, в которой учились ребята, было изображено на картинах знаменитого художника Левитана.
5) Весенняя природа помогла мальчикам помириться.
Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.
1) Герой-рассказчик подрался с Васькой из-за места за последней партой около окна. – неверно, предложения 4, 5.
2) Место за последней партой около окна освободилось, потому что Сашка заболел и временно не ходил в школу. – верно, предложения 12, 49.
3) Васька считал, что имеет право занять место Сашки как его лучший друг. – неверно, предложения 14, 16.
4) Здание школы, в которой учились ребята, было изображено на картинах знаменитого художника Левитана. – неверно, предложение 39.
Задание №4246.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому
Прочитайте текст и выполните задание.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит.
– (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам с Китом слова?
– (15)Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.
– (25)Ты не подходишь, — сказали мне. — (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
– (32)У меня нет слуха, — говорю. — (33)Я не подхожу.
– (34)Слух — ничто, — сказал дядя Женя с презрением. — (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз — это состояние души.
(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.
(44)И песня пошла.
(По М.Л. Москвиной*)
1) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.
2) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.
3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.
4) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.
5) Собака Кит была преданным другом героя-рассказчика и знала, как поднять ослабевший дух хозяина.
Пояснение:
Высказывания 2, 3 и 5 соответствуют содержанию текста.
Показать ответ
235|253|325|352|523
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Быстрая регистрация
Русский язык (Анализ содержания текста)
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Анализ содержания текста.
2) Лёшка мастерил пугач-хлопушку.
5)Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу.
(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:
– (2)Потому что море я полюбил в детстве.
(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.
(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а
по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.
(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.
(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.
– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?
– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
– (24)Ну, только выйди, — нехорошим голосом предупредил Лёшка.
(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких
непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…
Ускоренная подготовка к ЕГЭ с репетиторами Учи.Дома. Записывайтесь на бесплатное занятие!
-->
Задание 22 № 29854
1) В детстве иногда случалось так, что когда рассказчика хотели наказать, то у него отбирали книги, которые мальчик любил читать перед сном.
2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними.
3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном — глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности.
4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни.
5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.
(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.
(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д'Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и
(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.
(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…
(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.
(по Б.Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.
Читайте также:
- Психолого педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога
- Праздник в детском саду что это такое и как к нему готовиться
- Может ли рядовой гражданин влиять на политику кратко
- Сравните биосферу с другими оболочками земли в чем заключается ее своеобразие кратко
- Что такое землекоп кратко